СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа рассчитана с первого дополнительного по четвертый класс на 2 часа в неделю (ФГОС).
Государственное казенное образовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями опорно-двигательного аппарата»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________М.П. Кравченко «__29_»_08_________2018г. |
| УТВЕРЖДАЮ Директор ГКОУ Школы-интерната _______________ О.О. Беляшина «__29_» 08_______2018г.
|
Рабочая программа коррекционного курса по предмету
«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»
для учащихся 1-х подготовительных - 4 классов
(Вариант 6.2)
Подготовила: учитель начальных классов
высшей категории
Кутненко Нина Владимировна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 1
от «30» 08 2018 год
Цель данной программы: специальное обучение учащихся с нарушениями ОДА навыкам общения, формирования у каждого ребенка максимально возможного уровня самостоятельности и социальной адаптации.
Особые образовательные потребности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата задаются спецификой двигательных нарушений, а также спецификой нарушения психического развития, и определяют особую логику построения учебного процесса, находят своѐ отражение в структуре и содержании образования. Эти нарушения оказывают отрицательное влияние на развитие познавательной деятельности, формирование личности ребёнка, препятствуют его социальной адаптации. Особое место в формировании социально-бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации.
Программа разработана с учетом типа и вида учреждения- областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ. Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, строгое соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда; творческого отношения к домашнему труду; развития ловкости, скорости, внимания, наблюдательности, памяти, находчивости, смекалке, фантазии и т.д.
Занятия по СБО тесно связаны с уроками русского языка, математики, чтения, ИЗО и т.д.
Свое логическое продолжение занятия по СБО должны иметь и во внеклассной работе. Настоящая программа может служить ориентиром и для воспитателей при отборе материала, определения его тематики, объёма и последовательности изучения.
На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной речи, для практического применения знаний, умений и навыков. На всех этапах занятий необходимо приучать повторять за учителем полную и развёрнутую фразу, отвечать полным ответом.
При обучении по данной программе так же следует применять следующие специфические методы: моделирование реальных ситуаций с элементами игры - можно использовать на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения; экскурсии; широко использовать наглядные средства обучения, демонстрацию учебных фильмов, особенно, если изучаемые объекты невозможно наблюдать непосредственно. Полезно использовать возможность замедленного показа или остановки кадра для более полного понимания детьми учебного материала. Так как дети не могут воспринимать большое количество информации, нужно выбирать фрагмент, который наиболее соответствует достижению поставленной цели, и сосредоточить внимание на нём. Среди словесных методов применяют: рассказ, беседу, объяснение. Беседа на занятиях по СБО является одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с различными практическими работами: зарисовками, упражнениями и другими видами работ. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение и должна сопровождаться наглядностью. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии.
Для формирования знаний, умений и навыков по социально-бытовой ориентировке используются различные формы урока: сюжетно-ролевые игры, экскурсии, показ, практические занятия.
Планируемые результаты
Предметные результаты
Обучающиеся должны научиться:
последовательному выполнению утреннего и вечернего туалета, периодичности и правилам чистки ушей, правилам охраны зрения при чтении, просмотре телепередач.
Различать виды одежды, обуви и их назначение.
Правилам ухода за одеждой и обувью из различных материалов (кожи, резины, текстиля)
Правилам поведения при встрече и расставании, при общении с взрослыми и сверстниками, правилам поведения за столом
Различать виды жилых помещений
Сообщать свой почтовый адрес и адрес школы
Правилам организации рабочего места школьника
Различать основные транспортные средства и знать рациональный маршрут до школы, количество времени, затраченного на поездку.
Выбирать продукты питания, нарезать хлеб, сырые и вареные овощи, строго соблюдать правила безопасной работы с острыми предметами
Следить за своей осанкой, походкой, правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами
Соблюдать правила поведения в общественном транспорте, правила дорожного движения, различать знаки дорожного движения
Выбирать необходимые продукты питания, округленно подсчитывать сумму и сдачу, культурно вести себя с работниками торговли.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
Начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения.
Начальные представления о целостности окружающего мира.
Проявление мотивации учебно- познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету.
Освоение положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми.
Понимание и принятие правил работы в группе; проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и др.
Начальные представления об основах гражданской идентичности.
Приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Личностные качества: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость.
Метапредметные результаты
включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными знаниями, способность решать учебные и жизненные задачи и готовность к овладению в дальнейшем ООП основного общего образования, которые отражают:
овладение способностью принимать и сохранять цели решения типовых учебных и практических задач, коллективного поиска средств их осуществления;
освоение способов решения проблем репродуктивного и продуктивного характера и с элементами творчества;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование элементарных знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
использование речевых средств и некоторых средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
формирование умений работать с учебной книгой для решения коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе:
умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
в овладение навыками смыслового чтения текстов, доступных по содержанию и объему художественных текстов и научно-популярных статей соответствии с целями и задачами;
осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты устной и письменной формах;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе практической деятельности и доступном вербальном материале; установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям на уровне, соответствующем индивидуальным возможностям;
готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Содержание программы
Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических корм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
Содержание занятий включает в себя следующие разделы: «Личная гигиена», «Одежда и обувь», «Питание», «Семья», «Культура поведения», «Жилище», «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь».
ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
Занятия по теме «Личная гигиена» позволяют детям овладеть умениями и навыками гигиены и охраны зрения и осязания, ухода за кожей, сохранения и укрепления своего здоровья. Режим дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены. Значение соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. Последовательность утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки зубов и ушей, правила расчесывания волос, выбор прически, периодичность мытья головы, подбор мыла и шампуня в зависимости от состояния волос, средства борьбы с перхотью и выпадением волос. Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования.
Практические занятия. Посещение парикмахерской, где детям оказываются различные услуги.
ОДЕЖДА И ОБУВЬ
Расширению навыков самообслуживания способствуют тематические занятия «Одежда и обувь», «Жилище». Они включают знакомство с повседневным уходом за одеждой, обувью и жилищем.
Виды одежды и головных уборов.
Повседневный уход за одеждой (использование по назначению, предупреждение загрязнений, чистка).
Подбор одежды, головных уборов по сезону. Повседневная, праздничная, спортивная одежда. Значение чистоты и опрятности одежды. Сушка мокрой одежды. Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. Виды обуви и назначение, уход и хранение.
Практические занятия. Чистка одежды и обуви, стирка, глажение.
ПИТАНИЕ
Занятия по теме «Питание» предусматривают ознакомление детей с основными продуктами питания, способами приготовления и хранения пищи, сервировкой стола.
Основные продукты питания (хлеб, масло, мясо, овощи, фрукты и т.д.). Разнообразие продуктов, их назначение и значение в жизни человека. Витамины.
Приготовление пищи. Приготовление простых и комбинированных бутербродов, заваривание чая.
Сервировка стола к завтраку.
КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ и СЕМЬЯ
Пути и средства установления личных взаимоотношений в семье, группе, классе, общественных местах раскрываются в темах «Семья» и «Культура поведения». Детям показываются правила поведения за столом, при посещении музеев, библиотек, кинотеатров, клубов, почты, магазина.
Понятия о семье, знание состава своей семьи, имен и отчеств родителей, близких родственников, их возраст. Знание правил поведения в семье (тактичное и уважительное отношение к старшим, оказание им помощи), распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.
Правила поведения при встрече и расставании со сверстниками, взрослыми (знакомыми и незнакомыми в различных ситуациях, формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому человеку). Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками.
ЖИЛИЩЕ
Виды жилых помещений в городе и деревне. Жилой дом, квартира, комната, общежитие, гостиница, интернат. Варианты квартир и подсобных помещений, виды отопления, освещения, обстановки в них.
Практические занятия. Посещение различных помещений УВК, знакомство с их назначением, интерьером.
ТРАНСПОРТ
Виды транспорта. Поведение в транспорте, на улице. Правила уличного движения.
Наиболее рациональный маршрут до УВК, варианты проезда разными видами транспорта, время, затраченное на дорогу, пересадки, пешеходный маршрут. Правила посадки в транспорт, покупки билета, поведения в салоне, при выходе на улицу, правила перехода улицы при наличии светофора и без него.
Практические занятия. Экскурсии по улицам вокруг УВК, поездки в городском транспорте.
ТОРГОВЛЯ.
Важную роль играет формирование у детей умений и навыков пользования средствами связи, транспортом, магазинами, медицинской помощью. Эти умения и навыки формируются при прохождении тем «Транспорт», «Торговля», «Медицинская помощь».
Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные. Их называние. Порядок приобретения товаров в магазинах самообслуживания. Стоимость отдельных товаров, порядок их покупки. Работа продавцов. Правила поведения в магазине.
Первая медицинская помощь
Набор домашней аптечки (перевязочные средства, дезинфицирующие средства, термометр, горчичники). Их назначение и правила применения. Вред самолечения. Пользование термометром. Местные лекарственные растения.
Правила первой помощи: обработка раны и наложение повязки.
Практические занятия. Наложение повязки на рану, правила первой помощи при порезе, ушибе конечности.; Знание оптических средств коррекции зрения. Индивидуальный выбор средств и методов лечения.
Практические занятия. Посещение глазного кабинета. Овладение гимнастикой для глаз для снятия напряжения и утомления глаз. Уход за оптическими приборами.
Особое место в формировании социально-бытовых навыков отводится использованию предыдущего опыта, то есть умению переносить уже сформированные умения и навыки в новые ситуации. Например, умение культурно вести себя из раздела «Культура поведения» повторяется и закрепляется при изучении тем «Моя школа и мой класс», «Праздники» и других. Для закрепления знаний и умений следует постоянно осуществлять повторение пройденного. Для повторения привлекается пройденный материал из других разделов, логично связанный с изучаемой темой. Например, на занятиях по теме «Школьная столовая», экскурсиях при изучении раздела «Транспорт» целесообразно вспомнить правила культуры поведения. Повторение учебного материала должно быть элементом каждого занятия. Ситуации следует обыгрывать с детьми в классе с целью закрепления полученной информации, формирования у них разнообразных умений и навыков.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | 1подгот. класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
1 | Личная гигиена. | 12 | 16 | 12 | 10 | 5 |
2 | Одежда и обувь. | 10 | 16 | 15 | 10 | 7 |
3 | Жилище. Рабочее место. | 10 | 16 | 8 | 6 | 8 |
4 | Питание. Посуда. | 13 | 12 | 14 | 10 | 13 |
5 | Транспорт. ПДД. | 8 | 4 | 8 | 10 | 12 |
6 | Навыки общения и культура поведения. Семья. | 10 | 3 | 6 | 10 | 10 |
7 | Медицинская помощь | - | - | 4 | 10 | 10 |
8 | Торговля | 3 | 1 | 3 | 4 | 4 |
| Итого | 68 | 68 | 70 | 70 | 70 |
Примерное тематическое планирование.
1 подготовительный класс
(2 часа в неделю)
68 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Культура поведения. | ||
1 | Вводное занятие. Знакомство с предметом. | 1 |
2 | Правила поведения в школе. | 1 |
3 | Правила поведения в классе. | 1 |
4 | Правила поведения на перемене. | 1 |
5 | Правила поведения в столовой | 1 |
6 | Пр. занятие. Поведение за столом. Использование столовых приборов. | 1 |
7 | Правила поведения в библиотеке. | 1 |
8 | Поведение при встрече и расставании. | 1 |
9 | Правила поведения в гостях. | 1 |
10 | Вежливые слова – помощники общения. | 1 |
Личная гигиена. Семья. | ||
11 | Домашний адрес. | 1 |
12 | Правила поведения в ситуации, если ты заблудился. | 1 |
13 | Понятие семьи. | 1 |
14 | Члены семьи. | 1 |
15 | Поведение дома. | 1 |
16 | Составление правил поведения дома. | 1 |
17 | Понятие режима. | 1 |
18 | Режим дня школьника. | 1 |
19 | Составление своего режима дня. | 1 |
20 | Понятие личной гигиены. | 1 |
21 | Пр. занятие «Индивидуальные средства гигиены» | 1 |
22 | Что входит в личную гигиену. | 1 |
| Одежда и обувь |
|
23 | Одежда и ее назначение. | 1 |
24 | Сезонная одежда. | 1 |
25 | Пр. занятие на тему: «Одень по сезону куклу» | 1 |
26 | Способы расстегивания одежды | 1 |
27 | Способы застегивания одежды | 1 |
28 | Головной убор и его значение. | 1 |
29 | Пр. занятие на тему: «Надень головной убор на куклу» (завязывание платка, надевание шапки) | 1 |
30 | Обувь и её значение. | 1 |
31 | Пр. занятие.. Надевание обуви друг на друга. (работа в парах) | 1 |
32 | Нахождение в группе предметов обуви одинаковых по наименованию пар. | 1 |
33 | Различение правого и левого ботинка. | 1 |
Жилище. Рабочее место. | ||
34 | Город. Село. | 1 |
35 | Сравнение населенных пунктов. | 1 |
36 | Экскурсия по улицам города. | 1 |
37 | Виды жилых помещений в городе. | 1 |
38 | Предметное наполнение школьных и домашних помещений. | 1 |
39 | Работа с сюжетными картинками. Моя комната. | 1 |
40 | Посещение мастерских в школе, знакомство с их назначением (практическое занятие). | 1 |
41 | Назначение мебели и ее виды. | 1 |
42 | Пр. занятие на тему: «Расставь мебель в детской» | 1 |
43 | Пр. занятие на тему: «Мебель.» (собирают из разрезных картинок мебель из разрезанных на части изображения мебели) | 1 |
44 | Рабочее место школьника. | 1 |
Питание, посуда. | ||
45 | Питание человека. | 1 |
46 | Основные продукты питания (хлеб, масло, овощи, мясо и т.д.) | 1 |
47 | Разнообразие продуктов и их назначение. Молочные продукты. | 1 |
48 | Хлебобулочные продукты. | 1 |
49 | Пр. занятие. Приготовление простых бутербродов. | 1 |
50 | Мясные продукты. | 1 |
51 | Овощные блюда. | 1 |
52 | Блюда из круп. Каши. | 1 |
53 | Пр. занятие на тему: «Сварим кашу» | 1 |
54 | Витамины. | 1 |
55 | Знакомство с посудой. Назначение посуды. | 1 |
56 | Пр. занятие на тему: «Посуда.» (собирают посуду из разрезанных на части изображения посуды) | 1 |
57 | Пр. занятие на тему: «Чего не хватает?» (дорисовать недостающую часть предмета: пр. носик у чайника, ручку у кастрюли) | 1 |
ПДД. Транспорт. | ||
58 | Понятие о правилах дорожного движения. | 1 |
59 | Маршрут в школу и из школы. | 1 |
60 | Составление плана следования в школу. | 1 |
61 | Пр. занятие на тему: «Отыщи правильную дорогу». | 1 |
62 | Светофор. Виды светофоров. | 1 |
63 | Пр. занятие. Изготовление макета светофора. | 1 |
64 | Продолжение изготовления макета светофора. | 1 |
65 | Обобщающий урок по теме »Светофор» | 1 |
Торговля | ||
66 | Виды магазинов (продовольственные, промтоварные, специализированные) | 1 |
67 | Пр. занятие на тему: «Мы в магазине» | 1 |
68 | Обобщающий урок по теме: «Торговля» | 1 |
| Итого: | 68 часов |
1 подготовительный класс
понятие «гигиена»;
слово обобщенного значения «одежда»;
назначение одежды; названия предметов одежды.
слово обобщенного значения «головные уборы»;
назначение головных уборов;
слово обобщенного значения «обувь»;
назначение обуви;
названия предметов обуви, обувь имеет пару;
где правый и левый ботинок;
виды жилых помещений;
название улицы, на которой расположен их дом, его номер;
значение поддержания порядка на рабочем месте учащегося и в классной комнате;
значение питания в жизни человека;
слова обобщенного значения «посуда», «столовые приборы»;
понятие «правила дорожного движения»;
знать виды магазинов;
1 подготовительный класс
называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении;
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять предметы одежды среди других групп предметов;
показывать называемую одежду;
называть одежду;
узнавать головные уборы на изображениях;
выделять головные уборы среди других групп предметов;
показывать называемые головные уборы;
назвать головные уборы;
узнавать обувь на изображениях;
выделять обувь среди других групп предметов;
показывать называемую обувь;
назвать обувь;
спаривать пары обуви между собой;
выбирать обувь определенного вида;
определять правый и левый ботинок; правильно обуваться;
при необходимости пользоваться обувной ложкой;
называть свой адрес;
находить по названию местонахождение помещений в здании;
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять посуду среди других групп предметов;
1 подготовительный класс
Гигиена, микробы, аккуратность, одежда, застёжка, головной убор, опрятность, обувь, пара обуви, обувная ложка, улицы, помещение, карта, посуда, столовый прибор, правила дорожного движения, режим дня.
1 класс
(2 часа в неделю)
68 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Личная гигиена | ||
1 | Личная гигиена и её значение. | 1 |
2 | Соблюдение правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья человека. | 1 |
3 | Последовательность утреннего и вечернего туалета. | 1 |
4 | Хранение средств гигиены и индивидуальность их использования. | 1 |
5 | Мое тело. | 1 |
6 | Уход за волосами. Периодичность мытья головы. | 1 |
7 | Посещение парикмахерской. | 1 |
8 | .Пр. занятие. Правила расчесывания волос. | 1 |
9 | Выбор прически. | 1 |
10 | Уход за руками. | 1 |
11 | Уход за ногами. | 1 |
12 | Уход за ушами. | 1 |
13 | Здоровые зубы. Значение здоровых зубов для здоровья человека. | 1 |
14 | Уход за зубами. | 1 |
15 | Подбор зубной щетки. | 1 |
16 | Пр. занятие. Чистка зубов | 1 |
Одежда и обувь | ||
17 | Одежда и ее значение. | 1 |
18 | Демисезонная одежда. | 1 |
19 | Виды одежды: повседневная, праздничная, спортивная. | 1 |
20 | Пр. занятие по теме: «Одень куклу к празднику» | 1 |
21 | Значение чистоты и опрятности одежды. | 1 |
22 | Способы расстегивания и застегивания одежды | 1 |
23 | Виды застежек для одежды – пуговицы. Застегивание и расстегивание одежды с пуговицами (практическое занятие). | 1 |
24 | Виды застежек для одежды –кнопки. Застегивание и расстегивание одежды с кнопками (практическое занятие). | 1 |
25 | Виды застежек для одежды –крючки. Застегивание и расстегивание одежды с крючками (практическое занятие). | 1 |
| Головной убор и его значение. | 1 |
26 | Уход за одеждой. Сушка мокрой одежды. | 1 |
27 | Чистка верхнего и легкого платья, повседневное хранение. | 1 |
28 | Пр. занятие по теме: «Одежда.» (дорисовать недостающую часть одежды: пример рукав у рубашки, воротник у платья и т.д.) | 1 |
29 | Обувь и её значение. | 1 |
30 | Виды обуви. | 1 |
31 | Демисезонная обувь. | 1 |
32 | Пр. занятие по теме: «Обувь. Что лишнее?» (убирают обувь, которая не по сезону) | 1 |
Жилище. Рабочее место. | ||
33 | Город. | 1 |
34 | Достопримечательности родного города. | 1 |
35 | Экскурсия по улицам города. | 1 |
36 | Виды жилых помещений в городе. | 1 |
37 | Жилое помещение. Нормы освещения. | 1 |
38 | Посещение различных жилых помещений, знакомство с их назначением (практическое занятие). | 1 |
39 | Необходимый инвентарь для уборки помещений, способы его хранения. | 1 |
40 | Пр. занятие по теме: «Убери комнату (класс)» | 1 |
41 | Прихожая. Назначение прихожей. | 1 |
42 | Спальня. Назначение спальни. | 1 |
43 | Ванная. Назначение ванной. | 1 |
44 | Туалет. Назначение туалета. | 1 |
45 | Мебель для каждого помещения. | 1 |
46 | Пр. занятие по теме: «Покупаем мебель» | 1 |
47 | Уход за мебелью. Протирание пыли. | 1 |
48 | Пр. занятие. Протираем пыль в классе. | 1 |
Питание, посуда. | ||
49 | Питание и его значение в жизни человека. | 1 |
50 | Понятие здорового питания. | 1 |
51 | Кухня. Бытовые приборы. | 1 |
52 | Правила безопасного использования бытовых приборов. | 1 |
53 | Приготовление пищи. Техника безопасности на кухне. | 1 |
54 | Кухонная посуда. | 1 |
55 | Столовые приборы. | 1 |
56 | Чайная посуда. | 1 |
57 | Проведение чаепития (практическое занятие). | 1 |
58 | Заваривание чая. | 1 |
59 | Пр. занятие по теме: «Мы в гостях» | 1 |
60 | Правила поведения в гостях | 1 |
ПДД. Транспорт. | ||
61 | Правила перехода через улицу. | 1 |
62 | Дорожные знаки. | 1 |
63 | Правила поведения на остановках. | 1 |
64 | Пр. занятие. Поездка в городском транспорте | 1 |
Культура поведения. | ||
65 | Что такое этикет? | 1 |
66 | Вежливые слова и их значение в жизни человека. | 1 |
67 | Этикет телефонного разговора. | 1 |
| Торговля |
|
68 | Указатели в магазинах. (экскурсия в магазин) | 1 |
| Итого: | 68 часов |
1класс
названия частей тела;
понятие «гигиена»;
значение рук;
значение ухода за руками,
значение ног;
значение ухода за ногами;
значение зубов;
о бережном отношении к зубам;
значение ухода за зубами;
значение ушей;
о бережном отношении к слуховому аппарату;
значение ухода за ушами;
значение глаз;
о бережном отношении к зрительному аппарату;
значение ухода за глазами, значение ухода за волосами;
слово обобщенного значения «одежда»;
назначение одежды; названия предметов одежды.
как застегивают и расстегивают пуговицы, кнопки, крючки на одежде;
слово обобщенного значения «головные уборы»;
назначение головных уборов;
значение чистоты и опрятности одежды;
слово обобщенного значения «обувь»;
назначение обуви;
названия предметов обуви, обувь имеет пару;
где правый и левый ботинок;
виды жилых помещений;
название улицы, на которой расположен их дом, его номер;
сколько этажей в их доме;
название, местонахождение, назначение помещений в здании;
значение поддержания порядка на рабочем месте учащегося и в классной комнате;
значение питания в жизни человека;
правила поведения за столом.
слова обобщенного значения «посуда», «столовые приборы»;
названия предметов посуды, их назначение;
названия столовых приборов, их назначение;
назначение комнаты – кухня;
название и назначение бытовых приборов на кухне.
1 класс
называть и показывать части тела на себе и схематическом изображении;
дифференцировать правую и левую руки;
следить за чистотой своих рук;
дифференцировать правую и левую ноги;
следить за чистотой своих ног;
бережно относиться к своим зубам;
бережно относиться к своему к чужому органу слуха;
бережно относиться к своему к чужому органу зрения;
следить за аккуратностью своей прически;
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять предметы одежды среди других групп предметов;
показывать называемую одежду;
называть одежду;
застегивать и расстегивать крупные (затем мелкие) пуговицы, кнопки, крючки на одежде;
узнавать головные уборы на изображениях;
выделять головные уборы среди других групп предметов;
показывать называемые головные уборы;
назвать головные уборы;
следить за чистотой и опрятностью своей одежды;
узнавать обувь на изображениях;
выделять обувь среди других групп предметов;
показывать называемую обувь;
назвать обувь;
спаривать пары обуви между собой;
выбирать обувь определенного вида;
определять правый и левый ботинок; правильно обуваться;
при необходимости пользоваться обувной ложкой;
различать жилые помещения; называть свой адрес;
находить по названию местонахождение помещений в здании;
помогать педагогам поддерживать порядок на рабочем месте и в классной комнате;
соблюдать правила поведения за столом;
узнавать предметы одежды на изображениях;
выделять посуду среди других групп предметов;
показывать и называть предметы посуды и столовые приборы.
определять местонахождение кухни;
дифференцировать бытовые приборы.
1 класс
Гигиена, микробы, зубы (молочные и постоянные), слух, зрение, аккуратность, одежда, застёжка, пуговица, кнопка, головной убор, опрятность, обувь, пара обуви, обувная ложка, улицы, помещение, карта, посуда, столовый прибор.
2 класс
(2 часа в неделю)
70 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Личная гигиена. | ||
1 | Повторение понятия личной гигиены. Гигиенические требования к организации учебных занятий | 1 |
2 | Средства ухода за руками. | 1 |
3 | Средства ухода за ногами. | 1 |
4 | Средства ухода за ушами. | 1 |
5 | Средства ухода за зубами. | 1 |
6 | Что портит зубы? (викторина) | 1 |
7 | Гигиена зрения. Глаза – главные помощники человека. | 1 |
8 | Строение и функции глаз. | 1 |
9 | Правила охраны зрения. | 1 |
10 | Режим зрительной нагрузки. | 1 |
11 | Здоровые волосы – залог здоровья. | 1 |
12 | Пр. занятие по теме: «Моем кукле волосы» | 1 |
Одежда. Обувь. | ||
13 | Виды одежды в соответствии с полом человека. | 1 |
14 | Виды застёжек для одежды – молния и липкая лента. | 1 |
15 | Застегивание и расстёгивание одежды с молнией и липкой лентой (практическое занятие). | 1 |
16 | Уход за одеждой. Средства для стирки и чистки одежды. | 1 |
17 | Глажение одежды. | 1 |
18 | Утюг. Правила безопасного пользования утюгом. | 1 |
19 | Хранение одежды. Плечики. | 1 |
20 | Складывание одежды. (практическое занятие). | 1 |
21 | Виды головных уборов. | 1 |
22 | Правила хранения головных уборов. | 1 |
23 | Складывание головных уборов (практическое занятие). | 1 |
24 | Виды обуви в соответствии с полом человека. | 1 |
25 | Зашнуровывание обуви. Приемы выполнения шнуровки. | 1 |
26 | Завязывание узелков на обуви (практическое занятие). | 1 |
27 | Завязывание бантиков на обуви (практическое занятие). | 1 |
Жилище. Рабочее место. | ||
28 | Почтовый адрес дома и школы. | 1 |
29 | Уход за комнатными растениями. | 1 |
30 | Уход за срезанными цветами. | 1 |
31 | Классное помещение. | 1 |
32 | Правила и способы наведения порядка на рабочем месте школьника. | 1 |
33 | Мытье парт. (практическое занятие). | 1 |
34 | Квартира и ее устройство. | 1 |
35 | Рисование схемы своей квартиры. | 1 |
Питание. Посуда. | ||
36 | Основные продукты питания. | 1 |
37 | Экскурсия в продовольственный магазин. | 1 |
38 | Кухонные принадлежности, приборы, посуда. | 1 |
39 | Химические средства ухода за посудой. | 1 |
40 | Основные требования к приготовлению пищи. | 1 |
41 | Приготовление простых открытых и комбинированных бутербродов (практическое занятие). | 1 |
42 | Сервировка стола. | 1 |
43 | Правила поведения в столовой. (правильная осанка, пользование столовыми приборами, салфеткой, красивый и аккуратный прием пищи). | 1 |
44 | Поведение в гостях. | 1 |
45 | Поведение за праздничным столом. | 1 |
46 | Главный продукт – хлеб. | 1 |
47 | История хлеба. Виды хлеба. | 1 |
48 | Нарезка хлеба (практическое занятие). | 1 |
49 | Правила безопасности при работе с режущими предметами. | 1 |
Транспорт. | ||
50 | Виды транспортных средств. Классификация транспорта. | 1 |
51 | Наземный транспорт | 1 |
52 | Водный транспорт | 1 |
53 | Воздушный транспорт | 1 |
54 | Грузовой транспорт | 1 |
55 | Специальный транспорт | 1 |
56 | Подземный транспорт | 1 |
57 | Правила поведения в транспорте. | 1 |
Культура поведения. | ||
58 | Правила поведения при встрече и расставании. | 1 |
59 | Правила поведения в общественных местах. | 1 |
60 | Правила поведения в театре. Расширение знаний о театре. | 1 |
61 | Понятия репертуар и афиша. | 1 |
62 | Умение ориентироваться в зрительном зале. | 1 |
63 | Экскурсия в театр на детское представление. | 1 |
| Медицинская помощь. |
|
64 | Понятие первой медицинской помощи. | 1 |
65 | Значение оказания быстрой первой медицинской помощи для здоровья человека. | 1 |
66 | Домашняя аптечка. | 1 |
67 | Пр. занятие по теме: «Соберем свою аптечку» | 1 |
| Торговля. |
|
68 | Правила поведения при покупке товара | 1 |
69 | Порядок приобретения товаров в продуктовом магазине. | 1 |
70 | Обобщающий урок по теме: «Медицинская помощь.» | 1 |
| Итого: | 70 уроков |
2 класс
Учащиеся должны знать:
последовательность режимных моментов;
режим дня;
средства ухода за руками;
об индивидуальности средств ухода за руками;
средства ухода за ногами;
об индивидуальности средств ухода за ногами4
назначение средств ухода за ногами;
средства ухода за зубами и место их хранения;
об индивидуальности средств ухода за зубами;
средства ухода за ушами;
о бережном отношении к зрительному аппарату;
о гигиене зрения;
средства ухода за волосами и место их хранения;
об индивидуальности средств ухода за волосами;
название предметов одежды;
виды одежды: одежда для мальчиков и девочек;
как застегивают (расстёгивают) молнию, липучку;
названия головных уборов;
виды: головные уборы для мальчиков и девочек, сезонные;
наличие лицевой и изнаночной стороны головных уборов;
значение чистоты и опрятности одежды;
средства для чистки и стирки одежды;
названия предметов обуви;
виды обуви;
обувь мужская, женская, детская;
части обуви: носок, пятка, голенище, подошва, каблук, стелька;
приемы выполнения шнуровки;
приемы завязывания узелка и бантика;
название и местонахождение своего класса;
правила ухода за рабочим местом школьника;
слово обогащенного значения «продукты»;
основные продукты питания: их названия, отличия по внешнему виду, вкусу, запаху, консистенции;
условия хранения продуктов (в хлебнице, холодильнике и т.д.);
группы продуктов: овощи, фрукты, мясные, рыбные, молочные, мучные и др.;
правила поведения при встрече и расставании;
виды транспортных средств;
правила поведения в театре, кино, на концерте.
2 класс
Учащиеся должны уметь:выполнять режимные моменты;
называть и показывать средства ухода за руками;
пользоваться по назначению средствами ухода за руками;
называть и показывать средства ухода за ногами;
пользоваться по назначению средствами ухода за ногами;
пользоваться индивидуальным полотенцем;
знать и называть средства ухода за зубами;
пользоваться по назначению зубной щеткой и пастой;
пользоваться индивидуальной зубной щеткой;
знать и называть средства ухода за ушами;
периодически мыть уши;
соблюдать правила безопасности при работе с острыми предметами;
правильно освещать свое рабочее место;
знать и называть средства ухода за волосами;
пользоваться по назначению расчёской;
пользоваться индивидуальной расчёской;
выбирать одежду определённого вида;
классифицировать одежду по группам, видам;
застегивать и расстегивать липкую ленту и молнии;
называть головные уборы;
узнавать головные уборы по описанию;
описывать головные уборы;
сравнивать головные уборы;
называть средства для чистки и стирки одежды;
называть обувь;
классифицировать обувь по группам, видам;
выполнять шнуровку;
завязывать узелок и бантик;
называть и находить помещение своего класса;
поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте;
выделять продукты среди других групп предметов;
называть продукты;
описывать продукты;
правильно вести себя при встрече и расставании;
тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.
2 класс
Режим, мыло, полотенце, таз, полотенце для ног, зубная паста, зубная щётка, ватные палочки, зрение, шампунь, мальчик, девочка, молния, липучка, кепка, панама, щётка, порошок, носок, каблук, шнуровка, школьные принадлежности, питание, продукты.
3 класс
(2 часа в неделю)
70 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Личная гигиена. | |||
1 | Утренний и вечерний туалет. | 1 | |
2 | Уход за руками. Моем руки (практическое занятие). | 1 | |
3 | Уход за ногами. Моем ноги (практическое занятие). | 1 | |
4 | Правила чистки зубов. Чистим зубы (практическое занятие). | 1 | |
5 | Уход за ушами. Чистим уши (практическое занятие). | 1 | |
6 | Уход за глазами. Гигиена чтения и просмотра телепередач. | 1 | |
7 | Оптические средства коррекции. Офтальмолог. | 1 | |
8 | Зрительная гимнастика. | 1 | |
9 | Правила проверки остроты зрения. | 1 | |
10 | Уход за волосами. Правильное расчесывание волос. Необходимость и периодичность мытья волос. | 1 | |
Одежда и обувь. | |||
11 | Подбор одежды и головного убора по сезону. | 1 | |
12 | Складывание одежды. Приемы складывания носовых платков, маек, трусов. | 1 | |
13 | Складывание одежды (практическое занятие). | 1 | |
14 | Правила чистки стирки одежды и способы действий. | 1 | |
15 | Сушка мокрой одежды. | 1 | |
16 | Чистка щеткой повседневной одежды (практическое занятие). | 1 | |
17 | Подбор обуви по сезону. | 1 | |
18 | Уход за различного вида обувью. Значение чистоты обуви. | 1 | |
19 | Средства для чистки и мытья обуви. | 1 | |
20 | Чистка обуви (практическое занятие). |
| |
Жилище. | |||
21 | Квартира. Комната. | 1 | |
22 | Поддержание чистоты и порядка в комнате. | 1 | |
23 | Удаление пыли. | 1 | |
24 | Вытирание пыли с предметов, жесткой мебели, подоконника (практическое занятие). | 1 | |
25 | Уход за домашними животными. | 1 | |
26 | Бытовые приборы и их назначение. | 1 | |
Питание. Посуда. | |||
27 | Разнообразие продуктов питания. | 1 | |
28 | Классификация продуктов питания. | 1 | |
29 | Молочные продукты. | 1 | |
30 | Мучные продукты. Крупы. | 1 | |
31 | Условия хранения продуктов питания. | 1 | |
32 | Значение витаминов для организма человека. Авитаминоз. | 1 | |
33 | Продукты питания в которых много витаминов. | 1 | |
34 | Меню школьника. | 1 | |
35 | Составление меню. | 1 | |
36 | Пр. занятие на тему: «Питание» (из муляжей продуктов составить какое-то блюдо) | 1 | |
ПДД. Транспорт. | |||
37 | Правила дорожного движения. | 1 | |
38 | На дорогах города. ПДД. | 1 | |
39 | Перекресток. | 1 | |
40 | Правила перехода через перекрестки. | 1 | |
41 | Мы – пассажиры. | 1 | |
42 | Правила для пассажиров. | 1 | |
43 | Знаки дорожного сервиса. | 1 | |
44 | Запрещающие дорожные знаки | 1 | |
45 | Разрешающие дорожные знаки. | 1 | |
46 | Предупреждающие дорожные знаки. | 1 | |
Навыки общения и культуры поведения. Семья. | |||
47 | Как позвонить по телефону. Номера, которые нужно знать. | 1 | |
48 | Как попросить прощения. | 1 | |
49 | Как поздравить друга или родных и близких людей. | 1 | |
50 | Как встречать друзей. Разные виды приветствия. | 1 | |
51 | Как разговаривать с незнакомыми людьми. | 1 | |
52 | Как спросить дорогу. | 1 | |
53 | Понятие гостеприимство. Основные правила приема гостей. | 1 | |
54 | Составление открытки- приглашения. | 1 | |
55 | Бюджет семьи. | 1 | |
56 | Как правильно распределить средства. | 1 | |
Медицинская помощь. | |||
57 | Уход за больными. | 1 | |
58 | Измерение температуры. Градусники. | 1 | |
59 | Постельный режим. Строгое соблюдение предписаний врача. | 1 | |
60 | Понятие раны. Классификация ран. | 1 | |
61 | Первая медицинская помощь при ранах. | 1 | |
62 | Практическая работа с лейкопластырем. | 1 | |
63 | Первая медицинская помощь при царапинах. | 1 | |
64 | Первая медицинская помощь при ушибах. | 1 | |
65 | Понятие ожог. | 1 | |
66 | Первая медицинская помощь при ожогах. |
| |
Торговля | |||
67 | Универмаги и специализированные промтоварные магазины, их отделы. | 1 | |
68 | Назначение магазинов. | 1 | |
69 | Реклама и ее значение. | 1 | |
70 | Обобщающий урок по теме: «ПДД.» | 1 | |
Итого: | 70 уроков |
3класс
Учащиеся должны знать:
режим своего дня;
последовательность выполнения утреннего и вечернего туалета;
средства ухода за руками;
когда нужно мыть руки;
последовательность действий при мытье рук;
об индивидуальности средств ухода за руками;
средства ухода за ногами;
когда нужно мыть ноги;
последовательность действий при мытье ног;
об индивидуальности средств ухода за ногами;
средства ухода за зубами и место их хранения;
необходимость и периодичность чистки зубов;
правила чистки зубов;
об индивидуальности средств ухода за зубами;
средства ухода за ушами;
необходимость и периодичность мытья ушей;
правила мытья ушей;
о гигиене глаз;
о правильном освещении и посадке при чтении и просмотре телепередач;
о необходимости ношения очков при назначении врача;
средства ухода за волосами;
необходимость и периодичность мытья волос;
правила расчёсывания и мытья волос;
названия и последовательность времени года;
признаки времен года;
температурные особенности разных сезонов;
виды головных уборов и сезонной одежды: зимняя, летняя, демисезонная;
способы хранения одежды: складывание, развешивание;
приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек;
способы аккуратного размещения одежды в личном шкафу;
средства для стирки и чистки одежды и способы действий;
виды обуви: зимняя, летняя, демисезонная;
значение чистоты обуви;
средства для чистки и мытья обуви;
гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;
о значении для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;
как пользоваться тряпкой;
названия предметов посуды, их назначение;
виды посуды;
столовые приборы;
гигиенические требования при приготовлении пищи;
технику безопасности при работе с ножом;
как поздравить друзей с праздниками;
как просить прощения;
как встретить друзей.
3 класс
Учащиеся должны уметь:- пользоваться средствами личной гигиены по назначению;
правильно выполнять последовательность утреннего и вечернего туалета;
пользоваться умывальником, кусковым и жидким мылом;
пользоваться индивидуальным полотенцем;
насухо вытирать руки;
правильно выполнять последовательность действий при мытье рук;
пользоваться тазиком с водой и мылом;
насухо вытирать ноги;
правильно выполнять последовательность действий при мытье ног;
пользоваться по назначению зубной щёткой и пастой;
правильно чистить зубы;
пользоваться индивидуальной зубной щёткой;
периодически мыть уши;
соблюдать правила безопасности при мытье ушей;
правильно освещать свое рабочее место;
соблюдать правила посадки при чтении и просмотре телепередач;
расчёсываться;
следить за аккуратностью своей прически;
пользоваться по назначению шампунем;
соблюдать правила безопасности при мытье головы;
складывать различные предметы одежды;
рационально и аккуратно размещать одежду в личном шкафу;
следить за чистотой и опрятностью своей одежды;
чистить щёткой свою одежду;
сушить мокрую одежду;
стирать вручную мелкие вещи;
подбирать обувь по сезону;
следить за чистотой своей обуви;
называть количество комнат и их назначение;
описать местонахождение, назначение помещений в своей квартире;
видеть, где чисто, а где грязно;
замечать непорядок;
определить, что является причиной беспорядка;
вытирать пыль, мыть доску;
показывать и называть предметы посуды и столовые приборы;
распределять посуду по видам;
выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности;
готовить бутерброды.
3 класс
Умывальник, ушная раковина, телепередача, шампунь, расчёска, демисезонная, линия сгиба, щетка, резиновые сапоги, сушка, квартира, комната, подоконник, посуда, столовый прибор, бутерброд.
4 класс
(2 часа в неделю)
70 часов
№ п/п | Тема урока | Количество часов | |
Личная гигиена. | |||
1 | Здоровый образ жизни. | 1 | |
2 | Мое тело и уход за ним. | 1 | |
3 | Закаливание организма. | 1 | |
4 | Уход за ногтями. | 1 | |
5 | Правила пользования ножницами, вилками, ножами, иголками, спичками. | 1 | |
Одежда. Обувь. | |||
7 | Складывание одежды. Приемы складывание брюк, юбок, кофт. Складывание сложенной одежды в стопку. | 1 | |
8 | Ручная стирка небольших вещей (практическое занятие). | 1 | |
9 | Мелкий ремонт одежды. | 1 | |
10 | Инструменты и приспособления для ремонта одежды. | 1 | |
11 | Пришивание пуговиц (практическое занятие). | 1 | |
12 | Сушилка мокрой обуви. | 1 | |
13 | Чистка обуви щеткой и мокрой тряпочкой (практическое занятие). | 1 | |
Жилище. | |||
14 | Город и деревня. | 1 | |
15 | Опасные ситуации. Незнакомец. | 1 | |
16 | Поддержание чистоты и порядка на книжной полке. Аккуратное расставление книг и дидактических игр (практическое занятие). | 1 | |
17 | Уход за полом. Подметание пола веником и влажной тряпкой (практическое занятие). | 1 | |
18 | Мебель. Уход за мебелью. | 1 | |
19 | Работа с пылесосом. Чистка ковров, обивки мебели. | 1 | |
20 | Мытье и утепление стекол. | 1 | |
21 | Объем и последовательность периодической и сезонной уборки | 1 | |
Питание. Посуда. | |||
22 | Посуда и столовые приборы. Виды посуды (кухонная, столовая, чайная). | 1 | |
23 | Сервировка стола (практическое занятие). | 1 | |
24 | Способы обработки овощных продуктов. | 1 | |
25 | Последовательность обработки овощей. | 1 | |
26 | Конкурс загадок про овощи и фрукты. | 1 | |
27 | Чистка моркови. (практическое занятие). | 1 | |
28 | Приготовление салатов (практическое занятие). | 1 | |
29 | Оформление готовых блюд. | 1 | |
30 | Оформление готовых блюд. (практическое занятие). | 1 | |
31 | Использование консервированных продуктов. | 1 | |
32 | Полезные и вредные продукты питания. | 1 | |
33 | Лекарственные растения нашей местности. | 1 | |
34 | Пр. занятие на тему: «Столовая» («официант» сервирует игрушечной посудой стол для обеда, для завтрака) | 1 | |
ПДД. Транспорт. | |||
35 | Правила дорожного движения. Дорожные знаки. | 1 | |
36 | Опасные ситуации на дорогах. | 1 | |
37 | Проезд в школу-интернат (маршруты, виды транспорта). | 1 | |
38 | Пр. занятие на тему: «На дороге» | 1 | |
39 | Велосипед. | 1 | |
40 | Правила безопасной езды на велосипеде. | 1 | |
41 | Правила перехода дороги за городом. | 1 | |
42 | Можно ли играть на мостовой. Места для игр. | 1 | |
43 | КВН по правилам дорожного движения. | 1 | |
44 | Дальнейшее изучение железнодорожного транспорта. Камера хранения багажа. Справочное бюро. | 1 | |
45 | Примерная стоимость проезда до разных пунктов следования. Зал ожидания. | 1 | |
46 | Умение пользоваться расписанием (определение номера поезда, времени отправления, прибытия). Значение видов пассажирских вагонов (общий, плацкартный, купейный, мягкий). | 1 | |
Культура поведения. Семья. | |||
47 | Поведение в общественных местах. | 1 | |
48 | Поведение при посещении массовых мероприятий. | 1 | |
49 | Понятия бюджет, доход, расход. | 1 | |
50 | Счет купюр и монет. | 1 | |
51 | Расчет своих доходов и расходов. | 1 | |
52 | Распределение семейных хозяйственно-бытовых обязанностей | 1 | |
53 | Пр. занятие на тему: «Семейные обязанности» | 1 | |
54 | Личные взаимоотношения в семье. | 1 | |
55 | Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и др.). | 1 | |
56 | Правила вручения и приема подарков, требования к выбору подарков, умение изготовить несложные подарки своими руками. | 1 | |
Медицинская помощь. | |||
57 | Оказание первой медицинской помощи. Аптечка. | 1 | |
58 | Экскурсия в аптеку. | 1 | |
59 | Понятие перелома. Классификация переломов. | 1 | |
60 | Первая медицинская помощь при переломах. | 1 | |
61 | Кровоостанавливающий жгут. | 1 | |
62 | Виды повязок и их назначение. | 1 | |
63 | Наложение повязок. (практическое занятие). | 1 | |
64 | Шины и их назначение. | 1 | |
65 | Обработка ран. Применение зеленки и йода. | 1 | |
66 | Царапины и порезы, первая медицинская помощь | 1 | |
Торговля | |||
67 | Стоимость отдельных товаров, | 1 | |
68 | Порядок их покупки. | 1 | |
69 | Работа продавцов. | 1 | |
70 | Обобщающий урок по теме: «Торговля» | 1 | |
Итого: | 70 уроков |
4 класс
Учащиеся должны знать:
о необходимости соблюдения правил личной гигиены для сохранения и укрепления здоровья;
средства ухода за телом;
режим дня;
последовательность действий при мытье рук;
необходимость и периодичность чистки зубов;
правила чистки зубов;
правила ухода за ногтями;
название частей тела человека;
названия предметов одежды;
виды одежды по назначению: одежда школьная, домашняя, спортивная, рабочая, повседневная, праздничная;
наличие лицевой и изнаночной стороны одежды;
способы хранения одежды: складывание, развешивание;
приемы складывания различных вещей: носовых платков, трусов, маек, кофт, юбок, брюк;
способы аккуратного размещения одежды в личном шкафу;
Значение чистоты и опрятности одежды;
средства для чистки и стирки одежды;
правила чистки и стирки одежды и способы действий;
инструменты и приспособления для ремонта одежды;
названия мест, где можно отремонтировать одежду;
название предметов обуви;
виды обуви по назначению: для улицы, для дома, спортивная, повседневная, праздничная;
значение чистоты обуви;
средства для чистки и мытья обуви;
правила чистки и мытья обуви и способы действий;
гигиенические требования, предъявляемые к жилым помещениям;
значение для человека чистоты и порядка в помещении, вреде пыли;
как пользоваться тряпкой, веником;
название предметов посуды, их назначение;
как пользоваться столовыми приборами;
правила и последовательность сервировки стола;
гигиенические требования при приготовлении пищи;
технику безопасности при работе с ножом;
ингредиенты и последовательность приготовления салатов из свежих и из отварных овощей;
наиболее рациональный маршрут проезда до школы-интерната;
правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях;
как оказать первую медицинскую помощь;
о назначении аптечки и аптеки;
4 класс
Учащиеся должны уметь:использовать по назначению средства личной гигиены;
правильно выполнять последовательность действий при мытье рук;
следить за чистотой и аккуратностью своих ногтей;
правильно выполнять последовательность при чистке зубов;
пользоваться носовым платком;
следить за аккуратностью причёски;
называть и показывать чисти тела на себе и схематическом изображении;
узнавать одежду по описанию;
выбирать одежду определенного вида;
классифицировать одежду по группам, видам;
определять лицевую и изнаночную сторону одежды;
рационально и аккуратно размещать одежду в личном шкафчике;
следить за чистотой и опрятностью своей одежды;
пользоваться утюгом и соблюдать технику безопасности;
гладить мелкие вещи;
производить мелкий ремонт вещей;
узнавать обувь по описанию;
классифицировать обувь по группам, видам;
следить за чистотой своей обуви;
чистить щёткой и мыть тряпочкой свою обувь;
сушить мокрую обувь;
определять, что является причиной беспорядка;
вытирать пыль;
подметать пол;
пользоваться столовыми приборами;
выбирать посуду и приборы, необходимые для сервировки стола;
оценивать правильность выполненной сервировки стола;
выполнять гигиенические требования при приготовлении пищи;
пользоваться ножом и соблюдать технику безопасности;
готовить салаты из свежих овощей;
готовить салаты из отварных овощей;
культурно вести себя в театрев читальном зале;
правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.
4 класс
Личная гигиена, семья, школа, театр, шов, лицевая, изнаночная, штопка, ателье, швея, чистка, сушка, сервировка, салат, закаливание, деревня, консервированные продукты, лекарственные травы, аптека.
Кострома 2019