СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный курс Ритмика 2 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)  ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»  на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.
  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.
  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».    

  ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с  легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными  нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс  «Ритмика» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу  «Ритмика»  во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час  в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи коррекционного курса  «Ритмика».

Цель: программы приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основными задачами реализации содержания предмета коррекционно-развивающей    области «Ритмика», являются:

  • Образовательные - ознакомление учащихся с разнообразными танцевальными движениями (классическими, современными, игровыми и т.п.); развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.
  • Воспитательные - развитие художественных способностей учащихся; воспитание любви к музыке, к хореографическому искусству; развитие фантазии и образного мышления в области хореографии; умение работать в коллективе.
  • Развивающие - развитие музыкального ритма, слуха, музыкальной памяти; развитие двигательный умений и навыков, физических качеств; развитие общей и речевой моторики; развитие способности фантазировать, импровизировать, выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс Ритмика 2 класс»


















































Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:  

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.

  3. Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

  4. Учебный план (вариант 1) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2023-2024 учебный год.

  5. СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс «Ритмика» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи коррекционного курса «Ритмика».

Цель: программы приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.

Основными задачами реализации содержания предмета коррекционно-развивающей области «Ритмика», являются:

  • Образовательные - ознакомление учащихся с разнообразными танцевальными движениями (классическими, современными, игровыми и т.п.); развитие кругозора и познавательного интереса к искусству.

  • Воспитательные - развитие художественных способностей учащихся; воспитание любви к музыке, к хореографическому искусству; развитие фантазии и образного мышления в области хореографии; умение работать в коллективе.

  • Развивающие - развитие музыкального ритма, слуха, музыкальной памяти; развитие двигательный умений и навыков, физических качеств; развитие общей и речевой моторики; развитие способности фантазировать, импровизировать, выражать эмоции в мимике и пантомимике.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция - развитие двигательной памяти; коррекция- развитие внимания.

Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность.

Коррекция - развитие речи:

развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.


Место реализации программы

Республика Бурятия, Заиграевский район, с.Новая Брянь, улица Школьная 5, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат», (кабинет ЛФК).


Планируемые результаты освоения коррекционного курса

«Ритмика»

Предметные результаты освоения предмета «Ритмика» включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для данной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов рассматривается как повышенный, и не является обязательным для всех обучающихся.

  • понимать и принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • уметь сохранять дистанцию в колонне парами в различных направлениях;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • самостоятельно соблюдать темп движений при выполнении ОРУ;

  • самостоятельно правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг»,

«Приставной, пружинящий шаг, подскок»;

  • уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

  • уметь координировать свои усилия с усилиями других;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению.

Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае, если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на 2 вариант образовательной программы.

  • понимать и принимать правильное исходное положение по словесной инструкции учителя;

  • организованно строиться (по словесной инструкции учителя);

  • уметь сохранять дистанцию в колонне , парами в различных направлениях;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции учителя;

  • соблюдать темп движений при выполнении ОРУ ориентируясь на учителя;

  • правильно выполнять упражнения: «Хороводный шаг», «Приставной, пружинящий шаг, подскок», с направляющей помощью учителя;

  • уметь выполнять различные роли в группе (исполнителя);

  • уметь координировать свои усилия;

  • уметь договариваться и приходить к общему решению.

Личностные результаты включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. Личностные результаты освоения предмета коррекционной области адаптированной рабочей программы «Ритмика» включают:

  • сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

  • любознательность и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки;

  • умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения.


Формирование базовых учебных действий

Личностные базовые учебные действия

-эмоциональная отзывчивость на музыку;

-любовь к родине, к русской народной музыке;

- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

- мотивация к разным видам музыкальной деятельности;

- основа для формирования ЗОЖ, организация

культурного досуга.

Регулятивные базовые учебные действия

- выполнять задания, оценивать результаты своей деятельности;

- корректировать собственное исполнение;

- формирование волевых усилий;

- воспринимать мнение сверстников и взрослых;

- принимать участие в музыкальных инсценировках.

Познавательные базовые учебные действия

- воспринимать музыку, выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

- расширить свои представления о жанре и характере музыки;

- выявлять настроения и чувства, выражаемые в музыке;

- эмоциональное сопереживание музыке.

Коммуникативные базовые учебные действия

- высказывать свое мнение о музыке (монолог, диалог);

- задавать вопросы;

- проявлять творческую активность

-эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям.



Критерии оценки предметных результатов


Во время обучения во 2 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является проявление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассников. Такая оценка деятельности ребенка во 2 классе дается в словесной форме и носит преимущественно характер поощрения, похвалы. Это не включает возможности отметить те или иные негативные стороны в работе ученика. Однако во всех случаях оценка дается доброжелательным тоном и несет положительных стимулы к дальнейшей работе ученика. Важно, чтобы все замечания и указания учителя аргументированы на языке, доступном пониманию ребенка.

В целом оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью предметных результатов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения выполняют коррекционно- развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности ученика и овладении им социального опыта.

Система оценки предметных результатов.

Оценка достижения предметных результатов ведётся в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации. Сроки проведения оценочных процедур фиксируются в тематическом планировании. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности. Во 2 классе осуществляется поощрение и стимулирование работы учеников с использованием только качественной оценки. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками





















Содержание обучения

Данный курс «Ритмика» направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

У детей с легкой степенью умственной отсталости наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность детей. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах.

В процессе выполнения специальных упражнений под музыку (ходьба цепочкой или в колонне в соответствии с заданными направлениями, перестроения с образованием кругов, квадратов, «звездочек», «каруселей», движения к определенной цели и между предметами) осуществляется развитие представления учащихся о пространстве и умения ориентироваться в нем.

Упражнения с предметами: обручами, мячами, шарами, лентами и т. д. Развивают ловкость, быстроту реакции, точность движений.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для развития у

детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц, соблюдать

ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с тем, что у умственно отсталых детей часто наблюдается нарушение двигательных функций и мышечной силы пальцев рук. Скованность или вялость, отсутствие дифференцировки и точности движений мешают овладению навыками письма и трудовыми приемами. В то же время этот вид деятельности вызывает живой эмоциональный интерес у детей, расширяет их знания, развивает слуховое восприятие.

Движения под музыку дают возможность воспринимать и оценивать ее характер (веселая, грустная), развивают способность переживать содержание музыкального образа. В свою очередь, эмоциональная насыщенность музыки позволяет разнообразить приемы

движений и характер упражнений.

Движения под музыку не только оказывают коррекционное воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие. Организующее начало музыки, ее ритмическая структура, динамическая окрашенность, темповые изменения вызывают постоянную концентрацию внимания, запоминание условий выполнения упражнений, быструю реакцию на смену музыкальных фраз.

Задания на самостоятельный выбор движений, соответствующих характеру мелодии, развивают у ребенка активность и воображение, координацию и выразительность движений.

Упражнения на духовой гармонике, исполнение под музыку стихов, подпевок, инсценирование песен, музыкальных сказок способствуют развитию дыхательного аппарата и речевой моторики.

Учащиеся должны уметь:

  • принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и

  • особенностями музыки и движения;

  • организованно строиться (быстро, точно);

  • сохранять правильную дистанцию в колонне парами;

  • самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции

  • учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

  • соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять

  • общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

  • легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;

  • ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с

  • контрастными построениями.












































Содержание разделов


Название раздела

Количество часов

1

Упражнения на ориентирование в пространстве (ходьба вдоль с поворотами, построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары, перестроение из колонны парами в колонну по одному, построение круга из шеренги, выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами)

5

2

Ритмико-гимнастические упражнения: Общеразвивающие упражнения

Упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы. Наклоны туловища. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук. Повороты туловища с передачей предмета. Движения рук и ног. Упражнения на выработку осанки.

Упражнения на координацию движений

Перекрестные движения. Сопряженные движения рук и ног. Одновременные движения рук и ног. Ускорение и замедление движений. Смена движений.

Упражнения на расслабление мышц

Встряхивание и раскачивание рук. Раскачивание рук поочередно и вместе. Выбрасывание ног.

15

3

Координация движений, регулируемых музыкой (круговые движения, упражнения на детских музыкальных инструментах, исполнение несложных ритмических рисунков на бубне, исполнение несложных ритмических рисунков на барабане)

4

4

Танцевальные упражнения (тихая ходьба, пружинящий шаг, поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки, хлопки, полька, переменные притопы, элементы русской пляски, движения местных народных танцев)

5

5

Игры под музыку (выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, различение изменений в музыке, передача в движениях игровых образов, игры с пением и речевым сопровождением, инсценирование доступных песен)

5

Итого:

34







Календарно - тематическое планирование 2 класс


Тема

Дата по плану

Дата по факту

I четверть

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль стен с поворотами.



2

Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.



3

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Упражнения с лентами



4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы



5

Наклоны туловища



6

Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук



7

Перекрестные движения



8

Сопряженные движения рук и ног



II четверть

1

Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения руками.



2

Упражнения на детских музыкальных инструментах.



3

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки



4

Игры под музыку. Различение изменений в музыке



5

Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг.



6

Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.



7

Хлопки. Полька.



8

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному.



III четверть

1

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Построение круга из шеренги



2

Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами



3

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета



4

Движения рук и ног.



5

Упражнения на выработку осанки



6

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.



7

Ускорение и замедление движений



8

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений.



9

Встряхивание и раскачивание рук.



10

Раскачивание рук поочередно и вместе



IV четверть

1

Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне



2

Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане



3

Передача в движениях игровых образов.



4

Игры с пением и речевым сопровождением.



5

Игры под музыку. Инсценирование доступных песен.



6

Переменные притопы.



7

Элементы русской пляски



8

Движения местных народных танцев.




Учебно - методический и материально - техническое обеспечение

Учебно-методическая и справочная литература:

  1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб, 2000. - 220 с.

  2. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. - М.: Аркти, 2005. - 108 с.

  3. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Скрипторий, 2003, 2006. - 72 с.

  4. Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. Основные виды, сценарии занятий. -М.: 5 за знания, 2007. - 112 с.

  5. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М.: Вако, 2006. -240 с.

  6. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.

  7. Ефименко Н.Н. Физкультурные сказки или как подарить детям радость движения, познания, постижения. – Харьков: Ранок. Веста. 2005 - 64 с.

  8. Каплунова И., Новоскольцева И. Этот удивительный ритм. Развитие чувства ритма у детей. - СПб.: Композитор, 2005. - 76 с.

  9. Латохина Л., Андрус Т. Творим здоровье души и тела. - СПб.: Пионер, 2000. - 336 с.

  10. Михайлова М.А., Воронина Н.В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения. - Ярославль: Академия развития, 2000. - 112 с.

  11. Савчук О. Школа танцев для детей - Спб.: Ленинградское издательство, 2009.-224с.

  12. Демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;

  13. Дидактический раздаточный материал;

Интернет-ресурсы:

  1. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Музыка». - Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/

  2. Началка Инфо (www.nachalka.info)

  3. Учитель.ru (http://teacher.fio.ru)

Аудио и видео материалы

  1. Информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

  2. Мультимедийные энциклопедии;

  3. Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

Технические средства обучения

  1. Компьютер;

  2. Интерактивная доска;

  3. Принтер;

  4. Музыкальный центр;

Учебно-практическое оборудование:

  1. музыкальный инструмент: цифровое пианино, комплект элементарных музыкальных

инструментов: бубен; бубенцы; колокольчики; ритмические палочки; ложки (музыкальные ложки); маракас; погремушки; треугольник.

  1. театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки, флажки и пр.)


Литература для учащихся:


  1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.- Ярославль: Академия развития: 2000. -112 с.

  2. Боброва Г.А. Искусство грации. - Л.: Детская литература, 2005. - 247с

Интернет -ресурсы:


  1. Игровая ритмика для детей https://vk.com/game_dance

  2. Ритмичные игры онлайн для детей. https://gamaverse.ru/c/rhythm/

  3. Музыкальные игры онлайн для детей. https://allforchildren.ru/online/music.php


Литература для родителей:


  1. Коррекционная ритмика - под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина - Москва, 2007г.

И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

  1. Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П. Моничева, под ред. В.И. Столярова.- М.: Радуга, 2012. – 241с.

  2. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. - М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с.

  3. Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. - М.: Изд-во Владос, 2003. - 256с


Интернет-ресурсы:


  1. Консультация «Все о ритмике для родителей» https://infourok.ru/konsultaciya-vse-o-ritmike-dlya-roditelej-5275483.html

  2. Что такое ритмика и ее польза для развития детей. https://www.defectologiya.pro/zhurnal

  3. chto_takoe_ritmika_i_v_chem_eyo_polza_dlya_razvitiya_ doshkolnikov/

  4. Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном возрасте https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2019/04/23/osobennosti-ispolzovaniya-ritmiki-na-zanyatiyah-v

  5. Зачем ребенку нужны занятия ритмикой. https://zen.yandex.ru/media/welovedance/zachem-rebenku-nujny-zaniatiia-ritmikoi-5c648bbf553e5800ad2111fd










Поурочное планирование по коррекционному курсу «Ритмика» для 2 класса


урока

Тема

К-во часов

Деятельность учащихся


Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть. Упражнения на ориентировку в пространстве

1

Упражнения на ориентировку в пространстве. Ходьба вдоль стен с поворотами.

1

Совершенствовать навыки ходьбы, бега. Ходить вдоль стен с чётким поворотом в углах зала. Как строиться, ходить, положение рук.

Развитие пространственных представлений, оптико-пространственной ориентировки в зале через движение.

Научиться ходить в четко заданном направлении.

2

Упражнения на ориентировку в пространстве. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары.

1

Построение в шеренгу, колонну, цепочку, круг, парами. Как строиться в круг.

Развитие
пространственных
представлений: понимание вербальных инструкций,
отражающих пространственные отношения и выполнение действий на основе вербальной инструкции.

Рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в колонны, шеренги, круги, пары.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

3

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Упражнения с лентами

1

Развести руки в стороны, раскачивать их перед собой, упражнения с предметами. Как правильно держать мяч.

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.


Уметь соблюдать правильное положение тела во время выполнения упражнений.

Отличать понятия «наклон» и «поворот», уметь правильно их исполнить.

Уметь согласовывать движения разных частей тела, быстро переключаться с одного движения на другое.

4

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты головы

1

Наклонять и поворачивать голову вперёд, назад

Развитие точности, координации, переключаемости движений.

5

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны туловища

1

Наклонять и поворачивать корпус в сочетании с движениями рук


Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц.

6

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища в сочетании с движениями рук


1

Поворачивать корпус с передачей предмета

Коррекция согласованности движений.

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

7

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Перекрестные движения

1

Движение головой и левой рукой в разных направлениях, перекрестное движение. положение пальцев ног.

Коррекция координации, крупной и мелкой моторики.

Уметь скоординировать движения разных частей тела под словесную инструкцию.

Самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

8

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Сопряженные движения рук и ног

1

Отвести ногу в сторону, назад, в сторону, назад вместе с руками. Положение кистей рук.

Развитие быстроты и точности реакции.


II четверть. Координационные движения, регулируемые музыкой

9

Координационные движения, регулируемые музыкой. Круговые движения руками.

1

Круговые движения кистью руки: напряженно и свободно


Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.

Уметь правильно и точно выполнять упражнения пальчиковой гимнастики.

10

Упражнения на детских музыкальных инструментах.

1

Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать другой руки в медленном темпе. Отработать положение ног при выполнении этого упражнения

Развитие подвижности пальцев, координации движений рук, слухового восприятия.

Знать название предложенного музыкального инструмента, знать правила работы с инструментом и положение тела при игре на нем.

Игры под музыку

11

Игры под музыку. Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки

1

Выполнять движения в соответствии с разнообразным характером музыки. Различать темповые, динамические изменения

Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания.


Передавать в игровых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. д.;

Самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

12

Игры под музыку. Различение изменений в музыке


1

Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы. Знать передаваемые образы

Формирование чувства музыкального темпа, размера, восприятия ритмического рисунка.


Танцевальные упражнения

13

Танцевальные упражнения. Тихая ходьба, пружинящий шаг.

1

Ходить тихо, настороженно, мягко, пружинисто, танцевально

Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений.

Выучить пружинящий шаг.

14

Танцевальные упражнения. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Хлопки. Полька.

2

Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки.

Развитие умения реализовать запрограммированные действия по условному сигналу.

Выучить шаги польки, уметь сочетать их с хлопками.

Упражнения на ориентирование в пространстве

15

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Перестроение из колонны парами в колонну по одному.

1

Построиться в колонну по два человека; построиться в колонну по одному из колонны парами.

Развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы.

Соблюдать правильную дистанцию при перестроениях, уметь из двух колонн выстроиться в одну.

III четверть. Упражнения на ориентирование в пространстве

16

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Построение круга из шеренги

1

Построение круга из шеренги.

Развитие
пространственных
представлений.

Знать все этапы построения круга из шеренги, из двух линий.

17

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Выполнение во время ходьбы и бега заданий с предметами

1

Построиться в круг из шеренги и из движения в рассыпную.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Выполнять манипуляции с предметами во время движения.

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

18

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Повороты туловища с передачей предмета

1

Уклонять и поворачивать голову вперед, туловище назад

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.

Знать исходное положение выполняемых движений, соблюдать постановку корпуса.

Уметь плавно и резко выполнять одно и то же движение.

Согласовывать движения рук, ног и корпуса.

Манипулировать предметом в движении.

19

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Движения рук и ног.

1

Опускать, поднимать предметы перед собой

Коррекция согласованности движений.

20

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Упражнения на выработку осанки

1

Выставлять ноги вперед поочередно Резко поднимать согнутую в колене ногу

Выработка правильной осанки, чувства равновесия.


Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

21

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1

Отвести ногу в сторону, назад, вместе с руками

Преодоление двигательного автоматизма движений.

Уметь управлять частями тела независимо от других частей.

22

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Ускорение и замедление движений

1

Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя

Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания, коррекция слухового восприятия.

Самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой.

23

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена движений.

1

Выполнять упражнения ритмично, ускоряя, замедляя

Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

24

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Встряхивание и раскачивание рук.

1

Выполнять свободное падание рук из исходного положения, из положения руки в стороны. Знать исходное положение.

Развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы.


Произвольно напрягать и расслаблять мышцы тела, отдельные группы мышц.

25

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Раскачивание рук поочередно и вместе

1

Раскачивать руки в стороны, перед собой и в сочетании с наклоном корпуса

Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений

26

Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц. Выбрасывание ног

1

Выбрасывать поочередно правую ногу вперед, левую

Развитие быстроты и точности реакции.

IV четверть. Координационные движения, регулируемые музыкой

27

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на бубне

1

Одновременно сгибать в кулак пальцы одной руки и разгибать пальцы другой в медленном темпе, с ускорением

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.


Передавать ритмический рисунок мелодии.

28

Координационные движения, регулируемые музыкой Исполнение несложных ритмических рисунков на барабане


1

Уметь исполнять восходящие гаммы и нисходящие в пределах пяти нот

Развитие всех видов памяти (зрительной, моторной, слуховой).


Повторять ритм, заданный учителем.

Игры под музыку

29

Игры под музыку. Передача в движениях игровых образов.


1

Выразительно исполнять знакомые движения и эмоционально передавать в движениях игровые образы

Формирование способности к пониманию различных эмоциональных состояний.


С помощью невербальных средств передать заданный образ.

30

Игры под музыку. Игры с пением и речевым сопровождением.

1

Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением


Согласование движений с пением.


Знать текст стихов, попевок и считалок.

Соотносить движения с речью.

31

Игры под музыку. Инсценирование доступных песен.

1

Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.

Развитие способности к созданию выразительного образа с помощью невербальных средств.


Передавать в игровой ситуации различные образы.

Танцевальные упражнения

32


Танцевальные упражнения. Переменные притопы.


1


Выполнять притопы переменные, прыжки с выбрасыванием ноги вперед

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.

Уметь выполнять переменные шаги и притопы.

33


Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски

1


Элементы русской пляски

Выполнять игры с предметами, с пением, речевым сопровождением

Согласование движений с пением.


Уметь работать в парах и группе.

Исполнять танцевальную комбинацию под музыку, сопровождая движения пением.

34

Танцевальные упражнения. Движения местных народных танцев.

1

Выполнять основные движения парами по прямой, по кругу

Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!