СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционный курс: Ритмика Класс: 1 класс. Учебный год: 2022-2023

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Коррекционный курс: Ритмика Класс: 1 класс. Учебный год: 2022-2023»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136) 53-3-02

ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru


«Рассмотрено»



на заседании методического объединения

протокол №________

от________________


«Согласовано»



Зам. директора по УМР

_______ Дашиева Д.В.

от___________________

«Утверждено»



Директор школы

_________ Е.Г. Сапожникова

от_________________





Адаптированная рабочая программа



Коррекционный курс: Ритмика

Класс: 1 класс

Учебный год: 2022-2023

Учитель: Ещенко Валентина Георгиевна















с. Новая Брянь



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная образовательная рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика»

составлена в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» на 2021-2022 учебный год и на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

3. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».


Цель курса: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.


Задачи курса:

  • Развивать восприятие музыкальных образов и выражать их в движениях;

  • Научить согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;

  • Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления);

  • Развивать чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки;

  • Научить школьников правильно и осмысленно двигаться в соответствии с музыкальным сопровождением;

  • Выработать достаточно прочные навыки выполнения упражнений;

  • Развивать координацию движений;

  • Развивать умение слушать музыку;

  • Научить выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением и пением;

  • Развивать творческие способности личности;

  • Прививать навыки участия в коллективной творческой деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие артикуляционной моторики.


Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие двигательной памяти;

коррекция – развитие внимания.


Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).


Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий.


Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность.


Коррекция развитие речи: развитие фонематического слуха, зрительного и слухового восприятия.

Общая характеристика курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»



В системе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) курс «Ритмика» в школе является важным звеном в общей системе коррекционной работы. Данный курс направлен на коррекцию недостатков психического и физического развития детей средствами музыкально-ритмической деятельности.

Программа по курсу коррекционно-развивающей области «Ритмика» позволяет учитывать особые образовательные потребности детей посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

У детей с легкой умственной отсталостью наблюдается резкое снижение внимания к музыкальному звучанию, недостаточность эмоциональной отзывчивости на музыку (остаются безучастными к звучанию и спокойных лирических мелодий, и плясовой, и маршевой музыки). Детям свойственны неадекватные эмоциональные проявления при восприятии различных характерных пьес и песен, что связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы, слабостью интереса к окружающим предметам и явлениям вообще.

У детей с легкой умственной отсталостью нарушены двигательные функции, общая и речевая моторика.

Для возбудимых детей характерно двигательное беспокойство, нетерпеливость, отвлекаемость, эмоциональная возбудимость и неустойчивость, а заторможенным свойственны вялость, адинамичность, бедность движений. Наиболее адекватным методом коррекции различных психомоторных нарушений у детей с умственной отсталостью является коррекционная ритмика, в которой ярко выражено единство музыки, движений и ритма как их стержня.

На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью.



Описание места курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» в учебном плане

Курс коррекционно-развивающей области «Ритмика» входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» рассчитана :в 1 классе на 33 часа, 1 час в неделю.

Место реализации Адаптированной рабочей программы по курсу «Ритмика» в 1 классе – Республика Бурятия, Заиграевский район, с Новая Брянь, ул. Школьная, 5.





Личностные и предметные результаты освоения курса

коррекционно-развивающей области «Ритмика»

Личностные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области

«Ритмика» (1 класс)


  • Готовиться к занятиям, занимать правильное исходное положение, находить свое место в строю.

  • Проявлять любознательность и интерес к новому содержанию.

  • Принимать участие в творческой жизни коллектива.



Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»

(1 класс)

Минимальный уровень:


  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному;

  • Ходить свободным естественным шагом;

  • Выполнять игровые и плясовые движения по показу учителя;


Достаточный уровень:


  • Готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю;

  • Ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях;

  • Ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

  • Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.


Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (1 класс)

Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве. (7ч.)

    1. Правильное исходное положение.

    2. Ходьба и бег по ориентирам.

    3. Построение и перестроение.

    4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения. (6ч.)

    1. Общеразвивающие упражнения.

    2. Упражнения на координацию движений.

    3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. (.)

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.

Раздел 4. Музыкальные игры. (.)

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

    1. Музыкальные игры с предметами.

    2. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5. Танцевальные упражнения. (.)

    1. Знакомство с танцевальными движениями.

    2. Разучивание детских танцев.



Состав базовых учебных действий обучающихся

- познавательных базовых учебных действий:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

- регулятивных базовых учебных действий:

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

- коммуникативных базовых учебных действий:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Формы, и средства проверки и оценки результатов обучения

Система текущей и промежуточной аттестации учащихся на занятиях ритмикой состоит из практических заданий, коррекционно-развивающих упражнений на каждом уроке; организации ритмических игр; проведении творческих выступлений. Результативность изучения программы внеурочной деятельности определяется на основе участия ребенка в конкурсных мероприятиях или выполнения им некоторых работ.

О достижении результатов следует судить по следующим критериям:

  • по оценке творческой продукции ребенка – исполнению им комплексов упражнений по
    ритмической гимнастике, танцев, песен; игре на простых музыкальных инструментах,
    участию в различных сценических представлениях;

  • по повышению уровня общей и физической культуры;

  • по введению речевого материала занятий в активный словарь воспитанников;

  • по отношениям в коллективе.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Учебно-методическая и справочная литература:

  • Р.М. Плотникова. Программа по ритмике для детей с нарушением интеллекта специального (коррекционного) образовательного учреждения. Екатеринбург;

  • И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»;

  • М.А Косицина, И.Г. Бородина Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми с нарушением интеллекта. – М.; Изд-во

«Гном» и Д.;

  • Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика: теория и практика» № 2(32), Евтушенко Е.В. «Системный подход к организации работы по музыкальному воспитанию умственно отсталых учащихся»;

  • Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа /Под ред. Л.А.Барейбойма. - М.;

  • Бгажнокова И.М. Психология умственно отсталого школьника. М.;

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе /Под ред. В.В. Воронковой. М.;

  • Гаврилушкина О.М. Об организации воспитания детей с недостатками умственного развития / Дошкольное воспитание;

  • Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. - М.: Просвещение;

  • Медведева Е.А. и др. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. / Под ред. Е.А.Медведевой. - М. Издательский центр «Академия»;

  • учебно-методический комплект (учебное пособие, методическое пособие для учителя, нотные хрестоматии для слушания музыки, хорового исполнительства, коллективного инструментального исполнительства);

  • демонстрационный комплект: музыкальные инструменты;

  • дидактический раздаточный материал;

  • наглядные пособия и наглядно-дидактические материалы: карточки с изображением нот, ритмическое лото, музыкальные ребусы.


Интернет-ресурсы:

  • Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) по предмету «Музыка». – Режим доступа: http://www.school-collection.edu.ru/

  • Началка Инфо (www.nachalka.info)

  • Учитель.ru (http://teacher.fio.ru)


Аудио и видео материалы

  • информационные сайты, интернет-ресурсы, энциклопедии и др.;

  • мультимедийные энциклопедии;

  • аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке (CD);

  • видеофильмы, посвященные творчеству выдающихся отечественных и зарубежных композиторов;

  • видеофильмы с записью фрагментов из балетных спектаклей;

  • видеофильмы с записью известных оркестровых коллективов;

  • видеофильмы с записью известных хоровых коллективов и т.д.


Технические средства обучения

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • принтер;

  • музыкальный центр;

  • DVD.


Учебно-практическое оборудование:

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления

демонстрационного материала;

  • музыкальный инструмент: цифровое пианино.

комплект элементарных музыкальных инструментов:

бубен; бубенцы; колокольчики; кастаньеты;

ритмические палочки; ручной барабан; ксилофон;

ложки (музыкальные ложки); маракас;

металлофон; погремушки; треугольник;

  • театральный реквизит (костюмы, декорации, обручи, гимнастические палки, коврики, платочки,

флажки и пр.)


Литература для учащихся:


  • Михайлова М. А., Воронина Н. В. Танцы, игры, упражнения для красивого движения.- Ярославль: Академия развития: 2000. -112 с.

  • Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии. – М.: ФиС, 1991. – 228с.

  • Боброва Г.А. Искусство грации. – Л.: Детская литература, 2005. – 247с

Интернет -ресурсы:


  • Игровая ритмика для детей https://vk.com/game_dance

  • Ритмичные игры онлайн для детей. https://gamaverse.ru/c/rhythm/

  • Музыкальные игры онлайн для детей. https://allforchildren.ru/online/music.php


Литература для родителей:


  • Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2007г.

  • И.Г. Лопухина. Речь, Ритм, Движение, С-П изд-во «Дельта»

  • Бенджамин Лоу. Красота спорта / Пер. с английского И.П. Моничева, под ред. В.И. Столярова. М.: Радуга, 2012. – 241с.

  • Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001. - 332с.

  • Пуртова Т.В. и др. Учите детей танцевать. - М.: Изд-во Владос, 2003. – 256с


Интернет-ресурсы:


  • Консультация «Все о ритмике для родителей» https://infourok.ru/konsultaciya-vse-o-ritmike-dlya-roditelej-5275483.html

  • Что такое ритмика и ее польза для развития детей. https://www.defectologiya.pro/zhurnal

chto_takoe_ritmika_i_v_chem_eyo_polza_dlya_razvitiya_doshkolnikov/

  • Особенности использования ритмики на занятиях в младшем школьном возрасте https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2019/04/23/osobennosti-ispolzovaniya-ritmiki-na-zanyatiyah-v

  • Зачем ребенку нужны занятия ритмикой. https://zen.yandex.ru/media/welovedance/zachem-rebenku-nujny-zaniatiia-ritmikoi-5c648bbf553e5800ad2111fd





Календарно-тематическое планирование

1 класс



урока

Тема

К-во часов

Дата

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

Ожидаемый результат

I четверть


Упражнения на ориентирование в пространстве

1

Упражнения на ориентирование в пространстве. Правильное исходное положение.

1


Исходное положение, шаг марша, бег с опущенным и поднятым коленом, шеренга

Развитие пространства и умения ориентироваться в нем

Уметь готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение.

2

Упражнения на ориентирование в пространстве. Перестроение из шеренги в круг, цепочка.

1


Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

Развитие способности
словесному выражению пространственных отношений (движений влево, вправо, назад, вперед, руки вверх- вниз и т. д.)

Уметь равняться в шеренге, в колонне; ходить свободным естественным шагом, двигаясь по залу в разных направлениях, не мешая друг другу.


3

Упражнения на ориентирование в пространстве. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами.

1


Наклонять, поворачивать голову. Выполнять круговые движения плеч: вперед, назад.

Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц, развитие основных видов движений.


Развить подвижность плечевого и шейного отдела.

4

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами


1


Движения рук в разных направлениях; наклонить, повернуть туловище вправо, влево.

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.


Уметь ритмично выполнять несложные движения руками и ногами.



Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

5

Ритмико-гимнастические упражнения. Перекрестное поднимание и опускание рук.

1


Поднимать и опускать руки по очереди, перекрестно.

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.


Научиться быстро, точно и ловко управлять движениями рук.

6

Ритмико-гимнастические упражнения. Одновременные движения правой и левой рук

1


Выставить левую ногу вперед. Правую руку вперед.

Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц.


Ритмико-гимнастические упражнения на расслабление мышц

7

Ритмико-гимнастические упражнения. Свободное круговое движение рук.

1


Круговые движения рук, поднимать. Опускать плечи.

Ощущать напряжение и расслабление мышц, развивать координацию движений рук.

Научиться ощущать напряжение и расслабление в теле.

8

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).




Перенести тяжесть тела с одной ноги на другую.

Нормализация мышечного тонуса, выработка чувства равновесия.


II четверть


Координация движений, регулируемых музыкой

9

Координация движений, регулируемых музыкой. Движения кистей рук в разных направлениях.

1


Двигать кистями рук в разных направлениях. Сжимать пальцы в кулак, поочередно закрывать пальцы.

Развитие быстроты и точности реакции на звуковые или вербальные сигналы.


Научиться слушать и слышать музыку и соотносить свои движение в соответствии с музыкальными оттенками.


Игры под музыку

10

Игры под музыку. Ритмичные движения в соответствии с характером музыки

1


Выполнять ритмические движения в соответствии с различным характером музыкальной динамики


Изменение характера движений в соответствии с изменением контрастов звучания.

Уметь соотносить темп движения с характером и динамическими оттенками музыки.

11

Игры под музыку. Изменение танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке

1


Выполнять ритмические движения в соответствии с различным характером музыкальной динамики


Развитие слухового восприятия, коррекция эмоциональной сферы.


Танцевальные упражнения

12

Танцевальные упражнения. Знакомство с танцевальными движениями

1


Прямой галоп. Танцевальные движения.

Танец «Барыня»,

Развитие точности, координации, плавности, переключаемости движений.

Выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя.

Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Знать и правильно исполнять основные виды шагов: простой шаг, топающий шаг, танцевальный бег, галоп прямой и боковой.

13

Танцевальные упражнения. Бодрый, спокойный, топающий шаг.

1


Шагать бодро, спокойно, тихо, топая ногами. «Утята»

Развитие мышечного тонуса, координации движений.

14

Танцевальные упражнения. Бег легкий, на полупальцах.

1


Легкий бег на полупальцах, легкий шаг на полупальцах.

Формирование чувства музыкального темпа.


15

Танцевальные упражнения. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп.

РК

1


Галоп.

Прыжки на двух ногах с разными положениями рук.

Развитие быстроты и точности реакции.


III четверть


Упражнения на ориентирование в пространстве

16

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Направления движений вперед, назад, направо, налево.

1



Движения вперед, назад, направо, налево

пляски с хлопками.

Развитие пространственной организации собственных движений, оптико-пространственной ориентировки в
пространстве зала через движение.

Знать простейшие пространственные понятия.

Ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии.

17

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Направления движений в круг, из круга.


1


Маршировка по кругу с остановкой по музыке. Шаги с ударом, вперед, назад, в круг, из круга

Развитие
пространственных
представлений, способности
словесному выражению пространственных отношений.

18

Упражнения на ориентирование в пространстве.

Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

РК

1


Простые шаги, шаги на носках.

Простые шаги, шаги на пятках. Бег по кругу, ногу отбросить назад.

Коррекция пространственных представлений, согласованности движений.

Уметь согласовывать разного рода движения с перемещением по пространству помещения.


Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения

19

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Наклоны и повороты туловища

1


Согнуть, разогнуть ногу в подъеме, переступить с ноги на ногу, подъём вытянуть. Круговые движения стопой.

Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц.


Знать правила постановки корпуса.

Запомнить и уметь выполнить ритмико-гимнастические упражнения.

Хорошо развита гибкость и пластичность движений.

20

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Приседания с опорой и без опоры

1


Приседания с опорой и без опоры, с предметами

Преодоление двигательной скованности движений.


21

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения. Приседания с предметами

1


Выставлять ногу на носок в разные стороны

пляски с кружением, хлопками.

Нормализация мышечного тонуса, тренировка отдельных групп мышц.


22

Ритмико-гимнастические общеразвивающие упражнения.

Упражнения на выработку осанки.

1


Подъем на полупальцы. Вырабатывать осанку.

Выработка правильной осанки, чувства равновесия.



Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений

23

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Одновременные движения рук и ног.

1


Выставить ногу назад, левую руку вперед, с упругой ноги. Знать позиции рук, сменить позиции рук.

Развитие словесной регуляции действий на основе согласования слова и движений.


Знать движения на развитие координации, уметь выполнять их.

Хорошо выполнять ранее изученные упражнения, позиции, движения.

Самостоятельно исполнять танец на развитие координации движений.

24

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Смена позиций рук


1


Провожать движения рук головой, взглядом

Развитие умения реализовать запрограммированные действия по условному сигналу.

25

Ритмико-гимнастические упражнения на координацию движений. Свободное круговое движение рук. «Маятник»

1


Прохлопать простой рисунок

пляски с притопами

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.


IV четверть


Координация движений, регулируемых музыкой

26

Музыкальные инструменты. Упражнения для пальцев рук на детском пианино.

1


Соединить пальцы в разных позициях. Мелкие движения пальцев рук. Отстучать простой ритмический рисунок.

Коррекция мелкой моторики, согласованности движений.

Знать названия музыкальных инструментов, уметь исполнять простейший ритмический рисунок на барабане и детском пианино.

Знать слова стихов и считалок, используемых на уроке. Уметь проговаривать их вместе со звучанием музыкального инструмента.

27

Движения под музыку. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане

1


Проговаривать слова стихов, попевок, песен

Формирование чувства музыкального темпа, восприятия ритмического рисунка.



Игры под музыку

28

Игры под музыку. Имитационные упражнения.

1



Изменять направление и формы ходьбы


Развитие имитационно-подражательных выразительных движений под музыку.

Знать правила игр.

Владеть имитационно-подражательными движениями.

Согласовывать движения с речью.

29

Игры под музыку. Движения транспорта, людей.

1



Имитационные игры, движения

Развитие имитационно-подражательных выразительных движений.

30

Музыкальные игры с предметами.

РК

1



Музыкальные игры с предметами.

Согласование движений с пением.


Танцевальные упражнения

31

Танцевальные упражнения. Элементы русской пляски


1


Маховые движения рук: на счет 1,2; на счет 1 пауза 2

Развитие различных качеств внимания (устойчивости, переключения, распределения).

Начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Знать особенности исполнения танцевальных упражнений.

Уметь работать в паре, в коллективе.

32

Танцевальные упражнения. Движения парами


1


Элементы русской пляски. положение рук в русском танце.

Развитие умения выполнять совместные действия и коммуникативных навыков.

33

Танец «Пляска с притопами»

1


Уметь начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

Развитие произвольности при выполнении движений и действий.





















ПРИЛОЖЕНИЕ

С учётом особенностей психофизического развития некоторых обучающихся 1 класса 2021-2022 учебного года, несформированности у них готовности к школьному обучению и имеющихся особые образовательные потребности, а также с учётом рекомендаций РМПК, эти обучающиеся начинают своё обучение по индивидуальным программам - программам 1-го дополнительного класса.


Личностные и предметные результаты освоения курса

коррекционно-развивающей области «Ритмика»

(по программе 1 дополнительный класс)

  • Включаться в работу на занятиях к выполнению заданий;

  • Не мешать, при выполнении различных движений, одноклассникам;

  • Проявлять любознательность и интерес к новым видам деятельности.


Предметные результаты освоения курса коррекционно-развивающей области «Ритмика» (по программе 1 дополнительный класс)


Минимальный уровень:


  • уметь слушать музыку;

  • выполнять несложные движения руками и ногами по показу учителя;

  • активно прихлопывать и притопывать вместе с учителем.

  • слушать и правильно выполнять инструкцию учителя.


Достаточный уровень:


  • уметь слушать музыку до конца, узнавать знакомую мелодию;

  • уметь начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки по сигналу;

  • выполнять плясовые движения по показу учителя;

  • организованно входить в класс и выходить из класса, приветствовать учителя.


СОДЕРЖАНИЕ

Содержание курса коррекционно-развивающей области «Ритмика»

(по программе 1 дополнительный класс)

Раздел 1. Упражнения на ориентировку в пространстве. (.)

    1. Правильное исходное положение.

    2. Ходьба и бег по ориентирам.

    3. Построение и перестроение.

    4. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, в круг, из круга.

Раздел 2. Ритмико-гимнастические упражнения. (.)

    1. Общеразвивающие упражнения.

    2. Упражнения на координацию движений.

    3. Упражнения на расслабление мышц.

Раздел 3. Упражнения с детскими музыкальными инструментами. (7ч.)

3.1. Упражнения для кистей рук.

3.2 Отстукивание простых ритмических рисунков на музыкальных инструментах.

3.3. Игра на музыкальных (детских) инструментах.

Раздел 4. Музыкальные игры. (7ч.)

4.1. Ритмические движения в соответствии с различным характером музыки.

4.2. Имитационные упражнения и игры (игры на подражание конкретных образов).

    1. Музыкальные игры с предметами.

    2. Игры с пением или речевым сопровождением.

Раздел 5. Танцевальные упражнения. (6ч.).

5.1. Знакомство с танцевальными движениями.


Тематическое планирование курса коррекционно-развивающей области

«Ритмика» (по программе 1 дополнительный класс)

(33 ч в год, 1 ч в неделю)

п/п

Раздел. Тема.

Кол-во

часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

1

Раздел 1.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

7

Занимает правильное исходное положение по словесной инструкции и по показу учителя.

Выполняет ходьбу и бег по заданным ориентирам.

Выстраивается в круг взявшись за руки. Выполняет движения вперед (в круг), назад (из

круга).

2

Раздел 2.

Ритмико-гимнастические упражнения.

6

Выполняет несложные движения руками и ногами.

Выполняет наклоны туловища (вперед- назад),и повороты головы (влево - вправо) по показу учителя.

Выполняет упражнения с предметами (мяч среднего диаметра, платочки).

3

Раздел 3.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

7

Различает и называет детские музыкальные инструменты (ложки, барабан);

Отстукивает простые ритмические рисунки на барабане и ложках. Подыгрывает на детских музыкальных инструментах.

4

Раздел 4. Музыкальные игры.

7

Выполняет движения в соответствии с различным характером музыки (весело – грустно), динамикой (тихо – громко), регистром (высоко – низко).

Выполняет имитационные упражнения и игры,

игры на подражание конкретных образов (заяц прыгает, птица летит, лиса крадется…).

5

Раздел 5.

Танцевальные упражнения.

6

Начинает и заканчивает движения в соответствии со звучанием музыки.

Выполняет простые танцевальные движения по показу и по словесной инструкции учителя (бодрый, спокойный, топающий шаг; бег легкий, на полупальцах; подпрыгивание на

двух ногах).





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!