СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная программа

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с ребенком младшего подросткового возраста, и направлена на регуляцию устойчивости внимания, работу над приобретением навыков контроля над своей деятельностью, а так же познания своей личности для регуляции самоотношения и выработки навыков рефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционная программа»

Коррекционная программа

Данная программа ориентирована на коррекционную работу с ребенком младшего подросткового возраста, и направлена на регуляцию устойчивости внимания, работу над приобретением навыков контроля над своей деятельностью, а так же познания своей личности для регуляции самоотношения и выработки навыков рефлексии.

Программа состоит из 10 занятий, каждое из которых состоит из 3 упражнений и длится по 40 минут. Занятия рекомендовано выполнять два раза в неделю каждый вторник и четверг, после отдыха от школьных занятий.
Цель программы: психологическая коррекция ребенка, направленная на регуляцию устойчивости внимания, работу над приобретением навыков контроля над своей деятельностью, а так же познания своей личности для регуляции самоотношения и выработки навыков рефлексии.
Задачи программы:

  1. регуляция устойчивости внимания

  2. работа над приобретением навыков контроля над своей деятельностью

  3. познания своей личности для регуляции самоотношения и выработки навыков рефлексии.

ПЛАН

Занятие 1.
Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания.

1.Складывание пазлов. Нужно собрать весь пазл в картину.

2.Упражнение на внимание – «Найди 10 отличий». Смотря на картинку найди 10 отличий и пометь их галочкой используя красный маркер.

3.Упражнение на релаксацию – «Дыхание». «Сядь на стул. Закрой глаза и расслабься. Сосредоточься только на собственном дыхании. Вдох-выдох, вдох-выдох. Не пытайся изменить его естественный ход, просто стараясь не выходить из расслабления, запомни, как ты дышишь в состоянии покоя, зафиксируй рисунок собственного дыхания». Очень важно отследить ритм дыхания в расслабленном состоянии.


Занятие 2.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, самопознание.

1.Упражнение на внимание – «Корректурная проба». В заданном тексте найди и вычеркни в каждой строчке буквы с,ф,ш. Зачеркивай при этом вот так - «\». На строке №10, смени направление черты - «/». Затем меняй направление черты в каждой новой строке вариант «\», и «/» до конца текста.

2.Напиши все знакомые тебе позитивные и негативные качества человека. Выдели из них те, что присуще тебе лично. Подумай, какие из качеств ты хотел бы развить в себе, а от каких хотел бы избавиться.

3.Упражнение на релаксацию – «Расслабление». «Сядь удобнее на стул, расслабь мышцы, положи удобно руки, закрой глаза. Старайся ни о чем не думать. Отдохни на стуле... Тебе удобно... Глаза закрыты... Расслабься... Послушай тишину… »

Занятие 3.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, самопознание.

1.Упражнение на внимание – «Найди 10 отличий». Смотря на картинку найди 10 отличий и пометь их галочкой используя красный маркер.

2.Напиши рассказ о том, какие положительные качества ты хотел бы развить в себе, почему они нужны тебе, и как это сделать?

3. Упражнение на релаксацию – «Дыхание».


Занятие 4.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, самопознание.

1.Упражнение на внимание – «Разукрасить картинку». Опираясь на цветную картинку, заполни пустую картину такими же цветами. После выполнения задания проверь, все ли цвета совпадают с оригиналом.

2. Напиши рассказ о том, от каких негативных качеств ты хотел бы избавиться в себе, как бы ты этого достиг и почему эти качества мешают тебе?

3.Упражнение на релаксацию – «Крик».

Цель: разрядка чувства фрустрации, гнева, ярости и т. д.

Для выполнения этого упражнения необходимо набрать в грудь воздуха и закричать изо всех сил, предварительно убедившись, что никто не услышит твой крик! Если такой возможности нет, то можно использовать другой способ, например, сесть на стул, положить себе на колени большую мягкую подушку, сделать глубокий вдох, а затем закричать как можно громче (во всю силу своих легких), прикрыв лицо подушкой. Повторять этот процесс нужно несколько раз, пока не возникнет чувство опустошенности. Комментарии: Единственным недостатком этого упражнения является то, что в процессе его выполнения может заболеть горло или же можно охрипнуть. Поэтому необходимо научиться правильно выполнять это упражнение, кричать нужно не поверхностно, а из глубин легких.



Занятие 5.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания.

1.Упражнение на внимание – «Редактор». В заданном тексте найди и исправь все допущенные ошибки.

2.Упражнение на внимание – «Найди 10 отличий». Смотря на картинку найди 10 отличий и пометь их галочкой используя красный маркер.

3.Упражнение на релаксацию – «Две минуты отдыха». «Сядь удобнее на стул, положи руки на колени, прислонись спиной к спинке стула. Закрой глаза. Перенесись мысленно туда, где тебе будет хорошо. Возможно, это привычное для тебя место, где ты любишь бывать и отдыхать. Возможно, это место твоей мечты. Побудь там... Делай то, что тебе привычно там делать. Или ничего не делай, как хочешь. Побудь там, где тебе хорошо, две-три минуты».


Занятие 6.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, развитие воображения.

1.Складывание пазлов. Нужно собрать весь пазл в картину.

2.Написать рассказ на свободную тему не менее чем на 2 страницы формата А4.

3.Упражнение на релаксацию – «Расслабление».


Занятие 7.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, самопознание.

1.Упражнение на внимание – «Корректурная проба». В заданном тексте найди и вычеркни в каждой строчке буквы с,ф,ш. Зачеркивай при этом вот так - «\». На строке №10, смени направление черты - «/». Затем меняй направление черты в каждой новой строке вариант «\», и «/» до конца текста.

2.Подумай о том, как хорошо ты себя знаешь. Напиши свои предпочтения и напротив, то, что ты не любишь. Речь идет о вещах, играх, предметах, музыке, все, что ты знаешь сам о себе.

3.Упражнение на релаксацию – «Две минуты отдыха».


Занятие 8.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, навыков рефлексии.

1.Упражнение на внимание – «Разукрасить картинку». Опираясь на цветную картинку, заполни пустую картину такими же цветами.

2.Подумай о том, что полезного и хорошего ты сделал сегодня для себя и других людей. Что сделал плохого, не выполнил ли порученную работу, обидел кого то? Запиши это и подсчитай чего больше. Подумай, что ты чувствуешь по отношению к каждому из совершенных поступков из списка.

9.Упражнение на релаксацию – «Истерика».

Цель: снятие эмоционального напряжения. Для выполнения необходимо лечь на кровать, диван или на любую другую мягкую поверхность, на твердой поверхности это упражнение выполнять не стоит. Смысл упражнения заключается в том, что нужно представить себя ребенком, бьющимся в истерике. Можно колотить руками и ногами о постель и одновременно с этим кричать или издавать любые другие звуки, которые просятся наружу. Делать это стоит столько времени, сколько хочется. Затем нужно несколько минут спокойно полежать и отдохнуть. Это упражнение дает огромное освобождение.


Занятие 9.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания.

1.Упражнение на внимание – «Что не так?». Внимательно рассмотри картинку. Определи, что на ней не соответствует реальности, что не правильно и выпиши это.

2.Упражнение на внимание – «Редактор». В заданном тексте найди и исправь все допущенные ошибки.

3.Упражнение на релаксацию – «Дыхание».


Занятие 10.

Цель: развитие способности к сосредоточению, устойчивости внимания, навыков рефлексии.

1.Упражнение на внимание – «Разукрасить картинку». Опираясь на цветную картинку, заполни пустую картину такими же цветами.

2.Упражнение на внимание – «Редактор». Возьми рассказ, написанный тобой на занятии № 6. Проверь его на наличие ошибок.

3.Упражнение на релаксацию – «Расслабление».


Заключительное занятие.

Цель: Проверка эффективности коррекционной программы.

  1. Беседа с ребенком о занятиях, обсуждение успехов и трудностей.

  2. Проверка устойчивости внимания методиками Таблицы Шульте, Корректурная проба, текст Эббингауза, тест Равена.

  3. Упражнение на релаксацию – «Две минуты отдыха».







Рекомендации родителям:


  1. Контролировать прежде всего качество деятельности ребенка, делать акцент на результате а не скорости выполнения. Похвалу применять лишь при достижении положительного результата. Однако вне зависимости от результата оказывать поддержку и помощь.

  2. Беседовать с ребенком на тему положительных и отрицательных качеств, обсуждение его сочинений на этот счет;

  3. Стремиться вырабатывать у ребенка рефлексию и оценку своих действий и поступков. Сравнивая при этом его «плохие» и «хорошие» поступки с его любимым героем. Что бы этот герой сказал, узнав об этом поступке. Если бы ты был этим, героем как бы ты поступил в данной ситуации? И т.д.

  4. Направить излишнюю энергию ребенка в спорт. Выбрать спортивную секцию в соответствии с интересами ребенка. Здесь можно обратиться к списку его предпочтений и обсудить этот вопрос.



Список использованной литературы:

  1. Кеймани К. Аутогенная тренировка. — М.: ЭКСМО, 2002.

  2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!