СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционная работа учителя начальных классов Коноваловой Оксаны Викторовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

   В 4 классе 11 человек. Так как основным диагнозом у учащихся является несформированность навыков чтения и письма, нарушение письменной речи, согласно классификации В. В. Воронковой я разделила их по группам. Во 2 и 3 классе  к 4 группе относился один человек, к 3- три человека, ко 2 – один. В 4 классе все учащиеся относятся к 3 группе (это дети, которые усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи).

 

   Мои ученики испывают следующие трудности письма:

  • Как  замена букв,
  •  перестановка букв в слове,
  •  ошибки в употреблении мягкого знака
  • Сочетание жи-ши
  • Имена собственные

Для ликвидации пробелов в знаниях учащися подобрала систему коррекционных упражнений:

Замена букв:

Л-Р        «образуй слоги со звуками Р- Л», «Я начну слово, а ты попробуй закончить», «Образуй слова и запиши», «Определи место звука в цифровом ряду»

Ры……-рыбак, рынок, рыба

Ра………

Ло……..

Ле……..

А- Я    «Соедини картинку с буквой (сделай подписи к картинкам)», «Исправь ошибки», «Отнеси яблоко и грушу на своё место», «Вставь буквы А-Я в предложения и обозначь согласные перед ними», «Расставь слова по прядку. Запиши предложения. Выдели твёрдые- мягкие согласные перед А-Я. Если составишь верно, то получится фигура»

Лошядь,   зямок,   теятр,   ламка,  зимя,   тетрядь.

Сл   коть, к  ток,  т   нучка,     гл   деть,   т   щить.

И-Ы  «Один- много», «Из моделей слов, составь слова», «Исправь ошибки»

Дар   -ы                                         -ы

        - и                            Цвет   -  и

Хыщные зверы,  белие    пушинкы.

перестановка букв в слове

2. Проговариваем слово, делаем звуко-буквенный анализ, прописываем это слово;

ошибки в употреблении мягкого знака

 «Запиши слова в единственном числе», «Спиши, вставив пропущенные буквы. Найди начало и конец каждого предложения», «Измени слова по образцу, используя букву ь», «Измени слова так, чтобы они обозначали один предмет», «Добавь одну согласную букву в начале слова. Должно получиться много разных слов»

На дворе стоят сил - ные морозы гулят -     нел  - зя  дети сидят дома   они стали играт-    в школу   старший брат     учит   мален  - кую   Свету  писат-.

Сочетание жи -ши

«Спиши, разделяя каждое слово предложения на слоги. Выпиши слово, которое подходит к схеме»

Нажимаю на педаль-

И машина мчится в даль.

«Прочитай предложения, вставляя в слова слог жи или ши»

Проснулись е……, выползают у……, строят   ……..лища чи….. и   стри…….

Подбери подходящее по смыслу слово»

Летучие ……., душистые ………, колючие ………., цветные ……….

Имена собственные

«Найди лишнее слово»

Новосибирск, Москва, Тогучин, город.   Наташа, девочка, мальчик.

«Спиши, выбери из скобок нужные буквы»

В нашей стране много посёлков. Но для меня самое родное – (с, С)ело (В, в)оронцово. Оно у (Г, г)орода (К, к)ашина. Здесь течёт река (К, к)ашинка. Она впадает в (В, в)олгу.

На уроках чтения проводила следующую коррекционную работу:

-В начале урока – жужжащее чтение;

-развитие памяти, связной  речи при проговаривании скороговорок, чистоговорок, пословиц;

- уточнение, обогащение и пополнение словарного запаса;

- по развитию навыкам связного высказывания составляли рассказы по плану, по его началу, по опорным словам, по картинкам;

-учила чётко, развёрнуто отвечать на поставленные вопросы.