программа состоит из 20 занятий от 30 минут до 45минут в зависимости от работоспособности ребенка и его возможностей, занятия проводятся индивидуально или в мини группах 1 раз в неделю.
Цель программы: помочь детям младшего школьного возраста преодолеть причины, мешающие полноценному усвоению учебного материала, способствовать адекватному развитию познавательное сферы.
Задачи.
-развивать общую осведомленность, словарный запас, пространственные и временные представления, повышать общий уровень представлений об окружающем мире;
- развивать параметры памяти ( визуальную, аудиальную, тактильную память; расширять объём, устойчивость памяти; формировать приёмы запоминания; развивать смысловую память);
- развивать внимание ( объём, точность, произвольность, концентрацию и переключение);
-развивать мышление ( абстрактно-логическое, наглядно- образное, наглядно- действенное; процессы исключения, обобщения, сравнения);
- развивать воображение и речь;
- работать над развитием эмоционально- личностной сферы.
Актуальность: программа адаптирована для учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении.
Предмет коррекции: несформированность когнитивной и мотивационно-личностной сферы.
Ожидаемый результат- повышение уровня развития познавательной сферы, улучшение успеваемости по учебным дисциплинам.
Программа состоит из двух частей: педагогическая и психологическая. Психологическая разделена на три этапа: ориентировочный (2 занятия), реконструктивный или основной (14 занятий), заключительный (4 занятия).
Педагогическая часть. Для закрепления и упрочения знаний и навыков, полученных на занятиях в ходе психологической части, необходимо систематически повторять. Для этого педагогу, работающему с данной категорией учащихся рекомендуется планировать на уроках индивидуальную работу с ними и включать следующие ниже задания. Работу с детьми, входящими в коррекционную группу нужно строить согласно индивидуальных особенностей каждого ребенка с опорой на рекомендации психолога. Не следует требовать быстродействия, задания, при необходимости, должны многократно объясняться и проводиться в строгой последовательности и системе. Для удобства задания распределены по предметно