СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционно-развивающая программа направленная на развитие познавательных способностей учащихся 3- 4 классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

программа состоит из 20 занятий от 30 минут до 45минут в зависимости от работоспособности ребенка и его возможностей, занятия проводятся индивидуально или в мини группах 1 раз в неделю.

Цель программы: помочь детям младшего школьного возраста преодолеть причины, мешающие полноценному усвоению учебного материала, способствовать адекватному развитию познавательное сферы.

Задачи. -развивать общую осведомленность, словарный запас, пространственные и временные представления, повышать общий уровень представлений об окружающем мире; - развивать параметры памяти ( визуальную, аудиальную, тактильную память; расширять объём, устойчивость памяти; формировать приёмы запоминания; развивать смысловую память); - развивать внимание ( объём, точность, произвольность,  концентрацию и переключение); -развивать мышление ( абстрактно-логическое, наглядно- образное, наглядно- действенное; процессы исключения, обобщения, сравнения); - развивать воображение и речь;

- работать над развитием эмоционально-  личностной сферы.

 

Актуальность: программа  адаптирована для учащихся начальной школы, испытывающих трудности в обучении.

 Предмет коррекции: несформированность когнитивной и мотивационно-личностной сферы.

Ожидаемый результат- повышение уровня развития познавательной сферы, улучшение успеваемости по учебным дисциплинам.

Программа состоит из двух  частей: педагогическая и психологическая. Психологическая разделена на три этапа: ориентировочный (2 занятия), реконструктивный или основной (14 занятий),  заключительный (4 занятия).               Педагогическая часть. Для закрепления и упрочения знаний и навыков, полученных на занятиях в ходе  психологической части, необходимо систематически повторять. Для этого педагогу, работающему с данной категорией учащихся рекомендуется  планировать на уроках индивидуальную работу с ними и включать следующие ниже задания. Работу с детьми, входящими в коррекционную группу нужно строить согласно индивидуальных особенностей каждого ребенка с опорой на рекомендации психолога.  Не следует требовать быстродействия, задания, при необходимости, должны многократно объясняться и проводиться в строгой последовательности и системе. Для удобства задания распределены по предметно