Коррекционное занятие для 1 класса « Путешествие на лесную полянку»
Цели и задачи занятия:
развитие зрительной памяти и произвольности внимания;
развитие мелкой моторики средствами продуктивной деятельности.
формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу).
Демонстрационный материал: проектор, мультимедийная доска ,сенсорная доска, изображение лесной полянки, изображения животных .
Раздаточный материал: разрезные картинки «животные» на каждого ребенка, зашумленные картинки животных, картинки-раскраски по количеству учащихся, трафареты и разрезные картинки с животными.
Ход занятия:
Повышение эмоционального фона "От улыбки станет всем
светлей".
- Дети, давайте, посмотрим друг на друга - улыбнёмся друг другу, улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Вот так, хорошо. А теперь посмотрите, как у нас в классе стало намного светлее от наших улыбок.
Сегодня на занятии мы не только выполним разные задания, но и совершим воображаемое путешествие на лесную полянку.
Релаксация: (Звучит музыка).
Слышите, звучит музыка, закройте глаза и слушайте музыку, и мой голос. Представьте мы попали на зелёную поляну…
Солнышко уже поднялось, над вами голубое небо… слышно как поют птицы и щебечут кузнечики…шелестит трава… журчит ручей.…летают бабочки...с одного цветочка на другой …
Очень приятно и хорошо. Откройте глаза. … Расскажите, что вы видели?
Молодцы! Мы с вами оказались на лесной полянке. Ребята давайте посмотрим повнимательнее, кого то здесь не хватает… Но вот беда пропали все жители лесные а давай те их искать! Но только кого мы будем искать, кто помнит кто же живет в лесу.
-Молодцы, послушайте загадки…
1.Кто зимой холодный
Бродит злой, голодный ( Волк)
2. Я колючий, меня не возьмёшь
Я называюсь……….. ( Ёж)
3. Он в дупло засунул лапу,
И давай рычать, реветь,
Ой какой же ты сластёна
Косолапенький ……… ( Медведь)
4. Зимой белый, летом серый ( Заяц)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
На доске появляются слайды с изображениями зверей.
-А сейчас собирем картинки с изображением этих животных.
(раздаются разрезные картинки из 2-4 частей)
Физминутка:
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют.
(Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал
(Качаем поднятыми вверх руками.)
Упражнение «Прятки»
Звери очень осторожны и поэтому, увидев людей, прячутся.
Медведь спрятался за жёлтый круг, ёж за зеленый квадрат, волк за красный треугольник, заяц за синий квадрат.
На сенсорной доске выкладываем по 1 ряду :
-желтый
-синий
-зеленый
-красный.
-а теперь поиграем в игру « Назови детенышей»
(показывается картинка и проговаривается:
У зайчихи зайчонок.
Детёныш зайчихи зайчонок.
У медведицы медвежонок.
Детёныш медведицы медвежонок.
У волчицы волчонок.
Детёныш волчицы волчонок.
-Давайте проверим какие мы с вами внимательные? Следующее задание вам предстоит выполнить самостоятельно, посмотрев на картинки найдите всех животных которые спрятались от вас.(зашумленные картинки)
-А теперь когда мы нашли лесных жителей и выполнили все задания, нам пора возвращаться в школу.
Заключительная часть(рефлексия):
А теперь подведём итоги, что мы сегодня делали на занятии.
Вам понравилось? Покажите как вам понравился урок, выбрав соответствующую картинку(солнце,туча).