СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие по экологическому воспитанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

-Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей.(заяц, лиса, медведь)

-Развивать внимание

-Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по экологическому воспитанию»















Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Путешествие в зимний лес».







































Цель:

-Знать и называть диких животных, их среду обитания и чем они питаются в зимний период.

-Расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, лиса, медведь).

-Развивать внимание

Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение к животным.

Словарная работа:

дикие животные; хитрая; косолапый; трусливый;

Оборудование:

картина лесной полянки, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь; модули, скакалки.

Предварительная работа:

беседы о диких животных; отгадывание загадок о зиме, диких животных; рассматривание иллюстраций диких животных; д\игры «Кто, где живёт», «Необыкновенный обед».

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Ребята, а кто это? Дети. (заяц).

Какой он? (трусливый, пушистый, ушастый).

А это? Дети. (лиса). Какая она? (хитрая, рыжая)

А кто это такой большой? Дети (медведь)

Какой он? ( косолапый, большой)



Какие явления зимы вы знаете? (идёт снег, холодно, тепло одеваются,...)

Интересно, а что сейчас происходит в лесу. Хотите отправиться в путешествие? Дети. (да).

Ребята, а на улице тепло или холодно? (холодно) Что нам надо сделать, прежде чем отправиться в лес? (одеться потеплее).

Обуваем ножки в тёплые сапожки,

Шапку на головку, тёплую куртку,

На руки перчатки.

В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

Вот какие сугробы метель намела. Перешагивайте через сугробы (дети перешагивают через модули, лежащие на полу) и проходите по волшебному мостику (скакалки), который ведёт в зимний лес.

Вот мы и в лесу!

Послушайте, какая тишина. Какой замечательный морозный воздух.

Игра «Кто где живёт»

Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках.

Серое брюшко, длинное ушко (заяц)

Правильно, это заяц. Дети. А где живет зайка? (под кустом, корягой )

Что это за дерево? (ёлочка)

А кто нас встречает под неи? (заяц)

-Какой он? (белый) Почему он белый? (потому что зима) .

У меня для зайчика припасена морковка.

Давайте отправимся дальше, может ещё кого-нибудь встретим.

Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую (лису)

Правильно ребята, это лиса! А где она живет? Дети (в норе)!

Какая она? (рыжая, хитрая). Молодцы ребята!

Давайте пойдем дальше в наше путешествие.

Сколько снега намело, (приподнимает край ткани - виден спящий медведь) Кто это? (медведь) Как называется его жилище? (берлога) Что он там делает (спит) Почему?(...)А чем он питается, когда спит? (сосёт лапу) Что любит мишка кушать? (мёд, малину, рыбу,...)  Пусть медведь спит в берлоге до весны, сил набирается, проснётся сильным и отдохнувшим. У меня и для мишки есть гостинец - бочонок с мёдом. Проснётся - покушает.

Игра «Необыкновенный обед».

Дружно сели животные обедать за один большой стол, но что это? Очевидно, кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помоги найти животным то, что каждый из них ест.

Молодцы, ребята. Справились и с этой игрой.

Смотрите на нашу полянку кто-то пришёл. Солнышко ненадолго к нам пришло. Зимой оно гостит у нас редко, а в лесу у зверят и того меньше. Давайте нарисуем солнышко и подарим нашим лесным зверятам, (дети рисуют на манной крупе). Звери будут рады нашему подарку.

А нам пора возвращаться в детский сад. По мостику, через сугробы. Вот мы и пришли в детский сад. Раздевайтесь - варежки, шапку, куртку, сапожки.

Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось тебе, Ева? Рома? Кира? Егор? А мне понравилось с вами путешествовать, вы хорошо потрудились. Попрощайтесь с нашими гостями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!