Конспект коррекционного занятия.
Тема занятия: «Развитие мелкой моторики».
Цели занятия:
Формировать навыки работы с мелкими предметами и шнурками, способствующими развитию мелкой моторики.
Укреплять мышцы рук с помощью самомассажа.
Создать на занятии атмосферу, формирующую положительную эмоциональную устойчивость.
Ход занятия:
I.Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на коррекционном занятии мы с вами будем укреплять мышцы пальцев рук, развивать руку, чтобы умели вырезать ножницами самые сложные фигуры и научились красиво писать.
- За правильные выполнения работы вы получите смайлик. - ---- Посмотрим, кому удастся собрать больше всех смайликов.
II. Вступительная беседа.
- Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
- Давай те вспомним и назовем зимние развлечения. (катание на лыжах, санках, коньках, вылепливание снежных фигур)
- Сегодня мы отправимся на прогулку. Но прежде чем выйти на улицу, что мы должны сделать? (одеться)
III. Практическая работа
1.- Что мы надеваем вначале? (обувь)
- Зашнуруйте ботинки.
(у каждого учащегося на парте модели со шнурками)
(за правильное выполнение учащиеся получают смайлики)
2. - Что ещё мы не надели? (пальто)
- Застегните пальто на все пуговицы.
3.- А что ещё мы забыли надеть? Отгадайте загадку.
« А зимою всей гурьбою прячутся в теплушки»
- О каких теплушках идёт речь? (перчатки, варежки)- Найдите одинаковые пары перчаток и заштрихуйте их снизу вверх прямыми линиями. Ваша задача – штриховка не должна выходить за контуры перчаток, линии должны быть прямые и находиться на одинаковом расстоянии друг от друга.
(у каждого учащегося на парте карточка с набором перчаток)
4.- Одеваем перчатки
Физкультминутка.
Этот пальчик самый главный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
Этот пальчик, хоть и мал
Очень ловок и удал.
( самомассаж)
- Назовите всё, что мы одели. Как это назвать одним словом?
- Какую одежду надо носить зимой?
- Почему?
1, 2 ,3 ,4 ,5.
Вышли дети погулять.
(марширование на месте, показ пальцами в воздухе)
- Посмотрите, сколько снега намело!
- Что же мы будем делать? Вам надо собрать рассыпанные бусинки, собрав правильно мы отгадаем слово. Молодцы мы будем лепить снеговика.
(вылепливание из пластилина)
- Работаем в паре, кто быстро и правильно слепит, получит на голову снеговика ведро. Кто закончит работу, возьмитесь за руки и поднимите их вверх.
IV. Подведение итога.
- Давайте посмотрим, кто за занятие сумел собрать больше всех смайликов.
- Понравилось занятие?
– Покажите рисунок который соответствует вашему настроению.