Государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих обучающихся» г. Троицка
РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ
на тему:
" Развитие мелкой моторики руки "
1 класс
Подготовила:
Болдырева Ю.А., учитель начальных классов
2022 год
Тема. Развитие мелкой моторики. «Зима»
Цель. Обучать учащихся выполнять задания, четко следуя инструкциям; развивать познавательную активность учащихся, память, мышление, внимание, точность движений, координацию движений; мелкую моторику руки; способствовать воспитанию аккуратности, усердия, настойчивости.
Формирование универсальных учебных действий Личностные:
- развитие доброжелательности, трудолюбия, аккуратности;
- развитие цветового восприятия, самостоятельности, творческого воображения, наблюдательности
Регулятивные:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеурочной деятельности;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование установки на улучшение результатов своей деятельности
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- постановка и решение проблемы;
- работать по плану;
- работать с информацией
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
Оборудование: карточки с заданиями, цветные карандаши, музыкальная физкультминутка
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация класса.
1.Проверка готовности к занятию
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
2. Аутотренинг "МЫ"
Мы- умные,
Мы- дружные,
Мы- внимательные,
Мы- старательные,
В 1 классе учимся, все у нас получится!
3. Психологический настрой Давайте начнем наше занятие с пожелания, но прежде отгадайте загадку Загадка: Есть у меня пять пар близнецов,
Работу свою выполняют без слов.
Имя есть общее на каждую пару,
Фамилии разные — Левые, Правые
(Пальцы) Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
II.. Сообщение темы и цели занятия.
-Что же могут наши пальчики? (держать карандаш, красиво рисовать, писать, строить из конструктора, лепить из глины и пластилина, шить, вышивать...)
- Наши пальчики могут все, значит они волшебные - Сегодня мы будем путешествовать по удивительной Стране Пяти Умельцев .Умелыми пальчики становятся не сразу. Мы выполним много интересных заданий, которые вас и развеселят, и потребуют изрядной внимательности, исполнительности, точности движений, помогут вам красиво писать, рисовать, быть пальчикам умелыми.
III. Работа над темой занятия
1.Разминка (зарядка) для рук В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
- Этот пальчик хочет спать.
- Этот пальчик — прыг в кровать!
- Этот пальчик прикорнул.
- Этот пальчик уж заснул.
- Встали пальчики. Ура!
- В школу нам идти пора.
2.Разгадывание загадок
-Играя, мы будем развивать моторику руки, точность движений. А помощниками нам будут ....
Он помощник и герой,
В рюкзаке всегда со мной.
Заштрихует, подчеркнет,
Никогда не подведет.
Дружит с ластиком друг наш,
Под названьем...! Карандаши
Пишем ею в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто … Ручка
Цвета разного он, гибкий,
не страшны для нас ошибки.
Все исправить в его власти.
Дети, скажем, это… ластик)
3. Практические задания
1) Лабиринт
2)Штриховка
Музыкальная физкультминутка
3)Копирование
4)Соединение точек
"Веселая физкультминутка». На каждый мой вопрос, дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное движение. - Как живешь? (Показ большого пальца.)
- Как идешь? (Прошагать двумя пальцами по ладони.)
- А плывешь? (Показать плавательное движение.)
- А бежишь? (Согнуть руки в локтях и показать, как работают ими при беге.)
- А спишь? (Руки под щеку и положить на них голову.)
- Как берешь? (Загибание пальцев к себе)
- А даешь? ( Разгибание пальцев от себя)
- Как шалишь? (Надуть щеки и слегка стукнуть по ним ладонями.)
- А грозишь? (Погрозить пальчиком своему соседу.)
- Как сидишь? (Выпрямленная спина).
5)Раскраска
IV. Итог занятия
- Понравилось вам путешествие по стране Пяти Умельцев? -Что запомнилось больше всего ? - Послушайте напоследок рассказ В. Сухомлинского «Для чего руки нужны?»
Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:
— А для чего, Петенька, людям руки нужны?
— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.
— А еще для чего? — спросил дед. —Чтобы ложку держать.
— А еще?
— Чтобы кошку гладить.
— А еще?
— Чтобы камешки в речку бросать…
Весь вечер отвечал Петя дедушке. И , вроде, правильно отвечал. А о главном так и не сказал. О чем? ....
- Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.
- Ребята, так для чего же нам нужны руки?
В: - Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки.
V.Рефлексия «Все в твоих руках». - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На ладошке нарисуйте глазки и ротик в зависимости от вашего настроения.