Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие с детьми страшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций»


Коррекционное занятие
с детьми старшего дошкольного возраста
на снижение агрессии
и ослабление негативных эмоций


ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,
учитель технологии
(профиль «Помощник воспитателя»)
ЦТП МБОУ СОШ №1
п. Кавалерово
Коррекционное занятие
Старшая группа общеразвивающей направленности
Цель:
снижение агрессии;
ослабление негативных эмоций;
формирование коммуникативных умений и навыков;
обучение эффективным формам поведения;
закрепление навыков мышечной релаксации.
«Огонь и лёд»
По команде «лёд» дети сжимают кулаки, стараясь почувствовать напряжение мышц. По команде «огонь» выполняют плавные движения руками, похожие на трепетание язычков пламени. Анализируется состояние: когда вам было приятнее? Нравится ли вам напряжение?
«Разыгрывание ситуаций»
Описание ситуаций:
Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.
Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.
Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.
Ты нашел на улице слабого, замерзшего котёнка - пожалей его.
«Два барана»
«Рано - рано два барана повстречались на мосту».
Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».
«Кричалки, шепталки, молчалки»
Вниманию детей предлагаются три ладошки: красная - «кричалка» (можно громко кричать), жёлтая - «шепталка» (можно разговаривать шёпотом), синяя - «молчалка» (разговаривать нельзя).
«Клеевой дождик»
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия (обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких животных»).
«Превращения»
Два набора картин - заколдованные и расколдованные. На заколдованных нарисовано неправильное поведение, а на расколдованных - правильное, эффективное поведение.
«Стойкий солдатик»
«Когда ты сильно возбуждён и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несёшь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри ещё пристальней. Молодец! Ты настоящий стойкий оловянный солдатик!»
«Уходи, злость, уходи!»
Играющие ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами и руками по полу с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается три минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку три минуты.
.
Рисование «Дружные ладошки»
На листе ватмана или альбомных листах дети обводят свои ладошки и раскрашивают их цветными карандашами. Из них составляется «хоровод» ладошек.