СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррекционное занятие с детьми страшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для знакомства учащихся 11 класса, обучающихся на профиле "Помощник воспитателя", с коррекционными методами и приёмами, кототрые возможно применить в практической деятельности с дошкольниками старшего возраста (при прохождении старшеклассниками производственной практики в ДОУ).

Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие с детьми страшего дошкольного возраста на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций»







Коррекционное занятие

с детьми старшего дошкольного возраста


на снижение агрессии

и ослабление негативных эмоций











ЗИМИРЕВА Марина Эйнаровна,

учитель технологии

(профиль «Помощник воспитателя»)

ЦТП МБОУ СОШ №1




п. Кавалерово



Коррекционное занятие


Старшая группа общеразвивающей направленности



Цель:

  • снижение агрессии;

  • ослабление негативных эмоций;

  • формирование коммуникативных умений и навыков;

  • обучение эффективным формам поведения;

  • закрепление навыков мышечной релаксации.



  1. «Огонь и лёд»


По команде «лёд» дети сжимают кулаки, стараясь почувствовать напряжение мышц. По команде «огонь» выполняют плавные движения руками, похожие на трепетание язычков пламени. Анализируется состояние: когда вам было приятнее? Нравится ли вам напряжение?


  1. «Разыгрывание ситуаций»


Описание ситуаций:

  • Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их.

  • Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой, как у одного из ребят вашей группы. Попроси её.

  • Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

  • Ты нашел на улице слабого, замерзшего котёнка - пожалей его.


  1. «Два барана»


«Рано - рано два барана повстречались на мосту».

Игроки разбиваются на пары. Широко расставив ноги, склонив вперёд туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача - противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинулся - проиграл. Можно издавать звуки «Бе-е-е».


  1. «Кричалки, шепталки, молчалки»


Вниманию детей предлагаются три ладошки: красная - «кричалка» (можно громко кричать), жёлтая - «шепталка» (можно разговаривать шёпотом), синяя - «молчалка» (разговаривать нельзя).





  1. «Клеевой дождик»


Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия (обогнуть «широкое озеро», пробраться через «дремучий лес», спрятаться от «диких животных»).


  1. «Превращения»


Два набора картин - заколдованные и расколдованные. На заколдованных нарисовано неправильное поведение, а на расколдованных - правильное, эффективное поведение.


  1. «Стойкий солдатик»


«Когда ты сильно возбуждён и не можешь остановиться, взять себя в руки, встань на одну ногу, а другую подогни в колене, руки опусти по швам. Ты - стойкий солдатик на посту, ты честно несёшь свою службу, оглянись по сторонам, заметь, что вокруг тебя делается, кто чем занят, кому надо помочь. А теперь поменяй ногу и посмотри ещё пристальней. Молодец! Ты настоящий стойкий оловянный солдатик!»


  1. «Уходи, злость, уходи!»


Играющие ложатся на ковер по кругу. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами и руками по полу с громким криком «Уходи, злость, уходи!». Упражнение продолжается три минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раздвинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая музыку три минуты.

.

  1. Рисование «Дружные ладошки»


На листе ватмана или альбомных листах дети обводят свои ладошки и раскрашивают их цветными карандашами. Из них составляется «хоровод» ладошек.