Тема: «Второстепенные члены предложения»
Цель: Познакомить детей с второстепенными членами предложения, разбором сложного предложения, упражнять в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу, определении мягкость или твёрдости согласных звуков, развивать связную речь, фонематический слух, навыка письма.
Оборудование: тетради, ручки.
План:
1) Дети придумывают предложения по сюжетным картинкам. Подчёркивают главные члены.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие "Второстепенные члены предложения"»
Тема: «Второстепенные члены предложения»
Цель: Познакомить детей с второстепенными членами предложения, разбором сложного предложения, упражнять в написании жи-ши, ча-ща, чу-щу, определении мягкость или твёрдости согласных звуков, развивать связную речь, фонематический слух, навыка письма.
Оборудование: тетради, ручки.
План:
1) Дети придумывают предложения по сюжетным картинкам. Подчёркивают главные члены.
Логопед сообщает, что кроме главных членов существуют второстепенные члены предложения.
Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? Чей? И обозначает признак предмета (подчёркивается волнистой линией).
Дополнение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет (подчёркивается прерывистой линией).
Обстоятельство – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Как? Когда?, обозначает место, время, способ действия (подчёркивается прерывистая линия с точкой).
Дети определяют второстепенные члены предложения в придуманные предложения.
2) Логопед учит разбирать предложения.
Дети делают разбор предложения.
3) Работа по карточкам.
4) Работа с разрезной азбукой.
Оркестр, паутина, орёл.
5) Физминутка.
6) Словарный диктант:
Балкон, матч, везде, герой, костюм, телевизор.
- Какие главные и второстепенные члены предложения вы знаете?
Анализ участия детей.