СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коррупции-стоп!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для формирования у родителей гражданской позиции относительно коррупции

Просмотр содержимого документа
«Коррупции-стоп!»



Республиканский конкурс методических материалов

по прблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи

Внеклассное мероприятие

«Скажем коррупции «НЕТ»!»




Вид работы:Внеклассное мероприятие.


Сведения об авторе:Киржинова Мариет Схатбиевна


Должность:учитель русского языка и литературы


Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Кошехабльский район» «Средняя общеобразовательная школа №5 имени Героя Советского Союза Алия Юсуфовича Кошева»




Домашний адрес:Республика Адыгея ,Кошехабльский район,

аул Блечепсин, ул. Пионерская, д. 42



Телефон: мобильный 8 (918) 675-02-88





















Данная разработка рассчитана на учащихся 9 -11 классов, находящихся на пороге выхода из школы. Проблема коррупции является актуальной для нашей страны и с каждым годом она становится все более значительной и тревожной. Масштабы распространения коррупции не сокращаются, а наоборот увеличиваются. Коррупция начинается с дошкольных учреждений, набирает силу в школе и достигает своего апогея во время приема в вузы. Учащиеся выпускных классов – это будущие абитуриенты российских учебных заведений, информация о данной проблеме для них является важной и необходимой.

Подготовительный этап :


  1. Ознакомиться с материалами СМИ, подобрать информацию о негативных явлениях жизни в нашей стране.

  2. Составить подборку материалов об антикоррупционной политике в нашей стране.

  3. Составить вопросы и провести анкетирование среди обучающихся – старшеклассников.

  4. Подобрать информацию об упоминающихся на классном часе личностях.

  5. Подобрать стихотворения русских поэтов о России.

  6. Пригласить работников правоохранительных органов.



Цели классного часа:


  • патриотическое воспитание – воспитание любви к родной стране;

  • воспитание чувства сопричастности и ответственности за все, что происходит в стране;

  • правовое воспитание;

  • развитие осознания необходимости соблюдать законы государства;

  • развитие нравственности, духовности;

  • профилактика асоциального поведения;

  • формирование активной жизненной позиции;

  • развитие творческих способностей, навыков работы с информацией, в т.ч. и с материалами Интернета.







Ход классного часа.


Учитель. Здравствуйте уважаемые ребята и гости нашего классного часа! Перед тем, как начать наш сегодняшний разговор, я предлагаю всем вам послушать притчу «Старательный дровосек».Старательный дровосек честно собирал хворост,ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие.Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.

О чем эта притча? В ней говорится о том ,что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия,знать, что получится в результате-добро или зло. Сегодня мы поговорим о том, как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества.

Действительно, реалии жизни таковы, что иногда чувствуешь свою беспомощность, видя, что зло побеждает добро, безнравственность одерживает победу над духовностью. Как жить? Каким ценностям отдать предпочтение? Может быть, вы пока не задумывались над этими вопросами, но я уверена, что рано или поздно вам придется сделать нравственный выбор и решить, как жить, и не просто жить, а жить достойно, то есть в соответствии с нравственными критериями: добром и милосердием – по закону чести и достоинства, с верой, надеждой и любовью, в мире и согласии, утверждая свободу, истину и красоту. Поэтому мы не должны прятаться от проблем, как будто их нет. Наоборот, мы должны быть готовы бороться с проблемами и побеждать в этой нелегкой борьбе. Поэтому я и выбрала для разговора тему, может быть, на первый взгляд, трудную, не детскую; сегодня мы с вами поговорим о том, что такое коррупция, как с ней бороться, как сказать ей « НЕТ». Именно так мы и назвали тему нашего классного часа

« СКАЖЕМ КОРРУПЦИИ «НЕТ»!»

Учитель. Что такое коррупция?

В течение 30 секунд подберите синонимы к этому слову, какие ассоциаци оно у вас вызывает? Воспроизведите ваши мысли вслух.

Ребятами моего класса было проведено анкетирование среди старшеклассников школы.

Оказалось, что только третья часть опрошенных учеников знает или что-то слышал о коррупции, около половины ответивших ничего не знают, и еще примерно треть – вообще никогда не думали об этом.

А вот как трактуется определение коррупции в словаре С.И. Ожегова.Коррупция-моральное разложение должностных лиц и политиков,выражающеся в незаконном обогащении,взяточничестве ,хищении и срастании с мафиозными структурами.

Давайте вместе попробуем разобраться, есть ли в нашем обществе такое явление, как коррупция? Чем она угрожает именно вам? Как вы можете бороться с коррупцией?




1ученик. Коррупционеры в погонах.

Сумма ущерба от коррупционных преступлений в Вооруженных силах в этом году составила 1,6 миллиарда рублей, сообщил главный военный прокурор России Сергей Фридинский. К уголовной ответственности за хищения и коррупцию привлечены 210 офицеров. «К сожалению, несмотря на принятиые меры, масштабы этого порока не только не сокращаются , но и , наоборот, растут»,- констатировал Фридинский. За 9 месяцев этого года количество коррупционных преступлений во внутренних войсках МВД увеличилось в 3,2 раза, в органах МЧС – в 1,6 раза, В Минобороне – на 24%, В ФСБ – на 10%. Свыше половины преступлений составили посягательства на военное имущество и бюджетные средства.

2 ученик. Папа решает, а Вася сдает.

Во время сдачи ЕГЭ ученикам помогали учителя. В день экзаменов обеспокоенные мамы и папы по предварительной договоренности с руководителем пункта проведения ЕГЭ приводили знакомых учителей и студентов, которые решали тестовые задания . За такую услугу брали с каждого родителя определенную сумму.

3 ученик. Подарок может оказаться взяткой.

Государственная Дума рассматривает законопроект против коррупции. Он уже принят в первом прочтении. Если он будет принят, то бутылка вина, и коробка конфет, и часы, подаренные коллеге , могут попасть в разряд взятки. В новом законе сказано, что если во время официальных мероприятий чиновнику будет преподнесен подарок на сумму в 5 тысяч рублей, он будет передан в государственную собственность. Если чиновнику подарок понравится, он сможет выкупить его за свои деньги. Кроме этого, не только чиновники должны будут заполнять Декларацию о своих доходах, но также их супруги и дети.

Учитель. Действительно, на этих фактах мы убеждаемся, что коррупция – это одна из серьезнейших проблем нашего общества, которая требует немедленного решения. Радует, что борьба против коррупции начата очень серьезная. Еще в 2003 году была принята Конвенция ООН против коррупции, и теперь ежегодно 9 декабря мы отмечаем Международный день борьбы с коррупцией. «От вашего «нет» зависит многое», – говорит генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

Учитель. Какие меры предпринимают наш Президент и наше правительство по борьбе с коррупцией? Слово предоставляется нашему гостю - главе сельского поселения Шовгенову Каплану Хакуратовичу.

Спасибо, уважаемый Каплан Хакуратович за интересный и познавательный рассказ.

Ребята, у вас есть вопросы к нашему гостю?

Учащиеся задают интересующие их вопросы :

  • Приходидось ли вам самому, как чиновнику, давать вышестоящему начальнику взятки?

  • Существует ли в сельской местности проблема коррупции?

  • Предлагали ли вам взятку?

  • Верите ли вы сами в результативность антикоррупционной работы?

Учитель. Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция является неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны государства и по-прежнему серьёзно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики. Коррупция вызывает в российском обществе серьёзную тревогу и недоверие к государственным институтам, создаёт негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации.

Чем же так опасна коррупция для нашей страны?( выслушиваются ответы учащихся и делается вывод)

Учитель. Я думаю, самое страшное в этой ситуации то, что меняются нравственные ориентиры людей, меняется их сознание: в людях рождается убежденность, что все в этом мире можно купить, а значит, все продается, и честь, совесть, любовь, а главное – такие люди готовы продать даже Родину. Но вы считаете себя еще маленькими, вы ничего не покупаете, ничего не продаете. Какую же опасность непосредственно для вас таит коррупция?

Анализ ситуации: Скоро вы закончите среднюю школу. Каковы ваши планы на будущее? Хотите ли вы продолжить образование в вузе? Хотят ли ваши родители, чтобы вы продолжили образование в вузе? Каковы ваши возможности поступления в вуз?)


Дискуссия: «открытый микрофон»

Принимаете ли вы для себя возможность поступления в вуз за деньги, т.е. за взятку. Честно ли это?

Учитель. Как видите, совсем непросто дать простой ответ на этот вопрос. Люди часто ориентируются на других людей: «Почему другим можно, а мне нельзя». И как мы уже слышали, делают все, чтобы достичь какой – то своей цели: купить хорошую оценку на ЕГЭ – могу, купить поступление в институт – могу, купить военный билет – могу... Можно ли остановить эту череду «Могу?»


Учитель. А какие способы борьбы с этим злом предлагаете вы, дорогие ребята?

« Мозговой штурм» : учащиеся предлагают свои способы, учитель записывает их на доске, каждая запись обсуждается:

  • повысить зарплату и не только чиновникам;

  • сделать стабильным социальный пакет;

  • прописать четкие законы об уголовной ответственности за взятки, вымогательство и др.;

  • а обычные россияне, у которых эти взятки вымогают, должны научиться их не давать ;

  • честно и добросовестно выполнять свою работу, свои должностные обязанности;

  • проводить встречи, менять сознание людей, ориентировать их на положительные поступки и т.д.

Учитель. Наш классный час приближается к концу.

Действительно, слышится боль за нашу страну, за её будущее. Меня по – настоящему радует, что вы растете патриотами. Вы не остаетесь равнодушными к проблемам, которые есть в нашей стране, вы разделяете точку зрения Президента России В.В. Путина

Наша страна , наш родной край прекрасен, и мы должны все свои силы, знания, опыт посвятить тому, чтобы Россия процветала.

Позвольте зачитать вам стихотворение известного русского поэта Ф.И. Тютчева


И я верю, что у нашей страны великое будущее, она сумеет пережить все трудности и станет еще прекрасней.

А поможете России в этом вы!

Рефлексия. Наш классный час окончен. Я рада, что равнодушных среди вас не было, и думаю, что каждый принял для себя какое – то решение. А теперь как итог нашего урока я прошу вас написать синквейн – темы две: зло, которое таит в себе коррупция, и красота нашей Родины.

Написание синквейна, чтение, обсуждение.

Зло страшное, растущее, беспощадное растет, ширится, укрепляется. Мы должны знать, как страшна коррупция.

Россия любимая, родная, святая мучается, страдает, рвется. Но вместе мы победим коррупцию и скажем «НЕТ»!



Учитель.Хочется классный час закончить отрывком из стихотворения Ф.И.ТЮТЧЕВА

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить;

У ней особенная стать-

В Россию можно только верить.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей