СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно оценочные средства по предмету Химия по профессии "Хозяйка усадьбы" 1 курса

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно оценочные средства по предмету Химия по профессии "Хозяйка усадьбы" 1 курса

Просмотр содержимого документа
«Контрольно оценочные средства по предмету Химия по профессии "Хозяйка усадьбы" 1 курса»


Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств

народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Положение о контрольно-оценочных средствах - оценке результатов освоения учебных дисциплин

СК КТИНЗ ПО 2.4.39.2015



ОБСУЖДЕНО председатель МО

_____________________ __________ Ж.Н.Будаева

«___»__________ 201_ г


УТВЕРЖДАЮ

Директор

_______ А.А.Куприянов «___»__________ 201_ г

СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР


__________ Т.Д.Тугутова

«___»__________ 201_ г





.





КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ХИМИЯ




СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.01.23.ХОЗЯЙКА (ИН) УСАДЬБЫ.






















Разработчики:

ГБПОУ «КТИНЗ» преподаватель С.Н. Цыбикова

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_____________________________________________________________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











































СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания 7

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины …21

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине «Химия»………………………………………………….21

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины………………….23



  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС (примерной программой) по специальности, профессии «Хозяйка (ин) усадьбы» следующими личностными, метапредметными и предметными результатами, которые формируют профессиональные и общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8. Осуществлять денежные операции.

ОК 9. Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Уход за сельскохозяйственными животными, производство, хранение и переработка продукции животноводства в сельской усадьбе.

ПК 1.1. Планировать животноводческие работы в сельской усадьбе.

ПК 1.2. Выполнять механизированные и немеханизированные работы по уходу за сельскохозяйственными животными в сельской усадьбе.

ПК 1.3. Вести технологический процесс приготовления и раздачи кормов с использованием сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 1.4. Осуществлять доение коров с соблюдением необходимых зоогигиенических и ветеринарных требований.

ПК 1.5. Проводить подготовку продукции животноводства к реализации или использованию.

ПК 1.6. Осуществлять переработку молока в сельской усадьбе.

ПК 1.7. Осуществлять переработку мяса в сельской усадьбе.

5.2.2. Производство, хранение и переработка продукции растениеводства в сельской усадьбе.

ПК 2.1. Планировать работы в саду, огороде, плодовом питомнике.

ПК 2.2. Выращивать сельскохозяйственные культуры в сельской усадьбе в открытом и закрытом грунте в соответствии с агротехнологиями.

ПК 2.3. Проводить уборку и первичную обработку урожая сельскохозяйственных культур.

ПК 2.4. Хранить продукцию растениеводства в сельской усадьбе.

ПК 2.5. Проводить подготовку продукции растениеводства к реализации или использованию.

ПК 2.6. Заготавливать плоды, ягоды, овощи, грибы.

5.2.3. Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд.

ПК 3.1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

ПК 3.2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.

ПК 3.3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

ПК 3.4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

ПК 3.5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.

ПК 3.6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

5.2.4. Ведение оперативного учета имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе.

ПК 4.1. Проводить учет объема готовой продукции, расходов сырья, материалов, топлива, энергии, потребляемых в сельскохозяйственном производстве сельской усадьбы.

ПК 4.2. Проводить учет приобретенной продукции по отраслям.

ПК 4.3. Анализировать хозяйственно-финансовую деятельность сельской усадьбы.


Формой аттестации по учебной дисциплине является диф. зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке:

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка результатов обучения, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:

Таблица 1.


Результаты обучения:

Форма контроля и оценивания


Личностные:


-знать/понимать:

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

-основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

-важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


уметь:

-называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

-определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

-характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

-объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

-выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

-проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

-связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

-решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям

устойчивый интерес к истории и достижениям в области естественных наук, чувство гордости за российские естественные науки;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности, используя знания в области естественных наук;

-объективное осознание значимости компетенций в области естественных наук для человека и общества, умение; использовать технологические достижения в области физики, химии, биологии для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной

профессиональной деятельности;

- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- готовность самостоятельно добывать новые для себя

естественнонаучные знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области естествознания;

Наблюдение за выполнением практической работы, результаты внеаудиторной СРС.

Метапредметные:


- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения различных сторон окружающего естественного мира;

- применение основных методов познания наблюдение, научный эксперимент) для изучения различных сторон естественнонаучной картины мира, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

- умение использовать различные источники для получения естественнонаучной информации и оценивать её достоверность для достижения поставленных целей и задач;


Экспертная оценка контрольной работы, результаты внеаудиторной СРС.

Предметные:


-сформированность представлений о целостной современной естественнонаучной картине мира, о природе как единой целостной системе, о взаимосвязи человека, природы и общества; о пространственно-временных масштабах Вселенной;

- владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях в области естествознания, повлиявших на эволюцию представлений о природе, на развитие техники и технологий;

-сформированность умения применять естественнонаучные знания для объяснения окружающих явлений, сохранения здоровья, обеспечения безопасности жизнедеятельности, бережного отношения к природе, рационального природопользования, а также выполнения роли

грамотного потребителя;

-сформированность представлений о научном методе познания природы и средствах изучения мегамира, макромира и микромира; владение приёмами естественнонаучных наблюдений, опытов, исследований и оценки достоверности полученных результатов;

- владение понятийным аппаратом естественных наук, позволяющим познавать мир, участвовать в дискуссиях по естественнонаучным вопросам, использовать различные источники информации для

подготовки собственных работ, критически относиться к сообщениям

СМИ, содержащим научную информацию;

-сформированность умений понимать значимость естественнонаучного знания для каждого человека, независимо от его профессиональной деятельности, различать факты и оценки, сравнивать оценочные

выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей.

Оценка внеаудиторной самостоятельной работы студентов, результаты внеаудиторной СРС.


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания.

Предметом оценки служат личностные, метапредметные и предметные результаты, предусмотренные ФГОС по дисциплине «Химия», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.




Контроль и оценка освоения учебной дисциплины

общеобразовательного цикла по темам (разделам)

Таблица 1.



Элемент учебной дисциплины

Текущий контроль

Промежуточная

аттестация

Форма контроля

Форма контроля

Тема 1.1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.




Устный опрос.

Тестирование. Входная диагностика

Практическая работа №1: Изготовление моделей молекул –представителей различных классов органических соединений

Практические занятия №2:

Обнаружение углерода и водорода в органическом соединении.

Обнаружение галогенов (проба Бейльштейна,)

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

- История возникновения и развития органической химии.

- Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова.

- Витализм и его крах.

- Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.

- Современные представления о теории химического строения


Тема 1.2.

Предельные углеводороды.

Устный опрос

Практическая работа №3 Изготовление моделей молекул алканов и галогеналканов. Изготовление парафинированной бумаги, испытание ее свойств: отношение к воде и жирам. Обнаружение воды, сажи, углекислого газа в продуктах горения свечи. Ознакомление со свойствами твердых парафинов: плавление, растворимость в воде и органических растворителях, химическая инертность (отсутствие взаимодействия с бромной водой, растворами перманганата калия, гидроксида натрия и серной кислоты).

Практическое занятие №4. Получение метана и изучение его свойств: горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

-Экологические аспекты использования углеводородного сырья.

-Экономические аспекты международного сотрудничества по использованию углеводородного сырья.

-История открытия и разработки газовых и нефтяных месторождений в Российской Федерации.

-Химия углеводородного сырья и моя будущая профессия.

- Углеводородное топливо, его виды и назначение.



Тема 1.3.

Этиленовые и диеновые углеводороды.

Тестирование.

Практическая работа №5 Обнаружение непредельных соединений в керосине, скипидаре. Ознакомление с образцами полиэтилена и полипропилена. Распознавание образцов алканов и алкенов

Практическая работа № 6:

Получение этилена дегидратацией этилового спирта. Взаимодействие этилена с бромной водой, раствором перманганата калия. Сравнение пламени этилена с пламенем предельных углеводородов (метана, пропан-бутановой смеси).

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

- Нефть и ее транспортировка как основа взаимовыгодного международного сотрудничества.


Тема 1.4. Ацетиленовые углеводороды.

Устный опрос.

Практическая работа №7. Изготовление моделей молекул алкинов, их изомеров

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

-Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы.

- Резинотехническое производство и его роль в научно-техническом прогрессе.

-Сварочное производство и роль химии углеводородов в ней.


Тема 1.5. Ароматические углеводороды.

Устный опрос. Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет.


Тема 1.6.

Природные источники углеводородов.

Устный опрос.

Практическая работа № 8. Определение наличия непредельных углеводородов в бензине и керосине. Растворимость различных нефтепродуктов (бензин, керосин, дизельное топливо, вазелин, парафин) друг в друге Самостоятельная работа студентов:

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет



Тема 1.7. Гидроксильные соединения.

Устный опрос.

Практическая работа № 9. Ректификация смеси этанол-вода. Обнаружение воды в азеотропной смеси воды и этилового спирта.

Практическая работа № 10:

Изучение растворимости спиртов в воде. Окисление спиртов различного строения хромовой смесью. Получение диэтилового эфира. Получение глицерата меди Самостоятельная работа студентов

Поиск информации в сети Интернет.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы.



Тема 1.8.

Альдегиды и кетоны.


Устный опрос.

Практическая работа № 11. Окисление этанола в этаналь раскаленной медной проволокой. Получение фенолоформальдегидного полимера. Распознавание раствора ацетона и формалина Практическая работа № 12:

Изучение восстановительных свойств альдегидов: реакция "серебряного зеркала", восстановление гидроксида меди (II). Взаимодействие формальдегида с гидросульфитом натрия Самостоятельная работа студентов:

Поиск информации в сети Интернет.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы


Тема 1.9.

Карбоновые кислоты и их производные.


Устный опрос.

Практическая работа № 13. Взаимодействие раствора уксусной кислоты с магнием, оксидом цинка, гидроксидом железа (III), раствором карбоната калия и стеарата калия. Ознакомление с образцами сложных эфиров. Отношение сложных эфиров к воде и органическим веществам. "Выведение" жирного пятна с помощью сложного эфира. Растворимость жиров в воде и органических растворителях. Сравнение моющих свойств хозяйственного мыла и СМС в жесткой воде.

Практическая работа № 14.

Растворимость различных карбоновых кислот в воде. Взаимодействие уксусной кислоты с металлами. Получение изоамилового эфира уксусной кислоты

Сравнение степени ненасыщености твердого и жидкого жиров. Омыление жира. Получение мыла и изучение его свойств: пенообразование, реакции ионного обмена, гидролиз, выделение свободных жирных кислот.

Самостоятельная работа студентов

Поиск информации в сети Интернет.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы.


Тема 1.10.

Углеводы.


Устный опрос.

Практическая работа №15. Ознакомление с физическими свойствами глюкозы (аптечная упаковка, таблетки). Кислотный гидролиз сахарозы. Знакомство с образцами полисахаридов. Обнаружение крахмала с помощью качественной реакции в меде, хлебе, йогурте, маргарине, макаронных изделиях, крупах.

Практическая работа № 16:

Реакция "серебряного зеркала" глюкозы. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II) при различных температурах. Действие аммиачного раствора оксида серебра на сахарозу. Обнаружение лактозы в молоке. Действие йода на крахмал.

Самостоятельная работа студентов:

Поиск информации в сети Интернет.

Выполнение домашнего задания.

Изучение основной и дополнительной литературы



Тема 1.11.

Амины, аминокислоты, белки.



Устный опрос.

Практическая работа №17. Изготовление шаростержневых и объемных моделей изомерных аминов. Растворение белков в воде и их коагуляция. Обнаружение белка в курином яйце и молоке.

Практическая работа №18.

Образование солей анилина. Бромирование анилина.

Образование солей глицина. Получение медной соли глицина. Денатурация белка. Цветные реакции белков Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 1.12. Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты.

Устный опрос.

Практическая работа №19. Изготовление объемных и шаростержневых моделей азотистых гетероциклов. Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 1.13. Биологически активные соединения.

Устный опрос.

Практическая работа №20. Испытание растворимости адреналина в воде и соляной кислоте. Обнаружение аспирина в готовой лекарственной форме.

Практическая работа №21

Обнаружение витамина А в подсолнечном масле. Обнаружение витамина С в яблочном соке. Определение витамина D в рыбьем жире или курином желтке. Действие амилозы слюны на крахмал. Действие дегидрогеназы на метиленовый синий. Действие каталазы на пероксид водорода. Анализ лекарственных препаратов, производных салициловой кислоты. Анализ лекарственных препаратов, производных п-аминофенола Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет



Контрольная работа № 1. Тема: «Органическая химия»


Тема 2.

Общая и неорганическая химия

2.1. Химия – наука о веществах

Устный опрос.

Практическая работа №22. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ

Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. Очистка веществ перекристаллизацией Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 2.2.

Строение атома.

Устный опрос.

Практическая работа №23.

Наблюдение спектров испускания и поглощения соединений химических элементов с помощью спектроскопа

Самостоятельная работа студентов

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов:

-Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

- Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине


Тема 2.3. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

Устный опрос.

Практическая работа №24.

Сравнение свойств простых веществ, оксидов и гидроксидов элементов III периода.

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет.

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов :

- Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.

- «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».

-Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков


Тема 2.4.

Строение вещества.

Устный опрос.

Практическая работа №25. Взаимодействие многоатомных спиртов с фелинговой жидкостью. Качественные реакции на ионы Fe2+ и Fe3+. Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 2.5.

Полимеры.

Устный опрос.

Тестирование.

Практическая работа №26. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон, каучуков, минералов и горных пород. Проверка пластмасс на электрическую проводимость, горючесть, отношение к растворам кислот, щелочей и окислителей. Сравнение свойств термореактивных и термопластичных пластмасс. Получение нитей из капроновой или лавсановой смолы. Обнаружение хлора в поливинилхлориде Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы рефератов (докладов), индивидуальных проектов :

- Использование радиоактивных изотопов в технических целях.

-Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.



Тема 2.6.

Дисперсные системы.

Устный опрос.

Практическая работа №27.

Демонстрации. Виды дисперсных систем и их характерные признаки. Прохождение луча света через коллоидные и истинные растворы (эффект Тиндаля).

Практическая работа №28.

Получение суспензии серы и канифоли. Получение эмульсии растительного масла и бензола. Получение золя крахмала. Получение золя серы из тиосульфата натрия.

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы реферата:

-Плазма – четвертое состояние вещества.

- Аморфные вещества в природе, технике, быту


Тема 2.7.

Химические реакции.

Устный опрос.

Практическая работа №29.

Получение кислорода разложением пероксида водорода и (или) перманганата калия. Реакции, идущие с образованием осадков, газа или воды для органических и неорганических кислот Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 2.8.

Растворы.

Устный опрос.

Практическая работа №30.

Характер диссоциации различных гидроксидов. Практическая работа №31. Приготовление растворов различных видов концентрации. Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы реферата:

-Современные методы обеззараживания воды


Тема 2.9. Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

Устный опрос.

Практическая работа №32. Взаимодействие металлов с неметаллами, а также с растворами солей и растворами кислот Практическая работа №33

Окислительные свойства перманганата калия в различных средах. Взаимодействие серной и азотной кислот с медью

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет.

Темы реферата:

-Жизнь и деятельность С. Аррениуса.

-Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации


Тема 2.10. Классификация веществ. Простые вещества.

Устный опрос

Практическая работа №34. Ознакомление с образцами представителей классов неорганических веществ. Ознакомление с образцами представителей классов органических веществ. Ознакомление с коллекцией руд.

Практическая работа №35.

Получение и свойства кислорода. Получение и свойства водорода. Получение пластической серы, химические свойства серы. Взаимодействие металлов с растворами кислот и солей. Свойства угля: адсорбционные, восстановительные

Практическая работа №36.

Взаимодействие цинка или алюминия с растворами кислот и щелочей. Окрашивание пламени катионами щелочных и щелочноземельных металлов Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы реферата:

1Аллотропия металлов


Тема 2.11.

Основные классы неорганических и органических соединений.

Устный опрос.

Практическая работа №37. Получение и свойства углекислого газа. Свойства соляной, серной (разбавленной) и уксусной кислот. Взаимодействие гидроксида натрия с солями (сульфатом меди (II) и хлоридом аммония). Разложение гидроксида меди.

Практическая работа №38.

Получение и амфотерные свойства гидроксида алюминия. Получение жесткой воды и изучение ее свойств. Устранение временной и постоянной жесткости.

Практическая работа №39. Получение хлороводорода и соляной кислоты, их свойства. Получение аммиака, его свойства.

Самостоятельная работа студентов:

Темы реферата:

-Изотопы водорода.

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 2.12.

Химия элементов.

Устный опрос.

Практическая работа №40

Изучение свойств простых веществ и соединений s-элементов.

Практическая работа №41.

Изучение свойств простых веществ и соединений р-элементов. Изучение свойств простых веществ и соединений d-элементов. Практическая работа №42:

Получение гидроксидов алюминия и цинка и исследование их свойств.

Практическая работа №43.

Получение и исследование свойств оксидов серы, углерода, фосфора Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет


Тема 2.13.

Химия в жизни общества.

Тестирование.

Практическая работа №44: Ознакомление с коллекцией удобрений и пестицидов

Практическая работа №45.

Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов

Практическая работа №46.

Ознакомление с образцами средств бытовой химии и лекарственных препаратов

Самостоятельная работа студентов:

Подготовка к практической работе.

Выполнение домашнего задания.

Поиск материала в сети Интернет

Темы реферата:

1 Аморфные вещества в природе, технике, быту.

2 Охрана окружающей среды от химического загрязнения.

3 Характеристики загрязнения окружающей среды



Контрольная работа №2.

Тема: «Неорганическая химия».





























3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины.

Тестирование (входная диагностика). Приложение 1.

Контрольная работа №1 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 2.

Контрольная работа №2 (задачи, тесты, вопросы и т.д.). Приложение 3.



4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Предметом оценки являются умения и знания.


4.1.ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.


Инструкция для обучающихся:


4.1.1.Внимательно прочитайте задание.

4.1.2.Время выполнения задания – 1 час.

4.1.3.Количество вопросов 15-18.

4.1.4.Выберите один правильный вариант.


4.2.ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА:


4.2.1.Время выполнения задания – 1 час.

4.2.2.Эталоны ответов.

4.2.3.Экзаменационная ведомость (протокол).

4.2.4.Литература (из программы).


Основная:

  1. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014

  2. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014

  3. Габриелян О.С. Химия для профессий и специальностей естественно научного профиля: учебник / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М.: 2014

  4. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С.


Дополнительная:

  1. Габриелян О.С. Практикум: учеб. пособие / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Дорофеева Н.М. – М.: 2014

  2. Габриелян О.С. Химия: пособие для подготовки к ЕГЭ: учеб. пособие / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.А. Сладков. – М.: 2011

  3. Ерохин Ю.М. , Ковалева И. Б. Химия для профессий и специальностей технического и естественно научного профилей. – М.: 2014

  4. Ерохин Ю.М. Химия: Задачи и упражнения. – М.: 2014

  5. Ерохин Ю.М. Сборник тестовых заданий по химии. – М.: Академия, 2014

  6. Габриелян О.С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение)



4.3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:




Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины.


Приложение № 1.

Входная диагностика (тестирование).

1.Что такое химические явления?

1) явления, в результате которых изменяются агрегатное состояние и состав вещества;

2) явления, в результате которых из одних веществ образуются другие;

3) явления, в результате которых изменений веществ не наблюдается.

2.В каком ряду расположены сложные вещества?

1) S, Al, N2;

2) CO2, Fe, H2 O;

3) HNO3, CaO, PH3;

4) Si , P4, Fe2 O3.

3.Определите элемент, если в его атоме 40 электронов:

1) алюминий;

2) цирконий;

3) германий;

4) галлий.

4.Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома:

1) порядковому номеру;

2) номеру периода;

3) номеру группы;

4) числу нейтронов в ядре.

5. В каком ряду расположены формулы оксидов:

1) NH3, CuO, K2 O;

2) OF2, CO2, Al2 O3;

3) CaO, N2 O5, Cr2 O3;

4) CS2, P2 O5, B2 O3.

6. Что такое кислоты?

1) сложные вещества;

2) сложные вещества, в состав которых входит кислотный остаток;

3) сложные вещества, в состав которых входит водород;

4) сложные вещества, в состав которых входят атомы водорода и кислотный остаток.

7. Что относится к химическим явлениям?

1) испарение воды;

2) горение дров;

3) перегонка нефти;

4) плавление олова.

8.Установите соответствие:

Формула соединения:

Название вещества:

1. ZnO

2. Ca (NO3)2

3. H2 SiO3

4. Mn(OH)2

1) гидроксид магния;

2) оксид цинка;

3) серная кислота;

4) гидроксид магния;

5) нитрат кальция;

6) кремниевая кислота.


9. Установите соответствие:

Тип химической реакции:

Схема химической реакции:

1. реакция разложения

2. реакция обмена

3. реакция замещения

4. реакция соединения

1.MgCO3= CO2 + MgO

2. Cuo + Al = Cu + Al2 O3

3.NO + O2= NO2

4.ZnO + H2= Zn + H2 O

5. HCl + NaOH= NaCl + H2O


10. Предложите способы разделения смеси:

1) речного песка и поваренной соли;

2) сера и железа.





Ответы к тесту:

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

о

2

3

2

1

2,3

4

3






Приложение 2.

Контрольная работа №1.

Тема: «Органическая химия».


Вариант 1.

1. Вещества, имеющие формулы СН3 – О – СН3 и СН3 – СН2 – ОН, являются:

1) гомологами;

2) изомерами;

3) полимерами;

4) пептидами.

2. Углеводород, в молекуле которого атомы углерода имеют sp3 гибридизацию

1) бутен-1;

2) бутан;

3) бутадиен-1,2;

4) бутин-1.

3. Продуктом гидратации этилена является: 1) спирт;

2) кислота;

3) альдегид;

4) алкан.

4. Только в одну стадию может протекать гидрирование этого углеводорода:

1) бутадиен-1,3;

2) бутен-1;

3) бензол;

4) бутин-2.

5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 12;

2) 8;

3) 10;

4) 14.

6. Реакция среды в водном растворе глицина: 1) нейтральная;

2) кислая;

3) соленая;

4) щелочная.

7. В промышленности ароматические углеводороды получают из… 1) природного газа;

2) нефти;

3) остатков горных пород;

4) торфа.

8. Уксусная кислота не вступает во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция;

2) метанол;

3) медь;

4) пищевая сода.

9. Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов;

2) алкинов;

3) аренов;

4) алкенов

10. Полипропилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2;

2) СН º СН;

3) СН3 – СН2 – СН3;

4) СН2 = СН – СН3.

11. К ядовитым веществам относится:

1) метанол;

2) этанол;

3) пропанол;

4) бутанол.

12. При сгорании 3 моль метана по термохимическому уравнению

СН4 + 2О2 = СО2 + 2Н2О + 880 кДж выделилось:

1) 293,3 кДж;

2) 1760 кДж;

3) 2640 кДж;

4) 880 кДж.

13. Фенол нельзя использовать для получения:

1) красителей;

2) капрона;

3) пищевых добавок;

4) взрывчатых веществ.

14. Формалин – это водный раствор:

1) уксусного альдегида;

2) уксусной кислоты;

3) муравьиного альдегида;

4) этилового спирта.

15. Укажите 2 класса соединений, имеющих общую формулу СnН2nО2

1) простые эфиры и спирты; 

2) альдегиды и кетоны;

3) карбоновые кислоты и сложные эфиры;

4) углеводы и моносахариды.

16. Гомологом муравьиной кислоты является … кислота

1) щавелевая;

2) масляная;

3) бензойная;

4) лимонная.

17. Какая реакция невозможна:

1) СН3СООН + Аg→ ;

2) СН3СООН + Сu (ОН)2→ ;

3) СН3СООН + НСООН→ ;

4) СН3СООН+С→ ;

18. С помощью какого реагента можно различить метановую и этановую кислоты:

1) Cu(OH)2;

2) CuO;

3) Ag2O;

4) FeO.







Таблица правильных ответов:

в

1

2

3

4

5

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

6

о

2

2

1

2

1

2

3

2

4

1

3

3

3

3

1

4

1

1


































Приложение 3.


Контрольная работа №2.

Тема: «Неорганическая химия»

1. Что является предметом изучения химии?

1) Вещества;

2) Тела;

3) Вещества и тела;

4) Вещества, их свойства, превращения и явления, сопровождающие эти превращения.

2. Определите формы существования химического элемента

1) Свободные электроны;

2) Сложные вещества;

3) Простые вещества;

4) Верно все перечисленное.

3. Химический элемент – это

1) Определенный вид атома;

2) Простое вещество;

3) Определенный вид одинаковых молекул;

4) Названия видов атомов.

4. В каком ряду расположены только вещества?

1) Поваренная соль, сахар, свеча;

2) Вода, железо, сера;

3) Медь, гвоздь, кислород.

5. Как называется реакция, в результате которой из одного сложного вещества образуется несколько новых?

1) Соединения;

2) Замещения;

3) Обмена;

4) Разложения.

6. Что характерно для экзотермических реакций

1) Поглощение тепла;

2) Отсутствие теплового эффекта;

3) Выделение тепла;

4) Таких реакций не существует.

7.У металлов на внешнем энергетическом уровне

1) 1-3;

2) 2-3;

3) 4-5;

8. Веществом с ковалентной полярной связью является:

1) Cl2;

2) NaBr;

3) H2S;

4) CaCl2.

9. Ионную кристаллическую решетку имеет:

1) хлор;

2) хлорид цезия;

3) хлорид фосфора (V);

4) оксид углерода (II).

 10. Укажите название вещества, молекулы которого неполярны:

1) метанол;

2) хлороводород;

3) аммиак;

4) метан.

 11. Наименьшую степень окисления хром имеет в соединении:

1) K2CrO4;

2) CrSO4;

3) CrO3;

4) Cr2(SO4)3.

 12. Сложным газообразным веществом является:

1) кислород;

2) азот;

3) водород;

4) аммиак.

 13. Химическим волокном из предложенных является:

1) капрон;

2) шелк;

3) хлопчатобумажное;

4) льняное.

 14. Жесткость воды обусловлена наличием в ней ионов:

1) Fe2+;

2) Na+;

3) Cl-;

4) Ca2+.

 15. Нельзя собирать методом вытеснения воды газ:

1) водород;

2) аммиак;

3) углекислый газ;

4) кислород.






Таблица правильных ответов:

в

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

о

4

4

1

2

4

3

1

2

2

4

2

4

1

1

2

























ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЦИКЛА

___________________________________________________


ПРОФЕССИЯ / СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ____________________________________________________

ГРУППА __________

_______________уч.г.






ФОРМИРУЕМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:


З1






У1





ОБЩИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

ОК

ПК





ФИО студентов

Контрольная работа

Тема:

Контрольная работа……




Оценка


Экзамен, зачет

З

У

ОК

ПК

Оценка

З

У

ОК

ПК



















































































































































































































































Средний балл






Качество знаний






Успеваемость






Обучающиеся хорошо владеют предметной терминологией (ФИО обучающихся)






Среди наиболее частотных ошибок были следующие ...






Вызывает трудности выполнение заданий, связанных с ...






Обучающиеся продемонстрировали высокий уровень сформированности умений и знаний

(ФИО обучающихся)






Обучающиеся продемонстрировали низкий уровень сформированности следующих умений и знаний

(ФИО обучающихся)






Выводы






Рекомендации













13