СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС ОУД-04 история

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

коплпект оценочных средств по учебной дисциплине история: знания, умения,навыки,Общие компетенции.

Просмотр содержимого документа
«КОС ОУД-04 история»

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ































Разделы,

темы.

Проверяемые

З, У, ОК

Показатели оценки,

результаты

Формы и методы контроля

и оценки

Максимальное

кол-во баллов

1

















2

Древнейшая стадия развития человечества

Тема 1.1

Первобытный мир

Тема 1.2

От первобытности к цивилизации











Цивилизации Древнего мира

Тема 2.1

Ранние цивилизации и их отличительные черты.

Тема 2.2

Расцвет цивилизаций бронзового века и железный век Востока

Знать- исторические вспомогательные дисциплины, их роль в изучении истории; процесс перехода от присваивающего к производящему типу хозяйства;

Уметь – объяснять смысл основных понятий, высказывать собственную точку зрения;

- выявлять факторы и направления эволюции человека.


Знать/понимать:

Причины образования государства; признаки государства; историческое развитие городов-государств: Афин, Спарты, Рима;

Комплекс факторов, способствующих кризису духовной жизни Рима, зарождению и распространению христианства

Называть:

- Современные научные концепции происхождения человека и общества.

-Природное и социальное в человеке,

-Расселение древнейшего человека.

-Формирование рас и языковых семей.

- Неолитическая революция

- Родоплеменные связи

- Предпосылки перехода от первобытно-общинного общества к цивилизациям Древнего мира.

- Хронологические и географические рамки истории Древнего мира.

- Ранние цивилизации: Египет, Передняя Азия, Индия, Китай

- Древняя Греция.

-Древний Рим.

Самостоятельная работа по теме: «Первобытный мир»



Самостоятельная работа по теме: «От первобытности к цивилизации»









Самостоятельная работа: «Боги и мифы Древнего Египта».

Сравнительная таблица: «Афины и Спарта».

Практическая работа: «Законы Хаммурапи».








5





5










5






5




5


















3








Тема 2.3

Античная цивилизация




Тема 2.4

Религии Древнего мира




Цивилизации Запада и Востока в Средние века

Тема 3.1

Особенности развития цивилизаций Востока в Средние века

Тема 3.2

Китайско-конфуцианская цивилизация

Тема 3.3

Буддизм на Востоке в Средние века

Тема 3.4

Арабо-мусульманская цивилизация.

Тема 3.5

Становление Западноевропейской средневековой цивилизацииТема 3.6

Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.











Тема 3.7

Расцвет западноевропейской цивилизации


История России с древнейших времен до конца ХVII века

Тема 4.1

Племена и народы Восточной Европы в древности


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Знать/понимать: целостность мировой истории; Периодизацию мировой истории; Основные исторические термины и даты.

Знать/понимать:

-Индия и Китай в Средние века;

-Кастовый строй;

Уметь: - объяснять основные понятия




Уметь:

Анализировать историческую информацию


Становление полисной цивилизации в Греции: географические и социальные предпосылки.



Религии Древнего мира. Язычество на Востоке и на Западе. Возникновение мировых религий.



- Асинхронность развития средневековых обществ, роль кочевников, хронологические рамки периода для разных стран.



Периодизация средневековой истории Китая. Правящие династии. Столицы и границы.

Возникновение мировых религий, вклад культуры



Возникновение Ислама, его распространение.


Великое переселение народов, распространение православия, крестовые походы.

Самостоятельная работа:»Боги и мифы Древней Греции, Древнего Рима»



Самостоятельная работа: «От мифа к религиям спасения»




Терминологический диктант






Самостоятельная работа: «Конфуций и его учение».

Тест.


Самостоятельная работа: «Зарождение буддизма и его основные принципы»


Самостоятельная работа: «Зарождение Ислама и его основные принципы».

Самостоятельная работа: «Великое переселение народов: основные вехи»

5






5






5







5


10



5




5



5






















4

Тема 3.6

Основные черты и этапы развития восточно-христианской цивилизации.











Тема 3.7

Расцвет западноевропейской цивилизации


История России с древнейших времен до конца ХVII века

Тема 4.1

Племена и народы Восточной Европы в древности

Уметь:

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.


ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.






Знать/понимать:

- главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян;

- причины и факторы возникновения русской государственности; многонациональный характер первого русского государства;

Правильное объяснение причинно-следственных связей, правильная датировка периодов. Византийское государство. Церковь и общество











Социально-экономические особенности периода: складывание средневековых классов и сословий.


Давать характеристику местам поселения древних славян, их общественному строю;

- обобщать и делать выводы, высказывать собственную точку зрения

Самостоятельная работа: «Культурное развитие Византии».














Практическая работа: «Запад и Восток – сравнительная характеристика»


Практическая работа:

«Великое переселение народов»

Самостоятельная работа:

«Варяги в истории Древней Руси»

5
















3





3




3





















Тема 4.2

Восточные славяне в VII-VIII в.в.



Тема 4.3

Формирование основ государственности восточных славян.

Тема 4.4

Рождение Киевской Руси.


Тема 4.5

Крещение Руси


Тема 4.6

Право в Древней Руси

Тема4.7

Русская культура в ХIII в.в.

-Главные особенности занятий, общественного строя, быта и верований восточных славян:

-причины и факторы возникновения русской государственности;

-многонациональный характер первого русского государства;

-организацию и управление государством; первые княжеские усобицы; община и вотчина в Древней Руси; социальная структура общества;

- историю русской православной церкви; архитектуру и живопись; образование и литературу; бытовую культуру;

ОК3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- давать характеристику местам поселения древних славян, их общественному строю;

- обобщать и делать выводы, высказывать собственную точку зрения;

-объяснять основные понятия, анализировать высказывания;

- определять, что включает в себя понятие «культура», объяснять основные понятия;

- анализировать исторический документ;

- объяснять основные понятия;

- анализировать, высказывать свою точку зрения;

- раскрывать основные значения понятий, аргументировать свои ответы;

Практическая работа по теме: «Восточные славяне» (Повесть временных лет).

Самостоятельная работа: «Основные занятия восточных славян в древности».

Практическая работа: «Рождение Киевской Руси»


Практическая работа: «Норманская теория»


Практическая работа: «Итоги христианизации Руси»

Самостоятельная работа:

«Русская культура ХI – ХII веков»

Практическая работа: «Русская правда»

Практическая работа «Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси»

Самостоятельная работа «Рождение письменности.Кирилл и Мефодий».

3



5





3


3



3



5




3


3



3





















Тема 4.8

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности


Тема 4.9

Борьба с иноземными завоевателями





Тема 4.10

Москва во главе объединения Русских земель


Тема 4.11

Россия в царствование ИванаIV Грозного




Тема 4.12

Смута в России начала ХIIвека

Тема 4.13

Россия в середине и второй половине ХII в.



- Причины раздробленности на Руси; основные тенденции внутренней политики и внешних отношений отдельных княжеств друг с другом;

- Завоевание Руси татаро-монголами; борьбу северорусских земель с крестоносцами и шведами;

Борьбу русских князей за первенство среди русских княжеств, за независимость, собирание земель и устройство нового государства;

- централизацию государственной власти, экономический подъем Руси, формирование сословий; реформы;

- опричнина, закрепощение крестьян, пресечение правящей династии, смута; обострение социально-экономических противоречий.

Раскрывать основные значения понятий, аргументировать свои ответы;

- определять специфические особенности и основные этапы культурно-исторического развития России;

Практическая работа «Повесть временных лет. Любеческий съезд 1097 г.»





Практическая работа «Борьба с иноземными завоевателями»



Самостоятельная работа «Иван Ш и его роль в Российской истории»





Практическая работа «Научные споры об опричнине».

Самостоятельная работа «Освоение Сибири»

Самостоятельная работа « Борьба русского народа с польской интервенцией»

Самостоятельная работа «Города.Торговля.Ремесло».

Практическая работа «Городские восстания середины ХII века».


Контрольная работа «История России с др.времен до к.ХII века»

3







3






5







3



5


5


5



3



10



5




















Истоки индустриальной цивилизации: Страны Западной Европы в ХVI – ХVIII в.в.

Тема 5.1

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии

Тема 5.2

Государство и власть в эпоху перехода к индустриальной цивилизации. Европа в эпоху реформации.

Тема 5.3

Век Просвещения

Знать:

- великие географические открытия; начало европейской колониальной экспансии;

Формирование нового пространственного восприятия мира;

- новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации;

Просветителей эпохи Просвещения;

Уметь:

- обобщать и делать выводы; объяснять смысл основных понятий, определять причины Реформации;

- определять причины революций, характер;

- сапоставление взглядов просветителей Англии, Франции, германских государств

Правильное чтение исторической карты;

Правильный анализ табличных и схематических данных;

Запад и Восток – многообразие цивилизаций, их сходства и различия.

Европа в период Реформации и Контрреформации.

- Образование централизованных государств. Империи и национальные государства. Абсолютизм. Понятие «Просвещение» и его содержание.

Самостоятельная работа « Герои великих географических открытий»











Самостоятельная работа: «Реформация»


5













3


6




















Россия в ХШ веке

Тема 6.1

Россия в период реформ Петра I












Тема 6.2

Внутренняя и внешняя политика приемников Петра I

1725-1762

Тема 6.3

Россия во второй половине ХШ века

Тема 6.4

Культура России в середине и второй половине ХШ в.


Знать:

- деревня и город на рубеже веков. Развитие мануфактурной промышленности. Сословный строй России;

- Петровские преобразования. Основные понятия и термины;

Уметь:

Объяснять смысл понятий;

- определять причины войны и последствия для окружающей среды.

Знать:

-внутреннюю и внешнюю политику приемников Петра;

- русско-турецкие войны времен Екатерины. Расширение границ;

- усиление крепостного гнета. Народные движение. Восстание Е.Пугачева.

- новую эпоху в отечественной культуре, основные понятия и термины.

Уметь: характеризоваь достижения культуры


Предпосылки реформ Петра, Особенности модернизационного процесса в России.

- Северная война и ее итоги.

- Культурный переворот петровского времени.











- Причины дворцовых переворотов.

- «Просвещенный абсолютизм» Екатерины П.

Восстание под предводительством Е.Пугачева.

- Характер и направленность реформ Екатерины Великой.








Терминологический диктант.

Практическая работа «Споры о Петре: личность в оценке современников и потомков»

Самостоятельная работа «Реформы Петра и их историческое значение»








Самостоятельная работа «Дворцовые перевороты в России»

Практическая работа «Восстание Емельяна Пугачева»

Самостоятельная работа «Барокко и классицизм в России»

Практическая работа «Русская культура в середине ХШ в.. Идеи Просвещения и просвещенное общество в России»


3


3




3











3


3



5



3






7




















Становление индустриальной цивилизации

Тема 7.1

Различные европейские модели перехода от традиционного к индустриальному обществу

Тема 7.2

Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в ХIХв.

Знать:

- технический прогресс, его экономические и социальные последствия;

- различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу;

- Наука и образование в 18 веке. Развитие национальных культур.

Уметь:

- анализировать сущность промышленного переворота;

- составлять сравнительную характеристику аграрного и индустриального общества;

- объяснять значение основных понятий.

ОК 4:

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Европейские революции середины ХIХ века. Движения за реформы; требования, формы организации, результативность.

- Объединительные процессы в Европе и Америке. Славянское Возрождение и Россия.

- Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в 19 веке.

Научные открытия: количественная и качественная характеристики. Дарвин и дарвинизм. История – «муза века»

- Правильное чтение исторической карты.

- Правильная интерпритация точек зрения на переход от традиционного общества к индустриальному; научное объяснение происхождения мира и человека, терминов, подбор фактов из исторических источников.


Терминологический диктант.

Задания из учебника


3


1



8
















9






Процесс модернизации в традиционных обществах Востока

Тема 8.1

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии

Тема 8.2





Россия в ХIХ веке

Тема 9.1

Россия в первой половине ХIХ столетия



Знать:

- традиционные общества Востока в условиях традиционной экспансии;

- колониальный раздел мира. Внешнеполитические союзы и дипломатия.

Уметь:

- характеризовать основные черты традиционных обществ на Востоке;

- объяснять основные понятия, делать выводы, обобщения.

Знать, понимать:

-особенности российской экономики; господство крепостного права, зарождение капиталистических отношений, начало промышленного переворота

-- характер отечественной войны и ее воздействие на развитие национального и общественного самосознания; движение декабристов



Правильное чтение исторической карты,

Правильный анализ табличных и схематических данных.

Правильная интерпритация точек зрения на попытки модернизации в странах Востока, европейскую колониальную экспансию, политику самоизоляции, межцивилизационный диалог; терминов, подбор фактов из исторических источников.



Территория и население империи. Особенности колонизации. Роль географического фактора в социально-экономическом и политическом развитии России. Национальный вопрос.

- Социальная структура.

- Реформы начала царствования Александра 1

- Николай 1. Смена политических приоритетов.

-Россия и европейские революции.

-Наука. Техника. Культура.




Контрольная работа по теме: «Россия в ХШ веке»















Терминологический диктант.

Задания из учебника.

Кейс-ситуации













10

















3

3





















Тема 9.2

Власть и реформы в первой половине ХIХ в.

Тема 9.3.

Внешняя политика Александра 1 и Николая 1.

Тема 9.4

Интеллектуальная и художественная жизнь России первой половины ХIХв.

Тема 9.5

Россия в эпоху великих реформ Александра П

Тема 9.6

Пореформенная Россия.

Тема 9.7

Россия в системе международных отношений второй половины ХIХ в.

Тема 9.8

Интеллектуальная и художественная жизнь пореформенной России.

Тема 9.9

Повседневная жизнь населения России в ХIХ в.

Консерваторы Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Уметь:

Анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, устанавливать связи между историческими событиями;

- выявлять особенности военной истории, военного искусства, стратегии, тактики в данной войне;

- объяснять главные особенности первого антикрепостнического движения в России, его классовый характер, состав и направленность;

- характеризовать факторы кризиса феодально-крепостнической системе и неизбежности падения крепостного права в России;

- определять, что включает в себя понятие «золотой век» русской культуры;

Европа после Наполеона.

Крымская война. Россия после Крымской войны.

Александр П. Подготовка крестьянской реформы. Отмена крепостного права. Судебная, земская и военная реформы. Финансовые преобразования. Реформы в области просвещения и печати. Итоги реформ, их историческое значение. Завершение промышленного переворота.

--Консервативный курс Александра Ш.

- Общественное движение: спад и новый подъем

- Геополитические интересы империи и международные противоречия. «Союз трех императоров».

- Великие реформы и русская культура.

- Повседневная жизнь населения России в 19 в.

Самостоятельная работа: «Реформы Александра 1».

Практическая работа «Общественные движения. Декабристы».

Самостоятельная работа «Внешняя политика Александра 1»

Практическая работа «Крымская война и крах «Венской» системы».

Практическая работа «Славянофилы и западники».

Самостоятельная работа «Либеральные реформы Александра П».

Практическая работа «Отмена крепостного права».


Самостоятельная работа «Политика России в Средней Азии и на Дальнем Востоке».


Самостоятельная работа «Развитие науки и техники»




Контрольная работа: Россия в ХIХ в.


3


3



3




2









2














10




10




















От новой истории к новейшей

Тема 10.1

Международные отношения в начале ХХ в.


Тема 10.2

Россия в начале ХХ в.



Тема 10.3

Первая мировая война

1914-1918 г.г.

Тема 10.4

Россия в первой мировой войне

Тема 10.5

Февральская революция в России

Тема 10.6

Приход большевиков к власти в России

Знать/понимать:

Колониальный раздел мира.

- Внешнеполитические союзы и дипломатия.

- Основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность мировой истории.

- Периодизацию мировой истории;

- Основные исторические термины и даты;

Уметь:

- Объяснять основные понятия, делать выводы, обобщения;

- объяснять значение основных понятий,

- Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

Представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

ОК5: Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- Изменения в системе международных отношений на рубеже веков. Колониальные империи Великобритании и Франции.

- Возвышение Германии и США. Территориальная экспансия Японии.

- Россия в системе международных отношений.

- Русско-японская война.

- Тройственный союз и Антанта.

Экономическая реформа Столыпина П.А. и Витте С.Ю.

- Первая мировая война.

- Февральская революция в России.

- Приход большевиков к власти в России.

- Правильное чтение исторической карты;

-



Самостоятельная работа « Русско-японская война 1904-1905 г.г.»

Практическая работа « Тройственный союз и Антанта»


Самостоятельная работа «Политические партии в России начала ХХ в.»

Практическая работа «Столыпинская реформа»






Практическая работа «Армия и общество: перекос во взаимоотношениях»

Самостоятельная работа «Двоевластие в России в 1917 г.»

Практическая работа «Февральская революция в России»

Самостоятельная работа « В.И.Ленин – человек и политик»

Практическая работа «Военный коммунизм»

Контрольная работа «От новой истории к новейшей»





3







3







2







2






2

10


11


































12




































13























14







































15

















Между мировыми войнами


Тема 11.1

Народы Азии, Африки и Латинской Америки в первой половине ХХ века.


Тема 11.2

Международные отношения в 20-30-е годы


Тема 11.3

Строительство социализма в СССР: модернизация на почве традиционализма.














Вторая мировая война: причины, ход, значение


Тема 12.2

СССР в годы Великой Отечественной войны.































Мир во второй половине ХХ века

Тема 13.1

«Холодная война»

Тема 13.2

Научно-технический прогресс

















СССР в 1945-1991 годы




Тема 14.1

СССР в послевоенный период: углубление традиционных начал в советском обществе.


Тема 14.2

Советский союз в период частичной либерализации режима


Тема 14.3

СССР в конце 1960-х – начале 1980-х годов


Тема 14.4

СССР в период перестройки
















Россия и мир на рубеже ХХ – ХХIвеков


Тема 15.1

Российская Федерация на современном этапе





Тема 15.2

Мир в ХХIвеке












зачет








Знать:

- государственное регулирование экономики в мирное время. Раскрытие новых функций и задач государства в странах с рыночной экономикой,

- историческую уникальность феномена тоталитаризма, его черт, многообразия их проявления. Общие и различные черты фашизма в Италии и Германии, милитаризма в Японии.

- революции в Турции. Освободительное движение в Китае.

Уметь:

- объяснять основные тенденции в развитии стран Запада, высказывать свою точку зрения

- объяснять значение основных понятий, раскрывать опасность фашизма;

ОК 6: Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Знать:

Проблемы и различные версии начала ВОВ. Причины неудач СА на начальном ее этапе, характеристика мер по мобилизации тыла, значение общенационального патриотического подъема в СССР.

- битву под Сталинградом, Курскую дугу, форсирование Днепра.

- важнейшие операции 1944-45 г.г.

- освободительная миссия Красной Армии.

- партизанское движение и тыл в годы войны.

Уметь: объяснять основные понятия, работать с учебным пособием, делать выводы, обобщения.

- раскрывать суть коренного перелома в ходе войны, делать выводы и обобщения.

- определять значение основных операций Красной Армии и освободительный характер европейского похода.

- делать выводы и обобщать, раскрывать роль тыла как одного из факторов победы советского народа над Германией.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Знать/понимать:

- складывание мировой социалистической системы.

- «Холодная война» и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Овладение СССР ракетно-ядерным оружием.













Знать/понимать:

- Концепцию построения коммунизма. Н.С.Хрущев в оценках современников и историков. Экономические реформы 1950-1960-х г.г.

- Роль советской науки и развертывании научно-технической революции.

- Политику и экономику: от реформ –к « застою».

Углубление кризисных явлений в СССР.

Уметь:

Объяснять основные понятия, определять альтернативы политического развития после смерти Сталина.

- определять достижения и противоречия в развитии науки и культуры второй половины ХХ века

- давать оценку сталинской экономической системе, определять причины ее неэффективности.






Знать/понимать:





- переход к рыночной экономике: реформы и их последствия.

- Становление новой российской государственности.

- РФ и страны СНГ. Россия в мировых интеграционных процессах и формирование современной международно-правовой системы

Уметь:

- характеризовать основные направления экономической политики правительства.

- определять: радикальное геополитическое положение России после распада СССР, причины изменения внешнеполитического курса.




ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


--Послевоенный кризис Запада.

- Общественно-политического и государственного развития СССР в 20-е – 30-е годы. Внутрипартийная борьба.

- Развитие экономики СССР в конце 20-30-х годов.

Форсированная модернизация.

- Внешняя политика СССР в 20-30-е годы; от конфронтации к поиску контактов.

- «Культурная революция».

- Правильное чтение исторической карты



















- Причины и ход. «Странная война». Блицгриг вермахта.

- Изменения в системе международных отношений со вступлением в войну СССР и США.

- Антигитлеровская коалиция.

- «Второй фронт» в Европе. Война технологий.

- Миропорядок Ялты и Потсдама.

- Возникновение биполярного мира.

СССР в годы Великой Отечественной войны. Общество в годы войны. Основные этапы военных действий.

- Решающая роль СССР в разгроме нацизма. Значение и цена Победы в Великой Отечественной войне.

- Правильное чтение исторической карты.

- Правильный анализ табличных (статистических) и схематических данных.

- Военные события на Тихом океане.














- «Холодная война». Противоречия: геополитика или идеология? Гонка вооружений и локальные конфликты. Военные блоки.

-- Распад колониальной системы.

Научно-технический прогресс. Транспортная революция. Качественно-новый уровень энерговооруженности общества, ядерная энергетика. Прорыв в космос. Развитие средств связи. Компьютер, информационные сети и электронные носители информации. Современные биотехнологии Формирование новой научной картины мира







- Восстановление хозяйства.

Влияние международной ситуации на направление развития экономики.

- ГУЛАГ в системе советской экономики.

- Национальная политика.

- Апогей культа личности И.В.Сталина. Политические процессы.

- Борьба за власть после смерти И.В.Сталина. Приход к власти Н.С.Хрущева. ХХ съезд КПСС.

- «Оттепель».

- Экономические реформы 1950-1960-х годов, причины неудач.

- Внешняя политика СССР. Социалистический лагерь.

- Либерализация внешней политики.

- СССР в конце 1960-х н.1980-х годов.

- Теория развитого социализма .

- Экономика СССР. «Разрядка». Война в Афганистане. Заключительный этап «Холодной войны»










- Становление новой российской государственно-правовой системы.

- Политический кризис осени 1993 г.

- Конституция РФ. Система разделения властей.

- Президентские выборы 2000 и 2004 г.г.

- Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия.

- Мир в ХХIвеке. Основы функционирования информационной экономики. Кризис традиционных отраслей.

- Страны третьего мира.

- Россия в мировых интеграционных процессах и формировании современной международно-правовой системы.

- Место России в международных отношениях.


Самостоятельная работа « Страны Азии, Африки и Латинской Америки в 20-е годы»






Самостоятельная работа « Запад в 30-е годы»



Практическая работа «Сравнительная характеристика: «Военный коммунизм» и НЭП»



















Практическая работа «Тегеранская, Крымская и Потсдамская конференции»









































Практическая работа: «Холодная война»: причины и основные этапы».


























Практическая работа: «СССР в послевоенные годы»





Практическая работа: «Экономические реформы 1950-1960-е годы»








Практическая работа «Крах политики перестройки, Распад СССР: причины, объективные и субъективные факторы, последствия».

Тест.

Контрольная работа по теме: СССР в 1945 – 1991 годы.













Практическая работа: «Экономика. Переход к рыночным отношениям: реформы и их последствия».




Практическая работа по историческим документам.

Контрольная работа по теме: Россия и мир на рубеже ХХ – ХХI веков.
















2























2









































2




























2








2









2







10















2







2


7





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!