СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов 

Просмотр содержимого документа
«КОС ПМ.03 выполнение работ по строительству и организации автомобильных дорог и аэродромов»















КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.03 Выполнение работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов


код, специальность: 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов





















Иркутск,

2020



Составитель: А. Ю. Щеглачева, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ



4

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ


7

  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

10


  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 19


  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

В результате освоения программного модуля ПМ.03 Выполнение работ по организации и строительству автомобильных дорог и аэродромов обучающийся должен:

Иметь практический опыт

проектирования, организации и технологии строительных работ;


уметь

объяснить по схемам принцип работы машин и рабочего оборудования;

выбрать тип машины для производства различных видов работ;

производить перебазировки дорожно-строительных машин;

строить, содержать и ремонтировать автомобильные дороги и аэродромы;

самостоятельно формировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;

работать с нормативными документами, типовой проектной и технологической документацией;

использовать современные информационные технологии;


знать

общее устройство современных дорожно-строительных машин, тяговых средств, современный парк транспортных машин

основные положения по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

порядок материально-технического обеспечения объектов строительства, ремонта и содержания;

контроль за выполнением технологических операций;


обеспечение экологической безопасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и аэродромов;

организацию работ по обеспечению безопасности движения





Результаты освоения модуля, подлежащие проверке:

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля


Критерии оценки


Методы оценки

ПК 3.1. Выполнение технологических процессов строительства автомобильных дорог и аэродромов


-демонстрация знаний основных положений по организации производственного процесса строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

- умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;


Экспертное наблюдение выполнения практических и работ

Оценка результатов

ПК 3.2. Осуществление контроля технологических процессов и приемке выполненных работ по строительству автомобильных дорог и аэродромов;


-демонстрация знаний основных положений по организации производственного контроля строительства, ремонта и содержания, автомобильных дорог, транспортных сооружений и аэродромов;

- умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

- демонстрация использования различных видов геологического инструмента на практике в профессиональной сфере деятельности;

- демонстрация умения выполнять камеральную обработку полевых данных.

Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ.

Оценка процесса


ПК 3.3. Выполнение расчетов технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов


- демонстрация использования различных видов нормативно-справочных документов;

- умение анализировать условия работы и возможность применения различных методик для решения профессиональных задач;

- демонстрация умения выполнять расчеты технико-экономических показателей строительства автомобильных дорог и аэродромов

- демонстрация умения выполнять расчет элементов дорог и аэродромов с помощью программных продуктов применяемых в профессиональной сфере деятельности.

Экспертное наблюдение выполнения практических и лабораторных работ Оценка процесса


ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

- обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области строительства и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромов;

- обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной задачи;

  • использование различных источников, включая электронные;

- рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

- владение навыками работы с различными источниками информации, книгами, учебниками, справочниками, Интернетом, CD-ROM, каталогами по специальности для решения профессиональных задач;

- поиск, извлечение, систематизирование, анализ и отбор необходимой для решения учебных задач информации, организация, преобразование, сохранение и передача её;

- ориентирование в информационных потоках, умение выделять в них главное и необходимое, умение осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие

- демонстрация интереса к будущей профессии;

- принимать участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать
с коллегами, руководством, клиентами

- взаимодействие с сотрудниками организации (другими обучающимися, руководителями, преподавателями) в ходе обучения;

- умение работать в группе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию
на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

- умение представить себя устно, письменно, написать анкету, заявление, письмо;

- владение способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, выступать с устными сообщениями;

- владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо);

- владение способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

- формулирование собственных ценностных ориентиров по отношению к предмету и сферам деятельности;

-владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;

- осуществление действий и поступков, на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществление индивидуальной образовательной траектории с учетом общих требований и норм.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

- умение ориентироваться в природной среде (в лесу, в поле, на водоемах и др.);

- применение правил поведения в экстремальных ситуациях: под дождем, градом, при сильном ветре, во время грозы, наводнения, пожара, при встрече с опасными животными, насекомыми;

- владение способами оказания первой медицинской помощи.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;

-позитивное отношение к своему здоровью;

- владение способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;

- применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;

- рациональное распределение времени на все этапы решения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

- владеть навыками использования информационных устройств: компьютер, телевизор, магнитофон, телефон, принтер и т.д.;

- применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио- и видеозапись, электронная почта, Интернет;

- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию (работа с программами AutoCad; Credo; Robur; IndorCAD; Corel Draw; FineReader; Promt, Lingvo; 1С: Предприятие; Консультант Плюс).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- работать как с российскими нормативными документами (СП, СНиП, ГОСТ и др.) так и с европейскими EN.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебным практикам


Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля

Таблица 3

Элемент модуля

Форма контроля и оценивания


Семестр

Промежуточная

аттестация

Текущий контроль


МДК 03.01. Строительство автомобильных дорог и аэродромов

5

6

7

8

9

10


Диф. Зачет



Курсовой проект

Экзамен

Контрольная работа


Контрольная работа

Контрольная работа


МДК.03.02 Транспортные сооружения

7

8


Диф. зачет

Контрольная работа

МДК.03.03 Эксплуатация дорожных машин, автомобилей и тракторов

7

8


Экзамен

Контрольная работа


УП 03.01. Учебная практика

8

Диф. Зачет


ПП 03.01.Производственная практика

8

9

Диф. Зачет

Диф. зачет





  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов


Контрольно-оценочные средства для текущего контроля

Назначение

КОМ предназначен для оценки результатов освоения МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов.

Формой текущего контроля по МДК.03.01 Строительство автомобильных дорог и аэродромов, является контрольная работа. Графиком учебного процесса предусмотрено 2 контрольные работы в виде письменного и (или) устного ответа на вопрос и выполнение практического задания.

Критерии оценок:

Отметка «5»:

- предусмотренные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество расчетно-графических работ оценено близким к максимальному числу баллам;

Отметка «4»:

- все задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;

Отметка «3»:

- основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.

-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;

Отметка «2»:

-грубые нарушения в выполнении заданий;

-несоответствие задания с выполненной работой обучающегося.




Контрольная работа №1

Контрольная работа текущего контроля представлена в виде письменного опроса.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 1

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный ответ на представленный вопрос;

Максимальное время выполнения задания - 45 мин.

Задание

1. Все дорожные работы по характеру производства делят на:

1. ________________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

2. Проект организации строительства (ПОС) является составной частью ______________________________________ (документ) и разрабатывается ____________________________________________

( Указать название разработчика )

3. Проект производства работ (ППР) разрабатывается, как правило, ___________________________________________________________

( Указать разработчика)

4. Технологические карты, разработанные на какие-то усредненные условия, называют _________________________ , а привязанные к конкретным условиям ______________________________________

(Заполните пропуски).

5. Сущность поточного метода заключается в том, что все работы выполняются ______________________ отрядами, которые работают в определенной __________________ последовательности, с определенной ______________,с определенными технологическими__________________________ и после прохода последнего отряда __________________________________________

(Заполните пропуски).

6. Геодезические и разбивочные работы при строительстве автомобильных дорог включают:

1. Подготовительные работы.

2. ______________________________________________________

3. Создание опорных сетей строительства.

4. ______________________________________________________

5. Геодезическое управление работой строительных машин.

6. ______________________________________________________

7. Исполнительные съемки и приемка работ.

(Вставить пропущенные работы)

7. Растительный грунт снимают с целью его сохранения и использования после строительства зем. полотна для _____________________________

______________________________ (Заполните пропуски).




ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 1

Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 45 мин.

Всего на контрольную работу 1 академический час

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.

Оборудование: нет.

Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется

Инструкция по проведению контрольной работы

Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.


Контрольная работа №2

Контрольная работа текущего контроля представлена в виде устного и (или) письменного опроса.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;

Выполните практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 30 мин.

Задание №1

  1. Рассказать основы организации дорожного и аэродромного строительства.

  2. Выполнение разбивочного чертежа земляного полотна.

Задание №2

  1. Рассказать основы технологии дорожного и аэродромного строительства.

  2. Выполнение разбивочного чертежа земляного полотна

Задание №3

  1. Дать определение понятию материально-техническое обеспечение строительства.

  2. Выполнение разбивочного чертежа земляного полотна

Задание №4

  1. Дать определение понятию документация по организации строительства и производства работ.

  2. Выполнение разбивочного чертежа земляного полотна

Задание №5

  1. Дать определение понятию подготовительные работы.

  2. Выполнение разбивочного чертежа земляного полотна

Задание №6

  1. Дать определение понятию строительство сооружений дорожного водоотвода.

  2. Расчет средней дальности возки материалов

Задание №7

  1. Дать определение понятию строительство водосточно-дренажных систем аэродромов.

  2. Расчет средней дальности возки материалов

Задание №8

  1. Дать определение понятию разбивочные работы.

  2. Расчет средней дальности возки материалов

Задание №9

  1. Рассказать основы организации дорожного и аэродромного строительства.

  2. Расчет средней дальности возки материалов

Задание №10

  1. Рассказать основы технологии дорожного и аэродромного строительства.

  2. Расчет средней дальности возки материалов

Задание №11

  1. Дать определение понятию материально-техническое обеспечение строительства.

  2. Разработка транспортной схемы поставки материалов и изделий.

Задание №12

  1. Дать определение понятию документация по организации строительства и производства работ.

  2. Разработка транспортной схемы поставки материалов и изделий.

Задание №13

  1. Дать определение понятию подготовительные работы.

  2. Разработка транспортной схемы поставки материалов и изделий.

Задание №14

  1. Дать определение понятию подготовительные работы.

  2. Разработка транспортной схемы поставки материалов и изделий.

Задание №15

  1. Дать определение понятию строительство сооружений дорожного водоотвода.

  2. Разработка транспортной схемы поставки материалов и изделий.

ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 30 мин.

Всего на контрольную работу 1 академический час

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.

Оборудование: нет.

Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется

Инструкция по проведению контрольной работы

Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.


Контрольная работа №3

Контрольная работа текущего контроля представлена в виде устного и (или) письменного опроса.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;

Выполните практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 30 мин./час

Задание №1

  1. Рассказать основы разработки грунтов

  2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов и потребных ресурсов для сооружения земляного полотна в насыпи.

Задание №2

  1. Рассказать основы перемещения грунтов.

  2. . Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов и потребных ресурсов для сооружения земляного полотна в насыпи.

Задание №3

  1. Рассказать основы уплотнения грунтов.

  2. . Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов и потребных ресурсов для сооружения земляного полотна в насыпи.

Задание №4

  1. Рассказать основы отделочных работ.

  2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов и потребных ресурсов для сооружения земляного полотна в насыпи.

Задание №5

  1. Рассказать основы планировочных работ.

  2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов и потребных ресурсов для сооружения земляного полотна в насыпи.

Задание №6

  1. Дать определение понятию производство земляных работ на болотах.

  2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из связного грунта, укрепленного цементом.

Задание №7

  1. Дать определение понятию производство земляных работ в зимний период.

  2. Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из связного грунта, укрепленного цементом.

Задание №8

  1. Дать определение понятию производство земляных работ на вечномерзлых грунтах.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из связного грунта, укрепленного цементом.

Задание №9

  1. Описать технологию подготовки земляного полотна.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из связного грунта, укрепленного цементом.

Задание №10

  1. Описать технология подготовки и строительства, дополнительных слоев оснований.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из связного грунта, укрепленного цементом.

Задание №11

  1. Описать технологию строительства оснований и покрытий из каменных материалов.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из щебня способом заклинки.

Задание №12

  1. Описать технологию строительства асфальтобетонных покрытий.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из щебня способом заклинки.

Задание №13

  1. Описать технологию строительства поверхностной обработки покрытий.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из щебня способом заклинки.

Задание №14

  1. Описать технологию строительства монолитных цементобетонных покрытий.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из щебня способом заклинки.

Задание №15

  1. Описать технологию строительства сборных покрытий.

  2. .Разработка технологической последовательности процессов с расчетом объемов работ и потребных ресурсов для строительства основания из щебня способом заклинки.

ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 30 мин

Всего на контрольную работу 1 академический час

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.

Оборудование: нет.

Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется

Инструкция по проведению контрольной работы

Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.




Контрольно-оценочные материалы для промежуточного контроля

Назначение:

Экзамен промежуточного контроля представлен в виде письменного и (или) устного ответа на вопрос и выполнение практического задания.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Критерии оценок:

Отметка «5»:

- предусмотренные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество расчетно-графических работ оценено близким к максимальному числу баллам;

Отметка «4»:

- все учебные задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;

Отметка «3»:

- основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические  аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.

-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;

Отметка «2»:

-грубые нарушения в выполнении заданий;

-несоответствие задания с выполненной работой обучающегося.


Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;

Выполните практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 45 мин./час

Перечень теоретических вопросов:

  1. Дать определение понятию организация дорожного и аэродромного строительства.

  2. Дать понятие определению материально-техническое обеспечение дорожного строительства.

  3. Дать определение понятию подготовительные работы.

  4. Дать понятие определению разработка грунта.

  5. Дать определение понятию производство земляных работ.

  6. Дать определение понятию производство земляных работ на болотах.

  7. Дать определение понятию производство земляных работ на вечномерзлых грунтах.

  8. Дать определение понятию строительство оснований из каменных материалов.

  9. Дать определение понятию асфальтобетонное покрытие.

  10. Дать определение понятию цементобетонное покрытие.

  11. Дать определение понятию основания и фундаменты.

  12. Дать определение понятию благоустройство, контроль.

  13. Дать определение понятию техника безопасности при строительстве автомобильных дорог.

  14. Дать определение понятию охрана окружающей среды при строительстве дорог и аэродромов.

Перечень практических заданий:

  1. Составьте технологическую карту на производство земляных работ на болотах.

  2. Составьте технологическую карту на производство земляных работ на вечно - мерзлых грунтах.

  3. Составьте технологическую карту на производство земляных работ.

  4. Составить технологическую карту на строительство дорожной одежды. (конструкция д. о. – Основание – нижний слой песок, верхний слой гравийная песчаная смесь из карьера; покрытие – верхний слой – плотный мелкозернистый асфальтобетон тип Б, нижний слой – пористый крупнозернистый асфальтобетон тип Б)



  1. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МДК.03.02. Транспортные сооружения


Контрольно-оценочные средства для текущего контроля

Назначение

КОМ предназначен для оценки результатов освоения МДК.03.02 Транспортные сооружения.

Формой текущего контроля по МДК.03.02. Транспортные сооружения, является контрольная работа. Графиком учебного процесса предусмотрено 1 контрольная работа в виде письменного и (или) устного ответа на вопрос и выполнение практического задания.

Критерии оценок:

Отметка «5»:

- предусмотренные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество расчетно-графических работ оценено близким к максимальному числу баллам;

Отметка «4»:

- все задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;

Отметка «3»:

- основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.

-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;

Отметка «2»:

-грубые нарушения в выполнении заданий;

-несоответствие задания с выполненной работой обучающегося.



Контрольная работа №1

Контрольная работа текущего контроля представлена в виде устного опроса.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;

Выполните практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 30 мин.

Задание №1

  1. Перечислите виды транспортных сооружений.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №2

  1. Перечислите классификацию мостов.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №3

  1. Перечислите элементы мостов.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №4

  1. Перечислите классификацию водопропускных труб.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №5

  1. Дайте определение понятию наплывные мосты.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.



Задание №6

  1. Описать технологию проектирования моста.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №7

  1. Описать технологию мостового перехода.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №8

  1. Дать определение подмостового габарита.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №9

  1. Описать вариантное проектирование мостов.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №10

  1. Описать технологию мостового перехода.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №11

  1. Описать технологию проектирования моста.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №12

  1. Дайте определение понятию наплывные мосты

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №13

  1. Перечислите классификацию водопропускных труб.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №14

Инструкция по выполнению

  1. Перечислите элементы мостов.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

Задание №15

  1. Перечислите виды транспортных сооружений.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схемы два варианта моста, указать его элементы.

ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Время выполнения каждого задания и максимальное время на текущий контроль: 30 минут

Всего на контрольную работу 1 академический час

Условия выполнения заданий

Требования охраны труда: особых требований не предусмотрено.

Оборудование: нет.

Литература для обучающихся (справочная, методическая и др.) не требуется

Инструкция по проведению контрольной работы

Необходимо подготовить раздаточный материал для каждого студента.


Контрольно-оценочные материалы для промежуточного контроля

Назначение:

Дифференцированный зачет промежуточного контроля представлен в виде письменного и (или) устного ответа на вопрос и выполнение практического задания.

Количество вариантов (пакетов) заданий для обучающихся: 15

Условия выполнения: наличие раздаточного материала на каждого студента

Критерии оценок:

Отметка «5»:

- предусмотренные задания выполнены полностью, теоретические аспекты освоены полностью, необходимые практические навыки сформированы, качество расчетно-графических работ оценено близким к максимальному числу баллам;

Отметка «4»:

- все учебные задания выполнены полностью, но имеются некоторые незначительные ошибки, теоретические аспекты освоены полностью, некоторые практические навыки работы сформированы недостаточно, качество ни одной из выполненных работ не оценено минимальным числом баллов;

Отметка «3»:

- основные учебные задания выполнены, но имеются некоторые ошибки, теоретические  аспекты освоены частично, но без существенных пробелов, большинство практических навыков работы сформировано.

-недочеты и отступления от технических требований в пределах нормы;

Отметка «2»:

-грубые нарушения в выполнении заданий;

-несоответствие задания с выполненной работой обучающегося.


Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание;

Дайте письменный и (или) устный ответ на теоретический вопрос;

Выполните практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 30 мин./час

Перечень теоретических вопросов:

  1. Перечислите классификацию транспортных сооружений.

  2. Перечислите основы проектирования транспортных сооружений.

  3. Дайте описание понятию железобетонный мост.

  4. Опишите вариантное проектирование мостов.

  5. Дать понятие определению рамные железобетонные мосты.

  6. Дать определение понятию арочные железобетонные мосты.

  7. Дать определение понятию металлические мосты.

  8. Описать технологию приемки транспортных сооружений в эксплуатацию.

  9. Рассказать организацию и проведение осмотров транспортных сооружений.

  10. Описать технологию капитального ремонта мостовых сооружений.

  11. Описать технологию проведения ремонта водопропускных труб.

  12. Описать технологию организации движения по мостам.

  13. Описать технологию приемки труб в эксплуатацию.

Перечень практических заданий:

  1. Описать последовательность операций при строительстве железобетонного моста.

  2. На заданном продольном профиле участка мостового перехода и живом сечении водотока нанести схему моста, определив ориентировочные размеры моста.





  1. КОНТРОЛЬНО ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

Назначение

КОМ предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ.03. Выполнение работ по организации и строительству автомобильных дорог и аэродромов.

Инструкция по выполнению

Внимательно прочитайте задание.

Последовательность и условия выполнения частей задания: прочитать задание и ответить на 1 вопрос письменно и выполнить 1 практическое задание.

Максимальное время выполнения задания - 90 мин./час.

Перечень теоретических вопросов:

  1. Опишите технологический процесс устройства земляного полотна.

  2. Опишите технологический процесс устройства земляного полотна на болотах.

  3. Опишите технологический процесс устройства земляного полотна на вечно - мерзлых грунтах.

  4. Опишите технологический процесс устройства асфальтобетонного покрытия.

  5. Опишите технологический процесс устройства цементобетонного покрытия.

  6. Проанализируйте представленную последовательность операций по устройству дополнительных слоев основания, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  7. Проанализируйте представленную последовательность операций по устройству асфальтобетонного покрытия, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  8. Проанализируйте представленную последовательность операций по устройству цементобетонного покрытия, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  9. Проанализируйте представленную последовательность операций по строительству железобетонного моста, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  10. Проанализируйте представленную последовательность операций по строительству металлического моста, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  11. Проанализируйте представленную последовательность операций по возведению земляного полотна, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  12. Проанализируйте представленную последовательность операций по возведению земляного полотна на вечно – мерзлых грунтах, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  13. Проанализируйте представленную последовательность операций по возведению земляного полотна на болотах, если есть недочеты, исправьте их. Ответ обоснуйте.

  14. Перечислите и опешите виды работ по содержанию транспортных сооружений.

  15. Перечислите и опешите виды работ по ремонту транспортных сооружений.

Примерный перечень практических заданий:

  1. Посчитать объем насыпи без кюветов на сменной захватке высотой 1,8м. с шириной по верху 15м., с заложением откосов 1:4.

  2. Посчитать объем насыпи без кюветов на сменной захватке высотой 1,6м. с шириной по верху 12м., с заложением откосов 1:4.

  3. Вам представлено 3 варианта моста, выбрать наиболее выгодный вариант, объяснить почему.

Пример Экспертного листа

ПМ.03Выполнение работ по организации и строительству автомобильных дорог и аэродромов.

ФИО студента______________________________________________________________

Экзаменационный билет № 1.

Задание

Освоенные профессиональные компетенции

Показатель оценки результата

Оценка

Да

Нет

Задание № 1. Проанализируйте представленную последовательность операций по устройству дополнительных слоев основания.


Задание № 2.

Запроектировать вариант железобетонного арочного моста, используя систему автоматизированного проектирования и черчения AutoCad.

ПК 3.1;

ПК 3.2;

ПК 3.3;

ОК.1;

ОК.2;

ОК.3;

ОК.4;

ОК.5;

ОК.6;

ОК.7;

ОК.8;

ОК.9;

ОК.10.

  • При анализе выявлены недочеты;



-- Выявленные замечания обоснованы;



  • Недочеты исправлены, верно;



  • Верно, выбрана конструкция моста;



  • Соблюдены стандарты оформления;



  • Мост запроектирован, верно.



  • Чертеж моста выполнен в системе автоматизированного проектирования и черчения AutoCad.




Итоговая оценка


_______________


___________________/_______________/

/Подпись эксперта/ /ФИО эксперта/

Критерии оценивания:

Семь показателей «да» - соответствует оценке «отлично»;

От пяти до шести показателей «да» - соответствует оценке «хорошо»;

Оттрех до четырех показателей «да» - соответствует оценке «удовлетворительно»;

Менее трех показателей «да» - соответствует оценке

«неудовлетворительно».




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Каменев С.Н..Транспортные сооружения.: учеб. пос. для СПО.- Волгоград: Изд. Дом «Ин-Фолио»,2019.- 368с

  2. Пугачев И.Н., Горев А.Э. Организация и безопасность дорожного движения: учеб. пособие: Допущено УМО. М.: Академия, 2017– 272.

  3. СНиП 2.02.01-83 Основания зданий и сооружений.

  4. СНиП 31-03-2001 Производственные здания.

  5. СНиП 31-04-2001 Складские здания.

  6. СП 131.13330.2012 Строительная климатология.

  7. СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги

  8. СП 45.13330.2012 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты» СНиП 2.01.07-85 Нагрузки и воздействия.

  9. Яхьяев Н.Я. Безопасность транспортных средств: учебник: Допущено УМО. М.: Академия, 2019.– 432 с.