СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по Каменным работам

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применяется на проверке знаний КОС по профессии  "Мастер общестроительных работ"

Просмотр содержимого документа
«КОС по Каменным работам»



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Щадринский техникум профессиональных технологий»






УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УПР

_________ /_______________/

«___» ___________ 201 __ г.












ФОНД

оценочных средств

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

по учебной дисциплине «Основы материаловедения»


Профессия: 08.01.07 Мастер общестроительных работ



















Шадринск, 2014 г





Фонд оценочных средств разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шадринский техникум профессиональных технологий»



Разработчики:

Преподаватель спец. дисциплин Доброчасова Е.Г.- первой категории.



























СОДЕРЖАНИЕ
  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1. Формы и методы оценивания

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

5. Приложения. Задания для оценки освоения дисциплины





































УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора


И.А.Астраханцева___________

«____»___________ 201__г



Комплект вопросов для выполнения

самостоятельной работы


по дисциплине «Основы материаловедения»

Тема: Вспомогательные материалы при выполнении каменных работ.

Вопросы:

  1. Что называется металлом?

  2. Что называется сплавом?

  3. Чем металл отличается от сплава?

  4. Перечислить виды гидроизоляционных материалов?

  5. Рассказать защиту металла от коррозии?

  6. Что называется пористостью?

  7. Что называется электропроводимостью?

  8. Что называется теплопроводимостью?

  9. Что называется теплоемкостью?

  10. Что называется водопоглащением?

  11. Что называется влажностью?

  12. Что называется морозостойкостью?

  13. Какие свойства относятся к механическим?

  14. Что называется прочностью?

  15. Что называется пластичностью?

  16. Что называется твердостью?

  17. Что относится к теплоизоляционным материалам?

  18. Что называется ползучестью?

  19. Какие свойства относятся к химическим свойствам.

20.Что называется железобетон.




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора


И.А.Астраханцева___________

«____»___________ 201__г

Комплект заданий для выполнения

самостоятельной работы



Задание №1.

   Дать определение.

  1. Материаловедение –

  2. Метал –

  1. Неметалл –

  2. Сплав -

Задание №2.

Тест.

1. Плотность – это ..

   а) - способность материала, воспринимать не разрушаясь, различные виды нагрузок . вызывающих внутреннее напряжение и деформации.

    б) - величина, равная отношению массы вещества к занимаемому объему.

    в) -  способность материалов сопротивляться пластической деформации или хрупкому разрушению в поверхностном слое при местных контактных силовых воздействиях.

2. Морозостойкость –это ..

   а) - материала определяется отношением влаги при низких температурах.

   б) - способность материала передавать через свою толщину тепловой поток. возникающий в следствии разности температур на противоположных поверхностях

   в) - способность материала в насыщенном водой состоянии выдерживать многократное число циклов попеременного замораживания и оттаивания без видимых признаков разрушения и без значительного понижения прочности.

3. Какие деформации бывают остаточными.

   а) которые остаются  после снятия нагрузки.

   б)  которые исчезают после снятия  нагрузки

   в)  которые возникают при нагрузке.

4. Твердость – это

      а) — способность материалов сопротивляться пластической деформации или хрупкому разрушению в поверхностном слое при местных контактных силовых воздействиях.

      б) - величина, равная отношению массы вещества к занимаемому объему.

      в) - способность материала, воспринимать не разрушаясь, различные виды нагрузок . вызывающих внутреннее напряжение и деформации.

5. Прокаливаемость – это…

   а)  — способность стали воспринимать закалку на определенную глубину от поверхности..

   б) -  способность металла давать доброкачественное соединение при сварке, характеризуется отсутствием трещин и других пороков в швах и прилегающих к шву зонах основного металла.

   в) – способность металла подвергается термической обработке

6. Кислостойкость - это

   а) - способность металлов и сплавов противостоять действию растворов кислот.

   б) – способность металлов не пропускать кислоту.

   в) – способность металлов взаимодействовать с кислотой.

Задание № 3

Заполните таблицу.

Свойство материалов..

свойство

определение

пример

Водопоглащение



Затвердение



Прочность



Теплопроводность



Износостойкость



Вязкость





Задание № 4

   

Заполните таблицу.

Каменные работы.

Подготовка рабочего места

Описание

инструмент

Подготовка материала



Подготовка инструмента



Задание № 5

Ответить на вопрос.

Что называется свариваемостью?

Задание № 2

Тема: Материалы для каменной кладки.

Вариант №1

Критерии оценки:

Оценка.

Задание

«2» - 0 – 10 бал.

1 –  2  бал.

«3» - 10 - 15 бал.

2 –  2  бал.

«4» -  16 - 18 бал.

3 –  2  бал.

«5» - 18 - 19  бал.

4 –  1  бал.


5 –  1  бал.


6 – 10 бал.

Задание №1.

   Дать определение.

  1. Растворной смеси–

  2. Перечислить виды растворов –

Задание №2.

Как  влияет подвижность раствора на каменную кладку ?

  1. вяжущие вещество

  2. заполнитель



Задание № 3

Заполните таблицу.

Классификация бетонов.

Вид бетона

Где применяется

Свойство бетона


Бетонной смеси




Задание № 4

   

Заполните таблицу.

Виды растворов.

Вид раствора

Как получают раствор

Вяжущие вещество

Известковый, глиняный, цементный



Задание № 5

Описать плотность кирпича.





Практическая работа №1

 Критерии оценки студентов:

Оценка  письменной  работы.

   Оценка "5" ставится, если обучающемуся:   выполнил работу без ошибок и недочетов;  допустил не более одного недочета.

   Оценка "4" ставится, если обучающемуся выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух недочетов.

   Оценка "3" ставится, если обучающийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:  не более двух грубых ошибок;  или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;  или не более двух-трех негрубых ошибок;  или одной негрубой ошибки и трех недочетов;  или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

    Оценка "2" ставится, если : обучающемуся допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3"; или если правильно выполнил менее половины работы.

    Оценка "1" ставится, если :  обучающемуся не приступал к выполнению работы; или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.

     Примечание. Преподаватель имеет право поставить обучающемуся оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если обучающемуся оригинально выполнена работа.

   Оценки с анализом доводятся до сведения обучающемуся,как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.

Оценка  практической  работы.

Оценка теоретических знаний

Оценка «5» выставляется, если студент имеет глубокие знания учебного материала по теме практической работы, показывает усвоение взаимосвязи основных понятий используемых в работе, смог ответить на все уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «4» выставляется, если студент показал знание учебного материала, усвоил основную литературу, смог ответить почти полно на все заданные дополнительные и уточняющие вопросы.

Оценка «3» выставляется, если студент в целом освоил материал практической работы, ответил не на все  уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка «2» выставляется студенту, если он имеет существенные пробелы в знаниях основного учебного материала практической работы, который полностью не раскрыл содержание вопросов, не смог ответить на уточняющие и дополнительные вопросы.

Оценка практических навыков

Оценка  «5»  ставится, если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.

Оценка  «4»   ставится,  если студент демонстрирует  знание  теоретического  и  практического  материала по теме практической работы,  допуская  незначительные  неточности  при  решении задач, имея неполное  понимание  междисциплинарных  связей  при правильном  выборе алгоритма решения задания.

Оценка  «3»     ставится,  если  студент  затрудняется  с правильной  оценкой  предложенной  задачи,  дает неполный  ответ,  требующий  наводящих  вопросов  преподавателя,  выбор  алгоритма решения задачи возможен  при  наводящих  вопросах  преподавателя.

Оценка  «2»    ставится,  если  студент  дает  неверную  оценку  ситуации,  неправильно  выбирает  алгоритм  действий.

Оценка  устного ответа.

Отметкой "5" оценивается ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.

 Отметкой "4" оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

 Отметкой "3" оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

 Отметкой "2" оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.

Оценка  письменного ответа.

    Оценка «5» ставится студенту, демонстрирующему системные, глубокие знания учебного материала по программе дисциплины, необходимые для формирования компетенций, владеющему научным стилем речи, воспроизводящим знания и сведения из базовой, основной и дополнительной литературы.

    Оценка «4» выставляется студенту, демонстрирующему полное знание программного материала, при этом правильно, с небольшими погрешностями отвечает на все поставленные вопросы, используя сведения из обязательной литературы.

    Оценку «3» заслуживает студент, обнаруживший достаточный уровень знания основного учебного материала по программе и допустивший погрешности при его изложении, оперируя сведениями только из базовой литературы.

    Оценка «2» выставляется студенту, отказавшемуся от ответа, допустившему при ответе на вопросы многочисленные ошибки принципиального характера.    

Оценка  письменного тестирования.

    Данный этап оценивается оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» по следующим критериям для тестовых заданий:

Студентом даны правильные ответы на:

91-100% заданий – «отлично»,

81-90% заданий – «хорошо»,

71-80% заданий – «удовлетворительно»,

70% и менее – «неудовлетворительно».

4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: балловая система , тестирование, устный опрос, самостоятельная работа.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование :накопительная система оценивания и проведение дифференцированного зачета.  Обучающиеся, успешно (5 баллов) сдавшие тестирование по темам (разделам) освобождаются от дифференцированного зачета.

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 

В комплект КОС внесены следующие изменения:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 

Председатель  ЦМК ________________ /___________________/