СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по ОУП.03 Иностранный язык для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС по ОУП.03 Иностранный язык для специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский автотранспортный колледж»




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора

______________С.В. ПИРОЖКОВ

«___» ___________ 20___г.




Комплекс контрольно-оценочных средств

учебного предмета

ОУП.03 Иностранный язык

основной образовательной программы (ОПОП)

по специальности

46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение




















2023

Одобрено на заседании

Комиссии общих гуманитарных и

социально-экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___» _______ 20___г.

Председатель комиссии:

______________/ О.С.Арасланова






Комплекс контрольно-оценочных средств по ОУП.03 Иностранный язык разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение , рабочей программы учебного предмета. Комплекс контрольно - оценочных средств предназначен для определения качества освоения обучающимися учебного материала, является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ/ППКРС) в целом и учебно-методического комплекса учебного предмета.



Составитель: Арасланова О.С. преподаватель



























СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 8

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 16

4. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ 20

5. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ 21

Лист согласования. Дополнения и изменения к комплексу КОС на учебный год 22

Приложение 1 17

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 17

(промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета) 17

Приложение 2 18



1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКСА КОНТРОЛЬНО - ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, базовый уровень подготовки, следующими результатами:

Общие:

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

- и способность их использования в познавательной и социальной практике

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

  • В области ценности научного познания:

  • - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

  • развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

  • Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

  • -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду.

Предметные:

-владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

-создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

  • смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

  • знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

- выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

  • владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

  • владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  • владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

  • уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

  • иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе

информационно-справочные системы в электронной форме;

- речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения);

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  • владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

  • уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

  • -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

  • -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

  • -аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

  • -владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии.


В результате освоения учебного предмета ОУП.03 Иностранный язык формируются элементы общих и профессиональных компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам;

ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ПК 1.1. Осуществлять приём-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий;

ПК 1.2. Координировать работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организции.

Формой аттестации по учебному предмету является дифференцированный зачет. В соответствии с требованиями ФГОС и рабочей программы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по предмету Иностранный язык разработан комплекс контрольно-оценочных средств (далее - КОС), являющийся частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины.


Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) включает:

1. Паспорт КОС;

2. КОС текущей аттестации:

  • комплект заданий для контроля умений при проведении практических работ;

  • комплект заданий для проведения контрольной работы;


3. КОС промежуточной аттестации включает

  • комплект контрольно-измерительных материалов – практические задания.

В КОС по предмету представлены оценочные средства сформированности общих и предметных результатов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

В результате промежуточной аттестации (в форме дифференцированного зачета) по учебному предмету Иностранный язык осуществляется комплексная проверка следующих предметных достижений, а также динамика формирования общих компетенций, отдельных элементов профессиональных компетенций.

2.1. В процессе промежуточной аттестации производится контроль сформированности следующих предметных достижений:


Результаты обучения


Основные показатели оценки результата (ОПОР)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения



Предметные

П1

уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

Строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

Владеет навыками составления общих и специальных вопросов в зависимости от грамматического времени

Владеет продуктивными и рецептивными видами речевой деятельности.

Практическое задание.

П2

  • читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;


Понимает основное содержание текста, определяет его главную мысль.

Читает аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, технические),используя основные виды чтения( ознакомительное, изучающее ,просмотровое /поисковое ), в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценивает и интерпретирует содержание текста, высказывает свое отношение

Обобщает информацию, полученную из текста, классифицирует ее, делает выводы. высказывает свое отношение к нему

Умеет пользоваться контекстом, владеет прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Обладает навыками использования лингвистических и экстралингвистических опор при чтении и интерпретации профессионально-ориентированных текстов

(Получает самое общее представление о содержании текста, прогнозирует его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным поисковое чтение)

Извлекает из текста наиболее важную информацию.

Находит информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

Использует полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

Делает аннотацию текстов на английском и русском языке.

Практическое задание.

П3

писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;


Умеет пользоваться контекстом, владеет прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных текстов. Использует фразы-клише при составлении писем.

Практическое задание.


П4

- владеет фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;


Владеет фонетическими навыками, корректно произносит лексические единицы, в том числе профессиональную лексику и терминологию. Уместно использует в устной речи правила интонирования. Владеет орфографическими и пунктуационными навыками в отношении изученного лексического материала. Практическое задание.

П5

  • умеет понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

Строит простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, используя официальный тип речи.

Практическое задание.

П6

  • владеет компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

Устно и письменно излагает тексты на базовые профессиональные темы(порядок работы, сущность процессов).

Практическое задание.

Умеет пользоваться контекстом, владеет прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Практическое задание.

П7

  • умеет сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);


Умеет сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления. Практическое задание.

П8

  • воспринимает на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

Умеет понимать тексты на слух на знакомые общие и профессиональные темы

Отвечает на дополнительные вопросы

по профессиональным и бытовым темам

Практическое задание.

П9

-пишет электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

Умеет составлять электронные сообщения на знакомые общие и профессиональные темы

Отвечает на дополнительные вопросы

по профессиональным и бытовым темам

Практическое задание.

П10


  • знает и понимает основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;


Знает основные правила и порядок построения простых и сложных предложений в зависимости от грамматического времени и, соответственно, строит предложения на профессиональные и бытовые темы

Правильно сочетает слова в синтагмах и предложениях.

Выбирает наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним

Распознает на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы.

Определяет значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование).

П11

понимает и использует в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

Знает и правильно выбирает основные общеупотребительные лексические единицы (бытовая и профессиональная лексика в соответствии с тематикой высказывания). Понимает общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы. Пользуется контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов, в том числе в контексте культурных различий.


П12

имеет базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

Имеет базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представляет родную страну и ее культуру на иностранном языке в процессе речевого поведения; демонстрирует уважение к иной культуре; соблюдает нормы вежливости в межкультурном общении.


П13

  • владеет социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;


Пользуется контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов, в том числе социокультурных портретов. Знает и правильно выбирает тематическую терминологию, фразы-клише, грамматические конструкции и обороты речи для делового и неформального общения.

Общие:

В части трудового воспитания:


-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Демонстрирует готовность к труду и активной деятельности различного характера.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:


-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

-устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

-выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

-вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

-уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

-выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения и способность их использования в познавательной и социальной практике

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

-осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую и деятельность индивидуально и в группе.

в) работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

-оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

-использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных

-коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности,

гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно- исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Может самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения. Развивает навыки критического мышления в процессе речевого и неречевого поведения.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:


- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Может успешно организовывать командную работу.

Овладение универсальными регулятивными действиями:


- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

-развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Имеет собственное мирровозрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, сознает свое место в поликультурном мире; готов к диалогу, в том числе культурному.



2.2 Сформированность элементов общих и профессиональных компетенций может быть подтверждена в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации как изолированно, так и комплексно. Показатели сформированности элементов общих компетенций:

Таблица 2.

Результаты обучения (освоенные ОК и ПК)

Основные показатели оценки результата (ОПОР)

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения


ОК 01

Выбирает способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Наблюдение при собеседовании с преподавателем, наблюдение за организацией деятельности в процессе промежуточной (текущей) аттестации, наблюдение за организацией работы с текстами. Оценивание практических заданий.

ОК 02

Использует современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 04

Эффективно взаимодействует и работает в коллективе и команде

ОК 09

Пользуется профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 1.1.

Осуществляет приём-передачу управленческой информации с помощью средств информационных и коммуникационных технологий

ПК 1.2.


Координирует работу приемной руководителя, зон приема различных категорий посетителей организации.



3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.03 Иностранный язык

3.1 Формы и методы оценивания образовательных достижений студентов при текущем контроле и промежуточной аттестации

Предметом оценки служат предметные достижения, предусмотренные ФГОС по дисциплине направленные на формирование элементов общих и элементов профессиональных компетенций.

Занятия по предмету представлены следующими видами работы: лекции, практические занятия. На всех видах занятий предусматривается проведение текущего контроля в различных формах. Промежуточная аттестация студентов по предмету проводится в соответствии с локальными актами и является обязательной.

Текущий контроль по предмету осуществляется преподавателем и проводится в форме контрольных мероприятий по оцениванию фактических результатов обучения студентов: защиты выполненных практических работ, решения упражнений, выполнения и защиты рефератов, домашних заданий, тестирования и оценки устных и письменных ответов студентов.

Объектами оценивания выступают:

  • элементы общих компетенций (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по предмету);

  • степень усвоения теоретических знаний;

  • уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы.

По итогам текущего контроля по предмету проводится обязательная ежемесячная аттестация на 1 число каждого месяца.

Промежуточная аттестация студентов по предмету проводится в соответствии с локальными актами. Промежуточная аттестация студентов является обязательной.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета по предмету проводится, в соответствии с рабочим учебным планом специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение .

Дифференцированный зачет по предмету Иностранный язык проводится в традиционной форме – по тестовым заданиям (комплект контрольно-измерительных материалов – тестовых заданий - приложение 1 к настоящему документу). В каждом тестовом задании содержится шесть блоков заданий, позволяющие осуществить контроль усвоения знаний и умений, приобретенных в процессе изучения учебного предмета. Контроль знаний и умений осуществляется в соответствии с требованиями ФГОС специальности и рабочей программы учебного предмета.



3.2. Критерии оценивания образовательных достижений студентов при промежуточной аттестации

Оценка личностных, метапредметных, предметных результатов студента при всех видах аттестации выражается в параметрах:

  • «очень высокая », «высокая» - соответствует академической оценке «отлично»;

  • «достаточно высокая», «выше средней» - соответствует академической оценке «хорошо»;

  • «средняя», «ниже средней», «низкая» - соответствует академической оценке «удовлетворительно»;

  • «очень низкая», «примитивная» - соответствует академической оценке «неудовлетворительно».

На дифференцированном зачете по предмету системы достижения студента оцениваются оценками по пятибалльной шкале: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой учебного предмета.
























Оценивание студента на дифференцированном зачете по предмету Иностранный язык

Оценка дифференцированного зачета

Требования к достижениям предметных результатов (оценка решения комплексного практического

задания)

Требования к достижениям общих результатов (оценка решения комплексного практического

задания)

%

выполненных заданий КИМов





«отлично»

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил лексический материал по пройденным темам;

Владеет правилами образования множественного числа имени существительного, степеней сравнения имени прилагательного, времен группы Indefinite (настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время- общий и специальный вопрос ), Continuous (настоящее, прошедшее, будущее длительное время -общий и специальный вопрос), Perfect (настоящее, прошедшее совершенные время), вспомогательного глагола to be (быть, находиться,являться), to have(иметь, владеть), to do. Уместно применяет предлоги места, времени, даты, имя числительное, различные типы местоимения. Верно использует фразы речевого клише. Демонстрирует овладение правилами фонетического оформления. Владеет лингвострановедческим материалом. Умеет переводить тексты разного уровня, составлять электронные сообщения на бытовые темы.

Правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонним и навыками и приемами выполнения

Практических заданий, применяет знания в комплексе, проводит анализ полученных результатов



90-100%



«хорошо»

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он не в полном объеме владеет лексическим материалом по пройденным темам. Владеет правилами образования множественного числа имени существительногостепеней сравнения имени прилагательного, времен группы Indefinite (настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время- общий и специальный вопрос ), Continuous (настоящее, прошедшее, будущее длительное время -общий и специальный вопрос), Perfect (настоящее, прошедшее совершенные время), вспомогательного глагола to be (быть, находиться,являться), to have(иметь, владеть), to do, однако имеет 1-2 не грубые ошибки. Уместно применяет предлоги места, времени, даты, имя числительное, различные типы местоимения. Верно использует фразы речевого клише. Владеет основными правилами фонетического оформления. Владеет лингвострановедческим материалом, допускает незначительные ошибки. Умеет переводить тексты разного уровня с негрубыми ошибками, составляет электронные сообщения на бытовые темы.

Правильно применяет теоретические положения при выполнении практических заданий, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения, испытывает незначительные затруднения при анализе полученных результатов


80-89%




«удовлетворительно»

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он слабо владеет лексическим материалом по пройденным темам. Владеет правилами образования множественного числа имени существительного, степеней сравнения имени прилагательного, времен группы Indefinite (настоящее, прошедшее, будущее неопределенное время- общий и специальный вопрос ), Continuous (настоящее, прошедшее, будущее длительное время -общий и специальный вопрос), Perfect (настоящее, прошедшее совершенные время), вспомогательного глагола to be (быть, находиться,являться), to have(иметь, владеть), to do, однако имеет 2-3 грубых ошибки. Не уместно применяет предлоги места, времени, даты, имя числительное, различные типы местоимения. Не всегда верно использует фразы речевого клише. Слабо владеет правилами фонетического оформления и лингвострановедческим материалом. Переводит тексты разного уровня, однако допускает ошибки, затрудняющие понимание, составляет электронные сообщения на бытовые темы, допускает лексические и грамматические ошибки, неуместно использует обороты речи, некорректно делит текст на абзацы.

Испытывает затруднения при выполнении практических заданий, слабо аргументирует принятые решения, не в полной мере интерпретирует

полученные результаты


70-79%





«неудовлетворительно»

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по предмету.

Неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические задания, неправильно использует

необходимые правила, не может сформулировать

выводов по результатам выполнения практических заданий



До 70%

Таблица 3.


*Существенными операциями, которые являются объектом контроля и основой критериев оценки результатов решения заданий являются:

  • правильность применения теоретических знаний;

  • наличие представления и интерпретации (пояснение, разъяснение) результатов действий;

  • интерпретация конечных результатов.

3.3 Критерии оценивания сформированности элементов общих и профессиональных компетенций при промежуточной аттестации

При анализе сформированности общих и предметных достиженийпо всем уровням деятельности максимальное количество баллов составляет 40 баллов. По сумме баллов определяется уровень сформированности и оценка:

  • 40-37 баллов - «очень высокий», «высокий» уровень, оценка «5»;

  • 36-31 баллов - «достаточно высокий», «выше среднего» уровень, оценка «4»;

  • 30-21 баллов - «средний», «ниже среднего», «низкий» уровень, оценка «3»;

  • 20-0 баллов - «очень низкий», «примитивный» уровень, оценка «2».

Проявление каждого признака оценивается в 1 балл. По общей сумме баллов определяется уровень сформированности элементов ОК и ПК осуществляется перевод в оценку по пятибалльной системе:

  • «очень высокий», «высокий» - соответствует академической оценке «отлично»;

  • «достаточно высокий», «выше среднего» - соответствует академической оценке «хорошо»;

  • «средний», «ниже среднего», «низкий» - соответствует академической оценке «удовлетворительно»;

  • «очень низкий», «примитивный» - соответствует академической оценке «неудовлетворительно».

При анализе сформированности элементов общих и профессиональных компетенций по всем уровням деятельности максимальное количество баллов составляет 6 баллов. По сумме баллов определяется уровень сформированности и оценка:

  • 6-5 баллов - «очень высокий», «высокий» уровень, оценка «5»;

  • 4 балла - «достаточно высокий», «выше среднего» уровень, оценка «4»;

  • 3 балла - «средний», «ниже среднего», «низкий» уровень, оценка «3»;

  • 2 -0 баллов - «очень низкий», «примитивный» уровень, оценка «2».


Общая оценка уровня освоения учебного предмета по результатам промежуточной аттестации носит комплексный, обобщающий характер и учитывает:

  • оценку за выполнение практических заданий;

  • оценку за дополнительные вопросы (по мере необходимости);

  • оценку по результатам собеседования с преподавателем;

  • результаты оценивания сформированности элементов общих компетенций.

4. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТУ

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) охватывает наиболее актуальные разделы и темы программы и содержат практические задания. Материалы целостно отражают объем проверяемых личностных, метапредметных, предметных результатов.

Для подготовки к промежуточной аттестации студентом (не позднее чем за 20 дней до проведения дифференцированного зачета в соответствии с календарным графиком учебного процесса) выдаются вопросы и тематика практических заданий, составленные исходя из требований ФГОС и рабочей программы предмета к уровню достижений результатов:


Примечание: перечень требований к уровню подготовки обучающихся выставляется на сайт для ознакомления студентов.

Комплект КИМ для проведения промежуточной аттестации (варианты заданий) представлены в приложении 1 к настоящему документу.


5. ПАКЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ПРЕДМЕТУ


Условия проведения дифференцированного зачета.

5.1 Подготовка к проведению дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится за счет времени, отведенного учебным планом на изучение учебного предмета. Дата проведения дифференцированного зачета доводится преподавателем до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала промежуточной аттестации. Количество вопросов и практических задач в перечне для подготовки к промежуточной аттестации не превышает количество вопросов и практических задач, необходимых для составления контрольно-измерительных материалов (лексико-грамматического теста). На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к дифференцированному зачету, составляются варианты, содержание которых до обучающихся не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов четкие, краткие, понятные, исключают двойное толкование. Форма проведения дифференцированного зачета по предмету смешанная устанавливается в начале соответствующего семестра и доводится до сведения обучающихся.

5.2 Проведение дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится в учебном кабинете. На выполнение задания по на дифференцированном зачёте студенту отводится не менее одного академического часа. Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в зачетную книжку студента и зачётную ведомость (кроме неудовлетворительной). Зачетная оценка по предмету за данный семестр является определяющей, независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по предмету.

Лист согласования. Дополнения и изменения к комплексу КОС на учебный год


Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по предмету

___________________________________

В комплект КИМ внесены следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК

__________________________________________________________________________________

«_____» ______________20________г. (протокол № ____).

Председатель ЦК________________ / ___________ _/













































Приложение 1


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬ НЫХ МАТЕРИАЛОВ

(промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета)

По предмету ОУП.03. Иностранный язык


ОБРАЗЕЦ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский автотранспортный колледж»



Одобрено на заседании

Комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___» _______ 20___г.

Председатель комиссии:

______________/ О.С.Арасланова



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

_____________ С.В. Пирожков






Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ОУП.03. Иностранный язык



Например:


Например: Выберите ответную фразу для сочувствия.

Ответ: What a pity!


Вторая часть диф.зачета – грамматические задания. Задания включают в себя: подстановочные упражнения на выбор одной из грамматических форм.

Например: Укажите верную личную форму глагола to be в следующем предложении:
They______ at work yesterday.
1. are 2. will 3. were
Ответ: 3. were


Третья часть – Чтение, в которой необходимо прочитать текст и выполнить послетекстовые упражнения. Данный раздел включает чтение на общее понимание, поисковое чтение(поиск конкретной информации), дать ответ на вопросы к тексту.

Например: Найдите в тексте ответ на вопрос. What is the reason of appearing of such a global problem as informal groups?

Ответ: They have appeared as a kind of protest against the values and lifestyles of the older people and this is also a problem of youth.



«_____»____________20___г. Преподаватель



Приложение 2


КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬ НЫХ МАТЕРИАЛОВ

(текущий контроль в форме контрольной работы)

По предмету ОУП.03. Иностранный язык


ОБРАЗЕЦ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Кунгурский автотранспортный колледж»



Одобрено на заседании

Комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___» _______ 20___г.

Председатель комиссии:

______________/ О.С.Арасланова



УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора

_____________ С.В. Пирожков






Специальность 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение

ОУП.03. Иностранный язык


Раздел 1. Чтение

Задание 1. Прочитайте текст и выполните упражнения.

My aunt

Of all the relatives I like my Aunt Emily the best. She is my mother’s younger sister. She is in her late fifties, but she is quite young in character. She has thick, straight brown hair and dark brown eyes. She has a kind face and when you meet her the first things you notice is her smile. I think she is still rather beautiful. Aunt Emily is the sort of person you can always go if you have a problem.

She likes reading and gardening and she still goes for long walks. She is a very active person. She is always doing some things ,cleaning, cooking, sewing. She is extremely kind- hearted but she does not like it when people do not agree with her.

I would like to be like my aunt when I am her age.


Найдите информацию в тексте:

  1. Aunt’s Emily’s face

  2. Her character

  3. Her likes and dislikes


Раздел 2. Лексика

Задание 2. Переведите на русский язык.

  1. Lucilly is strong , tall, kind and gay with big green eyes and blonde hair. She is beautiful.


  1. Jack is handsome , tall, strong. He is a good sportsman. He swims well. He plays tennis every day. He has black clever eyes and wavy hair.


  1. She is tall , thin and beautiful. She has long wavy hair and big brown eyes.


  1. He is not tall, but he is stout. He has short brown hair and not big blue eyes.


  1. This is my mother. My mother’s name is Mila. She is not tall and not short. She is slender. Her hair is straight , blond and short. Her eyes are not big but clever and green.


  1. This is my father . My father’s name is Nick. He is tall and slender. He has short red hair and little green eyes.


Задание 3. Переведите на английский язык.

  1. Она довольно-таки симпатичная , высокая , стройная с большими голубыми глазами и длинными вьющимися волосами.

  2. Он сильный, высокий , крепкого телосложения. У него короткие прямые волосы , карие глаза.

  3. Она невысокая женщина с добрыми карими глазами. Волосы у нее вьются. Она носит косу. ( She wears a pig – tail. )

  4. Он несильного телосложения , не отличается высоким ростом. У него зеленные умные глаза и прямые коротко подстриженные волосы.


Раздел 3. Грамматика

Задание 4. Поставьте артикли, где это необходимо.

1 __Mall is a wide avenue leading from ___ Trafalgar Square to __Buckingham Palace,

the residence of the English kings. 2. ___ Bolshoi Theatre is famous for its ballet performances. 3. My_____favourite subject at ___ school was____ biology. 4. He made ____gross mistake. _____ economists can't make such____ mistakes. 5. _ Pacific is______ largest Ocean on our planet. 6. ____Urals are old and not very high.7. Look out!____cat is on __TV! 8. On ___one hand, ____ facts he presented are true, but on _____other hand, I can't trust them. 9.____air was fresh and cool. 10.____oil is lighter than _ ____ water. 11._____life is impossible without water and air. 12. Could you tell me ____ time, please? - It'squarter past six. 13. She usually goes shopping on ___ Thursdays, but ___last Thursday she didn't do shopping. She had to go to ___dentist's.

Задание 5. Напишите множественное число существительных

Knowledge, fruit, story, play, prize, child, goose, roof, bush, name, key, sheep, woman, class, cup, city, page, tooth, ox, news, sugar, flag, knife, mouse, foot, deer, money.

Задание 6. Раскройте скобки, употребив нужную степень прилагательного /наречия.

1.Winter is (cold) season of the year. 2. Moscow is (large) than St.Petersburg. 3. Which is(long) day of the year? 4. The Alps are (high) mountains in Europe .5. Even (long) day has an end. 6. It is one of (important) questions of our conference. 7. Your English is (good) now. 8. Who knows him (well) than you. 9. We have (little) interest in this work than you. 10. Health is (good) than wealth.11. Your son worked (well) of all. 12. Today you worked (slowly) than usually.


4