СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по профессиональному модулю МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОС по профессиональному модулю МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами

Просмотр содержимого документа
«КОС по профессиональному модулю МДК 01.01 Розничная торговля непродовольственными товарами»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»











КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета


по профессиональному модулю

МДК.02.01.

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫМИ ТОВАРАМИ


по профессии

38.01.02 продавец, контроллер - кассир

РАССМОТРЕН И СОГЛАСОВАН

цикловой комиссией профессионально-теоретической подготовки

Протокол № от « » 20 г.

Председатель цикловой

комиссии:______________/____________Петрова Т.В.

(подпись, Ф.И.О.)



Разработан на основе государственного образовательного стандарта по профессии/специальности (на базе рабочей профессии)

38.01.02 продавец, контроллер – кассир


УТВЕРЖДЕН:

заместителем директора по учебно-производственной работе



____________________________/_____________________Петрова Е.В.

(подпись, Ф.И.О.)

Составитель: Чекушкина Виктория Анатольевна, преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов, ГБОУ СПО ЛНР «ЛКТТПКМ»


І. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств


1.1 Результаты освоения программы профессионального модуля, подлежащие проверке

1.1.1. Вид профессиональной деятельности

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности продавца, контроллера - кассира и формирование соответствующих профессиональных и общих компетенций:

Общие компетенции выпускника


Наименование компетенции

Код

компетенции

Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК-1

Способность организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителей.

ОК-2

Способность анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК-3

Способность осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК-4

Способность использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК-5

Способность работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК-6

Способность соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

ОК-7

Способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК-8


Профессиональные компетенции выпускника


Наименование компетенции

Код

компетенции

и

Способность проверять качество, комплектность количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК-1.1

Способность осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК-1.2


Способность обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК-1.3

Способность осуществлять контроль за сохранность товароматериальных ценностей

ПК-1.4



1.1.2.Дидиактические единицы «иметь практический опыт», «уметь», и «знать»

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • обслуживания покупателей;

  • продажи различных групп непродовольственных товаров;

уметь:

  • идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);

  • оценивать качество по органолептическим показателям;

  • консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;

  • расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;

  • идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;

  • производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;

  • производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;


знать:

  • факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;

  • классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;

  • показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;

  • назначение, классификацию торгового инвентаря;

  • назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;

  • устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;

  • закон о защите прав потребителей;

  • правила охраны труда.

2. Комплект оценочных средств

1.1. Задания для проведения тестового опроса по темам:


Тесты

на тему «Текстильные товары»

Вариант № 1

1. Ткани саржевого кроя, с характерным пестротканым рисунком в клетку

a. Бязь

б. Шотландка

в. Вельвет

г. Батист

2. Поверхность волокна более ровная и гладкая, в результате чего ткани меньше, загрязняются и легче отстирываются. Имеет высокую прочность. Отличаются хорошими гигиеническими свойствами

a. Хлопок

б. Шерсть

в. Шелк

г. Лен

3. Рисунок в виде ромбиков или квадратов, с резко очерченными рельефными гранями

a. Крупноузорчатое переплетение

б. Репсовое переплетение

в. Вафельное переплетение

г. Полотняное переплетение

4. Эти волокна получают из природных полимеров, преимущественно целлюлозы.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

5. К синтетическим волокнам относятся:

a. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Шерсть, искусственный шелк

г. Полиэстер, ацетат

6. К группе простые переплетения относятся:

a. Полотняное переплетение

б. Саржевое переплетение

в. Сатиновое переплетение

г. Атласное переплетение

7. К тканям животного происхождения относятся:

a. Шелк, шерсть

б. Хлопок, лен

в. Асбест

г. Шелк, хлопок, лен

8. Имеет высокую прочность, повышенное разрывное удлинение. Благодаря высокой упругости ткани мало сминаются. По гигроскопичности незначительно уступает шерсти.

a. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

9. К натуральным тканям относятся следующие группы тканей.

a. Животного происхождения

б. Растительного происхождения

в. Минерального происхождения

г. Химического происхождения

10. На сколько сортов делят хлопчатобумажные и льняные ткани?

a. Один

б. Два

в. Три

г. на сорта не делятся

11. К группе мелкоузорчатые переплетения относятся:

a. Жаккардовое переплетение

б. Вафельное переплетение

в. Репсовое переплетение

г. Рогожка

12. Отделка каландрирования придает тканям

a. Блеск и повышенное водопоглащение

б. Красивый цвет

в. Гладкость и повышенный глянец поверхности

г. Снижение сминаемости

13. Текстильные волокна - это

a. изделия, вырабатываемые из волокон и нитей

б. ткани, нетканые материалы, искусственные меха, ковровые изделия

в. это гибкие прочные тела малой толщины, пригодные для изготовления текстильных изделий.

14. К искусственным волокнам относятся:

a. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Искусственный шелк, лен

г. Полиэстр

15. Обладает низкой теплопроводностью, поэтому ткани из нее отличаются высокими теплозащитными свойствами. Имеет высокую гигроскопичность (15-17%), оно способно при высокой влажности воздуха поглощать до 35-45% влаги, оставаясь сухими на ощупь.

a. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

16. Эти волокна получают из синтетических волокнообразующих полимеров.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

17. Ткань саржевого или полотняного переплетения с двустороннем ворсовой поверхностью.

a. Батист

б. Бязь

в. Фланель

г. Шотландка

18. По назначению ткани делят на

a. бельевые, платьевые, сорочечные, мебельно-декоративные

б. Столовые, швейные, трикотажные

в. швейные и трикотажные

г. Простые, сложные, крупноузорчатые

19. Петельное переплетение относятся к группе переплетений

a. Сложное

б. Простое

в. Мелкоузорчатое

г. Крупноузорчатое

20. Снижение прочности в мокром состоянии на 55-60%, что отрицательно сказывается на износостойкости изделий. Волокна характеризуются низкой упругостью, высокой сминаемостью и усадкой. Они обладают высокой гигроскопичностью и термостойкостью.

a. Хлопок

б. Вискоза

в. Шерсть

г. Шелк


Тесты

на тему «Текстильные товары»

Вариант № 2


  1. Имеет высокую прочность, повышенное разрывное удлинение. Благодаря высокой упругости ткани мало сминаются. По гигроскопичности незначительно уступает шерсти.

    1. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

  1. К натуральным тканям относятся следующие группы тканей.

    1. Животного происхождения

б. Растительного происхождения

в. Минерального происхождения

г. Химического происхождения

  1. На сколько сортов делят хлопчатобумажные и льняные ткани?

    1. Один

б. Два

в. Три

г. на сорта не делятся

  1. К группе мелкоузорчатые переплетения относятся:

    1. Жаккардовое переплетение

б. Вафельное переплетение

в. Репсовое переплетение

г. Рогожка

  1. Отделка каландрирования придает тканям

    1. Блеск и повышенное водопоглащение

б. Красивый цвет

в. Гладкость и повышенный глянец поверхности

г. Снижение сминаемости

  1. Текстильные волокна - это

    1. изделия, вырабатываемые из волокон и нитей

б. ткани, нетканые материалы, искусственные меха, ковровые изделия

в. это гибкие прочные тела малой толщины, пригодные для изготовления текстильных изделий.

  1. К искусственным волокнам относятся:

а. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Искусственный шелк, лен

г. Полиэстр

8. Обладает низкой теплопроводностью, поэтому ткани из нее отличаются высокими теплозащитными свойствами. Имеет высокую гигроскопичность (15-17%), оно способно при высокой влажности воздуха поглощать до 35-45% влаги, оставаясь сухими на ощупь.

a. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

9. Эти волокна получают из синтетических волокнообразующих полимеров.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

10. Ткань саржевого или полотняного переплетения с двустороннем ворсовой поверхностью.

a. Батист

б. Бязь

в. Фланель

г. Шотландка

11. По назначению ткани делят на

a. бельевые, платьевые, сорочечные, мебельно-декоративные

б. Столовые, швейные, трикотажные

в. швейные и трикотажные

г. Простые, сложные, крупноузорчатые

12. Петельное переплетение относятся к группе переплетений

a. Сложное

б. Простое

в. Мелкоузорчатое

г. Крупноузорчатое

13. Снижение прочности в мокром состоянии на 55-60%, что отрицательно сказывается на износостойкости изделий. Волокна характеризуются низкой упругостью, высокой сминаемостью и усадкой. Они обладают высокой гигроскопичностью и термостойкостью.

a. Хлопок

б. Вискоза

в. Шерсть

г. Шелк

14. Ткани саржевого кроя, с характерным пестротканым рисунком в клетку

a. Бязь

б. Шотландка

в. Вельвет

г. Батист

15. Поверхность волокна более ровная и гладкая, в результате чего ткани меньше, загрязняются и легче отстирываются. Имеет высокую прочность. Отличаются хорошими гигиеническими свойствами

a. Хлопок

б. Шерсть

в. Шелк

г. Лен

16. Рисунок в виде ромбиков или квадратов, с резко очерченными рельефными гранями

a. Крупноузорчатое переплетение

б. Репсовое переплетение

в. Вафельное переплетение

г. Полотняное переплетение

17. Эти волокна получают из природных полимеров, преимущественно целлюлозы.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

18. К синтетическим волокнам относятся:

a. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Шерсть, искусственный шелк

г. Полиэстер, ацетат


19. К группе простые переплетения относятся:

a. Полотняное переплетение

б. Саржевое переплетение

в. Сатиновое переплетение

г. Атласное переплетение

20. К тканям животного происхождения относятся:

a. Шелк, шерсть

б. Хлопок, лен

в. Асбест

г. Шелк, хлопок, лен


Тесты

на тему «Текстильные товары»

Вариант № 3


1. Обладает низкой теплопроводностью, поэтому ткани из нее отличаются высокими теплозащитными свойствами. Имеет высокую гигроскопичность (15-17%), оно способно при высокой влажности воздуха поглощать до 35-45% влаги, оставаясь сухими на ощупь.

a. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

2. Эти волокна получают из синтетических волокнообразующих полимеров.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

3. Ткань саржевого или полотняного переплетения с двустороннем ворсовой поверхностью.

a. Батист

б. Бязь

в. Фланель

г. Шотландка

4. По назначению ткани делят на

a. бельевые, платьевые, сорочечные, мебельно-декоративные

б. Столовые, швейные, трикотажные

в. швейные и трикотажные

г. Простые, сложные, крупноузорчатые

5. Петельное переплетение относятся к группе переплетений

a. Сложное

б. Простое

в. Мелкоузорчатое

г. Крупноузорчатое

6. Снижение прочности в мокром состоянии на 55-60%, что отрицательно сказывается на износостойкости изделий. Волокна характеризуются низкой упругостью, высокой сминаемостью и усадкой. Они обладают высокой гигроскопичностью и термостойкостью.

a. Хлопок

б. Вискоза

в. Шерсть

г. Шелк

7. Ткани саржевого кроя, с характерным пестротканым рисунком в клетку

a. Бязь

б. Шотландка

в. Вельвет

г. Батист

8. Поверхность волокна более ровная и гладкая, в результате чего ткани меньше, загрязняются и легче отстирываются. Имеет высокую прочность. Отличаются хорошими гигиеническими свойствами

a. Хлопок

б. Шерсть

в. Шелк

г. Лен

9. Рисунок в виде ромбиков или квадратов, с резко очерченными рельефными гранями

a. Крупноузорчатое переплетение

б. Репсовое переплетение

в. Вафельное переплетение

г. Полотняное переплетение


10. Эти волокна получают из природных полимеров, преимущественно целлюлозы.

a. Синтетические

б. Химические

в. Искусственные

г. Растительного происхождения

11. К синтетическим волокнам относятся:

a. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Шерсть, искусственный шелк

г. Полиэстер, ацетат

12. К группе простые переплетения относятся:

a. Полотняное переплетение

б. Саржевое переплетение

в. Сатиновое переплетение

г. Атласное переплетение

13. К тканям животного происхождения относятся:

a. Шелк, шерсть

б. Хлопок, лен

в. Асбест

г. Шелк, хлопок, лен

14. Имеет высокую прочность, повышенное разрывное удлинение. Благодаря высокой упругости ткани мало сминаются. По гигроскопичности незначительно уступает шерсти.

a. Хлопок

б. Шелк

в. Шерсть

г. Лен

15. К натуральным тканям относятся следующие группы тканей.

a. Животного происхождения

б. Растительного происхождения

в. Минерального происхождения

г. Химического происхождения

16. На сколько сортов делят хлопчатобумажные и льняные ткани?

a. Один

б. Два

в. Три

г. на сорта не делятся

17. К группе мелкоузорчатые переплетения относятся:

a. Жаккардовое переплетение

б. Вафельное переплетение

в. Репсовое переплетение

г. Рогожка

18. Отделка каландрирования придает тканям

a. Блеск и повышенное водопоглащение

б. Красивый цвет

в. Гладкость и повышенный глянец поверхности

г. Снижение сминаемости

19. Текстильные волокна - это

a. изделия, вырабатываемые из волокон и нитей

б. ткани, нетканые материалы, искусственные меха, ковровые изделия

в. это гибкие прочные тела малой толщины, пригодные для изготовления

текстильных изделий.

20. К искусственным волокнам относятся:

a. Капрон, нейлон, спандекс

б. Вискоза, ацетат

в. Искусственный шелк, лен

г. Полиэстр



Ответы

на тесты «Текстильные товары»


вопроса

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

б

б

в

г

а, б, в

а

в

б

в

в

в, г

а

а

в

а

а, б, в, г

в

б

а

б

б

б

в

г

а, б, в

а

в

б

в

в

в, г

а

а

в

а

а, б, в, г

в

б

а

б

б

б

в

г

а, б, в

а

в

б

в

в

в, г

а

а

в

а

а, б, в, г

в

б

а

б


Тесты по теме: «Часы»

  1. Что понимают под калибром часов?

1) общий размер часов в мм;

2) диаметр платины (основы) часов в мм;

3) высоту корпуса часов в мм;

4) общий размер и высота.


  1. Укажите вид регулятора колебаний в электронных часах:

1) маятниковый;

2) камертон;

3) балансовое колесо;

4) кварцевая пластинка.


  1. Особенности приема часов по качеству в торговле:

1) приемку проводят без применения увеличительных приборов;

2) приемку проводят без открытия механизма;

3) приемку проводят без применения увеличительных приборов и открытие механизма;

4) приемку проводят с открытием механизма.


  1. Укажите калибр наручных часов «Полет» 2609/1551572:

1) 26 мм;

2) 60 мм

3) 15 мм;

4) 51 мм.


  1. По типу колебательной системы часы бывают:

1) механические, электронные;

2) электронно-механические;

3) маятниковые, балансовые, камертоне, кварцевые;

4) электронные, маятниковые, кварцевые.


  1. Разновидностью настольных часов являются:

1) наручные;

2) будильник

3) шахматные;

4) с боем и «кукушкой».


  1. В зависимости от калибра выпускают часы:

1) среднего и нормального калибра;

2) большого и малого калибра;

3) нормального и малого калибра;

4) среднего и малого калибра.


  1. К часам личного пользования относят:

1) настольные, настенные;

2) шахматные и карманные;

3) наручные, карманные, часы-кулон, часы-кольцо;

4) карманные, настенные.


  1. Назовите основную разницу между электронными и механическими часами:

1) источником питания является электрический ток;

2) источником питания является пружина;

3) источником питания является полупроводник;

4) принцип действует основан на своеобразной свойства камертона.


  1. Назовите механизм в часах, который передает энергию двигателя на регулятор:

1) пуск (ход)

2) передаточный устройство;

3) механизм завода пружины;

4) стрелочный механизм.


  1. Часы шахматные показывают время:

1) в секундах;

2) в минутах;

3) в секундах, минутах, часах;

4) в часах, в минутах.


  1. Механизм часов монтируется на платине. Форма платины может быть различной и изготавливается в зависимости:

1) от принципа действия часов;

2) от характера использования;

3) от формы часов;

4) от калибра.


  1. Какие часы относятся к специальным?

1) сигнальные, шахматные, автомобильные;

2) напольные, настольные, настенные;

3) механические, электронно-механические и электронные;

4) секундомеры, хроноскоп.


  1. Какие часы относятся к комбинированным?

1) шахматные часы, сигнальные;

2) будильник, кулон;

3) секундомеры, хроноскоп;

4) наручные, карманные, настенные, настольные.


  1. Какие часы занимают наибольший вес в ассортименте?

1) напольные; 3) наручные;

2) настенные; 4) настольные.

  1. Часы для подсчета малых промежуток времени это:

1) часы; 3) будильник

2) секундомер; 4) шахматные часы.


17. Какой принцип установления марки часов?

1) каждый завод производит часы одной марки;

2) каждый завод устанавливает одну марку часов или, по своему усмотрению, несколько марок;

3) каждый завод производит часы всех марок;

4) марку часов утверждают.


18. Каково назначение часов?

1) для определения текущего времени и промежутков времени;

2) для удобства контроля за текучестью времени;

3) для подсчета малых промежутков времени;

4) для подсчета больших промежутков времени.


19. Как часы разделяют по источнику энергии?

1) на механические и электронные;

2) на механические и электромеханические;

3) на переносные и стационарные;

4) на пружинные и электронные.


20. По какому признаку разделяют часы с циферблатом и стрелками и электронной индикацией?

1) по источникам энергии;

2) по характеру оформления циферблата и стрелок;

3) по виду информативности;

4) по типу регулятора.


21. Какие часы служат для показа текущего времени?

1) наручные, карманные, настольные, настенные и напольные;

2) будильники и секундомеры;

3) наручные, настенные и настольные, хроноскоп, сигнальные секундомеры;

4) наручные, будильники и секундомеры.


Тесты

по теме: «Ювелирные товары»

1. Какие товары называют ювелирными?

1) Изделия, изготовленные из драгоценных металлов и камней или с их применением.

2) Изделия, изготовленные из цветных металлов и их сплавов.

3) Изделия, изготовленные из драгоценных камней с применением цветных металлов.

4) Изделия, изготовленные из ценных, искусственных и синтетических камней.


2. Какие из ниженазванных металлов относятся к драгоценным?

1) Сталь, бронза, медь и их сплавы.

2) Кадмий, Рите и палладий.

3) Золото, серебро, платина, палладий, осмий и радий.

4) Золото, серебро, медь, бронза, алюминий, никель, цинк и железо.


3. Какие пробы золота установлен в Украине?

1) 750, 800, 850, 900 и 950.

2) 750, 800, 875, 925 и 960.

3) 333, 375, 500, 585 и 750.

4) 333, 500, 685, 758, 875 и 950.


4. Какая проба установлена для платины в Украине?

1) 700 2) 900 3) 925 4) 950


5. Для какого металла установлен в Украине такие пробы: 750, 800, 830, 875, 925 и 960?

1) Для золота. 3) Для палладия.

2) Для серебра. 4) Для платины.

6. Чем крапановое крепления камней отличается от гладкого в ювелирных изделиях?

1) Камень закатывают в касте или гнезде.

2) Камень крепят с помощью клапанов (кавычек), что загибаются на камень и держат его со всех сторон.

3) Камень крепят подтянутой полоской из стенок отверстия.

4) Камень крепят ободочком с зубчиками.


7. Какие из названных изделий относятся к украшениям для одежды и шей?

1) Гарнитуры.

2) Серьги, диадемы, кольца и кольца.

3) Ожерелье, кулоны, цепочки и знаки зодиака.

4) Браслеты, гарнитуры и диадемы.

8. К какой группе относятся браслеты, цепочки бортовые и шатленки?

1) В VI - принадлежности для часов.

2) К II - туалетные принадлежности.

3) К III - предметы интерьера.

4) К VIИИ - сувениры.


9. Из чего состоит пробирное клеймо?

1) Из знака удостоверения и пробы.

2) С пробы.

3) С даты изготовления и пробы.

4) С товарного знака и пробы.


10. Что означает понятие «лигатура»?

1) Содержание драгоценного металла в сплаве.

2) Содержание платины и палладия в сплаве.

3) Содержание золота в сплаве.

4) Металлы, входящие в состав сплава.


11. Что такое «проба»?

1) Содержание металлов, входящих в состав сплава.

2) Содержание драгоценного металла в сплаве.

3) Масса драгоценных камней в изделии.

4) Масса ювелирного изделия.


12. Кто проставляет государственных пробирных клейма на ювелирных изделиях?

1) Инспекция государственного пробирного контроля Министерства финансов Украины.

2) Инспекция государственного пробирного контроля при Кабинете Министров Украины.

3) Госстандарт Украины.

4) Специальная служба при Кабинете Министров Украины.


13. В каком году введено образец удостоверения и клеймо для субъектов предпринимательской деятельности - производителей ювелирных изделий?

1) В 1991 году. 3) В 1996 году.

2) В 1995 году. 4) В 1998 году.


14. Какие материалы используют для ювелирного производства?

1) Драгоценные металлы и их сплавы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, цветные и черные металлы и их сплавы.

2) Драгоценные металлы и их сплавы, драгоценные, полудрагоценные и поделочные камни, цветные и черные металлы и их сплавы, синтетические и искусственные камни.

3) Драгоценные металлы и их сплавы, драгоценные, синтетические и искусственные камни, папье-маше, пластические массы, эмаль, стекло.

4) Все ответы верны.

15. Метрическая проба показывает:

1) Количество чистого золота в одном фунте сплава.

2) Количество чистого золота в тысяче весовых единицах лигатурного сплава.

3) Количество весовых единиц химического чистого золота в двадцати четырех частях сплава.

4) Количество чистого золота в десяти тысячах весовых единицах лигатурного сплава.


16. К полудрагоценных камней относятся:

1) Топаз, лазурит, алмаз, рубин, изумруд, сапфир, жемчуг.

2) Янтарь, александрит, аметист, аквамарин, бирюза, гранат, опал, топаз.

3) Агат, малахит, лазурит, нефрит, родонит, коралл, яшма, халцедон.

4) Янтарь, александрит, аметист, аквамарин, рубин, сапфир, бирюза, гранат, опал, топаз.


17. Весовая единица для драгоценных камней.

1) Грамм. 3) Карат.

2) Килограмм. 4) Фунт.


18. Методы закрепления камней в изделиях.

1) Крапановое, гладкое, гризантное, кернерное, в обсыпку, на клею.

2) Крапановое, гладкое, гризантное, кернерное, на клею.

3) Крапановое, гладкое, гризантное, кернерное, в обсыпку.

4) Крапановое, гладкое, кернерное, в обсыпку, на клею.


19. Драгоценный камень вишнево-красного цвета.

1) Рубин. 3) Топаз.

2) Гранат. 4) Яшма.


20. Очень легкий и мягкий камень органического происхождения, полученный путем застывания смолы хвойных деревьев. Цвет от белого, светло-лимонного, медово-желтого до коричневого.

1) Малахит. 3) Мрамор.

2) Янтарь. 4) Моховик.


21. Металл серебристо-белого цвета с сероватым оттенком его применяют для украшений, корпусов и деталей наручных часов и оправы для бриллиантов.

1) Платина. 3) Серебро.

2) Белое золото. 4) Палладий.


22. Редкие минералы, отличающиеся высокой прозрачностью и твердостью, красивой игрой цвета.

1) Драгоценные. 3) Благородные.

2) Ювелирные. 4) произв.

23. Металлы, которые добавляют к золоту, серебру, для придания им большей жесткости.

1) Медь, железо, кобальт, кадмий, серебро.

2) Платина, никель, палладий, медь, железо, кадмий.

3) Серебро, платина, цинк, кобальт.

4) Лигатура.


24. Лигатурная добавка, которая придает сплаву золота желтый и красный оттенки?

1) Кадмий. 3) Никель.

2) Медь. 4) Цинк.


25. Какой из этих ювелирных материалов не является органическим соединением:

1) Малахит. 3) Жемчужина.

2) Коралл. 4) Янтарь.


26. В Украине действует:

1) Золотниковая система проб.

2) каратного система проб.

3) Метрическая система проб.

4) унциевыми система проб.


27. "Красным золотом" называют сплав:

1) 958-й пробы. 3) 585-й пробы.

2) 500-й пробы. 4) 750-й пробы.


28. Скольким каратам отвечает чистое золото:

1) 12 3) 28

2) 24 4) 18


29. Укажите знаки, применяемые для клеймения разъемных и легко отрицательных деталей изделий, не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с основными:

1) Государственное пробирное клеймо.

2) Вес.

3) Дополнительные клейма.

4) существительное.


30. Драгоценный камень по блеску и игрой не уступает алмазу:

1) Турмалин. 2) Сапфир.

3) Бирюза 4) Циркон.



1.2. Задания для проведения дифференцированного зачета

Вариант № 1

ЗАДАНИЕ № 1 Теоретическое задание.

Вопросы по «Розничной торговле непродовольственными товарами»

  1. Потребительские свойства непродовольственных товаров

  2. Ювелирные изделия: ассортимент, требования к качеству, маркировка, хранение

  3. Методы оценки качества товаров

  4. Бытовая радиоэлектронная аппаратура: ассортимент, классификация

  5. Классификация товаров

  6. Изделия народных художественных промыслов

  7. Ассортимент товаров

  8. Классификация художественных изделий и сувениров

  9. Текстильные материалы, волокна, пряжа

  10. Холодильники: ассортимент, потребительские свойства

  11. Классификация и ассортимент тканей

  12. Музыкальные товары: классификация и ассортимент

  13. Потребительские свойства и оценка качества тканей

  14. Ассортимент строительных материалов из древесины

  15. Трикотажные изделия: ассортимент, потребительские свойства

  16. Игрушки: ассортимент, требования к качеству

  17. Классификация и ассортимент швейных изделий

  18. Лакокрасочные материалы: ассортимент, требования к качеству, хранение

  19. Потребительские показатели и контроль качества одежды. Маркировка и условия хранения.

  20. Изделия из пластических масс: ассортимент, требования к качеству

  21. Классификация мехового сырья

  22. Синтетические моющие средства: классификация, показатели качества, хранение

  23. Классификация и ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий: требования к качеству

  24. Проводниковые и электроустановочные изделия: ассортимент, требования безопасности

  25. Стиральные машины: классификация, потребительские свойства

  26. Средства декоративной косметики: ассортимент, упаковка, хранение

  27. Кожаная обувь. Виды обуви, детали

  28. Ассортимент галантерейных товаров

  29. Методы крепления обуви

  30. Стеклянные бытовые товары: ассортимент, требования к качеству и транспортировка

  31. Потребительские свойства кожаной обуви

  32. Классификация парфюмерных жидкостей: маркировка, упаковка, транспортировка

  33. Контроль качества кожаной обуви: маркировка, упаковка, хранение

  34. Керамические товары: классификация и ассортимент, требование к качеству

  35. Ассортимент металлохозяйственных товаров: материалы, отделка, требования к качеству

  36. Школьно-письменные товары: классификация, требования к качеству

  37. Мебельные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству

  38. Спортивные, рыболовные и охотничьи товары. Характеристика ассортимента.

  39. Классификация строительных материалов.

  40. Бытовая видеоаппаратура: классификация и ассортимент, потребительские свойства.

    1. Практические задания

ЗАДАНИЕ № 1: Характеристика ювелирного изделия по его маркировке

ЗАДАНИЕ №2 Характеристика радиоэлектронной аппаратуры по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №3 Характеристика изделия народных художественных промыслов по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №4 Характеристика сувенира по его маркировке ЗАДАНИЕ №5 Характеристика текстильного изделия по его маркировке ЗАДАНИЕ №6 Характеристика музыкального инструмента по его маркировке

ЗАДАНИЕ №7 Характеристика ткани по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №8 Характеристика игрушки по его маркировке

ЗАДАНИЕ №9 Характеристика лакокрасочного материала по его

маркировке

ЗАДАНИЕ №10 Характеристика изделия из пластических масс по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №11 Характеристика синтетического моющего средства по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №12 Характеристика электроустановочного изделия по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №13 Характеристика декоративной косметики по его маркировке

ЗАДАНИЕ №14 Характеристика галантерейного товара по его маркировке ЗАДАНИЕ №15 Характеристика стеклянного товара по его маркировке. ЗАДАНИЕ №16 Характеристика парфюмерной жидкости по его маркировке

ЗАДАНИЕ № 17 Характеристика керамического изделия по его маркировке ЗАДАНИЕ №18 Характеристика металлохозяйственного товара по его маркировке.

ЗАДАНИЕ №19 Характеристика мебельного товара по его маркировке ЗАДАНИЕ №20 Характеристика школьно-письменного товара по его маркировке.


Вариант № 2

Задание для дифференцированного зачета

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

для обучающихся по специальности

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

ВАРИАНТ 1.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.

А1. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах, до пола составляет:

а) 15 см

б) 10см

в) 20см

г) 35см


А2. Как называется способ выкладки товаров, который предусматривает расположение однородных групп товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз?

а) декоративная выкладка

б) вертикальная выкладка

в) горизонтальная выкладка

г) демонстрационная выкладка


А3. Как называются знаки, по которым можно отличить товар одного производителя от другого?

а) товарные

б) эксплуатационные

в) манипуляционные

г) предупредительные


А4. К синтетическим волокнам относятся:

а) кенаф

б) асбест

в) вискоза

г) капрон


А5. В чём достоинство хлопковых тканей?

а) высокие гигиенические свойства

б) несминаемость

в) устойчивость к действию кислот

г) мало загрязняются


А6. Поясная одежда различных форм и различной длины, на поясе, обычно с застёжкой спереди или с боков:

а) ремень

б) платье

в) пиджак

г) брюки


А7. Как хранят швейные изделия?

а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%

б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%

в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%

г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%


А8. Грубая, сухая лицевая поверхность, недостаточная эластичность, повышенная водопроницаемость, на бахтарме заметны следы от щетины – это кожа:

а) велюр

б) свиная

в) опоек

г) шевро



А9. Размер отечественной обуви определяется:

а) по метрической системе;

б) по штихмассовой системе;

в) по дюймовой системе;

г) по смешанной системе


А10. Метод дубления, преимущественно используемый для получения кож для верха обуви:

а) жировой;

б) хромовый;

в) алюминиевый;

г) растительный.


А.11 Конструкция заготовки, степень охвата верхом обуви стопы и голени, степень открытости заготовки определяют:

а) фасон обуви

б) модель обуви

в) вид обуви

г) сложность модели обуви


А12. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):

а) лосьон

б) душистые воды

в) духи концентрированные

г) духи группы "экстра"


А13. Полнота одежды для мужчин определяется (в см):

а) обхватом по линии талии

б) обхватом по линии бедер

в) полу обхватом по линии бедер

г) полу обхватом по линии талии


А14. Назовите основное сырьё для производства стеклоизделий:

а) оксид меди

б) осветители

в) кварцевый песок

г) стеклобой


А15. Украшения стеклоизделий, наносимые в холодном состоянии:

а) пузырьки, кракле

б) гравировка, алмазная грань

в) матовая лента, окрашивание

г) номерная шлифовка, «мороз»


А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 1 сорта?

а) зелёный

б) синий

в) фиолетовый

г) красный


А17. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода от 2,14% до 6,7%?

а) сталь

б) бронза

в) чугун

г) нейзильбер


А18. На моющую способность синтетических моющих средств влияют:

а) поверхностно-активные вещества

б) нейтральные соли

в) оптические отбеливатели

г) отдушки


А19. Масляные краски представляют собой смесь:

а) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках

б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях

в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел

г) пигментов, олифы, наполнителей


А20. Назовите типы холодильников по принципу действия:

а) компрессионные, электрические, аммиачные

б) компрессионные, абсорбционные, термоэлектрические

в) абсорбционные, аммиачные, термоэлектрические

г) фреоновые, электрические, компрессионные



УРОВЕНЬ В.


В1. Какая пластмасса горит синим слабым пламенем без копоти, у основания пламя синеватое, имеет запах горящего парафина, поверхность жирная на ощупь?

…………………………………………………………………


В2. Продажа швейных и трикотажных товаров осуществляется в специализированных отделах, оборудованных ………………………………………………


В3. Ассортимент хозяйственного мыла по составу жирных кислот: …………………………………………………………


В4. Игрушки должны быть в санитарно-гигиеническом отношении …………………, хорошо ………………………, поверхность игрушек …………………, окраска игрушек ………………………………………………………………… .


В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:

1…………….. ……………………………………………

2 ……………..

3 ……………..

4 ……………..

5……………..


УРОВЕНЬ С.

С1. Перечислите отличия кожи от голья.


С2. Рассчитайте контрольную цифру: 460298400602


С3. Решить торговую ситуацию.

до 30 С)

Покупательница приобрела сыну куртку. Дома он померил, куртка оказалась мала. Может ли женщина обменять куртку в магазине?



Задание для дифференцированного зачета

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

для обучающихся по специальности

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»


ВАРИАНТ 2.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.

А1. Расстояние от товаров, размещенных на стеллажах и в штабелях до отопительных устройств должно быть:

а) 0,7м

б) 0,2м

в) не менее 1м

г) не менее 0,5м


А2. Как называется способ выкладки товаров, который предусматривает расположение однородных групп товаров вдоль по всей длине оборудования, когда каждый товар занимает одну – две полки?

а) декоративная выкладка

б) вертикальная выкладка

в) горизонтальная выкладка

г) демонстрационная выкладка


А3. Как называются знаки, которые информируют покупателя о правилах управления сложно техническими товарами, о технике монтажа и наладки, о способах ухода за товаром?

а) товарные

б) эксплуатационные

в) манипуляционные

г) предупредительные


А4. К искусственным волокнам относятся:

а) кенаф

б) асбест

в) вискоза

г) капрон


А5. В чём недостатки шерстяных тканей?

а) высокие теплозащитные свойства

б) высокие гигиенические свойства

в) устойчивость к действию кислот

г) свойлачиваемость


А6. Поясная одежда различных форм и различной длины, с поясом широким, узким или на корсаже, с застёжкой или с запахом, на подкладке или без подкладки:

а) юбка

б) платье

в) ремень

г) жилет


А7. Как хранят трикотажные изделия?

а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%

б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%

в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%

г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%


А8. Кожа, полученная из шкур оленей, опойка, коз жировым дублением; прочная, мягкая, не боится влаги:

а) шевро

б) велюр

в) нубук

г) замша


А9. К особо высокому относится каблук высотой свыше:

а) 60мм;

б) 70мм;

в) 80мм;

г) 100мм.

А10. Метод дубления, имеющий ограниченное применение; кожи этого дубления имеют белый цвет, отличаются большой мягкостью и тягучестью; при намокании они раздубливаются, а при последующем высушивании становятся жёсткими и грубыми:

а) жировой;

б) хромовый;

в) алюминиевый;

г) растительный.


А11. На сколько групп по половозрастному признаку подразделяют обувь?

а) 3

б) 10

в) 5

г) 15


А12. Наиболее высокую стойкость запаха имеют (согласно ГОСТ 17237-93):

а) лосьоны

б) душистые воды

в) одеколоны группы «экстра»

г) духи концентрированные


А13. Полнота одежды для женщин определяется (в см):

а) обхватом по линии талии

б) обхватом по линии бедер

в) полу обхватом по линии бедер

г) полу обхватом по линии талии


А14. Назовите основное сырьё для производства керамики:

а) глины, каолины

б) осветители, красители

в) оксид меди, оксид бария

г) стекло бой, мел

А15.Назовите способы декорирования керамических изделий:

а) пузырьки, кракле

б) гравировка, алмазная грань

в) крытьё, живопись

г) трафарет, «мороз»


А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 2 сорта?

а) зелёный

б) синий

в) фиолетовый

г) красный


А17. Как называется сплав железа с углеродом, в котором содержание углерода до 2,14%?

а) сталь

б) бронза

в) чугун

г) нейзильбер


А18. Моющая способность шампуней зависит от содержания:

а) поверхностно-активных веществ

б) нейтральных солей

в) витаминов

г) отдушек


А19. Эмали представляют собой смесь:

а) пигментов, олифы, наполнителей

б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях

в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных и синтетических масел

г) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках


А20. Наилучшая отстирываемость (эффективной стирки) обеспечивается в стиральных машинах:

а) барабанных;

б) активаторных;

в) с возвратно-поворотной мешалкой

г) с гидродинамическим излучателем



УРОВЕНЬ В.


В1.Какая пластмасса горит сильно коптящим жёлтым пламенем, при вынесении из пламени имеет сладковатый, цветочный запах, а при ударе издаёт металлический звук? …………………………………………………………………

…………………………………………………………………


В2. Назовите предупреждающие надписи на ящиках со стеклом: ……………………………………………………………………………………………………………………………………


В3. Синтетические моющие средства по консистенции подразделяют на: ……………………………………………………………………………………………………………………………….


В4. Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура ……………………………….., относительная влажность ……………………………………….. . Следует избегать резких колебаний температур, не допускается ………………………………………в складских помещениях, а также хранение товаров на …………………………….. .


В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:

1

2

3

4

5


УРОВЕНЬ С.

С1. Перечислите отличия фарфора от фаянса.


С2. Рассчитайте контрольную цифру: 4680003591369


С3. Решить ситуацию.

Мужчина приобрёл три метра ткани на костюм. Но жена посчитала выбор неудачным и с отрезом отправилась в магазин, чтобы заменить другой тканью, более подходящей по цвету. Чек был сохранён. Но в магазине, несмотря на то, что с момента покупки прошло несколько часов, покупку обменять отказались.

Кто прав в этой ситуации покупатель или магазин?



Задание для дифференцированного зачета

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

для обучающихся по специальности

38.01.02 «Продавец, контролёр-кассир»

ВАРИАНТ 3.

УРОВЕНЬ А. Выбрать правильный ответ.

А1. Каким должно быть расстояние между рядами со стеллажами при хранении товаров:

а) 70см

б) 20см

в) 50см

г) 2м


А2. Как называется способ выкладки товаров в виде фигурных штабелей, пирамид, стопок, спиралей, позволяющий привлечь внимание покупателей?

а) декоративная выкладка

б) вертикальная выкладка

в) горизонтальная выкладка

г) демонстрационная выкладка


А3. Как называются знаки, которые информируют покупателя о возможной опасности товаров или указывают на действия по предотвращению опасности?

а) товарные

б) эксплуатационные

в) манипуляционные

г) предупредительные


А4. К натуральным волокнам относятся:

а) джут

б) лавсан

в) вискоза

г) капрон

А5. Укажите свойство шерстяного волокна, на котором основано производство валяной обуви:

а) износоустойчивость

б) свойлачиваемость

в) высокая гигроскопичность

г) стойкость к действию кислот


А6. Как называется верхняя мужская одежда приталенного силуэта, с удлинённой спинкой (фалдами) и короткими до талии полочками?

а) плащ

б) куртка

в) фрак

г) жилет


А7. Как хранят текстильные товары?

а) при 20oC-25oC, влажность 85%-90%

б) при 30oC-35oC, влажность 35%-40%

в) при 10oC-30oC, влажность 50%-70%

г) при -10oC- 0oC, влажность 50%-70%


А8. Кожа, полученная из козьих шкур хромовым дублением; имеет красивый внешний вид, небольшую толщину, мягкая и достаточно прочная; применяется для модельной взрослой и детской обуви:

а) велюр

б) шевро

в) яловка

г) замша


А9. В штихмассовой (европейской) системе нумерации обуви меж размерный интервал составляет, мм:

а) 5,0 мм

б) 10,0 мм

в) 8,46 мм

г) 6,67 мм

А10. Как называется процесс обработки полуфабриката специальными веществами, в результате которого происходит скрепление смежных молекул коллагена; и гольё превращается в кожу:

а) отмока

б) дубление

в) золение

г) двоение


А11. Для получения кожи используется слой шкуры:

а) дерма

б) подкожно-жировая клетчатка

в) эпидермис и дерма

г) все три слоя


А12. В основе деления парфюмерных жидкостей на виды (согласно ГОСТ 17237-93) лежит:

а) содержание спирта

б) содержание душистых веществ

в) содержание воды

г) крепость (условная)

А13. Маркировка швейных изделий для мужчин должна содержать следующие величины размерных признаков:

а) рост, обхват груди, обхват талии

б) обхват груди, рост

в) рост, обхват груди, обхват бедер

г) рост, обхват талии


А14. Для получения хрусталя в стекломассу добавляют:

а) оксид меди, оксид свинца

б) оксид бария, оксид железа

в) оксид свинца, оксид бария

г) оксид никеля, оксид железа


А15.Назовите украшения, наносимые на стеклоизделия в процессе их выработки (в горячем состоянии):

а) пузырьки, кракле

б) гравировка, алмазная грань

в) декалькомания, живопись

г) травление, «мороз»


А16. Какой цвет клейма имеет фарфоровая посуда 3 сорта?

а) зелёный

б) синий

в) фиолетовый

г) красный


А17. Как называется сплав меди с никелем?

а) сталь

б) нейзильбер

в) чугун

г) мельхиор


А18. Укажите свойства пластмасс, на которые оказывают влияние наполнители:

а) прочность, защищают от процесса старения

б) пластичность, твёрдость

в) пластичность, защищают от процесса старения

г) прочность, твёрдость, химическую стойкость


А19. Олифы представляют собой смесь:

а) пигментов, наполнителей, пластификаторов, затёртых на лаках

б) растворы плёнкообразующих веществ в органических растворителях

в) плёнкообразующих веществ, связующих веществ на основе природных масел и синтетических смол

г) органических или минеральных красящих веществ

А20. В какой части компрессионного холодильника хладагент кипит и поглощает тепло?

а) в компрессоре

б) в испарителе

в) в конденсаторе

г) в термобатарее



УРОВЕНЬ В.

В1.Какая пластмасса горит голубым пламенем, при вынесении из пламени имеет запах миндаля; имеет губчатую структуру, применяется в качестве материалов для низа обуви? ………………………………………………………………………..

В2. Товары бытовой химии хранят, соблюдая………………………....., в помещениях с хорошей ……………………………………., безопасных в ………………………отношении. При температуре от ……… до ………, защищают от ……………………………….. и тепла отопительных приборов. Ядохимикаты хранят ………………………..от остальных.


В3. По возрасту детей игрушки классифицируют на: ……………………………………………………………………………………………………………………………….


В4. При хранении металлохозяйственных товаров не допускаются …………………………………………, во избежание конденсации влаги. Относительная влажность ……………………%.

В5. Расшифруйте эксплуатационные знаки на маркировке товаров:

1

2

3

4

5


УРОВЕНЬ С.


С1. Перечислите отличия термопластичных пластмасс от термореактивных.


С2. Рассчитайте контрольную цифру: 4690494012175


С3. Решить ситуацию.

Мама купила дочери на Новый год нарядные детские туфли. Но девочка заболела, и на праздник туфли не были надеты. Можно ли обменять туфли на повседневные, ведь прошла уже неделя?




ЛИСТ ОТВЕТОВ

Вариант _____________ Группа ______________________

Ф.И.О. ____________________________________________

УРОВЕНЬ А

УРОВЕНЬ В

п/п

Ответ

Проверка

Балл

п/п

Ответ

Проверка

Балл

А 1




В 1




А 2




А 3




А 4




В 2




А 5




А 6




А 7




В 3




А 8




А 9




А 10




В 4




А 11




А 12




А 13




А 14




А 15




В 5




А 16




А 17




А 18








А 19




А 20




Итого баллов А

Итого баллов В


Уровень С:


С 1:


С 2:


С 3:


Итого баллов


Оценка


Подпись преподавателя




КЛЮЧ К дифференцированному зачету

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Вариант 1


п/п

Ответ

п/п

Ответ

А 1

в

В 1

Полиэтилен


А 2

б

А 3

а


В 2

Продажа швейных и трикотажных товаров осуществляется в специализированных отделах, оборудованных примерочными кабинами и зеркалами

А 4

г

А 5

а

А 6

г

А 7

в

В 3

65%, 70%, 72%

А 8

б



В 4


Игрушки должны быть в санитарно-гигиеническом отношении безвредны, хорошо мыться, поверхность игрушек гладкая, окраска игрушек прочная.



А 9

а

А 10

б

А 11

в

А 12

г

А 13

а




В 5


1 – можно стирать

2 – нельзя выжимать и сушить в стиральной машине

3 – сушить в вертикальном положении без отжима

4 – сушить при высоких температурах

5 – стирка в тёплой воде (до 30оС)


А 14

в

А 15

б

А 16

г

А 17

в

А 18

а

А 19

г

А20

б


Уровень С


С 1: В отличие от голья кожа устойчива к действию бактерий и ферментов, меньше поглощает влагу, при намокании и высушивании меньше деформируется и сохраняет мягкость, имеет более высокую устойчивость к воздействию высоких и низких температур.


С 2: 4602984006021

  1. 6+2+8+0+6+2=24

  2. 24х3=72

  3. 4+0+9+4+0+0=17

  4. 72+17=89

  5. Отбросить десятки, получится число 9

  6. 10-9=1


С 3: В данной ситуации женщина может обменять куртку, которая не подошла её сыну по размеру, в течение 14 дней, согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» - покупатель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в торговом предприятии, где он был приобретён, если товар не подошёл по форме, габариту, фасону, расцветке или иным причинам не может быть использован по назначению.

Покупатель имеет право на обмен товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.



КЛЮЧ К дифференцированному зачету

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Вариант 2


п/п

Ответ

п/п

Ответ

А 1

в

В 1

Полистирол

А 2

в

А 3

б


В 2


«Осторожно стекло», «Вверх», «Не кантовать»

А 4

в

А 5

г

А 6

а

А 7

в

В 3

Жидкие, гелеобразные, порошкообразные, пасты

А 8

г



В 4


Для хранения школьно-письменных и канцелярских товаров наиболее благоприятной является температура 15-20оС, относительная влажность 60-70% . Следует избегать резких колебаний температур, не допускается сырость в складских помещениях, а также хранение товаров на полу.

А 9

а

А 10

в

А 11

б

А 12

в

А 13

б




В 5


1 – хрупкое

2 – беречь от влаги

3 – не отбеливать

4 – разрешено гладить на максимальном режиме (200оС)

5 – сушить при низких температурах и низких оборотах (щадящая сушка)


А 14

а

А 15

в

А 16

б

А 17

а

А 18

а

А 19

г

А20

б



Уровень С

С 1: Отличия фарфора от фаянса:

  1. плотность у фарфора больше (т. е. у фарфора черепок менее пористый);

  2. в тонких слоях фарфор просвечивает, а фаянс не просвечивает даже в тонких слоях;

  3. Цвет у фарфора белый с голубым оттенком, а у фаянса белый с желтоватым, сероватым оттенком;

  4. звук у фарфора продолжительный высокий, а у фаянса глухой короткий

  5. термостойкость у фарфора выше, у фаянса ниже

  6. у фарфоровых изделий край или ножка не заглазурованы, а фаянсовые изделия полностью заглазурованы;

  7. у фаянсовых изделий глазурь более химически стойкая, а у фаянсовых изделий менее стойкая.



С 2: 4680003591369

  1. 6+0+0+5+1+6=18

  2. 18х3=54

  3. 4+8+0+3+9+3=27

  4. 54+27=81

  5. Отбросить десятки, получится число 1

  6. 10-1=9

С 3: В данной ситуации прав покупатель. Отрез надлежащего качества, который не подошёл по цвету можно обменять в течение 14 дней, согласно ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

КЛЮЧ К дифференцированному зачету

по МДК.01.01 «Розничная торговля непродовольственными товарами»

Вариант 3


п/п

Ответ

п/п

Ответ

А 1

а

В 1

Полиуретан

А 2

а

А 3

г


В 2

Товары бытовой химии хранят, соблюдая товарное соседство, в помещениях с хорошей вентиляцией, безопасных в пожарном отношении. При температуре от 0оС до 15оС, защищают от прямых солнечных лучей и тепла отопительных приборов. Ядохимикаты хранят отдельно от остальных.

А 4

а

А 5

б

А 6

в

А 7

в

В 3

По возрасту детей игрушки классифицируют на: игрушки для детей ясельного, дошкольного, школьного возраста.

А 8

б



В 4


При хранении металлохозяйственных товаров не допускаются резкие колебания температур, во избежание конденсации влаги. Относительная влажность 65%.

А 9

г

А 10

б

А 11

а

А 12

б

А 13

г




В 5


1 – не гладить

2 – сушить на горизонтальной поверхности

3 – не отжимать, не выкручивать

4 – только ручная стирка ( не подлежит стирке в стиральной машине. Не тереть, не отжимать. Максимальная температура - 40 С)

5 – химчистка всеми общепринятыми растворителями

А 14

в

А 15

а

А 16

а

А 17

г

А 18

г

А 19

в

А20

б



Уровень С

С 1: Отличие термопластичных пластмасс от термореактивных в том, что термореактивные пластмассы при первом нагревании под давлением принимают определённую форму и необратимо теряют способность плавиться и растворяться; а термопластичные при нагревании размягчаются, их можно перерабатывать несколько раз.

C2: 4690494012175

  1. 6+0+9+0+2+7=24

  2. 24х3=72

  3. 4+9+4+4+1+1=23

  4. 72+23=95

  5. Отбросить десятки, получится число 5

  6. 10-5=5

С3: В данной ситуации покупательница может обменять детские нарядные туфли надлежащего качества на повседневные, согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на обмен доброкачественного товара в течение 14 дней, не считая дня покупки. Отсутствие кассового или товарного чека, либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.




1.3. Пакет экзаменатора

1.3.1. Условия

Задание:

Устный ответ по билетам указывается тип задания (теоретическое, практическое), номер задания и его краткое содержание.

Каждый билет содержит два теоретических и одно практическое задание.

Количество вариантов задания для обучающихся - 20

Время выполнения задания – 1 час.

Оборудование:

Бумага, шариковая ручка, калькулятор, карандаш, ластик, компьютер, подключение к сети Интернет


Экзаменационный билет № 1


1. Потребительские свойства непродовольственных товаров.

2. Ювелирные изделия: ассортимент, требования к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика ювелирного изделия по его маркировке.


Экзаменационный билет № 2


1. Методы оценки качества товаров

2. Бытовая радиоэлектронная аппаратура::ассортимент, классификация.

3. Практическое задание. Характеристика радиоэлектронной аппаратуры по его маркировке.


Экзаменационный билет № 3


1. Классификация товаров

2. Изделия народных художественных промыслов: ассортимент, требования к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика изделия народных художественных промыслов по его маркировке.


Экзаменационный билет № 4


1. Ассортимент товаров.

2. Классификация художественных изделий и сувениров.

3. Практическое задание. Характеристика сувенира по его маркировке.


Экзаменационный билет № 5


1. Текстильные материалы, волокна, пряжа.

2. Холодильники: ассортимент, потребительские свойства.

3. Практическое задание. Характеристика текстильного изделия по его маркировке.


Экзаменационный билет № 6


1. Классификация и ассортимент тканей.

2. Музыкальные товары: классификация и ассортимент.

3. Практическое задание. Характеристика музыкального инструмента по его маркировке.


Экзаменационный билет № 7


1. Потребительские свойства и оценка качества тканей.

2. Ассортимент строительных материалов из древесины.

3. Практическое задание. Характеристика ткани по его маркировке.


Экзаменационный билет № 8


1. Трикотажные изделия: ассортимент, потребительские свойства.

2. Игрушки: ассортимент, требования к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика игрушки по его маркировке.


Экзаменационный билет № 9


1. Классификация и ассортимент швейных изделий

2. Лакокрасочные материалы: ассортимент, требования к качеству, хранение.

3. Практическое задание. Характеристика лакокрасочного материала по его маркировке.


Экзаменационный билет № 10


1. Потребительские показатели и контроль качества одежды. Маркировка и условия хранения.

2. Изделия из пластических масс: ассортимент, требования к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика изделия из пластических масс по его маркировке.


Экзаменационный билет № 11


1. Классификация мехового сырья.

2. Синтетические моющие средства: классификация, показатели качества, хранение.

3. Практическое задание. Характеристика синтетического моющего средства по его маркировке.


Экзаменационный билет № 12


1. Классификация и ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных изделий: требования к качеству.

2. Проводниковые и электроустановочные изделия: ассортимент, требования безопасности.

3. Практическое задание. Характеристика электроустановочного изделия по его маркировке.


Экзаменационный билет № 13


1. Стиральные машины: классификация, потребительские свойства.

2. Средства декоративной косметики: ассортимент, упаковка, хранение.

3. Практическое задание. Характеристика декоративной косметики по его маркировке.


Экзаменационный билет № 14


1. Кожаная обувь. Виды обуви, детали.

2. Ассортимент галантерейных товаров.

3. Практическое задание. Характеристика галантерейного товара по его маркировке.


Экзаменационный билет № 15


1. Методы крепления обуви.

2. Стеклянные бытовые товары: ассортимент, требования к качеству и транспортировка.

3. Практическое задание. Характеристика стеклянного товара по его маркировке.


Экзаменационный билет № 16


1. Потребительские свойства кожаной обуви.

2. Классификация парфюмерных товаров: маркировка, упаковка, транспортировка.

3. Практическое задание. Характеристика образца парфюмерных товаров по его маркировке.


Экзаменационный билет № 17


1. Контроль качества кожаной обуви: маркировка, упаковка, хранение.

2. Керамические товары: классификация и ассортимент, требование к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика керамического изделия по его маркировке.


Экзаменационный билет № 18


1. Ассортимент металлохозяйственных товаров: материалы, отделка, требования к качеству.

2. Бытовая видеоаппаратура: классификация и ассортимент, потребительские свойства.

3. Практическое задание. Характеристика металлохозяйственного товара по его маркировке.


Экзаменационный билет № 19


1. Мебельные товары: классификация, ассортимент, требования к качеству.

2. Спортивные, рыболовные и охотничьи товары. Характеристика ассортимента.

3. Практическое задание. Характеристика мебельного товара по его маркировке.


Экзаменационный билет № 20


1. Классификация строительных материалов.

2. Школьно-письменные товары: классификация, требования к качеству.

3. Практическое задание. Характеристика школьно-письменного товара по его маркировке.



1.3.2. Критерии оценки

1.3.2.1. Выполнение задания:

- прохождение вводного инструктажа

- своевременность и целесообразность обращение в ходе задания к

информационным источникам;

- правильность применения данных нормативно-справочной литературы;

- рациональное распределение времени на выполнение задания.

1.3.2.2. Осуществленный процесс

Критерии оценок:

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

Оценка «отлично»:

Ответы на поставленные вопросы в билете излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений.

Оценка "отлично" предполагает глубокое знание всех курсов теории. Ответ учащегося на каждый вопрос билета должен быть развернутым, уверенным, ни в коем случае не зачитываться дословно. Такой ответ должен продемонстрировать знание материала лекций, базового учебника и дополнительной литературы.

Оценка "отлично" выставляется только при полных ответах на все основные и дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо»:

Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно, но допускают отдельные погрешности и неточности при ответе.

Оценка "хорошо" ставится студенту за правильные ответы на вопросы билета, знание основных характеристик раскрываемых категорий в рамках рекомендованного учебниками и положений, данных на лекциях.

Оценка «удовлетворительно»:

Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса, и допускают существенные погрешности в ответе на вопросы экзаменационного билета. Положительная оценка может быть поставлена при условии понимания учащимся сущности основных категорий по рассматриваемому и дополнительным вопросам.

Оценка «неудовлетворительно»:

Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Оценка "неудовлетворительно" ставится также студенту, списавшему ответы на вопросы и читающему эти ответы экзаменатору, не отрываясь от текста, а просьба объяснить или уточнить прочитанный таким образом материал по существу остается без ответа.

Оценка "неудовлетворительно" предполагает, что обучающийся не разобрался с основными вопросами изученных в процессе обучения курсов.

Оценка "неудовлетворительно" ставится учащемуся, которые при ответе:

  • обнаруживает значительные пробелы в знаниях основного программного материала;

  • допускает принципиальные ошибки в ответе на вопросы экзаменационного билета;

Оценки объявляются в день проведения дифференцированного зачета.


3. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.)


Основные источники:


  1. Ильина М.Г. Товароведение и организация торговли непродовольственных товаров: Учеб. Для нач. проф. Образования - М: ПрофОбрИздат, 2013.-480с.

  2. Парфентьева Т.Р. Образование торговых предприятий: Учеб. Для нач. проф. образования - М: Издательский центр «Академия», 2012.-224с.


Дополнительные источники:

  1. Ткачева Г.В. «Продавец, контролер-кассир» Образования - М: Издательский центр «Академия», 2015.-224с.

  2. Гайворонский К.Я. «Охрана труда в общественном питании и торговле»- М: Издательский центр «Академия», 2015, 473с.

  3. Ильина М.Г. Товароведение непродовольственными товарами: Практикум - М: ПрофОбрИздат, 2014.-480с.


Интернет ресурсы

http: //www. grandars. ru

http: //www. vse-ychebniki. ru (электронная библиотека)

http: //life-pro gram. narod.ru/index/0-4

http: //www. tverhtk.ru (учебник)

http://ref.by/refs/82/50333/1.html( шпоры)

http://ifreestore.net/3433/ padaread.com/? book=31472(онлайн)


«


67