СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС по учебной дисциплине ОБЖ

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для Адаптированной образовательной  программы профессионального обучения 19601 «Швея», 13.008 Овощевод (далее АОППО) по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»

Просмотр содержимого документа
«КОС по учебной дисциплине ОБЖ»

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЖЕВНИКОВСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

Утверждаю

Заместитель директора по УМР

_______________/Н.В. Шараева/

«_______»____________2018 г.









Комплект контрольно-оценочных средств

по учебной дисциплине


Основы безопасности жизнедеятельности

по Адаптированной образовательной программе профессионального обучения


13.008 Овощевод

19601 Швея
















с. Кожевниково, 2018

Комплект контрольно-оценочных средств разработан для Адаптированной образовательной программы профессионального обучения 19601 «Швея», 13.008 Овощевод (далее АОППО) по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности»




Разработчик:


ОГБПОУ «КТАБ» - преподаватель, Хакамов И.И.








Одобрено на заседании предметной - цикловой комиссии специальных дисциплин

Протокол № _____ от « _____» ____________ 2018 г.

Председатель ________________________




СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 5

  3. Оценка освоения учебной дисциплины 5

3.1. Формы и методы оценивания…………………………………………………. 5

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины……………….. 11

  1. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине…. 29



Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств.

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки уровня усвоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности». В результате освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» слушатель должен

Умения:

У1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

У3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

У4. Применять первичные средства пожаротушения;

У5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

У6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

У7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегулирования в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

У8. Оказывать первую помощь пострадавшим.

Знания:

З1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

З2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З3. Основы военной службы и обороны государства;

З4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З5. Способы защиты населения от оружия массового поражения;

З6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З8. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

З9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Общие компетенции:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем..

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы..

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 1.1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8,

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

экспертная оценка выполнения практических работ, ; устный опрос; тестирование

Знания:


З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

экспертная оценка выполнения практических работ, ; устный опрос; тестирование


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные АОППО по учебной дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности», направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) Таблица 2.2

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля


Текущий контроль

Рубежный контроль

Промежуточная аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья





Дифференцированный зачет

У2,

З2

ОК 1- ОК 6

Тема 1.1. Здоровье и здоровый образ жизни

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.2. Факторы, способствующие укреплению здоровья

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.3.Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.4. Вредные привычки

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.5.Правила и безопасность дорожного движения

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.6. Репродуктивное здоровье

Устный опрос,

Тестирование,


У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Тема 1.7. Правовые основы взаимоотношения полов

Устный опрос,

Тестирование

У2,

З2

ОК 1- ОК 6





Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения





Дифференцированный зачет

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6

Тема 2.1.Общие понятия и характеристика ЧС

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.2. РСЧС

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.3. Гражданская оборона

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.4.Современные средства поражения и их поражающие факторы

Практическая работа №1

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы.

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.6. Обучение населения защите от чрезвычайных ситуаций

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.7. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта.

Устный опрос,

Тестирование

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Тема 2.8. Государственные службы по охране здоровья и безопасности граждан

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа №2

У1,У2,У3 У4

З1, З4, З5,З6,

ОК 1- ОК 6





Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность





Дифференцированный зачет

У5,У6,У7

З7, З8, З9

ОК 1- ОК 6

Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил России

Устный опрос,

Тестирование

У5,У6,У7

З7, З8, З9

ОК 1- ОК 6





Тема 3.2 Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации

Устный опрос,

Тестирование

У6, У7,

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 3.3 Обязательная подготовка граждан к военной службе

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа №3

У5,У6,У7

З7, З8, З9

ОК 1- ОК 6





Тема 3.4 Прохождение военной службы по контракту

Устный опрос,

Тестирование

У6, У7,

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 3.5 Боевые традиции Вооруженных Сил России

Устный опрос,

Тестирование

У5,У6,У7

З7, З8, З9

ОК 1- ОК 6





Тема 3.6 Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

Устный опрос,

Тестирование

У6, У7,

З 10,

ОК1-ОК 6





Раздел 4. Основы медицинских знаний





Дифференцированный зачет

У8

З 10,

ОК1-ОК 6

Тема 4.1 Понятие первой помощи

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.2 Понятие травм и их виды

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.3 Понятие и виды кровотечений

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа №4

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.4 Первая помощь при воздействии высоких и низких температур

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.5 Первая помощь при отсутствии сознания

Устный опрос

Тестирование

Практическая работа №5

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.6. Первая помощь при отравлениях

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.7 Первая помощь при попадании инородных тел в верхние дыхательные пути

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.8 Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6





Тема 4.9 Здоровье родителей и здоровье будущего ребенка

Устный опрос,

Тестирование

У8

З 10,

ОК1-ОК 6







3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З1-З10 умений У1-У7 (текущий контроль)

2) Задания в тестовой форме по темам 2.1-2.8

Тестовые задания


1.Как действовать по сигналу «Внимание всем!»?

а) Надеть средства защиты и покинуть помещение.

б) Включить радио, телевизор и прослушать информацию.

в) Быстро направиться в укрытие.

2. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление

б) определенное состояние окружающей природной среды

в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

3. Чем характеризуется каждая ЧС?

а) Химической сущностью

б) физической сущностью

в) своими, только ей присущими причинами возникновения

г) особенностями воздействия на человека и среду обитания

4. Как подразделяются ЧС по характеру источника?

а) на природные и техногенные

б) на экологические

в) на биолого-социальные

г) на военные

5. Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури

б) антропогенное воздействие

в) стихийные бедствия

г) биологические процессы

6. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших

б) по месту возникновения

в) по причине возникновения

г) по характеру основных поражающих факторов

7. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда

б) авария

в) коллапс

г) катастрофа

8. Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств

б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде

в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений

г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

9. Химическое оружие – это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

10. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

11. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

12.Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течении трёх суток после выпадения.

13.Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании

14. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинамивынужденного автономного существования в природных условиях:

а) потеря части продуктов питания;

б) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут;

в) потеря ориентировки на местности во время похода;

г) потеря компаса;

д) авария транспортных средств в условиях природной среды;

е) крупный лесной пожар;

ж) отсутствие средств связи.

15. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы должен принять решение об уходе с места аварии:

а) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности;

б) направление на ближайший населенный пункт и его удаление не известны;

в) место происшествия точно не определенно, местность незнакомая и трудно проходимая;

г) в течение трех суток нет связи и помощи;

д) возникла непосредственная угроза жизни людей;

е) сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;

ж) точно известно местонахождение населенного пункта, и состояния здоровья людей позволяет преодолеть расстояние до населенного пункта.

16. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким ниже перечисленным требованиям она должна соответствовать:

а) одежда должна быть свободной и надеваться в несколько слоев;

б) одежда быть из синтетических материалов;

в) одежда должна быть однотонного цвета или из камуфлированного материала;

г) одежда должна быть чистой и сухой.

17. Выберите самый простой способ обеззараживания воды в полевых условиях:

а) очистка через фильтр из песка и материи;

б) очистка через фильтр из песка, ваты и материи;

в) кипячение воды;

г) добавление в воду марганцовки.

18. Опасными местами в любое время суток могут быть:

а) подворотни, заброшенные дома, закрытые задние дворы, пустыри, пустующие стройплощадки;

б) парикмахерская, ремонтная мастерская, любой магазин, банки;

в) отделение милиции, пожарная часть, почта, больница, поликлиника, видеотека.

19.Каким из ниже перечисленных правил вы воспользуетесь, возвращаясь вечером  домой:

а) идти кратчайшим путем, пролегающим через дворы, свалки и плохо освещенные места;

б) идти по освещенному тротуару и как можно ближе к краю дороги;

в) воспользуйтесь попутным транспортом

20.Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжащие стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Определите, что вы будете делать и в какой последовательности:

а) отключите электричество, газ, воду;

б) займете безопасное место в проеме дверей или колонн;

в) позвоните в аварийную службу;

г) займете место у окна;

д) отойдете от окон и предметов мебели, которые могут упасть

21.С какой целью создана РСЧС? Выберите правильный ответ:

а)  прогнозирование чрезвычайных ситуаций  на территории Российской Федераций и организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

б) объединение усилий органов центральной власти, органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, городов и районов, а также организаций, учреждений и предприятий, их сил и средств в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечение первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации.

22. Из приведенных ниже выберите пять уровней РСЧС:

а) объектовый;

б) производственный;

в) местный;

г) поселковый;

д) районный

е) территориальный;

ж) региональный;

з) республиканский;

и) федеральный

23.Начальником гражданской обороны образовательного учреждения является:

а) специально уполномоченный представитель органов местного самоуправления;

б) руководитель общеобразовательного учреждения;

в) один из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, прошедший специальную подготовку.

24.Ведение ГО на территории Р Ф или отдельных ее местностях начинается:

а) с началом объявления о мобилизации взрослого населения;

б) с момента объявления или ведения Президентом Российской Федерации чрезвычайного положения на территории Российской Федерации или отдельных ее местностях.

в) с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или ведения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации и в отдельных ее местностях.

25. Комиссия по чрезвычайным ситуациям органа местного самоуправления является координирующим органом РСЧС на:

а) региональном уровне;

б) федеральном уровне;

в) объектовым уровне;

г) местном уровне;

д) территориальном уровне.


Эталон ответов

№ вопроса

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

1


Х








2



Х







3



Х







4

Х

Х








5


Х








6



Х







7




Х






8


Х








9

Х









10

Х









11


Х








12



Х







13


Х








14



Х


Х

Х




15

Х



Х

Х


Х



16

Х



Х






17



Х







18

Х









19


Х








20

Х

Х



Х





21


Х








22

Х

Х

Х




Ж


Х

23


Х








24


Х








25



Х










КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

22-25

5

отлично

18-21

4

хорошо

15-17

3

удовлетворительно

менее 15

2

не удовлетворительно


3) Задания в тестовой форме по темам 3.1-3.6


Тестовые задания

1.Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Ордена-это…

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

3.Воинская обязанность-это…

а) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б) установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в) установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

4. Честь-это…

а) общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б) вежливое и достойное отношение к людям;

в) признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

5. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;

б) ограниченно годен к военной службе;

в) не годен к военной службе;

г) временно не годен к военной службе.

6. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

7. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а) парадной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности;

г) повседневной деятельности;

д) гарнизонной и караульной служб;

е) боевой учёбы.

8. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а) моральная и материальная ответственность;

б) дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в) административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г) уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?

а) 1705г.

б) 1783г.

в) 1874г.

г) 1894г.

10. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года:

а) указом Президента РФ

б) указом Президента СССР

в) постановлением Правительства РФ

г) постановлением Верховного Совета СССР

11.Старшинство военнослужащих определяется:

а) приказанием непосредственного начальника

б) приказанием прямого начальника

в) приказом

г) воинскими званиями

12.Несение караульной службы является

а) тактической задачей

б) боевой задачей

в) учебным сбором

г) патрульной операцией

13. Граждане утрачивают статус военнослужащих

а) с началом военной службы

б) с окончанием военной службы

в) со дня приема военной присяги

г) с момента вручения повестки о призыве на военную службу


Эталон ответов

№ вопроса

А

Б

В

Г

Д

1



Х



2



Х



3

Х





4



Х



5

Х





6



Х



7


Х

Х


Х

8


Х

Х

Х


9



Х



10

Х





11




Х


12

Х





13


Х





КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

11-13

5

отлично

10-12

4

хорошо

7-9

3

удовлетворительно

менее 7

2

не удовлетворительно


4) Задания в тестовой форме по темам 4.1-4.9


Тестовые задания

1. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения

а) кровь спокойно вытекает из раны

б) кровь фонтанирует из раны

в) кровь ярко-красного цвета

г) кровь тёмно-красного цвета

2. Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а) прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б) прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в) плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г) доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

3. Как правильно наложить давящую повязку?

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

4. Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а) порозовение кожи в области повреждения;

б) посинение кожи в области повреждения;

в) учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г) кашель с кровянистыми выделениями;

д) повышение артериального давления;

е) чувство неутолимого голода.

5. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в) смазать рану вазелином или кремом;

г) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

6. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а) наложением холода на место ушиба;

б) наложением тепла на место ушиба;

в) наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

7. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а) наложить на повреждённое место холод;

б) наложить на повреждённое место тепло;

в) наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

8. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а) вправить вышедшие наружу кости;

б) остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

9. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в) на голову пострадавшему положить холод;

г) вызвать врача.

10. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в) произвести прекардиальный удар в область грудины;

г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».


Эталон ответов

№ вопроса

А

Б

В

Г

1

Х



Х

2



Х


3



Х


4


Х



5


Х


Х

6

Х



Х

7



Х


8




Х

9

Х




10




Х


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

9-10

5

отлично

7-8

4

хорошо

5-6

3

удовлетворительно

менее 5

2

не удовлетворительно






3.2.2. Задания для выполнения практических работ

Практическая работа №1

Тема: Изучение классификации чрезвычайных ситуаций


Цель: Закрепление теоретических знаний о классификации ЧС и приобретение практических умений в составлении памяток поведение населения в ЧС

Задачи:

1. Заполнить таблицу «Классификация ЧС»

2. Составить памятки поведения населения в ЧС


Ход выполнения работы:


  1. Прочитайте текст

  2. Заполните таблицу «Классификация ЧС»

  3. Прочитайте текст

  4. Составьте памятки поведения населения в ЧС



Контрольные вопросы:


  1. Что означает ЧС?

  2. Перечислите ЧС по природе возникновения.

  3. Перечислите ЧС по масштабам распространения последствий.

  4. Перечислите ЧС по причине возникновения.

  5. Перечислите ЧС по скорости развития

  6. Перечислите ЧС по ведомственной принадлежности.

  7. Дайте характеристику ЧС природного происхождения.

  8. Дайте характеристику ЧС техногенного характера.


Практическая работа №2

Тема: Применение первичных средств пожаротушения


Цель: Закрепление знаний о мерах пожарной безопасности и правилах безопасного поведения при пожарах. Приобретение умений использования первичных средств пожаротушения


Задачи:

1.Изучить закон «О пожарной безопасности»

2.Изучить памятки по правилам безопасного поведения при пожарах

3. Научиться пользоваться огнетушителем


Оборудование:

Памятки, огнетушитель, учебный фильм, ФЗ «О пожарной безопасности»


Ход выполнения работы:


1.Просмотреть учебный фильм

2. Изучить ФЗ «О пожарной безопасности»

3. Законспектировать статьи, раскрывающие права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности.

4. Изучить памятки.

5. Ответить на вопросы

6. Практическое использование огнетушителя.


Контрольные вопросы:


  1. Перечислите поражающие факторы пожара.

  2. Как оказать помощь пострадавшим при пожаре, взрыве?

  3. Перечислите средства пожаротушения.

  4. Назовите ФЗ, который отражает права, обязанности, ответственность граждан в области пожарной безопасности

  5. Назовите алгоритм правил при пожаре в помещении.


Практическая работа №3

Тема: Неполная разборка и сборка автомата


Цель:

1. Ознакомление обучаемых с порядком проведения неполной разборки и сборки автомата.

2. Формирование навыков умелого обращения с оружием.

3. Воспитание чувства гордости за Отечественное оружие.


Задачи:

1. Выработать практические навыки в проведении неполной разборки и сборки автомата.


Оборудование:

Автомат АК-74, стол для сборки-разборки оружия, руководство по 5.45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45 РПК (РПК 74, РПКС 74, РПК 74 Н, РПКС 74 Н).


Ход выполнения работы:


Разборка автомата может быть неполная и полная:

- неполная разборка применяется для чистки, смазки и осмотра автомата;

- полная разборка применяется для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку и при ремонте.

Работа в аудитории

Разборку и сборку автомата производить на столе или чистой подстилке; части и механизмы класть в порядке разборки, обращаться с ними осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов. При сборке автомата сличить номера на его частях; у каждого автомата номеру на ствольной коробке должны соответствовать номера на газовой трубке, затворной раме, затворе, крышке ствольной коробки и других частях автомата.

На практическом занятии осуществляется:

  1. Порядок неполной разборки автомата.

Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

Проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода. 





Вынуть пенал с принадлежностью из гнезда приклада. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку. У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов. 





Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой. 




Отделить у автомата дульный тормоз-компенсатор. Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свернуть дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания мушки (со ствола), вращая его против хода часовой стрелки.

Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку. 



Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.



Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.




Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед. 



Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки. Повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.



  1. Порядок сборки автомата после неполной разборки.

Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принадлежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.

Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую руку и вставить затвор цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.

Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.

Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.

Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.

Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.

Присоединить дульный тормоз-компенсатор. Навернуть дульный тормоз-компенсатор на резьбовой выступ основания мушки (на ствол) до упора.

Присоединить, шомпол.

Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой.

Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина.


Контрольные вопросы

1.Назначение и ТТХ АК-74?

2.В каких случаях производится неполная и полная разборка и сборка АК-74?

3.Назначение частей АК-74?


Литература

Руководство по 5.45-мм автомату Калашникова (АК74, АКС74, АК74Н, АКС74Н) и 5.45 РПК (РПК 74, РПКС 74, РПК 74 Н, РПКС 74 Н).


Практическая работа №4

Тема: Оказание первой помощи пострадавшим, оказание реанимационной помощи


Цель: Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин. Закрепление теоретических знаний по проведению реанимационной помощи, приобретение практических умений искусственной вентиляции легких, непрямого массажа сердца


Задачи:

1. Научиться проводить искусственную вентиляцию легких, непрямой массаж сердца.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины.


Оборудование:

Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – с. 248-266., закрутки, бинты, шины, тетрадь для практических работ.


Ход выполнения задания:

1. Изучить материал учебника Учебники Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. - Ростов на Дону: Феникс, 2008. – стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

2. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.

3. Составить алгоритм реанимационной помощи.


Контрольные вопросы:


  1. Дайте формулировку кровотечению.

  2. Перечислите виды кровотечений.

  3. Что такое асептика?

  4. Что такое антисептика?

  5. Перечислите виды ран.

  6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

  7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

  8. Как оказать помощь при открытом переломе?

  9. Как оказать помощь при закрытом переломе?

  10. Что означает терминальное состояние?

  11. Сколько терминальных состояний знаете?

  12. Опишите терминальные состояния.

  13. Признаки клинической смерти.

  14. Этапы реанимации.

  15. Назовите способы искусственной вентиляции легких.


Практическая работа №5

Тема: Первая помощь при неотложных состояниях


Цель: Реализация умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теоретических знаний оказания помощи при кровотечениях, переломах, профилактике осложнений ран, приобретение практических умений наложения повязок, закрутки, шин


Задачи:

1. Решить ситуационные задачи.

2. Научиться останавливать кровотечение при помощи закрутки.

3. Научиться накладывать повязки на голову, руки, ноги.

4. Научиться накладывать шины


Продолжительность – 1 час


Оборудование:  

Ситуационные задачи (приложение №1), справочный материал (приложение №2), учебник БЖД, закрутки, бинты, шины, тетрадь для практических работ


Ход выполнения задания:


1.Решить ситуационные задачи.

2. Изучить материал учебника БЖД, стр. 248-266. Ответить на контрольные вопросы письменно.

3. Работа в парах: наложить закрутку, наложить повязки на руку, голову, ногу, наложить шину при переломе голени.


Контрольные вопросы:


  1. Дайте формулировку кровотечению.

  2. Перечислите виды кровотечений.

  3. Что такое асептика?

  4. Что такое антисептика?

  5. Перечислите виды ран.

  6. Какие способы остановки кровотечений существуют?

  7. Назовите виды переломов, перечислите признаки переломов.

  8. Как оказать помощь при открытом переломе?

  9. Как оказать помощь при закрытом переломе?


Приложение №1 «Ситуационные задачи»


Задача № 1

На твоих глазах грузовой машиной сбит пешеход. Он без сознания, лежит на спине. Его лицо в крови, правая нога неестественно подвернута, а во круг нее растекается лужа крови. Дыхание шумное, с характерным свистом на вздохе.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. наложить импровизированную шину на правую ногу.

  2. вытереть лицо от крови и подложить под голову подушку

  3. повернуть пострадавшего на живот

  4. отчистить ротовую полость от слизи и крови

  5. убедиться в наличии пульса на сонной артерии

  6. наложить стерильную повязку на кровоточащую рану

  7. оттащить пострадавшего с проезжей части на безопасное место

  8. вызвать скорую помощь

  9. оставить пострадавшего на месте и ждать прибытия скорой помощи

  10. наложить кровоостанавливающие жгуты

Правильные ответы: 5, 3, 4, 10, 1, 8, 9

Задача № 2

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь

  2. позвать кого-нибудь на помощь

  3. как можно скорее нанести про кардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца

  4. перебить провода ножом или топором одним ударом

  5. перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях

  6. подложить под голову подушку

  7. убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот

  8. убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца

  9. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после про кардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию

  10. убедить в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок

Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1

Задача № 3

Во время ремонта телевизора произошел сильный разряд электрического тока. Мастер потерял сознание и упал возле стола. Его рука продолжает крепко сжимать пучок проводов с деталями. Лицо искажено судорогой.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. вызвать скорую помощь

  2. позвать кого-нибудь на помощь

  3. как можно скорее нанести про кардинальный удар и приступить к непрямому массажу сердца

  4. перебить провода ножом или топором одним ударом

  5. перерезать каждый провод по отдельности на разных уровнях

  6. подложить под голову подушку

  7. убедиться в наличии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на живот

  8. убедиться в наличии пульса на сонной артерии, ударить пострадавшего по грудине и приступить к непрямому массажу сердца

  9. убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии и после про кардинального удара начать сердечно-легочную реанимацию

  10. убедить в отсутствии пульса на сонной артерии и повернуть пострадавшего на бок

Правильные ответы: 5,7,2,1 или 5,9,2,1

Задача № 4

В походе туристу деревом придавило ноги. Он в таком состоянии находиться уже более 2-ух часов, но в сознании.

Выбери правильные ответы и расположи их в порядке очередности:

  1. поднять дерево и освободить ноги

  2. не поднимать дерево и не тревожить пострадавшего до прибытия спасательных служб, даже если на их ожидание потребуются сутки

  3. снять обувь и обложить ноги и обложить ноги ниже препятствия бутылками или фляжками с горячей водой (воду согреть на костре)

  4. обложить ноги бутылками и фляжками, заполненными ледяной родниковой водой

  5. туго забинтовать ноги до места повреждения

  6. предложить обильное теплое питье (например, чай из термоса)

  7. исключить прием, какой-либо жидкости

  8. дать 2-3 таблетки анальгина

  9. наложить защитные жгуты на бедра выше места сдавливания

  10. постоянно растирать и массировать ноги до освобождения пострадавшего

  11. наложить импровизированные шины от подмышек до пяток

  12. наложить импровизированные шины от паховой складки до пяток

  13. туго забинтовать до паховых складок

  14. переносить или перевозить пострадавшего только на носилках, даже при удовлетворительном самочувствии

Правильные ответы: 4,5,6,8,9,1,13,11,14


Приложение №2 «Доврачебная помощь»

Доврачебная помощь — комплекс простейших срочных мероприятий для спасения жизни человека и предупреждения осложнений при несчастном случае или внезапном заболевании, проводимых на месте происшествия самим пострадавшим (самопомощь) или другим лицом, находящимся поблизости (взаимопомощь). Доврачебная помощь оказывается пострадавшему до прибытия профессиональной медицинской помощи и призвана:

спасти человеку жизнь;

не допустить ухудшения его состояния;

создать условия для его дальнейшего лечения и выздоровления.

Доврачебная помощь пострадавшим должна оказываться немедленно и профессионально. От этого зависят жизнь и последствия травм, ожогов, отравлений.
Доврачебная помощь пострадавшему не должна заменять помощи со стороны медицинского персонала и оказывается лишь до прибытия врача. Она должна ограничиваться строго определенными видами помощи (временная остановка кровотечения, перевязка раны, неподвижная повязка при переломах, искусственное дыхание и т. д.).

Прежде, чем оказывать доврачебную помощь пострадавшему, необходимо оценить ситуацию и определить:

что произошло;

что явилось причиной происшедшего;

количество пострадавших;

сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего (пострадавших);

можно ли кого-нибудь привлечь для оказания помощи;

следует ли вызывать скорую помощь и как это сделать.

Оценивая ситуацию, особое внимание следует уделить вопросу, сохраняется ли опасность для вас и пострадавшего и насколько эта опасность велика. Важно выяснить, есть ли доступ к пострадавшему (пострадавшим) и что нужно сделать, если этот доступ затруднен. При оценке ситуации необходимо сохранять хладнокровие и здравый смысл, чтобы принятое решение не оказалось ошибкой. Во многих ситуациях быстрая и точная оценка может оказаться жизненно важной для пострадавшего. 

Если в ходе оценки ситуации установлено, что имеется опасность для вас и для пострадавшего, необходимо




4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине

Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: устный опрос, тестирование, практические работы, дифференцированный зачет.

Оценка освоения дисциплины предусматривает использование личной тетради обучающегося, рабочая тетрадь для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

I. ПАСПОРТ


Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Основы безопасности жизнедеятельности по профессий 19601 «Швея», 13.008 Овощевод

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания – 2 часа


Задание

Тест-задание

1. Что такое личная гигиена?

а. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний.

б. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья.

в. Правила ухода за телом, кожей, зубами.

г. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний.

2.Что такое здоровый образ жизни?

а. Перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья

б. Лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс

в. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья

г. Регулярные занятия физкультурой

3.Что такое режим дня?

а. Порядок выполнения повседневных дел

б. Установленных распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон

в. Перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения

г. Строгое соблюдение определенных правил

4.Что такое рациональное питание?

а. Питание, распределенное по времени принятия пищи

б. Питание с учетом потребностей организма

в. Питание определенным набором продуктов питания

г. Питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Что такое закаливание?

а. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм.

б. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам

в. Перечень процедур для воздействия на организм холода

г. Купание в зимнее время

6.Назовите основные двигательные качества

а. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения.

б. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила.

в. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества.

г. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

7. Прежде всего, от табачного дыма страдает

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Легочная система,

в) Мозговая активность;

8.Кто такой "Пассивный курильщик"?

а) Человек, выкуривающий 1-2 сигареты в день,

б) Человек находящийся в помещении с курильщиком,

в) Человек, выкуривающий менее 2 сигарет в месяц,

г) Человек, выкуривающий более пачки в день;

9.Спирт главным образом действует на

а) Опорно-двигательный аппарат,

б) Нервную систему,

в) Легочную систему,

г) Костную ткань;

10.Влияет ли алкоголь на железы внутренней секреции

а) Влияет, но незначительно,

б) Не влияет,

в) Влияет;

11.Основными признаками наркомании и токсикомании являются

а) Психическая зависимость,

б) Физическая зависимость,

в) Хорошее настроение,

г) Изменение чувствительности к наркотику;

12. Признаками наркотического отравления являются

а) Насморк,

б) Сужение зрачков,

в) Покраснение кожи,

г) Головокружение;

13.Признаками алкогольного отравления являются

а) Головокружение,

б) Возбуждение или депрессивное состояние

в) Нарушение речи

г) Ухудшение слуха,

д) Тошнота и рвота

14. Каковы признаки поверхностного венозного кровотечения

а) кровь спокойно вытекает из раны

б) кровь фонтанирует из раны

в) кровь ярко-красного цвета

г) кровь тёмно-красного цвета

15. Каким образом наложить жгут при артериальном кровотечении?

а) прижать пальцем артерию ниже кровотечения;

б) прижать пальцем артерию выше кровотечения, на 3-5 см выше раны наложить вокруг конечности чистую мягкую ткань;

в) плотно приложить жгут к конечности и сделать необходимое количество оборотов, а также прикрепить к жгуту записку с указанием даты и точного времени наложения;

г) доставить пострадавшего с наложенным жгутом в медицинское учреждение;

на 3-5см ниже раны наложить вокруг конечности чистую ткань.

16. Как правильно наложить давящую повязку?

а) обработать края раны перекисью водорода или марганцовкой;

б) обработать края раны вазелином или кремом;

в) прикрыть рану стерильной салфеткой, а на неё положить сложенный в несколько раз бинт;

г) наложить повязку.

17. Укажите признаки внутреннего кровотечения?

а) порозовение кожи в области повреждения;

б) посинение кожи в области повреждения;

в) учащённый слабый пульс и частое дыхание;

г) кашель с кровянистыми выделениями;

д) повышение артериального давления;

е) чувство неутолимого голода.

18. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?

а) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом;

б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом;

в) смазать рану вазелином или кремом;

г) заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку.

19. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при ушибах?

а) наложением холода на место ушиба;

б) наложением тепла на место ушиба;

в) наложением на место ушиба тугой повязки и обеспечением повреждённому месту покоя.

20. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при растяжениях?

а) наложить на повреждённое место холод;

б) наложить на повреждённое место тепло;

в) наложить на повреждённое место тугую повязку и обеспечить ему покой;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

21. Каким образом оказывается первая медицинская помощь при вывихах?

а) обеспечить повреждённой конечности покой;

б) наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обильное питьё;

в) наложить тугую повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г) доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

22. Какой должна быть первая медицинская помощь при открытых переломах?

а) вправить вышедшие наружу кости;

б) остановить кровотечение и обработать края Раны антисептиком;

в) на рану в области перелома наложить стерильную повязку и дать пострадавшему обезболивающие средство;

г) провести иммобилизацию конечности в том положении, в котором она оказалась в момент повреждения.

23. Какой должна быть первая медицинская помощь при подозрении на сотрясение головного мозга?

а) надо обеспечить пострадавшему абсолютный покой;

б) на голову пострадавшему наложить тёплую грелку;

в) на голову пострадавшему положить холод;

г) вызвать врача.

24. Как оказать экстренную реанимационную помощь пострадавшему?

а) положить пострадавшего на спину на твёрдую ровную поверхность;

б) положить пострадавшего на спину на мягкую ровную поверхность;

в) произвести прекардиальный удар в область грудины;

г) приступить к непрямому массажу сердца и проведению искусственной вентиляции лёгких, вызвать «скорую помощь».

25.Как действовать по сигналу “Внимание всем!”?

а). Надеть средства защиты и покинуть помещение.

б). Включить радио, телевизор и прослушать информацию.

в). Быстро направиться в укрытие.

26. Что такое чрезвычайная ситуация?

а) особо сложное социальное явление

б) определенное состояние окружающей природной среды

в) обстановка на определенной территории, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности.

27. Чем характеризуется каждая ЧС?

а) Химической сущностью

б) физической сущностью

в) своими, только ей присущими причинами возникновения

г) особенностями воздействия на человека и среду обитания

28. Как подразделяются ЧС по характеру источника?

а) на природные и техногенные

б) на экологические

в) на биолого-социальные

г) на военные

29. Что является основным источником ЧС природного характера?

а) магнитные бури

б) антропогенное воздействие

в) стихийные бедствия

г) биологические процессы

30. Как различают (классифицируют) техногенные ЧС?

а) по количеству погибших

б) по месту возникновения

в) по причине возникновения

г) по характеру основных поражающих факторов

31. Как называется крупная авария, приведшая к человеческим жертвам?

а) беда

б) авария

в) коллапс

г) катастрофа

32. Что представляет собой транспортная авария?

а) уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств

б) происшествие, повлекшее за собой уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств или ущерб окружающей среде

в) происшествие, повлекшее за собой причинение пострадавшим тяжелых телесных повреждений

г) происшествие, повлекшее за собой гибель людей

33. Химическое оружие – это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

34. Какими путями отравляющие вещества (ОВ) проникают в организм человека:

а) в результате вдыхания заражённого воздуха, попадания ОВ в глаза, на кожу или при употреблении заражённой пищи и воды;

б) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы;

в) в результате их попадания на средства защиты кожи и органов дыхания.

35. Ядерное оружие – это:

а) высокоточное наступательное оружие, основанное на использовании ионизирующего излучения при взрыве ядерного заряда в воздухе, на земле (на воде) или под землёй (под водой);

б) оружие массового поражения, основанное на использовании светового излучения за счёт возникающего при взрыве большого потока лучистой энергии, состоящего из ультрафиолетовых, видимых и инфракрасных лучей;

в) оружие массового поражения взрывного действия, основанное на использовании внутриядерной энергии.

36.Наибольшую опасность радиоактивные вещества представляют:

а) в первые часы после выпадения;

б) в первые сутки после выпадения;

в) в течении трёх суток после выпадения.

37.Поражающими факторами ядерного взрыва являются:

а) избыточное давление в эпицентре ядерного взрыва, заражённое отравляющими веществами и движущееся по направлению ветра; изменение состояния атмосферного воздуха;

б) ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное заражение и электромагнитный импульс;

в) резкое повышение температуры окружающей среды, понижение концентрации в воздухе, самовозгорание веществ и материалов в зоне взрыва, резкое увеличение силы тока в электроприборах и электрооборудовании

38.Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

39.Ордена-это…

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

40.Воинская обязанность-это…

а) особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б) установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в) установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

41. Честь-это…

а) общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;

б) вежливое и достойное отношение к людям;

в) признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.

42. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:

а) годен к военной службе;

б) ограниченно годен к военной службе;

в) не годен к военной службе;

г) временно не годен к военной службе.

43. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

б) орден «За заслуги перед Отечеством»;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

г) орден и медаль « За заслуги перед отечеством».

44. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а) парадной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности;

г) повседневной деятельности;

д) гарнизонной и караульной служб;

е) боевой учёбы.

45. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а) моральная и материальная ответственность;

б) дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в) административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г) уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

46. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?

а) 1705г.

б) 1783г.

в) 1874г.

г) 1894г.

47. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года:

а) указом Президента РФ

б) указом Президента СССР

в) постановлением Правительства РФ

г) постановлением Верховного Совета СССР

48.Старшинство военнослужащих определяется:

а) приказанием непосредственного начальника

б) приказанием прямого начальника

в) приказом

г) воинскими званиями

49.Несение караульной службы является

а) тактической задачей

б) боевой задачей

в) учебным сбором

г) патрульной операцией

50. Граждане утрачивают статус военнослужащих

а) с началом военной службы

б) с окончанием военной службы

в) со дня приема военной присяги

г) с момента вручения повестки о призыве на военную службу


Эталоны

№ вопроса

А

Б

В

Г

Д

1


Х




2



Х



3


Х




4





Х

5

Х





6


Х




7


Х




8


Х




9


Х

Х



10

Х





11

Х





12


Х




13



Х

Х

Х

14

Х



Х


15



Х



16



Х



17


Х




18


Х


Х


19

Х


Х



20



Х



21

Х



Х


22




Х


23

Х



Х


24

Х



Х


25


Х




26



Х



27



Х



28

Х

Х




29


Х




30



Х



31




Х


32


Х




33

Х





34

Х





35


Х




36



Х



37


Х




38



Х



39



Х



40

Х





41



Х



42

Х





43



Х



44


Х

Х


Х

45


Х

Х

Х


46



Х



47

Х





48




Х


49

Х





50


Х







III. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Количество правильных ответов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

40-50

5

отлично

30-39

4

хорошо

20-29

3

удовлетворительно

менее 20

2

не удовлетворительно