ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2022 |
Лист 0/9 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
________________/Паксюткина Е. А.
от «___»______________20__ г.
Комплект контрольно-оценочных средств
по профессиональному модулю
ПМ.04 участие в организации технологического процесса
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
44.02.06 Профессиональное обучение
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Ионова Н. В./
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии
и культуры
Протокол №__ от ______20__г.
Председатель
___________/___________/
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./
согласоваНО
Начальник отдела ДиЗО
___________/Фокина Г.Н./
1. Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ.04 Участие в организации технологического процесса является готовность студентов к выполнению данного вида деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формируемых в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид деятельности освоен c оценкой («отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно»).
2. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)
Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)
Результаты освоения ПМ | Основные показатели оценки результата | Критерии оценки | Максимальное количество баллов | Вид задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом) |
ПК 4.2 ПК 4.10 ПК 4.11 ОК 2 | Представленное портфолио содержит все компоненты в соответствии с Требованиями к содержанию портфолио по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса (23 наименований) | «5»-Портфолио полное, согласно содержанию программы квалификационного экзамена, оформленные в соответствии требованиям; «4»-В портфолио не полностью (от 1 до 5 наименований) представлены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям. «3»-В портфолио не полностью (от 5 до 9 наименований) отражены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям. «2»-Представлены отрывочные сведения из обязательных категорий портфолио. | 40 | Представление материалов портфолио | Экзамен квалификационный |
Представленные материалы в портфолио оформлены в соответствии с техническими требованиями на бумажном и электронном носителях. Соблюдение стандартов оформления деловой документации. Качество оформления и эстетическое целостное восприятие. Наличие сквозной нумерации материалов портфолио. | 5-Техническое оформление портфолио соответствует представленным требованиям 4-Есть недочеты в материалах портфолио (неточности, бессистемность и т.п.) Имеются недостатки в техническом оформлении портфолио 3- Имеются недочеты в техническом оформлении портфолио 2- Многочисленные нарушения в оформлении портфолио |
Оформление Портфолио включает дополнительные материалы, демонстрирующие мастерство специалиста, творческую индивидуальность, его интерес к профессии. | 5-В содержании оформлении ярко проявляется оригинальность и творческая активность студента 4-Недостаточная оригинальность и творческая активность студента 3-Имеются многочисленные недостатки (ошибки, неточности) в изложении и оформлении материалов портфолио 2-Не соблюдение оформления и допущение неточностей в содержании материалов портфолио в оформлении портфолио |
Определение соответствия выбора художественно-технологических приёмов и средств художественному замыслу проекта; | 5-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов и в соответствии с задуманным проектом 4-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов, но допущены неточности соответствия с задуманным проектом 3-выполнено изделие недостаточно в соответствии с технологическими нормативами стандартов и неточности соответствия с задуманным проектом 2-выполнено изделие не в соответствии с технологическими нормативами стандартов и не в соответствии с задуманным проектом |
Демонстрация навыков отображения художественно-технологических приёмов и средств художественной резьбы с помощью схемы | 5-Точное, аккуратное исполнение резьбы в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами 4-Составление схем выполняется с неточным соблюдением масштаба 3- Составление схем недостаточно аккуратно 2- Составление схем резьбы не в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами |
Демонстрация навыков использования традиционных приемов и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ | 5-выразительное творческое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 4- недостаточное владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 3- слабое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 2- несоблюдение приемов и средств варьирования традиционных канонов художественных изделий |
Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы | 5-Выразительное выполнение проектов художественной резьбы, точное, аккуратное исполнение технических рисунков к проекту изделий из кости в традициях Чукотки, соблюдение технологического процесса 4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбы 3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбы 2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы в традициях Чукотки |
Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе | 5-Выразительное выполнение проектов изготовления изделий из кости в традициях Чукотки, точное, аккуратное исполнение эскизов и зарисовок технических рисунков к проекту вышивки по рисованному контуру, соблюдение технологического процесса художественной резьбе 4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбе 3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбе 2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе |
Описание системы оценивания
Для оценки квалификационного экзамена используется комплексная система оценивания. Она включает в себя основные показатели по профессиональным и общим компетенциям, которые в свою очередь подразделяются на критерии оценивания.
По завершению квалификационного экзамена баллы суммируются после чего делятся на максимальный балл, предусмотренный квалификационным экзаменом и умножается на 100. В результате получаем индивидуальный процент усвоения для каждого обучающегося.
По системе пересчета индивидуального процента усвоения выставляется итоговая оценка согласно ниже перечисленной таблицы.
Количество отметок | четыре |
Названия отметок | 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов |
Пороги отметок | от 0 до 50% – 2 балла от 51 до 65 % – 3балла от 66 до 84% – 4 балла от 85 до 100% – 5 баллов |
Результаты экзамена (квалификационного) вносятся в оценочный лист экзамена (квалификационного) (Приложение 1).
3. Комплект оценочных средств
3.1. Подготовка и защита портфолио
Тип портфолио.
В ходе изучения ПМ.04 Участие в организации технологического процесса студенты собирают материалы для составления портфолио.
Тип портфолио – портфолио работ.
3.2. Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио
Обязательные документы:
Титульный лист (Приложение 2).
Содержание.
Аттестационный лист по производственной и учебной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной и учебной практики).
Эскизы изделий и проектов.
Технологические карты.
Дополнительные материалы:
Фотоматериалы, презентации, грамоты, дипломы, свидетельства за участие в творческих и профессионально-педагогических мероприятиях и т.п., иллюстрирующие и подтверждающие приобретенный опыт работы.
Перечень наименований изделий:
Изделие «Мяч» в технике резьбы «Контурная».
Настенное панно в технике резьбы «Рельефная».
Бытовое изделие «Стакан с ручкой и крылатым предметом» в технике «Контурная резьба», «Гравировка».
Изделие кулона в технике резьбы «Ажурная».
Скульптура «Ворон Кутх» на подставке.
«Чукотское панно» в технике резьбы «Рельефная».
Декоративная шкатулка с крышкой в технике резьбы «Рельефная», «Гравировка».
Круглая скульптура «Чукотская танцовщица».
Изделие «Клык с гравировкой»
Скульптурная композиция «Семья пеликенов».
Скульптура «Мать моржиха» в технике резьбы «Горельефная»
Скульптурная композиция «Семья китов».
Женское украшение «Дары тундры» в технике резьбы «Рельефная», «Ажурная», «Контурная»
Скульптурная композиция «Семья мамонтов».
Декоративная шкатулка с крышкой в технике резьбы «Ажурная», «Сквозная», «Контурная»
Инструкция для экзаменующихся:
В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет презентацию опыта работы по профессиональному модулю ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.
Студент приходит на экзамен с разработанной презентацией, которая устанавливается для демонстрации накануне экзамена (квалификационного). Студенты, не предоставившие презентацию заранее, к экзамену (квалификационному) не допускаются.
Время, отведенное на представление презентации – 7-10 мин.
1. Требования к содержанию презентации:
1 слайд – титульный лист презентации, на котором указывается тема, фамилия, имя, отчество студента;
2 слайд – представляет информацию о выполненном изделии;
3 слайд и последующие раскрывают содержание деятельности студента по изготовлению изделия, прохождению учебной и производственной практики. Можно использовать видео и фотоматериалы;
- заключительный слайд.
2. Требования к оформлению презентации:
иллюстративный ряд должен соответствовать содержанию данного ПМ;
текстовой материал должен соответствовать визуальному ряду;
все иллюстрации должны сопровождаться пояснениями;
текст (пояснение) должен занимать не более 25% от слайда;
представленные материалы должны соответствовать эстетическим требованиям;
заключительный слайд должен проиллюстрировать уважение к экзаменационной комиссии.
3. Требования к представлению презентации:
соблюдение регламента представления – 7-10 мин.;
логичность, последовательность представления частей презентации;
грамотность речи;
соответствие комментариев экзаменующегося иллюстративному материалу презентации.
Инструкция для экзаменующихся:
В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет портфолио опыта работы по теоретическим и прикладным аспектам работы резчика по кости и рогу по профессиональному модулю ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.
Студент приходит на экзамен с комплектом документов соответствующего образца. Оценивается технология выполнения образцов, аккуратность при выполнении.
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО) |
Наименование профессионального модуля: | ПМ.04 Участие в организации технологического процесса |
Код и наименование специальности: | 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям) |
| | | Группа: | | Дата: | |
Объект оценивания | Коды ПК, ОК | Основные показатели оценки результата | Критерии | Балл max | ФИО студентов |
Эргиро В. М. | | | | | | |
Портфолио | ПК 4.2 ПК 4.10 ПК 4.11 ОК 2 | Представленное портфолио содержит все компоненты в соответствии с Требованиями к содержанию портфолио по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса (23 наименований) | «5»-Портфолио полное, согласно содержанию программы квалификационного экзамена, оформленные в соответствии требованиям; «4»-В портфолио не полностью (от 1 до 5 наименований) представлены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям. «3»-В портфолио не полностью (от 5 до 9 наименований) отражены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям. «2»-Представлены отрывочные сведения из обязательных категорий портфолио. | 5 | | | | | | | |
Представленные материалы в портфолио оформлены в соответствии с техническими требованиями на бумажном и электронном носителях. Соблюдение стандартов оформления деловой документации. Качество оформления и эстетическое целостное восприятие. Наличие сквозной нумерации материалов портфолио. | 5-Техническое оформление портфолио соответствует представленным требованиям 4-Есть недочеты в материалах портфолио (неточности, бессистемность и т.п.) Имеются недостатки в техническом оформлении портфолио 3- Имеются недочеты в техническом оформлении портфолио 2- Многочисленные нарушения в оформлении портфолио | 5 | | | | | | | |
Оформление Портфолио включает дополнительные материалы, демонстрирующие мастерство специалиста, творческую индивидуальность, его интерес к профессии. | 5-В содержании оформлении ярко проявляется оригинальность и творческая активность студента 4-Недостаточная оригинальность и творческая активность студента 3-Имеются многочисленные недостатки (ошибки, неточности) в изложении и оформлении материалов портфолио 2-Не соблюдение оформления и допущение неточностей в содержании материалов портфолио в оформлении портфолио | 5 | | | | | | | |
Определение соответствия выбора художественно-технологических приёмов и средств художественному замыслу проекта; | 5-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов и в соответствии с задуманным проектом 4-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов, но допущены неточности соответствия с задуманным проектом 3-выполнено изделие недостаточно в соответствии с технологическими нормативами стандартов и неточности соответствия с задуманным проектом 2-выполнено изделие не в соответствии с технологическими нормативами стандартов и не в соответствии с задуманным проектом | 5 | | | | | | | |
| Демонстрация навыков отображения художественно-технологических приёмов и средств художественной резьбы с помощью схемы | 5-Точное, аккуратное исполнение резьбы в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами резьбы 4-Составление схем выполняется с неточным соблюдением масштаба 3- Составление схем недостаточно аккуратно 2- Не в соответствие с художественно- технологическими приемами и средствами резьбы | 5 | | | | | | | |
| Демонстрация навыков использования традиционных приемов и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ | 5-выразительное творческое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 4- недостаточное владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 3- слабое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий 2- несоблюдение приемов и средств варьирования традиционных канонов художественных изделий | 5 | | | | | | | |
| Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы | 5-Выразительное выполнение проектов художественной резьбы, точное, аккуратное исполнение технических рисунков к проекту изделий из кости в традициях Чукотки, соблюдение технологического процесса 4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбы 3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбы 2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы в традициях Чукотки | 5 | | | | | | | |
| Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе | 5-Выразительное выполнение проектов изготовления изделий из кости в традициях Чукотки, точное, аккуратное исполнение эскизов и зарисовок технических рисунков к проекту вышивки по рисованному контуру, соблюдение технологического процесса художественной резьбе 4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбе 3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбе 2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе | 5 | | | | | | | |
Итоговый балл: | 40 | | | | | | | |
ВПД | освоен/не освоен: | | | | | | | |
отметка: | | | | | | | |
Количество отметок | четыре |
Названия отметок | 2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов |
Пороги отметок | от 0 до 50% – 2 балла от 51 до 65 % – 3балла от 66 до 84% – 4 балла от 85 до 100% – 5 баллов |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
________________/Николаенко Т. М.
от «___»______________20__ г.
ПОРТФОЛИО
ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
44.02.06 Профессиональное обучение
Выполнила студентка 4 курса, группы 912-04
Эргиро Вероника Максимовна
Анадырь
2022