СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОС_Портфолио_ПМ.04

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КОС_Портфолио_ПМ.04»

ГАПОУ ЧАО «ЧМК»

УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ

СТО СМК 4.2.01 - 2022

Лист 0/9


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/Паксюткина Е. А.

от «___»______________20__ г.





Комплект контрольно-оценочных средств

по профессиональному модулю

ПМ.04 участие в организации технологического процесса

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

44.02.06 Профессиональное обучение



СОСТАВИТЕЛЬ(И)

Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Ионова Н. В./


РАССМОТРЕНО

на заседании предметно-цикловой комиссии педагогики, психологии

и культуры

Протокол №__ от ______20__г.

Председатель

___________/___________/


ОДОБРЕНО

Методист ПЦК ___________/Горелов В.С./


согласоваНО

Начальник отдела ДиЗО

___________/Фокина Г.Н./





1. Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля ПМ.04 Участие в организации технологического процесса является готовность студентов к выполнению данного вида деятельности и составляющих его профессиональных компетенций, а также общих компетенций, формируемых в процессе освоения программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: вид деятельности освоен c оценкой («отлично»/ «хорошо»/ «удовлетворительно»).

2. Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)

Спецификация контрольно-оценочного средства для экзамена (квалификационного)

Результаты освоения ПМ

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки

Максимальное количество баллов

Вид задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

ПК 4.2

ПК 4.10

ПК 4.11

ОК 2

Представленное портфолио содержит все компоненты в соответствии с Требованиями к содержанию портфолио по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса (23 наименований)

«5»-Портфолио полное, согласно содержанию программы квалификационного экзамена, оформленные в соответствии требованиям;

«4»-В портфолио не полностью (от 1 до 5 наименований) представлены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям.

«3»-В портфолио не полностью (от 5 до 9 наименований) отражены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям.

«2»-Представлены отрывочные сведения из обязательных категорий портфолио.

40

Представление материалов портфолио

Экзамен квалификационный

Представленные материалы в портфолио оформлены в соответствии с техническими требованиями на бумажном и электронном носителях. Соблюдение стандартов оформления деловой документации. Качество оформления и эстетическое целостное восприятие. Наличие сквозной нумерации материалов портфолио.

5-Техническое оформление портфолио соответствует представленным требованиям

4-Есть недочеты в материалах портфолио (неточности, бессистемность и т.п.)

Имеются недостатки в техническом оформлении портфолио

3- Имеются недочеты в техническом оформлении портфолио

2- Многочисленные нарушения в оформлении портфолио

Оформление Портфолио включает дополнительные материалы, демонстрирующие мастерство специалиста, творческую индивидуальность, его интерес к профессии.

5-В содержании оформлении ярко проявляется оригинальность и творческая активность студента

4-Недостаточная оригинальность и творческая активность студента

3-Имеются многочисленные недостатки (ошибки, неточности) в изложении и оформлении материалов портфолио

2-Не соблюдение оформления и допущение неточностей в содержании материалов портфолио в оформлении портфолио

Определение соответствия выбора художественно-технологических приёмов и средств художественному замыслу проекта;


5-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов и в соответствии с задуманным проектом

4-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов, но допущены неточности соответствия с задуманным проектом

3-выполнено изделие недостаточно в соответствии с технологическими нормативами стандартов и неточности соответствия с задуманным проектом

2-выполнено изделие не в соответствии с технологическими нормативами стандартов и не в соответствии с задуманным проектом

Демонстрация навыков отображения художественно-технологических приёмов и средств художественной резьбы с помощью схемы

5-Точное, аккуратное исполнение резьбы в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами

4-Составление схем выполняется с неточным соблюдением масштаба

3- Составление схем недостаточно аккуратно

2- Составление схем резьбы не в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами

Демонстрация навыков использования

традиционных приемов и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ


5-выразительное творческое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

4- недостаточное владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

3- слабое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

2- несоблюдение приемов и средств варьирования традиционных канонов художественных изделий

Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы

5-Выразительное выполнение проектов художественной резьбы, точное, аккуратное исполнение технических рисунков к проекту изделий из кости в традициях Чукотки, соблюдение технологического процесса

4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбы

3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбы

2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы в традициях Чукотки

Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе

5-Выразительное выполнение проектов изготовления изделий из кости в традициях Чукотки, точное, аккуратное исполнение эскизов и зарисовок технических рисунков к проекту вышивки по рисованному контуру, соблюдение технологического процесса художественной резьбе

4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбе

3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбе

2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе


 

Описание системы оценивания

Для оценки квалификационного экзамена используется комплексная система оценивания. Она включает в себя основные показатели по профессиональным и общим компетенциям, которые в свою очередь подразделяются на критерии оценивания.

По завершению квалификационного экзамена баллы суммируются после чего делятся на максимальный балл, предусмотренный квалификационным экзаменом и умножается на 100. В результате получаем индивидуальный процент усвоения для каждого обучающегося.

По системе пересчета индивидуального процента усвоения выставляется итоговая оценка согласно ниже перечисленной таблицы.

Количество отметок

четыре

Названия отметок

2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов

Пороги отметок

от 0 до 50% – 2 балла

от 51 до 65 % – 3балла

от 66 до 84% – 4 балла

от 85 до 100% – 5 баллов


Результаты экзамена (квалификационного) вносятся в оценочный лист экзамена (квалификационного) (Приложение 1).


3. Комплект оценочных средств

3.1. Подготовка и защита портфолио

Тип портфолио.

В ходе изучения ПМ.04 Участие в организации технологического процесса студенты собирают материалы для составления портфолио.

Тип портфолио – портфолио работ.

3.2. Требования к содержанию и оформлению материалов для вложения в портфолио

Обязательные документы:

  1. Титульный лист (Приложение 2).

  2. Содержание.

  3. Аттестационный лист по производственной и учебной практике (характеристика профессиональной деятельности студента во время производственной и учебной практики).

  4. Эскизы изделий и проектов.

  5. Технологические карты.

Дополнительные материалы:

Фотоматериалы, презентации, грамоты, дипломы, свидетельства за участие в творческих и профессионально-педагогических мероприятиях и т.п., иллюстрирующие и подтверждающие приобретенный опыт работы.

Перечень наименований изделий:

  • Изделие «Мяч» в технике резьбы «Контурная».

  • Настенное панно в технике резьбы «Рельефная».

  • Бытовое изделие «Стакан с ручкой и крылатым предметом» в технике «Контурная резьба», «Гравировка».

  • Изделие кулона в технике резьбы «Ажурная».

  • Скульптура «Ворон Кутх» на подставке.

  • «Чукотское панно» в технике резьбы «Рельефная».

  • Декоративная шкатулка с крышкой в технике резьбы «Рельефная», «Гравировка».

  • Круглая скульптура «Чукотская танцовщица».

  • Изделие «Клык с гравировкой»

  • Скульптурная композиция «Семья пеликенов».

  • Скульптура «Мать моржиха» в технике резьбы «Горельефная»

  • Скульптурная композиция «Семья китов».

  • Женское украшение «Дары тундры» в технике резьбы «Рельефная», «Ажурная», «Контурная»

  • Скульптурная композиция «Семья мамонтов».

  • Декоративная шкатулка с крышкой в технике резьбы «Ажурная», «Сквозная», «Контурная»

Инструкция для экзаменующихся:

В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет презентацию опыта работы по профессиональному модулю ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Студент приходит на экзамен с разработанной презентацией, которая устанавливается для демонстрации накануне экзамена (квалификационного). Студенты, не предоставившие презентацию заранее, к экзамену (квалификационному) не допускаются.

Время, отведенное на представление презентации – 7-10 мин.

1. Требования к содержанию презентации:

  • 1 слайд – титульный лист презентации, на котором указывается тема, фамилия, имя, отчество студента;

  • 2 слайд – представляет информацию о выполненном изделии;

  • 3 слайд и последующие раскрывают содержание деятельности студента по изготовлению изделия, прохождению учебной и производственной практики. Можно использовать видео и фотоматериалы;

  • - заключительный слайд.

2. Требования к оформлению презентации:

  • иллюстративный ряд должен соответствовать содержанию данного ПМ;

  • текстовой материал должен соответствовать визуальному ряду;

  • все иллюстрации должны сопровождаться пояснениями;

  • текст (пояснение) должен занимать не более 25% от слайда;

  • представленные материалы должны соответствовать эстетическим требованиям;

  • заключительный слайд должен проиллюстрировать уважение к экзаменационной комиссии.

3. Требования к представлению презентации:

  • соблюдение регламента представления – 7-10 мин.;

  • логичность, последовательность представления частей презентации;

  • грамотность речи;

  • соответствие комментариев экзаменующегося иллюстративному материалу презентации.

Инструкция для экзаменующихся:

В ходе экзамена (квалификационного) студент представляет портфолио опыта работы по теоретическим и прикладным аспектам работы резчика по кости и рогу по профессиональному модулю ПМ.04 Участие в организации технологического процесса.

Студент приходит на экзамен с комплектом документов соответствующего образца. Оценивается технология выполнения образцов, аккуратность при выполнении.




Приложение 1

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Наименование профессионального модуля:

ПМ.04 Участие в организации технологического процесса

Код и наименование специальности:

44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)




Группа:


Дата:



Объект оценивания

Коды ПК, ОК

Основные показатели оценки результата

Критерии

Балл max

ФИО студентов

Эргиро В. М.







Портфолио


ПК 4.2

ПК 4.10

ПК 4.11

ОК 2

Представленное портфолио содержит все компоненты в соответствии с Требованиями к содержанию портфолио по ПМ.04 Участие в организации технологического процесса (23 наименований)

«5»-Портфолио полное, согласно содержанию программы квалификационного экзамена, оформленные в соответствии требованиям;

«4»-В портфолио не полностью (от 1 до 5 наименований) представлены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям.

«3»-В портфолио не полностью (от 5 до 9 наименований) отражены материалы обязательных категорий, оформленные в соответствии требованиям.

«2»-Представлены отрывочные сведения из обязательных категорий портфолио.

5


 

 

 

 

 

 

Представленные материалы в портфолио оформлены в соответствии с техническими требованиями на бумажном и электронном носителях. Соблюдение стандартов оформления деловой документации. Качество оформления и эстетическое целостное восприятие. Наличие сквозной нумерации материалов портфолио.

5-Техническое оформление портфолио соответствует представленным требованиям

4-Есть недочеты в материалах портфолио (неточности, бессистемность и т.п.)

Имеются недостатки в техническом оформлении портфолио

3- Имеются недочеты в техническом оформлении портфолио

2- Многочисленные нарушения в оформлении портфолио

5


 

 

 

 

 

 

Оформление Портфолио включает дополнительные материалы, демонстрирующие мастерство специалиста, творческую индивидуальность, его интерес к профессии.

5-В содержании оформлении ярко проявляется оригинальность и творческая активность студента

4-Недостаточная оригинальность и творческая активность студента

3-Имеются многочисленные недостатки (ошибки, неточности) в изложении и оформлении материалов портфолио

2-Не соблюдение оформления и допущение неточностей в содержании материалов портфолио в оформлении портфолио

5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение соответствия выбора художественно-технологических приёмов и средств художественному замыслу проекта;


5-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов и в соответствии с задуманным проектом

4-выполнено изделие в соответствии с технологическими нормативами стандартов, но допущены неточности соответствия с задуманным проектом

3-выполнено изделие недостаточно в соответствии с технологическими нормативами стандартов и неточности соответствия с задуманным проектом

2-выполнено изделие не в соответствии с технологическими нормативами стандартов и не в соответствии с задуманным проектом

5









Демонстрация навыков отображения художественно-технологических приёмов и средств художественной резьбы с помощью схемы

5-Точное, аккуратное исполнение резьбы в соответствии с художественно- технологическими приемами и средствами резьбы

4-Составление схем выполняется с неточным соблюдением масштаба

3- Составление схем недостаточно аккуратно

2- Не в соответствие с художественно- технологическими приемами и средствами резьбы

5









Демонстрация навыков использования

традиционных приемов и технику рисунка, живописи при выполнении творческих работ


5-выразительное творческое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

4- недостаточное владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

3- слабое владение технологическим и колористическим варьированием традиционных канонов художественных изделий

2- несоблюдение приемов и средств варьирования традиционных канонов художественных изделий

5









Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы

5-Выразительное выполнение проектов художественной резьбы, точное, аккуратное исполнение технических рисунков к проекту изделий из кости в традициях Чукотки, соблюдение технологического процесса

4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбы

3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбы

2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбы в традициях Чукотки

5









Демонстрация навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе

5-Выразительное выполнение проектов изготовления изделий из кости в традициях Чукотки, точное, аккуратное исполнение эскизов и зарисовок технических рисунков к проекту вышивки по рисованному контуру, соблюдение технологического процесса художественной резьбе

4-Есть недочеты в одном из этапов выполнения художественной резьбе

3-Слабое владение процессом проектирования, составлением технического рисунка и соблюдением технологического процесса художественной резьбе

2-Отсутствие навыков проектирования, выполнения технического рисунка, соблюдения технологического процесса художественной резьбе

5








Итоговый балл:

40

 

 

 

 

 

 

 

ВПД

освоен/не освоен:

 

 

 

 

 

 

 

отметка: 

 

 

 

 

 

 

 


Количество отметок

четыре

Названия отметок

2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов

Пороги отметок

от 0 до 50% – 2 балла

от 51 до 65 % – 3балла

от 66 до 84% – 4 балла

от 85 до 100% – 5 баллов


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по НМР

________________/Николаенко Т. М.

от «___»______________20__ г.





ПОРТФОЛИО

ПМ.04 УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА



44.02.06 Профессиональное обучение




Выполнила студентка 4 курса, группы 912-04

Эргиро Вероника Максимовна















Анадырь

2022



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!