ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 46)
| Принято методической комиссией филиала № 3 ФКП образовательного учреждения № 46 Протокол от «___» ___ 20___ г. № ___ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель начальника-начальник ЦТАО ФКУ ИК-3 УФСИН России по Владимирской области Р. Ю. Глямшин «___» __________ 20__ г. М.П. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом № 3ФКП образовательного учреждения № 46 О.В. Музыка «___» __________ 20__г. М.П. |
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения промежуточной аттестации
МДК 01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий
основной программы профессионального обучения
(профессиональной подготовки)
по профессии 18874 Столяр
г. Владимир, 20__
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 01.01 Технология изготовления столярных и мебельных изделий по профессии 18874 Столяр разработан на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих отраслей экономики Российской Федерации, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 10.01.1985 N 7/2-13 «Об утверждении разделов: "Общие профессии Деревообрабатывающих производств"; "Лесопиление и деревообработка"; "Производство древесных и костровых плит"; "Производство фанеры"; "Производство мебели"; "Производство спичек"; "Производство карандашей" Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 40» и рабочей программы профессионального модуля.
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 46 Федеральной службы исполнения наказаний
(ФКП образовательное учреждение № 46)
Разработчик:
Севрюк Галина Николаевна, преподаватель первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46.
Рецензент:
Колтунова Ольга Васильевна, мастер производственного обучения первой квалификационной категории ФКП образовательного учреждения № 46;
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью оценки учебной дисциплины является оценка умений и знаний.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является экзамен.
Экзамен включает: выполнение тестовых заданий.
Результаты экзамена квалификационного, определяются оценками "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Оценка экзамена квалификационного является определяющей независимо от полученных оценок текущего контроля по междисциплинарному курсу.
1.2. Результаты освоения междисциплинарного курса, подлежащие проверке
Таблица 1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Номер задания/ билета |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен Уметь: У. 1. Применять правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; У. 2. Подналаживать и применять в работе станки, инструмент и оборудование для производства столярных работ; У 3. Производить подготовку и разметку заготовок для деталей; У 4. Выполнять раскрой древесины и древесных материалов; У. 5.Выполнять основные операции по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; У. 6. Выполнять основные операции по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; У 7. Определять степень точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; У. 8. Определять степень точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость; У.9 Повышать качество обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранять пороки древесины, дефекты обработки, затачивать режущий инструмент. У.10. Формировать шипы, проушины, гнезда; У.11. Производить гнутье деталей столярных и мебельных изделий; У.12. Приготавливать столярные клеи; У.13. Выполнять столярные соединения; У .14.Определять степень точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки; У .15.Производить столярную подготовку деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранять дефекты, выравнивать, шлифовать, зачищать поверхность; У. 16 Устанавливать крепежную арматуру и фурнитуру У. 17 Определять основные виды дефектов, производить ремонт и реставрацию столярных изделий и мебели; У 18.Проверять качество выполнения столярных работ; У. 19.Классифицировать столярные изделия и мебель по назначению и виду; У. 20.Разрабатывать конструкции столярных изделий и мебели; У. 21. Определять форму, рассчитывать и определять функциональные и конструктивные размеры столярных изделий и мебели; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должензнать: З.1. Правила безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; З. 2. Устройство, правила подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ; З. 3. Приемы подготовки и разметки заготовок для деталей; З. 4.Способы раскроя древесины и древесных материалов; З. 5.Основные операции по обработке древесины и древесных материаловручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; З. 6.Основные операции и приемы работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; З. 7.Степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; З.8 Степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость. З. 9.Способы повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранение пороков древесины, дефектов обработки, заточки режущего инструмента; З.10. Приемы формирования шипов, проушин, гнезд; З.11.Способы гнутья деталей столярных и мебельных изделий; З.12.Способы приготовления столярных клеев; З.13.Способы выполнения столярных соединений; З .14.Степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки; З.15. Способы выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистки; З.16. Способы установки крепежной арматуры и фурнитуры; З.17. Основные виды дефектов, способы ремонта и реставрации столярных изделий и мебели; З. 18 Правила проверки качества выполнения столярных работ; З.19. Классификацию столярных изделий и мебели по назначению и виду; З.20. Основные технологические приемы разработки конструкций столярных изделий и мебели; З. 21 Основные принципы формообразования | Применение правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; Разработка последовательности подналаживания и применения в работе станков, инструментов и оборудования для производства столярных работ; Разработка последовательности подготовки и разметки заготовок для деталей; Разработка последовательности выполнения раскроя древесины и древесных материалов; Разработка последовательности выполнения основных операций по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; Разработка последовательности выполнения основных операций по первичной и чистовой обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; Разработка последовательностиопределения степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; Разработка последовательности определения степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистость, мшистость; Разработка последовательности повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранения пороков древесины, дефектов обработки, заточки режущего инструмента Разработка последовательности формирования шипов, проушин, гнезд; Разработка последовательности процесса гнутья деталей столярных и мебельных изделий; Разработка последовательности приготовления столярных клеев. Разработка последовательности выполнения столярных соединений. Разработка последовательности определения степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки; Разработка последовательности производства столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранения дефектов, выравнивания, шлифования, зачистки поверхности; Разработка последовательности установки крепежной арматуры и фурнитуры Разработка последовательности определения основных видов дефектов, производства ремонта и реставрации столярных изделий и мебели; Разработка последовательности проверки качества выполнения столярных работ; Перечисление классов столярных изделия и мебели по назначению и виду; Разработка последовательности разработки конструкций столярных изделий и мебели; Разработка последовательности определения формы, расчетов и определения функциональных и конструктивных размеров столярных изделий и мебели Соответствие изложения правил безопасности труда и производственной санитарии при выполнении столярных работ; Соответствие описания устройства, методов и правил подналадки и эксплуатации станков, инструмента и оборудования, применяемого при производстве столярных работ; Соответствие описания приемов подготовки и разметки заготовок для деталей; Соответствие изложения способов раскроя древесины и древесных материалов; Соответствие описания технологии выполнения основных операций по обработке древесины и древесных материалов ручным инструментом: пиление, сверление, долбление, строгание, шлифование; Соответствие описания способов выполнения основных операций и приемов работы по обработке древесины и древесных материалов электрифицированным инструментом и на деревообрабатывающих станках: пиление, фрезерование, сверление, точение, строгание, долбление, шлифование; Соответствие описания процесса определения степени точности обработки деталей по форме и размерам: допуски и посадки; Соответствие описания процесса определения степени точности обработки деталей по классу шероховатости поверхности: неровности, риски, ворсистости, мшистости Соответствие описания способов повышения качества обработки деталей по форме, размерам и классу шероховатости поверхности: устранения пороков древесины, дефектов обработки, заточки режущего инструмента. Соответствие описания процесса приемов формирования шипов, проушин, гнезд Соответствие описания способов гнутья деталей столярных и мебельных изделий; Соответствие изложения технологической последовательности и способов приготовления столярных клеев; Соответствие изложения способов выполнения столярных соединений; Соответствие описания процессов определения степени точности обработки деталей при выполнении столярных соединений: зазоры, натяги, допуски, посадки; Соответствие описания технологии выполнения столярной подготовки деталей, сборочных единиц и изделий из древесины под отделку и облицовку: устранение дефектов, выравнивание, шлифование, зачистки; Соответствие описания способов установки крепежной арматуры и фурнитуры; Соответствие описания процессов определения основных видов дефектов, способов ремонта и реставрации столярных изделий и мебели; Соответствие изложения правил проверки качества выполнения столярных работ; Соответствие перечислению классов столярных изделий и мебели по назначению и виду; Соответствие перечислению основных технологические приемов разработки конструкций столярных изделий и мебели; Соответствие изложению основных принципов формообразования. | Вариант 1 – 2, вопрос 1 –50 |
3.ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Проверяемые результаты обучения:
У1; У2; У3, У4, У5, У6, У7, У8, У 9, У10, У11,У12; У13, У14, У15, У16, У17, У18, У19, У20, У22, У23.
З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, З11,З12, З13, З14, З15, З16, З17, З18, З19, З20, З21, З22.
Инструкция для тестируемых.
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.
3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.
4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 1.
Какие бывают виды инструктажей?
А. Первичный, вторичный, внеплановый; целевой.
Б. Вводный, первичный, повторный; внеплановый; целевой.
В. Вводный, первичный, повторный; внезапный, внеочередной.
2. Что является первичными средствами пожаротушения?
А. Песок, войлок, яшма, пожарная сигнализация, пожарные машины.
Б. Все виды переносных и передвижных огнетушителей, ящики с песком, ведра, багры, лопаты, огнестойкие ткани, внутренние пожарные краны.
В. Пожарные машины, пожарные краны, все виды переносных и передвижных огнетушителей, ящики с песком, ведра.
3. Наклон волокон, крень, свилеватость, завиток, глазки, смоляной кармашек, сердцевина, двойная сердцевина, пасынок, прорость, рак, засмолок, ложное ядро, пятнистость, внутренняя заболонь, водослой это;
А. Пороки строения древесины.
Б. Пороки формы ствола.
В. Биологические повреждения
4. Что такое сбежистость?
А. Это выраженное в большей или меньшей степени постепенное уменьшение диаметра в направлении от комля к вершине.
Б. Это расстояние между комлем и вершиной хлыста.
В. Это выраженное в большей или меньшей степени постепенное уменьшение ширины доски.
5. Что такое пиление?
А. Это процесс снятия стружки возвратно-поступательными движениями специальных инструментов.
Б. Это процесс резания древесины при помощи вращающихся фрез, имеющих одну, две или несколько режущих кромок.
В. Это процесс деления древесины пилой на объемные недеформированные части путем превращения в стружку объема древесины между этими частями.
6. Укажите цифрой разрезы ствола:
Радиальный____
Поперечный (торцевой)_____
Тангенциальный______
7. Чем отличаются друг от друга пилы для продольного, поперечного и смешанного пиления?
А) Видом заточки зубьев.
Б) Формой зубьев.
В) Величиной зубьев.
8. Столярные соединения бывают:
А) Неподвижные и раздвижные.
Б) Подвижные и глухие.
В) Неразъемные и разъемные.
9. В какой последовательности производят подготовку ручных пил к работе?
| Заточка зубьев |
| Фугование (выравнивание) вершин зубьев |
| Очистка от смолы, опилок, ржавчины |
| Развод зубьев |
10. Укажите цифрой элементы резца:
11. Что такое разметка?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Фанера это:
А) Клееный листовой материал из трех и более слоев древесного шпона. Волокна слоев расположены перпендикулярно друг к другу.
Б) Клееный листовой материал из трех и более слоев древесного шпона. Волокна слоев расположены параллельно друг другу.
В) Шпон лущеный.
Г) Шпон строганный.
13. Разные свойства древесины и древесных материалов в зависимости от направления волокон называется:
А) Гигроскопичностью.
Б) Анизотропией.
В) Изменчивостью.
14. В какой последовательности производят склеивание деталей?
| Запрессовка |
| Выдержка |
| Подготовка раствора клея |
| Подготовка деталей к склеиванию |
| Нанесение клея |
15. Текстура это:
А) Плотность древесины.
Б) Влажность древесины.
В) Твердость древесин.
Г) Рисунок древесины.
Инструкция для тестируемых.
Прежде чем приступить к выполнению заданий внимательно ознакомьтесь с инструкцией:
1. Отвечая на вопрос с выбором правильного ответа, правильный, на ваш взгляд, ответ (ответы) обведите в кружок.
2. В заданиях открытой формы впишите ответ в пропуск.
3. В заданиях на соответствие заполните таблицу.
4. В заданиях на правильную последовательность впишите порядковый номер в квадрат
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Вариант 2.
1. Кто должен проводить вводный инструктаж по охране труда?
А. Мастер, прораб, преподаватель.
Б. Специалист по охране труда или работник, на которого приказом работодателя возложены эти обязанности.
В. Старший смены, бригадир, прораб или любой работник.
Каковы задачи производственной санитарии?
А. Обеспечение здоровых условий труда, предупреждение профессиональных заболеваний.
Б. Соблюдение чистоты на производстве, профилактика вирусных и инфекционных заболеваний.
В. Медицинское обслуживание граждан, работающих на данном производстве.
3. Перечислите основные разрезы ствола.
А. Поперечный (торцовый), радиальный, разрез наискосок.
Б. Поперечный (торцовый), радиальный, тангенциальный.
В. Поперечный (торцовый), продольный, тангенциальный.
4. Выберите группы пороков древесины:
А. Свилеватость, крень, завиток, кривобокость, трещина.
Б. Сбежистость, закомелистость, наросты и кривизна.
В. Сучки, трещины, пороки формы ствола, порки строения древесины, химические окраски, грибные поражения, биологические повреждения, инородные включения, механические повреждения и пороки обработки, покоробленности.
5. Что такое строгание?
А. Это обработка поверхностей со снятием стружки возвратно-поступательными движениями специальных инструментов.
Б. Это процесс деления древесины пилой на объемные недеформированные части путем превращения в стружку объема древесины между этими частями.
В. Это процесс обработки деталей для получения сквозных или глухих отверстий.
6. Обозначьте и подпишите элементы пиломатериала:
1.________________,2________________,3________________,4______________
7. Что уменьшает трение полотна пилы о древесину при пилении?
А) Заточка зубьев.
Б) Форма зубьев.
В) Развод зубьев.
8. Разъемные столярные соединения выполнены:
А) На винтах.
Б) на гвоздях.
В) На клею.
9. В какой последовательности производят подготовку ручных пил к работе?
| Развод зубьев |
| Фугование (выравнивание) вершин зубьев |
| Заточка зубьев |
| Очистка от смолы, опилок, ржавчины |
10. Укажите цифрами виды резания и буквами зубья пил для разного вида резания:
11. Что такое припуск?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Филенка это:
А) Конструктивный элемент окна.
Б) Вид мебельного крепежа.
В) Тонкая доска или фанера, вставленная в раму.
13. Способность древесины впитывать, абсорбировать влагу из воздуха называют:
А) Гигроскопичностью.
Б) Анизотропией.
В) Влажностью.
14. Определите последовательность операций подготовки деталей к окраске:
| Вырезка дефектов (сучков, засмолов) |
| Частичная подмазка с проолифкой подмазанных мест |
| Первая и вторая окраска |
| Очистка поверхностей. |
| Проолифка (огрунтовка) |
| Шлифование подмазанных мест |
15. Когда применяется стусло?
А) При заточке.
Б) При долблении.
В) При разметке.
Г) При пилении.
4.ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ
Вариант 1:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | Б | А | А | В | 1 поперечный 2 радиальный 3 тангенциальный | Б | В | 4,2,1,3 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
6,1,4,2,3,5 | Разметка это операция, посредством которой устанавливаются границы, которые необходимо соблюдать при последующей обработке материала (границы детали плюс припуск) | А | Б | 4,5,2,1,3 | Г |
Вариант 2:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | А | Б | В | А | Пласть Кромка Торец Ребро | В | А | 3,2,4,1 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
3 БВА 1 2 | Припуск это часть материала (запас) на дальнейшую обработку. То есть это разность между размером заготовки и размером готовой детали. | В | А | 2,4,6,1,3,5 | Г |
Критерии оценки усвоения знаний:
Максимальное количество баллов 15; за каждый правильный ответ 1 балл.
Оценка «отлично» – 14-15 правильных ответов;
Оценка «хорошо» – 10-13 правильных ответа;
Оценка «удовлетворительно» –6-9 правильных ответа;
Оценка «неудовлетворительно» – 1-5 правильных ответа.