СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кошечка в гостях у ребят»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Дары Фрёбеля»

Просмотр содержимого документа
««Кошечка в гостях у ребят»»

Конструкт НОД по познавательному развитию с использованием игровой технологии «Дары Фрёбеля»

«Кошечка в гостях у ребят»


Тема: «Кошечка в гостях у ребят».

Возрастная группа: ранний возраст (2-3 года)

Цель: Сформировать представление детей о домашнем животном - кошке.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Закрепить знания детей о домашнем животном - кошке, ее внешнем виде.

  • Активизировать умение использовать слова: «один» и «много»; определять и называть форму предметов - шар.

  • Способствовать развитию навыка в различении цветов, правильно называть цвет.

Развивающие задачи:

  • Развивать речь у детей.

  • Развивать сенсорные навыки детей.

  • Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

  • Прививать доброжелательное отношение к животным.

  • Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям, желание работать в коллективе.

Форма совместной деятельности: познавательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Приемы и методы: наглядные, словесные, игровые.

Средства: игрушка «кошечка», набор№1 «Дары Фрёбеля», корзинка; детская колыбельная песня музыка Витлина, слова И.Найдёновой «Серенькая кошечка»

Оборудование: магнитофон, стулья на подгруппу детей













Ход деятельности:


Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 этап

Организационный








- «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»



-Присаживайтесь на свои стульчики.

Организует круг с детьми. Произносит слова. Создает положительный эмоциональный настрой.

Приглашает детей сесть на свои стульчики.

Дети берутся за руки, образуют круг, смотрят друг на друга с улыбкой.



Дети садятся на свои стульчики.

Эмоциональный настрой детей на совместную деятельность.

Сюрпризный момент

- Сегодня к нам в гости кто-то пришёл? Давайте послушаем песенку и тогда узнаем кто?

(звучит отрывок из колыбельной песни «Серенькая кошечка»).


- Вам понравилась песенка? Про кого она?


- Правильно, про кошечку. А давайте вместе поищем её! Куда же она могла спрятаться?


- Ребята, посмотрите, вот она!





- Посмотрите на окошко.

Улеглась и дремлет кошка.

Киска песенку поет,

Киска деточек ждет.



- Хотите погладить её, поздороваться?

- Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! »


Заинтересовывает детей, предлагает послушать песенку.





Спрашивает у детей.



Заинтересовывает в поиске кошки.



Обращает внимание детей на игрушку – кошку, которая лежит на подоконнике.


Читает стихотворение.






Берёт в руки кошку.




Внимательно слушают







Отвечают на вопросы



Ищут кошечку




С интересом подходят, смотрят










Ответы детей.



Подходят к игрушке – кошке, гладят её, здороваются с ней.


Заинтересованность детей,

внимательное слушание песни, понимание о ком она.




Отгадывание «Песенка про кошечку»


Поиск игрушки-кошки




Заинтересованность детей














Знакомство с кошкой.

Стимулирование детей к рассматриванию объекта.


2 этап

Основная часть

- Давайте рассмотрим кошку. (Какая она? Что есть у кошечки? Какая у кошечки шёрстка?)



«Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит».


-Как киска песенку поет?

-Правильно! (Мяу – мяу)

-А где живёт киска?

- Правильно, кошка-это домашнее животное, она живёт рядом с человеком.


-Ребята, посмотрите, кошечка принесла нам корзинку. Давайте посмотрим, что там. (1 Дар Фрёбеля).


Предлагает рассмотреть кошку, описание внешнего вида.






Читает стихотворение.











Обобщает понятие, что кошка-это домашнее животное.


Обращает внимание детей на корзинку.

Рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост; шерсть гладкая, пушистая, серого цвета.



Внимательно слушают.





Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос, предполагают





Смотрят, отвечают

Включение детей в совместную

деятельность. Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.






.











Заинтересованность детей


-Совершено верно, это клубочки. А кто мне подскажет, какой они формы?

- Сколько клубочков в корзине?


У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такого же цвета клубочек. Игра «Назови цвет».



-Сколько у каждого из вас клубочков?

-Посмотрите, ребята, наша кошечка загрустила. Давайте поиграем с ней.

Мы клубочки в руки взяли,

И с клубочками играли.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вверх их поднимать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем вниз их опускать.

В правой ручке наш клубок.

В левой ручке наш клубок.

Наклонились, опустили,

Между ножек прокатили.

А теперь все дружно встали,

И клубочки показали.

(кошечка на последние слова текста, пытается выхватить клубочки у ребят)

-Молодцы с кошечкой поиграли, а теперь кладите клубочки обратно в корзинку.

Задаёт вопрос





Раздаёт карточки










Проводит малоподвижную игру.

Форма-шар



Много


Дети выбирают клубочек соответствующего цвета карточки, называют цвет.


Один (по одному).




Дети выполняют движения, повторяют за воспитателем














Проявляют двигательную активность, эмоционально-

отзывчивы.



3 этап Заключительный.









Рефлексия

- Спасибо Вам ребятки, мне очень понравилось у вас, с вами очень весело было играть. Но мне пора, пойду к своим котяткам, а то они меня уже, наверное, потеряли.

До свидания! (кошечка прощается с ребятами)

-А теперь давайте пройдём на свои стульчики.

-Ребята кто сегодня к нам приходил в гости?

-Вам понравилось играть с кошечкой?

- Вам было весело?

В следующий раз ещё в гости кошечка придёт и, наверное, своих котяток приведёт

Педагог озвучивает игрушку-кошку









Привлекает детей к подведению итогов.

Слушают внимательно.






Прощаются с кошкой.




Делятся впечатлениями.