Этап деятельности | Содержание совместной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный | - «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!» -Присаживайтесь на свои стульчики. | Организует круг с детьми. Произносит слова. Создает положительный эмоциональный настрой. Приглашает детей сесть на свои стульчики. | Дети берутся за руки, образуют круг, смотрят друг на друга с улыбкой. Дети садятся на свои стульчики. | Эмоциональный настрой детей на совместную деятельность. |
Сюрпризный момент - Сегодня к нам в гости кто-то пришёл? Давайте послушаем песенку и тогда узнаем кто? (звучит отрывок из колыбельной песни «Серенькая кошечка»). - Вам понравилась песенка? Про кого она? - Правильно, про кошечку. А давайте вместе поищем её! Куда же она могла спрятаться? - Ребята, посмотрите, вот она! - Посмотрите на окошко. Улеглась и дремлет кошка. Киска песенку поет, Киска деточек ждет. - Хотите погладить её, поздороваться? - Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! » | Заинтересовывает детей, предлагает послушать песенку. Спрашивает у детей. Заинтересовывает в поиске кошки. Обращает внимание детей на игрушку – кошку, которая лежит на подоконнике. Читает стихотворение. Берёт в руки кошку. | Внимательно слушают Отвечают на вопросы Ищут кошечку С интересом подходят, смотрят Ответы детей. Подходят к игрушке – кошке, гладят её, здороваются с ней. | Заинтересованность детей, внимательное слушание песни, понимание о ком она. Отгадывание «Песенка про кошечку» Поиск игрушки-кошки Заинтересованность детей Знакомство с кошкой. Стимулирование детей к рассматриванию объекта. |
2 этап Основная часть | - Давайте рассмотрим кошку. (Какая она? Что есть у кошечки? Какая у кошечки шёрстка?) «Киска наша хороша. Есть у кошечки глаза. Всех ребяток она видит, Ушками она всех слышит». -Как киска песенку поет? -Правильно! (Мяу – мяу) -А где живёт киска? - Правильно, кошка-это домашнее животное, она живёт рядом с человеком. -Ребята, посмотрите, кошечка принесла нам корзинку. Давайте посмотрим, что там. (1 Дар Фрёбеля). | Предлагает рассмотреть кошку, описание внешнего вида. Читает стихотворение. Обобщает понятие, что кошка-это домашнее животное. Обращает внимание детей на корзинку. | Рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост; шерсть гладкая, пушистая, серого цвета. Внимательно слушают. Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос, предполагают Смотрят, отвечают | Включение детей в совместную деятельность. Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. . Заинтересованность детей |
| -Совершено верно, это клубочки. А кто мне подскажет, какой они формы? - Сколько клубочков в корзине? У каждого из вас есть карточка с цветом, выберите себе такого же цвета клубочек. Игра «Назови цвет». -Сколько у каждого из вас клубочков? -Посмотрите, ребята, наша кошечка загрустила. Давайте поиграем с ней. Мы клубочки в руки взяли, И с клубочками играли. Раз, два, три, четыре, пять. Будем вверх их поднимать. Раз, два, три, четыре, пять. Будем вниз их опускать. В правой ручке наш клубок. В левой ручке наш клубок. Наклонились, опустили, Между ножек прокатили. А теперь все дружно встали, И клубочки показали. (кошечка на последние слова текста, пытается выхватить клубочки у ребят) -Молодцы с кошечкой поиграли, а теперь кладите клубочки обратно в корзинку. | Задаёт вопрос Раздаёт карточки Проводит малоподвижную игру. | Форма-шар Много Дети выбирают клубочек соответствующего цвета карточки, называют цвет. Один (по одному). Дети выполняют движения, повторяют за воспитателем | Проявляют двигательную активность, эмоционально- отзывчивы. |
3 этап Заключительный. Рефлексия | - Спасибо Вам ребятки, мне очень понравилось у вас, с вами очень весело было играть. Но мне пора, пойду к своим котяткам, а то они меня уже, наверное, потеряли. До свидания! (кошечка прощается с ребятами) -А теперь давайте пройдём на свои стульчики. -Ребята кто сегодня к нам приходил в гости? -Вам понравилось играть с кошечкой? - Вам было весело? В следующий раз ещё в гости кошечка придёт и, наверное, своих котяток приведёт | Педагог озвучивает игрушку-кошку Привлекает детей к подведению итогов. | Слушают внимательно. Прощаются с кошкой. Делятся впечатлениями. | |