СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кошка и собака-наши соседи

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия разработан с целью выявления знаний о домашних питомцах.

Просмотр содержимого документа
«Кошка и собака-наши соседи»

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Білім беру саласы /Образовательная область: Социум

Бөлімі/Раздел: Основы экология

Тақырыбы/Тема: «Кошка и собака — наши соседи»

Мақсаты/Цель: Знать о домашних питомцах.

Міндеттері / Задачи:

  • Образовательная задача: закреплять знания детей о домашних животных. Устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

  • Развивающая задача: развивать знания о правилах поведения с домашними животными.

  • Воспитательная задача: воспитывать умение замечать состояние домашних животных, живущих непосредственно рядом с нами.
    Воспитывать понимание того, как должен человек относиться к домашним животным: кормить, поить, купать, защищать.

Менгерілетінсөздер/Словарная работа: дразнить.

Полиязычие: животные- жануарлар- animals.

Құралжабдық/Оборудование: кукла, собака, кошка, иллюстрации из серии «Безопасность», бинт, вата, зелёнка.

Іс әрекет қезені

Этапы деят-ти

Тәрбиешінің іс әрекеті

Действия воспитателя

Баланың іс әрекеті

Действия детей

Есеп/Учет

+

-

Мотивационно -побудительный

  1. Сюрпризный момент.

 «Приходит»  кукла с перебинтованной рукой и  ногой, плачет. Знакомится с детьми.

Воспитатель:  Машенька, что ты плачешь? Почему у тебя  перебинтована рука и нога?

Машенька: По дороге в детский сад,   я встретила хорошую собачку и решила с ней поиграть. Бросала ей палочку, а она мне её приносила. Я захотела забрать у неё палочку, но собачка мне её не отдавала. Тогда я стала её дразнить, бросать в  неё камешком, а потом схватила её за хвост. И тогда собачка меня укусила.

Встречают куклу.



Слушают беседу куклы и воспитателя.



Организационно - поисковый

Воспитатель: Дети, что Машенька делала не правильно?

Давайте ей расскажем,    как надо обращаться с бездомными животными. А ты, Машенька, послушай.  Если чужая собака лает на вас, что вы будете делать? 

Почему нельзя бежать? 

Можно дразнить собаку?

Словарная работа: дразнить.

 Как можно отогнать собаку?

Можно гладить бездомных собак или кошек?

Почему нельзя трогать собаку, когда она спит или ест? Можно ли  забирать у неё еду или игрушки, которыми она играет?

Показ иллюстраций из серии «Безопасность»

  1. Физкультминутка. «Мы топаем ногами».

  1. Дидактическая игра «Если кто- то заболел» - научить детей оказывать первую медицинскую помощь.

Воспитатель:  Молодцы, дети!

Вы правильно рассказали, как же нужно обращаться с животными.

Полиязычие: животные- жануарлар- animals.

Но если вас все же укусила собака и рана не очень глубокая, то надо ещё и правильно оказать помощь. Мы сейчас с вами поучимся.

(На столе разные предметы – бинт, вата, зелёнка, ложки, игрушки и др. Дети должны отобрать те предметы, которые необходимы для оказания первой помощи.)

Обрабатывают рану кукле, перебинтовывают руку. Затем воспитатель даёт каждому ребёнку бинт, и они бинтуют друг другу пальчик.

Кукла благодарит детей и прощается.

Ответы детей.

Слушают воспитателя.


Отвечают на вопросы.



Повторяют слово.






Рассматривают иллюстрации.

Выполняют физминутку.

Играют в игру.



Рассказывают об обращении с животными.

Произносят слова.



Оказывают помощь.









Рефлективно-корригирующий

Дети, сегодня кто к нам в гости приходил?

О чем мы говорили?

Что нового вы узнали?

Как нужно относиться к животным?

Ответы детей.




Ожидаемый результат:

Воспроизводят: знания детей о домашних животных.

Понимают: о правилах поведения с домашними животными

Применяют: знания полученные ранее.