Мотивационно -побудительный | Сюрпризный момент. «Приходит» кукла с перебинтованной рукой и ногой, плачет. Знакомится с детьми. Воспитатель: Машенька, что ты плачешь? Почему у тебя перебинтована рука и нога? Машенька: По дороге в детский сад, я встретила хорошую собачку и решила с ней поиграть. Бросала ей палочку, а она мне её приносила. Я захотела забрать у неё палочку, но собачка мне её не отдавала. Тогда я стала её дразнить, бросать в неё камешком, а потом схватила её за хвост. И тогда собачка меня укусила. | Встречают куклу. Слушают беседу куклы и воспитателя. | | |
Организационно - поисковый | Воспитатель: Дети, что Машенька делала не правильно? Давайте ей расскажем, как надо обращаться с бездомными животными. А ты, Машенька, послушай. Если чужая собака лает на вас, что вы будете делать? Почему нельзя бежать? Можно дразнить собаку? Словарная работа: дразнить. Как можно отогнать собаку? Можно гладить бездомных собак или кошек? Почему нельзя трогать собаку, когда она спит или ест? Можно ли забирать у неё еду или игрушки, которыми она играет? Показ иллюстраций из серии «Безопасность» -
Физкультминутка. «Мы топаем ногами». -
Дидактическая игра «Если кто- то заболел» - научить детей оказывать первую медицинскую помощь. Воспитатель: Молодцы, дети! Вы правильно рассказали, как же нужно обращаться с животными. Полиязычие: животные- жануарлар- animals. Но если вас все же укусила собака и рана не очень глубокая, то надо ещё и правильно оказать помощь. Мы сейчас с вами поучимся. (На столе разные предметы – бинт, вата, зелёнка, ложки, игрушки и др. Дети должны отобрать те предметы, которые необходимы для оказания первой помощи.) Обрабатывают рану кукле, перебинтовывают руку. Затем воспитатель даёт каждому ребёнку бинт, и они бинтуют друг другу пальчик. Кукла благодарит детей и прощается. | Ответы детей. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. Повторяют слово. Рассматривают иллюстрации. Выполняют физминутку. Играют в игру. Рассказывают об обращении с животными. Произносят слова. Оказывают помощь. | | |