СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космические проделки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Космические проделки»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Подготовительная логопедическая группа 2- я неделя апреля. Тема «Космос»

Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе, периодичности смены дня и ночи, чередовании  времён года их цикличностью и зависимостью от положения планет на звёздном небе)Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах, её социальном значении: использование спутников для хозяйственной деятельности человека).

Итоговое мероприятие и дата проведения: Викторина «Вперед, к звездам», выставка рисунков и поделок «Космос»



День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник




Утро:

Утренняя гимнастика. Логопедические упражнения. Пальчиковая гимнастика «Космос»

Работа с календарем природы.

Беседа с детьми о проведённых выходных.

Цель: развитие диалогической речи, умение делиться своими впечатлениями.

Беседа «Космос. Земля – наш дом во Вселенной». Обсуждение.

Цель: формирование элементарных представлений о космосе, обогащение словарного запаса.


Работа по заданию логопеда. Игра «Кто полетит в ракете» - автоматизация произношения звука Р

Труд в уголке природы: полить цветы и «огород», вытереть пыль с цветов. Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Обогащение предметно-развивающей среды в группе на тему «Космос. Вселенная».

 Внести картинки, иллюстрации, энциклопедии с изображением космического пространства; трафареты, раскраски по теме «Космос».

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.




Знакомство родителей с лексической темой недели «Космос». Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить.


Инд. беседы с родителями о самочувствии детей















































ОД:


1. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Необъятный космос».

Цель: вызвать интерес к космическому пространству, рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

расширять представления детей о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов; развитие навыков речевого общения, сотрудничества, инициативности. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.



2. Ознакомление с художественной литературой

Тема: «Чтение стихотворения «Земля» Я. Аким»

Задачи:

1.Образовательные:  Формировать умение дослушивать произведение до конца. Поддерживать желание рассматривать рисунки и оформление книг.

2.Развивающие: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

3.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

4.Речевые: Учить понимать на слух различие жанров текстов детской литературы. Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами.

Словарь:  Планета Земля, ландыши, стихотворение, рассказ.



3. Музыкальная деятельность. Музыка.

По плану музыкального руководителя.


Прогулка:


Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне).  

Цель: на примере закрепить знания о том, что весной солнце светит ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на Земле. Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

П/и «В открытом космосе». Цель: развивать творческое воображение, общую моторику, координации движений.

Инд. работа. «Подбрось повыше» - учить бросать мяч вверх и ловить его; 


Д/и  «Добрые слова». Цель: активизировать словарь детей  вежливыми словами.

Труд на участке. Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.


Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Чтение: «Первый человек в космосе» С. Баруздин.


Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «О космонавтах».

Цель: расширять представления детей  о космических полетах, исследовании космоса; воспитывать у детей интерес к профессии космонавта, развивать представления о мужестве и героизме.

С/р игра «Полет на Луну». 

Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты.

Д/и «Что можно увидеть из космоса».

 Цель: учить составлять творческий рассказ.



Коррекционное занятие по заданию учителя-логопеда.

Игра «Семейка слов» - образование однокоренных слов.

Д/и «Разложи звезды на небе».

 Цель: развитие пространственных отношений.. Матвей

Формирование бережного отношения к своему здоровью.

Настольно – печатная игра «О животном мире нашей планеты».

 Цель: закрепить представление о всех жителях нашей планеты.

Тем. раскраски для детей. Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настольные игры.


Прогулка:

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны.

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную. Игры выносным материалом.



День недели







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник



Утро:

Утренние гимнастики (физкультурная артикуляционная, на развитие мелкой моторики и др.) Разучивание пальчиковой гимнастики «Космонавт». 

Рассматривание плаката и макета «Космос. Солнечная система».

Беседа с детьми на тему: ««Планеты солнечной системы» Цель: продолжать знакомить детей с планетами Вселенной, объектами звездного неба.

Д/и «Разложи планеты правильно».

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты…» - познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.



Работа по журналу взаимодействия с логопедом.

Игра «Четвёртый лишний». Развивать логическое мышление.


Ситуативная беседа  «Полезная пища для будущих космонавтов». Формирование потребности к здоровому питанию космонавтов». 


Внесение плаката и макета «Солнечная система. Планеты солнечной системы».

Раскраски «Космос»: Земля и Луна, Ракета, Сатурн, летающая тарелка.

Лото «Солнечная система»; развивающие игры.


Консультация для родителей «Антитеррор».

Попросить родителей объяснить детям, что нельзя поднимать на улице чужие игрушки, незнакомые предметы. Это опасно.


ОД:


1/2. Математическое развитие

Тема 1

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, вычислительных навыков, умение измерять дли ну с помощью линейки.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. 


Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Источник: Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) стр.  занятие №46 стр.375


1/2. Подготовка к обучению грамоте

По плану логопеда.

2. Физическое развитие. Физическая культура

По плану физ. инструктора.

Прогулка:


Наблюдение за небом, за кучевыми облаками – расширять и углублять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; развивать фантазию.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Космонавты».


Развитие движений Цель: продолжать упражнять в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Обсуждение. «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?».

Трудовое поручение 

Уборка снега, мусора на веранде.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь.

Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.


Самостоятельная игровая деятельность: Рисование

замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу.

Работа перед сном:

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение сказки Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Беседа: Белка и Стрелка. - Расширить представления детей о науке и космосе, о героях космоса, о празднике, увеличить запас слов, закреплять умения отвечать на вопросы, тренировать память. Дать понятие о том, что первыми космонавтами были собаки Белка и Стрелка.

Д/И «Звезды на небе» Цель: упражнять детей в умении выкладывать звезды по образцу и по памяти, упражнять в ориентации на листе бумаге.

Д/и «Найди свою планету».


Работа по журналу взаимодействия логопедом.

Д. и «Первый звук»


Торцевание «Инопланетные гости»



Ситуативный разговор как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред здоровью»

Цель: закрепить с детьми правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.


Предложить детям нарисовать первых космонавтов Белку и Стрелку. (Объяснить детям, почему первыми в космос полетели собаки, а потом только человек).

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Атрибуты для с/р игры.



Прогулка:

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Цель: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Цель: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед.




День недели







Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда


Утро:

Утренняя гимнастика. Логопедические упражнения.

Беседа: «Если бы я стал космонавтом» продолжать учить детей составлять описательный рассказ, развивать воображение, умение фантазировать.

Отгадывание загадок по теме.

Разучивание «Космическая считалка» закрепление название планет. Д/И «Звездочеты».

 Цель: закрепить количественный счет.

Беседа «Встреча с инопланетянами. Какие они». Обсуждение. Рассматривание тем. картинок.

Д/ игра «так бывает или нет»

Цель: развивать логическое мышление, формировать умение замечать непоследовательность в суждениях.


Работа по журналу взаимодействия логопедом


Индивидуальные поручения по подготовке к занятиям (Вадим)


Дежурство по занятию. Цель: закрепление навыков дежурства по подготовке и уборке  материалов к занятиям.

Подготовить иллюстрации, изображения «Инопланетяне».

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив: д/и, настольные игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры загадками и стихами по теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
















ООД:


1.Речевое развитие. Развитие речи.

Лексическая тема «Космос»

Коррекционно-образовательные задачи. Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Обогащение экспрессивной речи глаголами и словами-антонимами. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов, навыка чтения. Совершенствование навыка анализа предложений. Совершенствование синтаксической стороны речи (сложноподчиненные предложения). Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики, ловкости.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии; активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.

Н.В. Нищева

2.Конструирование

Тема: «Ракета».

Оригами: учить складывать по образцу, развивать мелкую моторику.


3. Физическое развитие (плавание)

Прогулка:


Наблюдение за полетом любой птицы. Цель: уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы.

Приметы, пословицы.

П/и «Голубь». Цель: развивать координацию движений, ориентацию в пространстве; упражнять в произношении звуков.

Д/и «Хорошо – плохо». Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.


И/у «Метание в цель» с Ваней, Матвеем.

Цель: развитие глазомера,  координации.

Ситуативный разговор «Помогает ли дружба космонавтам в полете?». 

Цель: воспитывать дружелюбные взаимоотношения среди детей. 

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Работа перед сном

КГН - формировать потребность быть опрятными, следить за своей причёской, выявлять с помощью зеркала нарушения причёски и исправлять их, пользоваться расчёской после прогулки.

Чтение перед сном: Н.Носов «Незнайка на луне» продолжение - развивать слуховое внимание детей

Вечер:

Просмотр видеофильма «Солнце». Цель: систематизировать представления детей о Солнце, его значении в жизни растений и животных.

Д/и «Правильно расставь планеты»

Цель: учить детей называть и запоминать расположение планет Солнечной системы по мере их удаления от Солнца. Закрепить представление об их размерах и количестве в солнечной системе.



Работа по журналу взаимодействия логопедом.

Р/и «Дорисуй ракете крылья и хвосты». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Предложить деревянный конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания.  Заинтересовать детей самостоятельной конструктивной деятельностью.  Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Настольные игры на развитие логики и внимания.

Шашки, шахматы, мемо и т.д.

Прогулка:


Наблюдения за полетом птиц. Цель: продолжать уточнять представления о многообразии птиц, способах передвижения; учить наблюдательности, умению делать выводы. П/и «Карусель» Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

П/игра: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости.




День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг



Утро

Утренняя гимнастика. Логопедические упражнения.

Рассматривание глобуса, путь солнца по  небосводу. Цель: расширение представлений детей о космосе; заинтересовать детей этой темой.

Д/И «Расставь по порядку».

 Цель: дать представление о расположении планет вокруг Солнца.

Словесная игра «Ассоциации на тему Космоса».


Коррекционные занятия по заданию учителя-логопеда.

Инд. работа в прописях.

Рассматривание плаката, иллюстраций «Правила пожарной безопасности». Беседа с детьми на тему "Чтобы не было пожара" - закрепить знание о пожарной безопасности.

Внести пооперационные карты для рисования, лепки и конструирования, глобус, развивающие игры по теме «Космос. Вселенная. Звезды».

Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей.

Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей














ОД:


1. Математическое развитие.

Тема №2

Образовательные задачи: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, счёта парами, умения соотносить количество и число, умение составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Ознакомление с мерой веса – килограммом.

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, мелкой моторики. 


Воспитательные задачи: Формирование положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Источник: Н.В.Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет) занятие №47 стр.381


2.Изобразительная деятельность. Аппликация- Лепка

 Тема: Ракеты и кометы. Аппликация.

Цель: Учить детей создавать из геометрических фигур образ ракеты. Делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Совершенствовать обрывную технику. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений изо деятельности.


3. Физическое развитие. Физическая культура

По плану физ. инструктора

Прогулка:

Наблюдение за деревьями и кустарниками – продолжать учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; воспитывать любознательность.

Приметы, поговорки, пословицы, загадки.

П/игра «Пролети среди метеоритов»

Цель: развивать быстроту, ловкость, внимательность.

Инд. работа по развитию координации движений: «Делай как я».

Ситуативный разговор «Как вести себя, если обнаружил незнакомый предмет» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Подготовить незнакомый предмет для разыгрывания проблемной ситуации..

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом – ведёрки, лопатки, машинки.

Работа перед сном

Чтение Л. Талимоновой «Сказки о созвездиях». Обсуждение.

Развитие КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение балканской сказка «Как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ. лит-ре.

С/р игра «Мы-пожарные» -

формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Д\и «Хорошо-плохо».


Инд. занятия по плану логопеда.


Инд. занятия по математике «Веселые задачки»

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.


Предложить детям раскраски, шаблоны, трафареты по теме. 

Игровые упр. с раскрасками «Обведи и раскрась»

Настольное лото.

Игровая деятельность по интересам - развивать  у детей самостоятельную  активность, поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

Прогулка.

Наблюдение за погодой – сравнить ее с утренней. Цель: отметить изменения в природе.

П/и «Перебежки по луне». Цель: развитие ловкости, быстроту реакции.



День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика. Логопедические упражнения.

Беседа с детьми «12 апреля – День космонавтики» «Первый космонавт»

Цель: познакомить детей праздником, с первым космонавтом Ю. Гагариным, его биографией, подвигами.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы. Рассматривание тем. картинок, иллюстраций,

рассматривание альбома «Юрий Гагарин» Цель: закрепить знания о первом космонавте.


Д/И «Собираемся в полет» Цель: дать представление о необходимых вещах в космосе.

Работа по плану логопеда.

Д/и «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна- лунный, звезда –звездный).


Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Выставление тем. картинок, портрета Ю. Гагарина.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и, лото «Космос».



Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»












ОД:


1/2. Изобразительная деятельность. Рисование

Тема: «Полет в космос».

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы овальной, круглой формы, совершенствовать навыки рисования красками, развивать воображение, творчество.



Вариант 2.

Тема «Инопланетяне»

Цель: развивать творческую фантазию детей, умение рисовать по представлению, воплощать свой замысел в рисунке. 


1/2. Обучение грамоте

По плану логопеда

3. Музыкальная деятельность. Музыка.

По плану муз. руководителя

Прогулка:


Наблюдение за ветром. Цель: дать понятие о ветре, его свойствах - определить направление ветра.

Примета: северный ветер к ночи стихает.

Загадка: невидимка озорной: все играет он с травой, листья в воздухе кружит, и куда – то он спешит.

П/и «Карусель». Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

П/и «В открытом космосе».

Цель: развивать творческое воображение, общую моторику, координации движений.

Метание мешочков в вертикальную цель. Цель: развитие глазомера, координации движений

Создать игровую ситуацию «Помоги убрать участок».

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.


Игры с выносным материалом. Сюжетно – ролевые и подвижные игры по выбору детей. Цель: помочь детям определиться с выбором игры, подобрать атрибуты, игрушки, обустроить место для игры

Работа перед сном:

Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

Чтение: «Первый человек в космосе» С. Баруздин.

Вечер:

Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать логическое мышление. Развивать умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному признаку. Развивать память.Квест-игра.


Просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты». Цель: развивать восприятие, воображение, фантазию. Способствовать развитию познавательного интереса, обогащению представлений о других мирах.


Коррекционная работа по плану логопеда.

Д.игра «Прослушай , запомни, назови»


Приучать оказывать помощь товарищу при одевании, использовать в речи слова благодарности.

Организовать худ .бытовой труд мытьё, игрушек привлечь детей.


Шашки, шахматы Различные игры, ходилки.

Прогулка:

Во время прогулки обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом. Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им. П/и «Летим на космодром».