СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Космические просторы" развлечение ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей  о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах. Доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера.

Просмотр содержимого документа
«"Космические просторы" развлечение ко дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста»

Развлечение ко Дню Космонавтики в старшей группе

«Космические просторы...»


ДАТА И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 2023 г.

ВЕДУЩИЕ: Григорьева Н.В., Кириллова И.Н.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: Шамгунова Т.Б.


Цель:

- приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности;

- доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера;

-развивать воображение фантазию воспитывать патриотические чувства, любознательность;

-формировать элементарные представления о космосе.


Задачи:

- закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему, о космонавтах;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой;

- развивать физические качества – быстроту, ловкость, выносливость;


ВЕД: Приветствуем всех на празднике Космоса. Все вы, ребята, знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек. Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия. Прошло много веков, прежде чем человечество нашло способ преодолеть земное притяжение и подняться в космическое пространство. Еще несколько столетий назад никому и в голову не могло прийти, что самый удобный «транспорт» для перемещения — это ракета. Ее построили русские инженеры. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? 12 апреля 1961 г. стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Стихи детей

  1. День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

2. В день весенний, день апрельский,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета,

Завораживая взгляд.

  1. Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»,

И героем-космонавтом

каждый мальчик стать хотел!

4 Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,

Мы к вам прилетим и расскажем о том…

О том, как прекрасна планета Земля.

Какие на ней города и поля,

Какие цветы и деревья растут,

Какие в лесах ее птицы поют.


ПЕСНЯ «МАРШ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»


ВЕД: Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…)

В космосе много неразгаданных тайн. Предлагаю вам совершить путешествие в космос. Но для этого нужно потренироваться. Готовы?


МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА «Я РАКЕТА»


ВЕД: Итак, мы начинаем путешествие по космическим просторам.

Мы построимся в две команды

Это команда «Спутник» и команда «Ракета». Команды для приветствия приготовились!


Команда «Ракета».

Стать космонавтом все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех.


Команда «Спутник».

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

ВЕД: Меркурий – самая близкая планета к Солнцу в Солнечной системе, она находится ближе всего к Солнцу,

Итак, первое испытание называется «Космическая команда». Ведь для того, чтобы полететь в космос, необходимо набрать дружную, сплоченную команду. Вот сейчас каждая команда должны образовать круг, взявшись за руки. Потом для начала я Вам всем скомандую «Гуляем!» В это время все должны опустить руки и просто прогуливаться по нашему залу. Но когда прозвучит команда «В ракету!», обе команды должны вновь собрать круг из своих игроков, взявшись за руки. А мы посмотрим, у какой команды это быстрее получится.


ПОД МУЗЫКУ КОМАНДЫ ИГРАЮТ


ВЕД: Венера вторая планета Солнечной системы. Третья по яркости на небе Земли после Солнца и Луны.


ЭСТАФЕТА «ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ»

Две команды (по 5 чел. в каждой) По сигналу первые бегут до дуги подлезают под дугой, затем прыгают из обруча в обруч оббегают стойку и возвращаются, передав эстафету следующему участнику. И так далее. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.


ВЕД: Какая следующая планета, отгадайте

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется __

ДЕТИ: ЗЕМЛЯ.


ИГРА «ПОСТРОИМ РАКЕТУ»


ВЕД: Продолжаем путешествие на планету Марс. Поверхность Марса – пустыни, кратеры и горы. Раз, два повернись и на Марсе окажись


ЭСТАФЕТА «МЯЧ НАД ГОЛОВОЙ»

Игроки передают мяч по верху, вытянутыми руками. Последний переходит вперёд.

ВЕД: Марс исследован. Следующая планета Юпитер - самая большая планета Солнечной системы , названа в честь римского бога.


ИГРА – ВИКТОРИНА «УГАДАЙ-КА»

Вопросы командам


Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт (Гагарин)


До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)


Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)


Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)


Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)


Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)


ВЕД: На Юпитере побывали, полетим на Сатурн. Это самая необычная планета. Она окружена яркими кольцами. Они состоят их камней, льда и снега.


ЭСТАФЕТА «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ НА ГИМНАСТИЧЕСКИХ ПАЛКАХ»


ВЕД: Отправляемся дальше. Уран – зеленовато-голубая планета, самая холодная планета.


ИГРА «СОБЕРИ ПРОДУКТЫ В ПОЛЕТ»

Дети строятся в две колоны, на противоположных сторонах в разброску лежат муляжи фруктов и овощей по количеству детей. По сигналу ребенок бежит и берет овощ или фрукт, возвращается, кладет его в корзину, далее бежит второй ребенок и т. Д

ВЕД: Путешествие продолжается. Следующая планета Нептун, названа в честь морского бога. Это громадный шар из газа и жидкости.


ЭСТАФЕТА «КОСМИЧЕСКИЙ ТУННЕЛЬ»

Экипажи проползают через туннель, прыгают из обруча в обруч, оббегая стойку, возвращаются и передают эстафету


ВЕД: Отправляемся на планету Плутон. Когда-то планета Плутон была девятой по счету и входила в Солнечную систему, но оказалось, что она слишком мала для звания планеты и её теперь называют карликовой планетой

ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ «КТО БЫСТРЕЕ»

прыжки на мячах-хопах.

ВЕД: Это была последняя планета . Мы побывали на 9 планетах. Давайте их повторим.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас

Раз-Меркурий

Два Венера

Три-Земля

Четыре-Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

Семь –Уран

Потом-Нептун.

Он восьмым идет по счету

А за ним уже потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

ВЕД: А наше путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.


Награждение медалями.

7