СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»










«Космическое путешествие»

Конспект физкультурного занятия

для детей старшей группы





Подготовила

Воспитатель Упорова Е.И.





2022г.



Цель: Создать игровые условия для успешного повышения уровня физического развития детей.

Задачи: 

  • Закрепить умение выполнять упражнения с мячом, вести мяч, отбивая от пола.

  • Закрепить навыки ходьбы различными способами по ограниченной плоскости;

  • Закрепить умение перекатывать обручи друг другу не роняя его на пол;

  • Развивать мышцы спины и живота, рук и ног, мышцы сгибатели и разгибатели

  • Закрепить знания о космосе, повторить названия планет.

  • Упражнять в выполнении упражнений на профилактику дыхательной и сердечнососудистой системы (упражнение на релаксацию «Возвращение на Землю»);

  • Формировать волевые качества, настойчивость, выносливость;

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование

Эспандеры, коврики, конусы, мячи малого диаметра (по количеству детей); мячи большого диаметра, гимнастическая скамья; кочки; обручи; шлемы; медали.

Место проведения: спортивный и музыкальный зал.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходит в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.

Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Космос хранит много тайн и загадок. Давайте произнесем космическое приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять

Начнем космос изучать

В небе солнце и планеты,

Звезды светят и кометы,

Мы обгоняя ветер

Несемся в космос на ракете

Воспитатель: Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: А кто такие космонавты?

Ответы детей: это человек, который летает в космос в ракете, наблюдают за планетами.

Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, каким должен быть космонавт.

Дети: сильным, смелым, ловким и т.д.

Воспитатель: все вы знаете, что мы живем в галактике среди звезд. Среди них есть самая большая звезда. Как она называется?

Дети: самая большая звезда это Солнце

Воспитатель- Сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.

Физминутка «Ракета»

Мы в ракету дружно сели (имитация.)

В космос дружно полетели. (Махи руками.)

Мимо всех планет и звезд (прыжки с вращением руками.)

Летим, мы все как метеоры. (Бежал на месте.)

Обогнали мы комету - (Прыжки на месте.)

Вернулись даже на планету! (Возвращение на места.)

Вводная часть (проводится под музыку)

- Ходьба на носках, руки в стороны;

-ходьба на пяточках, руки за головой;

- Ходьба с высоким подниманием коленей

-Бег змейкой на носках.

- подскоки (остановка)

II. Подготовительная часть: (3-4 мин)

Воспитатель: нужно также тренировать мышцы рук и ног, потому что космонавту нужно много ходить по разным планетам.

Комплекс обще развивающих упражнений с резиновой лентой:

«Запуск ракеты»

  1. И.П.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с резинкой опущены – Отвести назад правую ногу на носок, руки поднять вверх, развести в стороны, растянуть резинку, вернуться в И.П.( 8 раз).

«Смотрим в иллюминатов»

  1. . И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 8-10 раз).

«5 минут полет нормальный»

  1. И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, вернуться в и.п. (по 5 раз).

  2. И.п.: сидя на полу, резинку зацепить за ступни ног, держась руками за два ее конца. — Лечь на пол, встать без помощи рук (по 5 раз).

«Солнце»

  1. И.п.: лежа на животе, руки с резинкой вытянуть за головой. — Поднять одновременно руки и ноги вверх, руки развести слегка в стороны, растянув резинку (по 6 раз).

«Облететь солнце»

  1. И. п.: лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась руками за концы резинки. — Повернуться сначала через правое плечо на живот, вернуться в и.п. То же, через левое плечо (по 8-10 раз).

Воспитатель: вот теперь вы готовы к полету в космос, что ж проходим на посадочную площадку(дети на право шагом марш, идут по кругу за воспитателем в музыкальный зал) на экране изображена ракета

Воспитатель: Мы садимся все в ракеты

Чтоб увидеть дальние планеты

(Нужно взять надеть шлем, встать в обруч, сгруппироваться, обхватить колени руками)

Воспитатель: До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет ( на каждый счет дети встают)

III. Основная часть (до 10 мин)

  1. Нашу первую остановку предстоит сделать на луне.

Ходит по небу луна

Грустно вниз глядит она:

«Где же люди, стар и млад?»

Все давно уж крепко спят.

А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте прогуляемся по ней, и не забудьте, что нужно перепрыгивать через кратеры луны. (Дети шагаю боком приставным шагом по скамейке, затем прыгают через кратеры змейкой, между предметами).

  1. Продолжаем наш полет.

Раз Сатурн объелся тортом.

И решил заняться спортом

Крутит кольца без конца.

Чтоб иметь вид молодца.

А Уран хохочет

«Худеньким стать братик хочет»

Ребята вам знакома эта планета? На экране Сатурн.

Воспитатель: сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн свои кольца! (дети берут обручи, делятся парами, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу, по окончанию упражнения они убирают обручи и берут мячи)

  1. Мы оказались с вами на второй планете под названием Венера.

Планета Венера – сестричка Земли.

Вот только размером похожи они.

Но Солнышко близко, и нет там воды.

И жить на ней, не сможем мы.

(ведение мяча правой или левой рукой между предметами)

  1. На экране появляется комета.

Воспитатель: летим дальше! Посмотрите в иллюминатор!

Летит по небу, хвостатая ракета

Ого, какой шлейф!

Так это же комета!

Комета из льда, камня и пыли.

Большущий хвостище себе отрастила.

(дети пальцами рук показывают круг и смотрят на экран )

Воспитатель: Что вы видите? Вокруг нашей планеты, летают необычные кометы.

Дети: Комету

Воспитатель: давайте мы расчистим себе дорогу и забросим все кометы в черные дыры ( метание мячей в вертикальную цель)

  1. Воспитатель: какие вы смелые ребята, после всех трудностей которые мы преодолели, пора бы и немножко поиграть и отдохнуть.

Подвижная игра «Космонавты».

В разных концах зала кладут 3-4 больших обруча. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

Раз, два, три лети!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека, стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: дорогие космонавты, нам пора возвращаться на нашу чудесную, голубую планету Земля. Занимайте свои места в ракетах. Летим домой (включается звук полета ракеты, на экране картинка Земля

Дети снимают шлемы, кладут в обручи, встают в круг)

Релаксация «Возвращение на Землю»

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля – (Наклониться.)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)

Воспитатель: вот мы и снова на Земле. Закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На какой планете вам понравилось больше всего? Где вам было труднее всего?

Дети высказываю свое мнение и делятся впечатлениями.

Воспитатель: молодцы! Ребята вы очень отважные, ловкие, смелые и умные. И справились со всеми космическими заданиями и стали настоящими космонавтами

Прошу юных космонавтов построиться для награждения и вручения медалей. Вы ребята, молодцы!

После награждения ребята возвращаются в группу.