«Космическое путешествие»
Конспект физкультурного занятия
для детей старшей группы
Подготовила
Воспитатель Упорова Е.И.
2022г.
Цель: Создать игровые условия для успешного повышения уровня физического развития детей.
Задачи:
Закрепить умение выполнять упражнения с мячом, вести мяч, отбивая от пола.
Закрепить навыки ходьбы различными способами по ограниченной плоскости;
Закрепить умение перекатывать обручи друг другу не роняя его на пол;
Развивать мышцы спины и живота, рук и ног, мышцы сгибатели и разгибатели
Закрепить знания о космосе, повторить названия планет.
Упражнять в выполнении упражнений на профилактику дыхательной и сердечнососудистой системы (упражнение на релаксацию «Возвращение на Землю»);
Формировать волевые качества, настойчивость, выносливость;
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование
Эспандеры, коврики, конусы, мячи малого диаметра (по количеству детей); мячи большого диаметра, гимнастическая скамья; кочки; обручи; шлемы; медали.
Место проведения: спортивный и музыкальный зал.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходит в физкультурный зал, образуя кружок, садятся на палас.
Воспитатель: - ребята сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Космос хранит много тайн и загадок. Давайте произнесем космическое приветствие:
Раз, два, три, четыре, пять
Начнем космос изучать
В небе солнце и планеты,
Звезды светят и кометы,
Мы обгоняя ветер
Несемся в космос на ракете
Воспитатель: Много лет назад в космос полетел первый человек. А как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: А кто такие космонавты?
Ответы детей: это человек, который летает в космос в ракете, наблюдают за планетами.
Воспитатель: хорошо, а как вы думаете, каким должен быть космонавт.
Дети: сильным, смелым, ловким и т.д.
Воспитатель: все вы знаете, что мы живем в галактике среди звезд. Среди них есть самая большая звезда. Как она называется?
Дети: самая большая звезда это Солнце
Воспитатель: - Сегодня мы совершим удивительное путешествие в космос. Поэтому прошу всех приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в Космос.
Физминутка «Ракета»
Мы в ракету дружно сели (имитация.)
В космос дружно полетели. (Махи руками.)
Мимо всех планет и звезд (прыжки с вращением руками.)
Летим, мы все как метеоры. (Бежал на месте.)
Обогнали мы комету - (Прыжки на месте.)
Вернулись даже на планету! (Возвращение на места.)
Вводная часть (проводится под музыку)
- Ходьба на носках, руки в стороны;
-ходьба на пяточках, руки за головой;
- Ходьба с высоким подниманием коленей
-Бег змейкой на носках.
- подскоки (остановка)
II. Подготовительная часть: (3-4 мин)
Воспитатель: нужно также тренировать мышцы рук и ног, потому что космонавту нужно много ходить по разным планетам.
Комплекс обще развивающих упражнений с резиновой лентой:
«Запуск ракеты»
И.П.: стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки с резинкой опущены – Отвести назад правую ногу на носок, руки поднять вверх, развести в стороны, растянуть резинку, вернуться в И.П.( 8 раз).
«Смотрим в иллюминатов»
. И. п.; стоя прямо, ноги врозь, резинка в руках перед грудью. — Повернуть туловище вправо, развести руки в стороны, резинку растянуть, вернуться в и. п. То же, с поворотом влево (по 8-10 раз).
«5 минут полет нормальный»
И.п.; стоя прямо, пятки вместе, носки врозь, резинка в опущенных руках. — Присесть, поднять руки вверх и слегка развести их в стороны, растягивая резинку, вернуться в и.п. (по 5 раз).
И.п.: сидя на полу, резинку зацепить за ступни ног, держась руками за два ее конца. — Лечь на пол, встать без помощи рук (по 5 раз).
«Солнце»
И.п.: лежа на животе, руки с резинкой вытянуть за головой. — Поднять одновременно руки и ноги вверх, руки развести слегка в стороны, растянув резинку (по 6 раз).
«Облететь солнце»
И. п.: лежа на спине, резинкой зацепить ступни ног, держась руками за концы резинки. — Повернуться сначала через правое плечо на живот, вернуться в и.п. То же, через левое плечо (по 8-10 раз).
Воспитатель: вот теперь вы готовы к полету в космос, что ж проходим на посадочную площадку(дети на право шагом марш, идут по кругу за воспитателем в музыкальный зал) на экране изображена ракета
Воспитатель: Мы садимся все в ракеты
Чтоб увидеть дальние планеты
(Нужно взять надеть шлем, встать в обруч, сгруппироваться, обхватить колени руками)
Воспитатель: До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет ( на каждый счет дети встают)
III. Основная часть (до 10 мин)
Нашу первую остановку предстоит сделать на луне.
Ходит по небу луна
Грустно вниз глядит она:
«Где же люди, стар и млад?»
Все давно уж крепко спят.
А вот и лунная дорожка расстилается перед нами. Давайте прогуляемся по ней, и не забудьте, что нужно перепрыгивать через кратеры луны. (Дети шагаю боком приставным шагом по скамейке, затем прыгают через кратеры змейкой, между предметами).
Продолжаем наш полет.
Раз Сатурн объелся тортом.
И решил заняться спортом
Крутит кольца без конца.
Чтоб иметь вид молодца.
А Уран хохочет
«Худеньким стать братик хочет»
Ребята вам знакома эта планета? На экране Сатурн.
Воспитатель: сейчас мы с вами тоже будем вращать обручи, словно Сатурн свои кольца! (дети берут обручи, делятся парами, расходятся по залу и прокатывают обручи друг другу, по окончанию упражнения они убирают обручи и берут мячи)
Мы оказались с вами на второй планете под названием Венера.
Планета Венера – сестричка Земли.
Вот только размером похожи они.
Но Солнышко близко, и нет там воды.
И жить на ней, не сможем мы.
(ведение мяча правой или левой рукой между предметами)
На экране появляется комета.
Воспитатель: летим дальше! Посмотрите в иллюминатор!
Летит по небу, хвостатая ракета
Ого, какой шлейф!
Так это же комета!
Комета из льда, камня и пыли.
Большущий хвостище себе отрастила.
(дети пальцами рук показывают круг и смотрят на экран )
Воспитатель: Что вы видите? Вокруг нашей планеты, летают необычные кометы.
Дети: Комету
Воспитатель: давайте мы расчистим себе дорогу и забросим все кометы в черные дыры ( метание мячей в вертикальную цель)
Воспитатель: какие вы смелые ребята, после всех трудностей которые мы преодолели, пора бы и немножко поиграть и отдохнуть.
Подвижная игра «Космонавты».
В разных концах зала кладут 3-4 больших обруча. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,
На какую захотим – на такую полетим.
Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!
Раз, два, три лети!
С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в обручах по два человека, стоя лицом друг к другу взявшись за руки и образуя нос ракеты. Опоздавший остается в кругу.
Игра повторяется 2-3 раза.
Заключительная часть
Воспитатель: дорогие космонавты, нам пора возвращаться на нашу чудесную, голубую планету Земля. Занимайте свои места в ракетах. Летим домой (включается звук полета ракеты, на экране картинка Земля
Дети снимают шлемы, кладут в обручи, встают в круг)
Релаксация «Возвращение на Землю»
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)
А внизу леса, поля – (Наклониться.)
Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)
Воспитатель: вот мы и снова на Земле. Закончилось наше космическое путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На какой планете вам понравилось больше всего? Где вам было труднее всего?
Дети высказываю свое мнение и делятся впечатлениями.
Воспитатель: молодцы! Ребята вы очень отважные, ловкие, смелые и умные. И справились со всеми космическими заданиями и стали настоящими космонавтами
Прошу юных космонавтов построиться для награждения и вручения медалей. Вы ребята, молодцы!
После награждения ребята возвращаются в группу.