СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Космическое путешествие»

Урок по математике во 2 классе

«Космическое путешествие»

Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.

Тип урока: Урок систематизации знаний

Цели:

Закрепление у учащихся понятия о смысле действия умножения

Задачи:

1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения при решения примеров на умножение. Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

2. Способствовать коммуникативному развитию младших школьников, развивать умение работать в парах, группах. Формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

3.Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма. Воспитывать экологическую культуру;


Оборудование:

Путевые листы; геометрические фигуры; презентация;

Ход урока

Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

Будем мы работать дружно-

Много знаний нынче нужно!


Я вам желаю быть внимательными и хорошо поработать.

Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? Правильно! Давайте хором скажем « УМНОЖЕНИЕ»

А что такое умножение? Как называются компоненты умножения?

Ребята, сегодня у нас урок-игра. Предлагаю вам поиграть в космонавтов и отправиться в воображаемое путешествие в космос.


В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания. Готовы! У вас на столах путевые листы. Запишите число.

Перед стартом экипаж должен пройти проверку.

Выполнив задание, вы узнаете на каком транспорте, мы отправимся в путь.


Математический разминка

30

21

66

80

34

92

75

54


70

96

16

11

94

56

22

43

68

20

99

83

14

78

95

80

60

77

89

63

42

40

10

81

93

33

23

39

90

55

76

62

50

7 4

98

53

48

26

58

19

91

32

65

15

97

59

24

-Я читаю задание, а вы находите нужное число в таблице и закрашиваете его.

1. Увеличьте 75 на 5.(80)

2. Уменьшите 30 на 10.(20)

3. Чему равна сумма чисел 60 и 30?(90)

4. Разность чисел 68 и 8 равна …(60)

5. На сколько 60 больше 20?(на 40)

6. Какое число следует за числом 49?

(50)

7. Какое число стоит перед числом 71

(70)

8. В каком числе 7 дес.4 ед.?(74)

9. Наибольшее двузначное число?(99)

10. На сколько 20 меньше 30?(на 10)

11. 38 и 40 соседи какого числа? (39)


Что у вас получилось? (Ракета)

Рефлексия. На ваших рабочих листах, напротив каждого задания есть звёздочка. Если у вас получилась ракета, закрасьте звёздочку на полях красным цветом, а если была ошибка –синим.


Ну, вот, наше путешествие началось.

-Сели поудобнее! Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчёт!

5,4,3,2,1! Поехали!

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Уютная наша планета - Земля.

Здесь все -для комфорта, здесь все - для жилья.


Что вы поняли из стихотворения? (ответы детей)

Да, наша планета Земля- наш общий дом.

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

И чтобы нам всем в этом доме хорошо жилось, мы должны заботиться о нём. А как? ( ответы детей)

Есть такая наука, которая в переводе с греческого означает «наука о доме».

А как называется эта наука, мы узнаем, если расставим круглые десятки, из которых состоит наша ракета, в порядке убывания.

90

80

70

60

50

40

20

10









10 - я, 20 –и, 40 – г, 50- о, 60- л, 70- о, 80- к, 90- э

Что за слово у вас получилось? ( ЭКОЛОГИЯ)

А что такое Экология? ( ответы детей)

Сейчас наш природный дом оказался в опасности и чтобы его сберечь, каждый должен стать немного экологом.

Сегодня, выполняя разные задания, мы с вами увидим нашу планету из космоса.


1).Звездный дождь

- Внимание экипажу! Впереди звездный дождь! А что это такое? ( ответы детей?) Чтобы пройти его, мы должны вычислить примеры, заменяя, где можно сложение умножением.

Экипаж работает самостоятельно.

5+5+5+5= 2+2+2+4=

4+4+4+4= 6+6+6=

7+7-7=

- Обменялись путевыми листами. (взаимопроверка)

Рефлексия. Вы проверили работы друг друга и если всё задание выполнено правильно, значит звёздочка на полях у вас будет красная, а если допущена ошибка- синяя

Нам повезло с вами увидеть звёздный дождь. А на Земле иногда идут кислотные дожди. Слышали о таких? Они возникают, когда воздух и вода взаимодействуют с разными загрязнениями. А почему это происходит? И что людям нужно сделать, чтобы не загрязнять воздух и землю? ( ответы детей)

2). Космическая станция.

Мы с вами на космической станции. Здесь очень много разных приборов, которые нужны космонавтам для работы.

На панели управления в одном ряду располагается 4 монитора. Сколько мониторов расположено в таких трёх рядах?

Решите задачу, при помощи действия умножения.

( Один ученик решает задачу у доски)

Рефлексия. Проверьте, пожалуйста, решение своей задачи, если всё задачу вы решили правильно, значит звёздочка на полях у вас будет красная, а если допущена ошибка- синяя

3) Космический мусор

- Но что это с нашим кораблем? Его бросает то влево, то вправо. Стрелки на приборах дрожат. Неизвестные небесные тела, а точнее космический мусор несётся навстречу нашему кораблю.

Что нам нужно сделать? (ответы детей)

-Да, нам нужно срочно собрать этот космический мусор. И для того, чтобы понять, поместится ли он на наш космический корабль, нужно узнать периметры этого мусора. (у детей не столах геометрические фигуры). Для быстроты действия, работать вы будете в парах. Найдите периметры и запишите решение в своих путевых листах.

(Проверка задания)

Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.

Ну вот, мы собрали весь мусор и отправляемся дальше.

Мы с вами знаем, что космонавты сильные, выносливые люди и даже в космосе они занимаются спортом.

Предлагаю экипажу приготовиться к разминке.

Физкультминутка

Мы все в космосе летаем,

Дружно мусор собираем.

Знает каждый, знаю я.

Нигде мусорить нельзя!

Повернулись влево, вправо,

Потрудились мы на славу!


4). Математическая туманность.

Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму с планеты «Математическая гамма».

Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их, и по ответам расставить карточки в порядке возрастания.


1*6 = 5*0 = 8* 2 = 3* 4 =

На экране появляется надпись (ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)

- радиограмма расшифрована.

Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.


5). Открытый космос.

Экипажу приготовиться к выходу в открытый космос. Здесь вам предстоит работать в команде. Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно решить цепочку примеров, какое число получится у вас, столько деталей пазлов получит команда и соберёт из них картинку.

4* 1+25-11+28-40=

( Дети решают примеры, получают пазлы, составляют картинки).

- Что у вас получилось?

(показ видео Земли из космоса) Да, мы увидели нашу планету Земля. Вот какая она красивая и хрупкая. И нам всем надо заботиться о ней.

Земля - наш ковчег, наша родина, дом,

В котором мы с вами все вместе живем.

Давайте Добро созидать и творить

И Землю, как мать, и беречь, и любить!

Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.


6) Возвращение.

- Пора возвращаться. Расшифруем координаты обратного пути на Землю и запишем их в путевой лист.

2*2+2+2 = 2*

Итог урока. Рефлексия.

Из полета возвратились.

Мы на Землю приземлились.

Чему сегодня мы учились?

-Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Продолжите, пожалуйста, предложения, оцените свою работу на уроке:

- На этом уроке я узнал…

- На этом я похвалил бы себя за…

- После урока мне захотелось …

- Сегодня я сумел…

Подведем итоги работы. Сосчитайте звездочки каждого цвета и результаты запишите в путевой лист. Если у вас 6 красных звёздочек, значит вы справились со всеми заданиями и за урок получаете «5». Если 4-5 красных звёздочек- то оценка «4». Ну, а если красных звёздочек 2-3, то оценка –«3».но я думаю, что с заданиями вы все справились и получили только хорошие оценки!

Спасибо! Наше путешествие подошло к концу.

И наш урок я хочу закончить словами Якова Акима

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!


Интернет ресурсы:

Картинка планеты Земля:

https://img.freepik.com/premium-photo/amazing-earth-planet-in-space-view-on-europe_241146-1641.jpg

Видео планеты Земля из космоса:

https://ru.sputnik.kg/20220423/zemlya-kosmos-roskosmos-video-1063861189.html

Стихотворение Л.Панасюк « Наша планета- Земля»























30

21

66

80

34

92

75

54


69

96

16

11

94

56

22

43

68

20

99

83

14

78

95

85

60

77

89

63

42

40

10

81

93

33

23

39

90

55

76

62

50

7 4

98

53

48

26

58

19

91

32

65

15

97

59

24

___________________­­­­­­­­­­ ПУТЕВОЙ ЛИСТ ________________

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ « Математическая разминка»



























З АДАНИЕ « Звёздный дождь»



ЗАДАНИЕ « Космическая станция»

З АДАНИЕ « Космический мусор»

З АДАНИЕ « Математическая туманность»



ЗАДАНИЕ « Открытый космос»





ЗАДАНИЕ « Возвращение»