Урок по математике во 2 классе
«Космическое путешествие»
Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Закрепление.
Тип урока: Урок систематизации знаний
Цели:
Закрепление у учащихся понятия о смысле действия умножения
Задачи:
1. Совершенствовать вычислительные навыки и умения при решения примеров на умножение. Развивать сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;
2. Способствовать коммуникативному развитию младших школьников, развивать умение работать в парах, группах. Формулировать правила дружеских отношений; адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.
3.Воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбия, патриотизма. Воспитывать экологическую культуру;
Оборудование:
Путевые листы; геометрические фигуры; презентация;
Ход урока
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Будем мы работать дружно-
Много знаний нынче нужно!
Я вам желаю быть внимательными и хорошо поработать.
Какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? Правильно! Давайте хором скажем « УМНОЖЕНИЕ»
А что такое умножение? Как называются компоненты умножения?
Ребята, сегодня у нас урок-игра. Предлагаю вам поиграть в космонавтов и отправиться в воображаемое путешествие в космос.
В этом путешествие вам понадобятся все ваши математические знания. Готовы! У вас на столах путевые листы. Запишите число.
Перед стартом экипаж должен пройти проверку.
Выполнив задание, вы узнаете на каком транспорте, мы отправимся в путь.
Математический разминка
30 | 21 | 66 | 80 | 34 | 92 |
75 | 54 | 70 | 96 | 16 |
11 | 94 | 56 | 22 |
43 | 68 | 20 | 99 | 83 | 14 |
78 | 95 | 80 | 60 | 77 | 89 |
63 | 42 | 40 | 10 | 81 | 93 |
33 | 23 | 39 | 90 | 55 | 76 |
62 | 50 | 7 4 | 98 |
53 | 48 | 26 | 58 | 19 | 91 |
32 | 65 | 15 | 97 | 59 | 24 |
-Я читаю задание, а вы находите нужное число в таблице и закрашиваете его. 1. Увеличьте 75 на 5.(80)
2. Уменьшите 30 на 10.(20)
3. Чему равна сумма чисел 60 и 30?(90)
4. Разность чисел 68 и 8 равна …(60)
5. На сколько 60 больше 20?(на 40)
6. Какое число следует за числом 49?
(50)
7. Какое число стоит перед числом 71
(70)
8. В каком числе 7 дес.4 ед.?(74)
9. Наибольшее двузначное число?(99)
10. На сколько 20 меньше 30?(на 10)
11. 38 и 40 соседи какого числа? (39)
Что у вас получилось? (Ракета)
Рефлексия. На ваших рабочих листах, напротив каждого задания есть звёздочка. Если у вас получилась ракета, закрасьте звёздочку на полях красным цветом, а если была ошибка –синим.
Ну, вот, наше путешествие началось.
-Сели поудобнее! Пристегнули ремни. Начинаем обратный отсчёт!
5,4,3,2,1! Поехали!
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Уютная наша планета - Земля.
Здесь все -для комфорта, здесь все - для жилья.
Что вы поняли из стихотворения? (ответы детей)
Да, наша планета Земля- наш общий дом.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
И чтобы нам всем в этом доме хорошо жилось, мы должны заботиться о нём. А как? ( ответы детей)
Есть такая наука, которая в переводе с греческого означает «наука о доме».
А как называется эта наука, мы узнаем, если расставим круглые десятки, из которых состоит наша ракета, в порядке убывания.
10 - я, 20 –и, 40 – г, 50- о, 60- л, 70- о, 80- к, 90- э
Что за слово у вас получилось? ( ЭКОЛОГИЯ)
А что такое Экология? ( ответы детей)
Сейчас наш природный дом оказался в опасности и чтобы его сберечь, каждый должен стать немного экологом.
Сегодня, выполняя разные задания, мы с вами увидим нашу планету из космоса.
1).Звездный дождь
- Внимание экипажу! Впереди звездный дождь! А что это такое? ( ответы детей?) Чтобы пройти его, мы должны вычислить примеры, заменяя, где можно сложение умножением.
Экипаж работает самостоятельно.
5+5+5+5= 2+2+2+4=
4+4+4+4= 6+6+6=
7+7-7=
- Обменялись путевыми листами. (взаимопроверка)
Рефлексия. Вы проверили работы друг друга и если всё задание выполнено правильно, значит звёздочка на полях у вас будет красная, а если допущена ошибка- синяя
Нам повезло с вами увидеть звёздный дождь. А на Земле иногда идут кислотные дожди. Слышали о таких? Они возникают, когда воздух и вода взаимодействуют с разными загрязнениями. А почему это происходит? И что людям нужно сделать, чтобы не загрязнять воздух и землю? ( ответы детей)
2). Космическая станция.
Мы с вами на космической станции. Здесь очень много разных приборов, которые нужны космонавтам для работы.
На панели управления в одном ряду располагается 4 монитора. Сколько мониторов расположено в таких трёх рядах?
Решите задачу, при помощи действия умножения.
( Один ученик решает задачу у доски)
Рефлексия. Проверьте, пожалуйста, решение своей задачи, если всё задачу вы решили правильно, значит звёздочка на полях у вас будет красная, а если допущена ошибка- синяя
3) Космический мусор
- Но что это с нашим кораблем? Его бросает то влево, то вправо. Стрелки на приборах дрожат. Неизвестные небесные тела, а точнее космический мусор несётся навстречу нашему кораблю.
Что нам нужно сделать? (ответы детей)
-Да, нам нужно срочно собрать этот космический мусор. И для того, чтобы понять, поместится ли он на наш космический корабль, нужно узнать периметры этого мусора. (у детей не столах геометрические фигуры). Для быстроты действия, работать вы будете в парах. Найдите периметры и запишите решение в своих путевых листах.
(Проверка задания)
Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.
Ну вот, мы собрали весь мусор и отправляемся дальше.
Мы с вами знаем, что космонавты сильные, выносливые люди и даже в космосе они занимаются спортом.
Предлагаю экипажу приготовиться к разминке.
Физкультминутка
Мы все в космосе летаем,
Дружно мусор собираем.
Знает каждый, знаю я.
Нигде мусорить нельзя!
Повернулись влево, вправо,
Потрудились мы на славу!
4). Математическая туманность.
Наш полет продолжается. Корабль попадает в математическую туманность. Избежать катастрофы можно лишь в том случае, если экипаж сможет расшифровать поступивший сигнал – радиограмму с планеты «Математическая гамма».
Для этого мы должны расставить в примерах порядок действий, решить их, и по ответам расставить карточки в порядке возрастания.
1*6 = 5*0 = 8* 2 = 3* 4 =
На экране появляется надпись (ЗЕМЛЯНЕ! БЕРЕГИТЕ СВОЮ ПЛАНЕТУ)
- радиограмма расшифрована.
Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.
5). Открытый космос.
Экипажу приготовиться к выходу в открытый космос. Здесь вам предстоит работать в команде. Разделитесь на две команды. Каждой команде нужно решить цепочку примеров, какое число получится у вас, столько деталей пазлов получит команда и соберёт из них картинку.
4* 1+25-11+28-40=
( Дети решают примеры, получают пазлы, составляют картинки).
- Что у вас получилось?
(показ видео Земли из космоса) Да, мы увидели нашу планету Земля. Вот какая она красивая и хрупкая. И нам всем надо заботиться о ней.
Земля - наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Рефлексия. Дети оценивают свою работу, закрашивают звёздочку.
6) Возвращение.
- Пора возвращаться. Расшифруем координаты обратного пути на Землю и запишем их в путевой лист.
2*2+2+2 = 2*
Итог урока. Рефлексия.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему сегодня мы учились?
-Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.
Продолжите, пожалуйста, предложения, оцените свою работу на уроке:
- На этом уроке я узнал…
- На этом я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось …
- Сегодня я сумел…
Подведем итоги работы. Сосчитайте звездочки каждого цвета и результаты запишите в путевой лист. Если у вас 6 красных звёздочек, значит вы справились со всеми заданиями и за урок получаете «5». Если 4-5 красных звёздочек- то оценка «4». Ну, а если красных звёздочек 2-3, то оценка –«3».но я думаю, что с заданиями вы все справились и получили только хорошие оценки!
Спасибо! Наше путешествие подошло к концу.
И наш урок я хочу закончить словами Якова Акима
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
Интернет ресурсы:
Картинка планеты Земля:
https://img.freepik.com/premium-photo/amazing-earth-planet-in-space-view-on-europe_241146-1641.jpg
Видео планеты Земля из космоса:
https://ru.sputnik.kg/20220423/zemlya-kosmos-roskosmos-video-1063861189.html
Стихотворение Л.Панасюк « Наша планета- Земля»
30 | 21 | 66 | 80 | 34 | 92 |
75 | 54 | 69 | 96 | 16 |
11 | 94 | 56 | 22 |
43 | 68 | 20 | 99 | 83 | 14 |
78 | 95 | 85 | 60 | 77 | 89 |
63 | 42 | 40 | 10 | 81 | 93 |
33 | 23 | 39 | 90 | 55 | 76 |
62 | 50 | 7 4 | 98 |
53 | 48 | 26 | 58 | 19 | 91 |
32 | 65 | 15 | 97 | 59 | 24 |
___________________
ПУТЕВОЙ ЛИСТ ________________
_________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ « Математическая разминка»
З
АДАНИЕ « Звёздный дождь»
ЗАДАНИЕ « Космическая станция»
З
АДАНИЕ « Космический мусор»
З
АДАНИЕ « Математическая туманность»
ЗАДАНИЕ « Открытый космос»
ЗАДАНИЕ « Возвращение»