СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

:«Космическое путешествие по Галактике «Имя Существительное». («Обобщение изученного по теме «Имя существительное» за 5 класс).

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«:«Космическое путешествие по Галактике «Имя Существительное». («Обобщение изученного по теме «Имя существительное» за 5 класс).»

Космическое путешествие по Галактике « Имя Существительное» .   «Обобщение изученного по теме «Имя существительное»в 5классе

Космическое путешествие по Галактике « Имя Существительное» .

«Обобщение изученного по теме «Имя существительное»в 5классе

Цель урока Нам предстоит повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться видеть орфограммы имени существительного.

Цель урока

  • Нам предстоит повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться видеть орфограммы имени существительного.
4. Перечислите постоянные морфологические признаки существительного. 5. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов? 6. Сколько склонений у существительного?  Какая часть речи называется именем существительным? Какой род могут иметь существительные? Какая морфема является показателем рода у имен существительных?

4. Перечислите постоянные морфологические признаки существительного.

5. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов?

6. Сколько склонений у существительного?

  • Какая часть речи называется именем существительным?
  • Какой род могут иметь существительные?
  • Какая морфема является показателем рода у имен существительных?
Задание: Прослушайте фрагмент песни «Земля в иллюминаторе». В ваших бортовых журналах записан фрагмент текста песни, выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение.

Задание: Прослушайте фрагмент песни «Земля в иллюминаторе». В ваших бортовых журналах записан фрагмент текста песни, выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение.

Существительные среднего рода на – мя - бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя – и существительное мужского рода путь, которые в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончания существительных 3-го склонения – и, а в творительном падеже принимают окончание существительных 2-го склонения – ем (-ём).)

Существительные среднего рода на – мя - бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя – и существительное мужского рода путь, которые в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончания существительных 3-го склонения – и, а в творительном падеже принимают окончание существительных 2-го склонения – ем (-ём).)

1.Команда. Сколько (время), дорожить (время). 2.Команда. Полковым (знамя), под (бремя) усталости. 3.Команда. В горячем (пламя), крупные (семя). 4.Команда, Назвать по (имя), идти по (путь).

1.Команда. Сколько (время), дорожить (время).

2.Команда. Полковым (знамя), под (бремя) усталости.

3.Команда. В горячем (пламя), крупные (семя).

4.Команда, Назвать по (имя), идти по (путь).

Когда в суффиксах существительных пишется Е, а когда И?

Когда в суффиксах существительных пишется Е, а когда И?

Цифровой диктант

Цифровой диктант

« Неизвестная звезда» Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного 1 команда. Космический корабль оторвался от Земли. 2 команда. Космический корабль оторвался от Земли . 3 команда. Перед человеком открывается звездный мир 4 команда. Перед человеком открывается звездный мир .

« Неизвестная звезда»

Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного

1 команда. Космический корабль оторвался от Земли.

2 команда. Космический корабль оторвался от Земли .

3 команда. Перед человеком открывается звездный мир

4 команда. Перед человеком открывается звездный мир .

Возвращение на землю.

Возвращение на землю.

Выполните тестовую работу. Назовите правильный вариант ответа. 1.Имена существительные обозначают: а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета. 2. Имена существительные отвечают на вопросы: а) кто? что?; б) какой? какая?; в) как? 3. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые: а) сапог, кошка, дверь; б) цветы, воробей, гусеница; в) собака, женщина, врач.

Выполните тестовую работу. Назовите правильный вариант ответа.

1.Имена существительные обозначают:

а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.

2. Имена существительные отвечают на вопросы:

а) кто? что?; б) какой? какая?; в) как?

3. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:

а) сапог, кошка, дверь; б) цветы, воробей, гусеница; в) собака, женщина, врач.

4. Укажите неверное утверждение: Имена существительные изменяются  а) по падежам; б) по числам; в) по родам.  4. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные:  а) мама, бабушка, отец;  б) Волга, Тузик, «Сельская степь»;  в) «Компас», улица, фонарь.  5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3 склонения.  а) сирень, ночь, женщина; б) дверь, зверь, дочь; в) бандероль, полынь, лазурь.

4. Укажите неверное утверждение: Имена существительные изменяются а) по падежам; б) по числам; в) по родам. 4. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные: а) мама, бабушка, отец; б) Волга, Тузик, «Сельская степь»; в) «Компас», улица, фонарь. 5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3 склонения. а) сирень, ночь, женщина; б) дверь, зверь, дочь; в) бандероль, полынь, лазурь.

Синквейны . Существительное • Полезное, нужное • Украшает, называет, помогает • Имя существительное нужно изучать. • Знания  • Урок • Интересный, яркий • Учимся, узнаём, радуемся • На уроке было интересно. • Польза

Синквейны

. Существительное

Полезное, нужное

Украшает, называет, помогает

Имя существительное нужно изучать.

Знания

Урок

Интересный, яркий

Учимся, узнаём, радуемся

На уроке было интересно.

Польза

Домашнее задание: придумать сказку об имени существительном.

Домашнее задание: придумать сказку об имени существительном.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!