Космическое путешествие по Галактике « Имя Существительное» .
«Обобщение изученного по теме «Имя существительное»в 5классе
Цель урока
- Нам предстоит повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль и научиться видеть орфограммы имени существительного.
4. Перечислите постоянные морфологические признаки существительного.
5. Какие окончания имеют существительные мужского, женского и среднего родов?
6. Сколько склонений у существительного?
- Какая часть речи называется именем существительным?
- Какой род могут иметь существительные?
- Какая морфема является показателем рода у имен существительных?
Задание: Прослушайте фрагмент песни «Земля в иллюминаторе». В ваших бортовых журналах записан фрагмент текста песни, выпишите из данного текста имена существительные и укажите их склонение.
Существительные среднего рода на – мя - бремя, время, вымя, знамя, имя, пламя, племя, семя, стремя и темя – и существительное мужского рода путь, которые в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа имеют окончания существительных 3-го склонения – и, а в творительном падеже принимают окончание существительных 2-го склонения – ем (-ём).)
1.Команда. Сколько (время), дорожить (время).
2.Команда. Полковым (знамя), под (бремя) усталости.
3.Команда. В горячем (пламя), крупные (семя).
4.Команда, Назвать по (имя), идти по (путь).
Когда в суффиксах существительных пишется Е, а когда И?
Цифровой диктант
« Неизвестная звезда»
Выполните морфологический разбор выделенного имени существительного
1 команда. Космический корабль оторвался от Земли.
2 команда. Космический корабль оторвался от Земли .
3 команда. Перед человеком открывается звездный мир
4 команда. Перед человеком открывается звездный мир .
Возвращение на землю.
Выполните тестовую работу. Назовите правильный вариант ответа.
1.Имена существительные обозначают:
а) признак предмета; б) предмет; в) действие предмета.
2. Имена существительные отвечают на вопросы:
а) кто? что?; б) какой? какая?; в) как?
3. Укажите ряд, в котором все имена существительные одушевлённые:
а) сапог, кошка, дверь; б) цветы, воробей, гусеница; в) собака, женщина, врач.
4. Укажите неверное утверждение: Имена существительные изменяются а) по падежам; б) по числам; в) по родам. 4. Укажите ряд, в котором все имена существительные собственные: а) мама, бабушка, отец; б) Волга, Тузик, «Сельская степь»; в) «Компас», улица, фонарь. 5. Укажите ряд, в котором все имена существительные 3 склонения. а) сирень, ночь, женщина; б) дверь, зверь, дочь; в) бандероль, полынь, лазурь.
Синквейны
. Существительное
• Полезное, нужное
• Украшает, называет, помогает
• Имя существительное нужно изучать.
• Знания
• Урок
• Интересный, яркий
• Учимся, узнаём, радуемся
• На уроке было интересно.
• Польза
Домашнее задание: придумать сказку об имени существительном.