СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Космическое путешествие в галактику «Глаголия». Тема урока: «Обобщение по теме «Глагол».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого презентации
«презентация урока Путешествие в галактику Глаголия. Хасенова Е.В.»

Ксмчск птшств в глктк «ГЛГЛ» Выполнил преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Хасенова Е.В. КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ «ГЛАГОЛИЯ»

Ксмчск птшств в глктк «ГЛГЛ»

Выполнил преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ «Оренбургское президентское кадетское училище» Хасенова Е.В.

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В ГАЛАКТИКУ «ГЛАГОЛИЯ»

Вам скучно и грустно? Вы снова в миноре? Позвольте мне вас пригласить на прогулку. Не в город, залитый неоновым морем, Не в залы музеев, пустынных и гулких. Подальше от темных и пыльных подъездов, Бензиновых радуг на мокром асфальте. Я вас проведу по кварталам созвездий, Вы грусть и тревогу забудьте, оставьте. Я буду вам гидом, и в нашем буклете Узором сплетется и правда, и небыль. По узкой дорожке из лунного света Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Вам скучно и грустно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев, пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте.

Я вас проведу по кварталам созвездий,

Вы грусть и тревогу забудьте, оставьте.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда, и небыль.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

определение целей урока: 1. Повторить и обобщить  2. Систематизировать и уметь определять  3. Повторить  и 4. Вспомнить и уметь применять

определение целей урока:

1. Повторить и обобщить

2. Систематизировать и уметь определять

3. Повторить

и

4. Вспомнить и уметь применять

Галактика - (др.-греч. Γαλαξίας — молочный, млечный) — гигантская, гравитационно-связанная система из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли и темной материи. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс.

Галактика - (др.-греч. Γαλαξίας — молочный, млечный) — гигантская, гравитационно-связанная система из звезд и звездных скоплений, межзвездного газа и пыли и темной материи. Все объекты в составе галактики участвуют в движении относительно общего центра масс.

Задание: Определите, верны ли утверждения? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0. Я утверждаю, что во всех словах не с глаголом пишется раздельно: 1. Не пришел 5. Не пользовался 2. Не участвовал 6. Не годовал 3. Не доумевал 7. Не предлагал 4. Не попал 8. Не навидел  9. Не посетил  Код 110110101

Задание: Определите, верны ли утверждения? Если вы считаете, что ДА, то ставьте цифру 1, если Нет – 0. Я утверждаю, что во всех словах не с глаголом пишется раздельно:

1. Не пришел 5. Не пользовался

2. Не участвовал 6. Не годовал

3. Не доумевал 7. Не предлагал

4. Не попал 8. Не навидел

9. Не посетил

Код 110110101

ПРОВЕРЯЙ-КА

ПРОВЕРЯЙ-КА

Проверка домашнего задания. В существительных  3-го скл. В глаголах В неопределен ной форме Речь, ложь, помощь, вещь.    Во 2-м л. Ед.ч. Сечь, помочь, не беречь, обжечься. Не вырастишь, не сваришь, намочишься, обожжешься.   Плеч (сущ. не 3 скл), горяч (кр. прил.)

Проверка домашнего задания.

В существительных

3-го скл.

В глаголах

В неопределен

ной форме

Речь, ложь, помощь, вещь.

 

Во 2-м л. Ед.ч.

Сечь, помочь, не беречь, обжечься.

Не вырастишь, не сваришь, намочишься, обожжешься.

Плеч (сущ. не 3 скл), горяч (кр. прил.)

ОПРОСНИК

ОПРОСНИК

«Блиц-опрос» («ДА», «НЕТ»)               1. Глагол – это служебная часть речи? 2. Глагол обозначает действие предмета? 3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида? 4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола? 5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко2спр.? 6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» - это глаголы 2 спр. ? 7. Не с глаголами всегда пишется раздельно? 8 . У глаголов 2 лица, ед.ч., после Ш всегда пишется Ь? 9. В предложениях глагол является сказуемым?

«Блиц-опрос» («ДА», «НЕТ»)

1. Глагол – это служебная часть речи?

2. Глагол обозначает действие предмета?

3. Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида?

4. В настоящем и будущем времени можно определить род глагола?

5. Глаголы «брить, стелить» относятся ко2спр.?

6. Глаголы «гнать, держать, дышать, слышать» - это глаголы 2 спр. ?

7. Не с глаголами всегда пишется раздельно?

8 . У глаголов 2 лица, ед.ч., после Ш всегда пишется Ь?

9. В предложениях глагол является сказуемым?

Совершенный Вид Вид Будущее Несовершенный Настоящее Лицо Лицо Время Время Прошедшее I Спряжение Спряжение 1 3 Число Число  Единственное II 2 Род Род Мужской Женский Множественное Средний Синтаксическая роль

Совершенный

Вид

Вид

Будущее

Несовершенный

Настоящее

Лицо

Лицо

Время

Время

Прошедшее

I

Спряжение

Спряжение

1

3

Число

Число

Единственное

II

2

Род

Род

Мужской

Женский

Множественное

Средний

Синтаксическая роль

ОХ, УЖ ЭТИ  ВРЕМЕНА

ОХ, УЖ ЭТИ

ВРЕМЕНА

Задание :  Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал), найдите глаголы и распределите их по столбцам. 1- глаголы настоящего вр.,  2 – будущее время, 3 – прошедшее. 2 Кто может лететь в космос.   Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в продолжение нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков – кандидатов в космонавты.  Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и доверяет».  Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу достойно.        (По Ю.Гагарину).

Задание : Прочитать текст, который у вас на столах (раздаточный материал), найдите глаголы и распределите их по столбцам. 1- глаголы настоящего вр., 2 – будущее время, 3 – прошедшее.

2

Кто может лететь в космос.

Для полета в космос искали горячие сердца, быстрый ум, крепкие нервы. Отбор шел в продолжение нескольких недель. Вновь будут исключать немало ребят. Я остался в числе отобранных летчиков – кандидатов в космонавты.

Впервые в жизни я, младший офицер, с трепетом в душе надеюсь, что буду беседовать с главным маршалом авиации. И это произошло. Он встретил нас по-отцовски, как своих сыновей. Интересовался прохождением службы, семейными делами, расспрашивал о женах и детях и в заключение сказал: «Родина надеется на вас и доверяет».

Я с сожалением расстаюсь с полком, прощаюсь с товарищами и вместе с семьей отбываю к месту новой службы. Открывается новая, незабываемая, самая интересная страница в моей жизни, которую проживу достойно. (По Ю.Гагарину).

Настоящее время Будущее время Надеюсь, надеется, доверяет, расстаюсь, прощаюсь, отбываю, открывается Прошедшее время Будут исключать, буду беседовать, проживу. Искали, шел, остался, произошло, встретил, интересовался, расспрашивал, сказал.

Настоящее время

Будущее время

Надеюсь, надеется, доверяет, расстаюсь, прощаюсь, отбываю, открывается

Прошедшее время

Будут исключать, буду беседовать, проживу.

Искали, шел, остался, произошло, встретил, интересовался, расспрашивал, сказал.

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

А ВКЛ Б С «Мы были на удивительной встрече с летчиками-космонавтами» найдите дополнение в П.п.,поставьте его в Д.п., и запишите. «Это была первая пристыковка корабля со станцией» выпишите дополнение в Т.п. Из предлогов: В, ОТ, ПОД, К выпишите тот, который состоит из 1 буквы и обозначает глухой звук. «Космонавт готовился к своему первому полету в космос» выпишите сказуемое. Из предложения: «Первый совершает свой вояж Изломанный судьбою экипаж» выпишите подлежащее. «Экипаж готовился к встрече со станцией» Счастливого  пути!

А

ВКЛ

Б

С

«Мы были на удивительной встрече с летчиками-космонавтами» найдите дополнение в П.п.,поставьте его в Д.п., и запишите.

«Это была первая пристыковка корабля со станцией» выпишите дополнение в Т.п.

Из предлогов: В, ОТ, ПОД, К выпишите тот, который состоит из 1 буквы и обозначает глухой звук.

«Космонавт готовился к своему первому полету в космос» выпишите сказуемое.

Из предложения: «Первый совершает свой вояж Изломанный судьбою экипаж» выпишите подлежащее.

«Экипаж готовился к встрече со станцией»

Счастливого пути!

Домашнее задание: Напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений ), о космосе, о космическом пространстве, о красоте и особенной музыке космоса, о сегодняшнем нашем путешествии. В своих текстах подчеркните глаголы, определите их вид, спряжение, время.

Домашнее задание:

Напишите сочинение-миниатюру (7-10 предложений ), о космосе, о космическом пространстве, о красоте и особенной музыке космоса, о сегодняшнем нашем путешествии. В своих текстах подчеркните глаголы, определите их вид, спряжение, время.

Рефлексия . красный цвет – радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, но прослеживается усталость; жёлтый цвет – спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка; чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание

Рефлексия .

красный цвет радостное, восторженное настроение, передающее активность и уверенность;

синий цвет грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;

зелёный цвет активность, но прослеживается усталость;

жёлтый цвет спокойный цвет, цвет пассивности ребёнка;

чёрный цвет уныние, отрицание, нежелание выполнять задание

Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!