СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Космос – это сказка или быль?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час разработан для 4 класса ОВЗ, с активным участием учеников. Ученики работают в парах, коллективно, пополняют словарный запас по данной теме, разгадывают загадки, работают с контурными картами звезного неба, принимают участие в викторине и дидактических играх, декламируют стихи, тексты,.

Просмотр содержимого документа
«"Космос – это сказка или быль?"»

Классный час по теме: Космос – это сказка или быль?

4 класс ОВЗ

Цель: познакомить учащихся с понятием «Солнечная система», с планетами, которые входят в солнечную систему, их характеристиками. 

Развитие познавательного интереса, любознательности, внимания, сообразительности.

Воспитание бережного отношения к планете Земля, к своим товарищам.

Ход занятия.

1.У: Звезды, солнце, луна - это сказка или быль? Мы наблюдаем за ними; удивляемся, любуемся, рисуем и воображаем, мечтаем о звездах, загадываем желания. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди не только мечтают, но и завоевывают космическое пространство. В 60-е годы прошлого века началось время космических ракет, спутников, луноходов...

2. Что мы знаем о Космосе? Отгадайте загадки:

1. Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)

2. Есть специальная труба,
В ней вся Вселенная видна.
Видят звёзд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
3. В небе виден жёлтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (солнце)
4. Есть окошко в корабле,
Но не то, что на Земле -
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень круглое оно. (иллюминатор)
5. В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасёт
И тепло, и кислород. (скафандр)
6. Осколок от планеты
Средь звёзд несётся где-то.
Он много лет летит- летит,
Космический … (метеорит)
7. Из какого ковша не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
8. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся среди ярких звёзд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … (комета)
9. На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете)
- Молодцы!!!

3. У: Наша планета Земля — это частичка Космоса. Это огромный шар, где есть моря, реки, горы, пустыни и леса, животные, птицы, люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной. Кроме нашей голубой планеты есть и другие планеты, их в солнечной системе есть еще 8, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Презентация «Путешествие к звездам»

4. Выступление ребят /чтение стихотворения/:

Читает Артем, а названия планет хором /на доске расположены, напечатанные названия по порядку/

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

5. Физминутка. Давайте разомнем наши руки и отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Луноход»:

-«Луно, луно, луноход, (Сжимание, разжимание пальцев)

-Отправляемся в полет, (Сжимание, разжимание пальцев)

-На старт, внимание, зажигание, (Хлопки)

-1, 2, 3, 4, 5 - взлет» (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

6. У: 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.

Сообщения учеников.

Животные-космонавты

1уч.Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

2 уч. Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

3 уч. Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

4 уч. Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

5 уч. Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году.

6 уч. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

- Давайте, ребята, воспитывать эти качества, они пригодятся в любой профессии.

7. Викторина:

  1. Самая большая планета. /Юпитер/

  2. На какой планете цветут сады, поют птицы, играют дети? /Земля/

  3. Самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета солнечной системы? /Меркурий/

  4. Какая планета имеет спутник — Луну? /Земля/

  5. На какой планете год всего 88 земных суток? /Меркурий/

  6. На какой планете находится самая высокая гора в солнечной системе — вулкан Олимп, высота которого 27 километров. /на Марсе/

  7. У какой планеты видны вокруг семь колец, которые состоят из миллиардов ледяных осколков, /Сатурн/.

  8. Какая планета синего цвета названа именем древнеримского бога морей. /планета Нептун/.

  9. Самая большая звезда. /солнце/

  10. Скопление звезд – это …… /млечный путь/

  11. Что можно увидеть на карте звездного неба? /созвездия/

  12. Одежда космонавтов …… /скафандр/

8. Игра «Это я возьму в полет на ракете в космос».

Выбрать рисунки: «Возьму», «Не возьму» на космический корабль.

рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, сок с трубочкой, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса, фотоаппарат, ложку.

9. Проверка знаний Солнечной системы. Дидактическая игра «Знатоки» - индивидуальные карточки работа в парах /подписать планеты по порядку/.

По вариантам: 1группа, 2 группа.

10. Итог. Молодцы!! Ответьте на вопрос: Космос – это сказка или быль?......

Мы прошли хорошую подготовку, но так еще много нового и неизведанного нужно узнать, желаю вам удачи! А сейчас получите призы: /сок с трубочкой/.