Математические представления
Тема: Один. Много.
Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч учителя.
Ход урока.
1. Орг.момент: Дети встают рядом с партами (произносят): - Прозвенел для нас звонок начинается урок. (садятся)
-Скажите, какой сегодня день недели? ( Передвигаем зайку в другой вагончик)
- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Посмотрите на свои парты. А вы готовы? Как мы правильно сидим? Хорошо.
- Ребята, сейчас у нас урок математики.
2. У учителя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1.
- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики)
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много)
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик.
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори.
-Максим, возьми один мячик. Сколько ты мячиков взял, подними соответствующую карточку?(или показать один мячик) Какого цвета у тебя мячик (покажи карточку с нужным цветом)? У тебя один синий мячик. Хорошо.
-Лиза, возьми один мячик. Сколько мячиков ты взяла, подними соответствующую карточку? Какого цвета твой мячик (подними карточку нужного цвета)?
- Сколько было мячиков в корзинке? Много.
- А теперь сколько осталось? Ни одного.
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
- Ребята, тема нашего урока «Один-много» (переворачиваю тему на доске)
- Посмотрите на доску (переворачиваю картинки с мячами)
- На какой картинке один мяч? (выходи Максим, покажи)
–На какой картинке много мячей? (выходи к доске, Саша покажи)
Работа в тетрадях:
-Открываем тетради.
-Перед вами лежат карточки, на них изображены мячики. Возьмите карточку, на которой изображен один мяч и наклейте его в тетрадку. Затем-возьмите карточку, на которой изображено много мячей и тоже наклейте в тетрадку. Хорошо.
-Посмотрите, у нас с вами есть еще картинка - что на ней изображено, Саша? Да, верно, это чайник и чашки.
-Возьмите красный карандаш, и обведите те предметы, которых на рисунке много.
-А теперь обведите тот предмет, который на рисунке один? Хорошо. Молодцы.
3. Физминутка.
- Встаем около парт. Отдохнем.
Возьмите мячик в правую руку. (Учитель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали,
Потихоньку закружились и на стульчик опустились.
4. Давайте соберем мячики в корзинку.
- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч.
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?
(Все мячики собрать в корзинку)
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
- Мы положили по одному, и их стало много.
5. Игра "Поезд".
- А теперь поиграем, встанем и построимся в паровозик.
Мы сидели, мы устали,
А сейчас мы дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Соберем мы паровоз,
чтобы в гости нас повез.
Паровоз «подъезжает» к первой парте:
- Ребята, посмотрите, каких предметов у нас много? А какой предмет один? ( Много шишек, одна белочка)
-Саша, возьми тот предмет, который один и положи в корзинку.
Паровоз «подъезжает» ко второй парте:
- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один кубик красный)
- Максим, возьми один синий кубик, положи в корзину. Молодец
Паровоз «подъезжает» к третьей парте:
- Сколько мишек, Максим? (один)
- Сколько собачек, Саша? (одна)
- Сколько кукол, Лиза? (одна)
- Лиза, возьми одну куклу. Положи в корзину.
- Молодцы ребята, наш паровоз возвращается назад.
6. Итог урока.
- Садимся на свои места. ( Выкладываю все предметы на стол из корзинки)
- Посмотрите, что это? (Это игрушки)
- Сколько здесь игрушек? (Много) Правильно.
Ребята у меня много леденцов, я дам вам по одному!
- Урок окончен. Молодцы!