СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока "Один-много"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в коррекционной школе, класс  с детьми с ТМНР. Формирование математических представлений 1 класс.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока "Один-много"»

Математические представления

Тема: Один. Много.

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет. 
Задачи: Познакомить с понятиями «один», «много». Работать над умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже. Познакомиться с понятием «правая» и «левая» рука. Формировать пространственные представления (понятия «перед, за, над»).
Материалы: корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1мяч учителя.

Ход урока.

1. Орг.момент: Дети встают рядом с партами (произносят): - Прозвенел для нас звонок начинается урок. (садятся)

-Скажите, какой сегодня день недели? ( Передвигаем зайку в другой вагончик)

- Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку? Посмотрите на свои парты. А вы готовы? Как мы правильно сидим? Хорошо.

- Ребята, сейчас у нас урок математики.



2. У учителя корзинка с мячиками разного цвета по количеству детей +1.


- Что лежит у меня в корзинке? (Мячики) 
- Сколько у меня мячиков в корзинке? (Много) 
- Возьму один мячик. У меня один красный мячик. 
- Саша, возьми мячик. Сколько ты мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? У тебя один зеленый мячик. Повтори. 

-Максим, возьми один мячик. Сколько ты мячиков взял, подними соответствующую карточку?(или показать один мячик) Какого цвета у тебя мячик (покажи карточку с нужным цветом)? У тебя один синий мячик. Хорошо.

-Лиза, возьми один мячик. Сколько мячиков ты взяла, подними соответствующую карточку? Какого цвета твой мячик (подними карточку нужного цвета)?
- Сколько было мячиков в корзинке? Много. 
- А теперь сколько осталось? Ни одного. 
Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

- Ребята, тема нашего урока «Один-много» (переворачиваю тему на доске)

- Посмотрите на доску (переворачиваю картинки с мячами)

- На какой картинке один мяч? (выходи Максим, покажи)

–На какой картинке много мячей? (выходи к доске, Саша покажи)

Работа в тетрадях:

-Открываем тетради.

-Перед вами лежат карточки, на них изображены мячики. Возьмите карточку, на которой изображен один мяч и наклейте его в тетрадку. Затем-возьмите карточку, на которой изображено много мячей и тоже наклейте в тетрадку. Хорошо.

-Посмотрите, у нас с вами есть еще картинка - что на ней изображено, Саша? Да, верно, это чайник и чашки.

-Возьмите красный карандаш, и обведите те предметы, которых на рисунке много.

-А теперь обведите тот предмет, который на рисунке один? Хорошо. Молодцы.


3. Физминутка.

- Встаем около парт. Отдохнем.

Возьмите мячик в правую руку. (Учитель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:
Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.
Попрыгали, устали, на носочки привстали, 
Потихоньку закружились и на стульчик опустились.


4. Давайте соберем мячики в корзинку.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)
- Я положу в корзинку 1 красный мяч. 
- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил? 
(Все мячики собрать в корзинку) 
- Сколько в корзинке мячиков? (Много)
- Мы положили по одному, и их стало много.


5. Игра "Поезд".

- А теперь поиграем, встанем и построимся в паровозик.

Мы сидели, мы устали, 
А сейчас мы дружно встали. 
Ножками потопали, 
Ручками похлопали. 
Соберем мы паровоз, 
чтобы в гости нас повез. 

Паровоз «подъезжает» к первой парте:

- Ребята, посмотрите, каких предметов у нас много? А какой предмет один? ( Много шишек, одна белочка)

-Саша, возьми тот предмет, который один и положи в корзинку.

Паровоз «подъезжает» ко второй парте:

- Каких предметов много? Какой один? (Много синих кубиков, один кубик красный)

- Максим, возьми один синий кубик, положи в корзину. Молодец

Паровоз «подъезжает» к третьей парте:

- Сколько мишек, Максим? (один)

- Сколько собачек, Саша? (одна)

- Сколько кукол, Лиза? (одна)

- Лиза, возьми одну куклу. Положи в корзину.

- Молодцы ребята, наш паровоз возвращается назад.



6. Итог урока.

- Садимся на свои места. ( Выкладываю все предметы на стол из корзинки)

- Посмотрите, что это? (Это игрушки)

- Сколько здесь игрушек? (Много) Правильно.

Ребята у меня много леденцов, я дам вам по одному!

- Урок окончен. Молодцы!