СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коспект урока по обучению чтению "Звуки [т], [т’], буквы Т, т."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.

Просмотр содержимого документа
«Коспект урока по обучению чтению "Звуки [т], [т’], буквы Т, т."»

30.09.20

Тема: Звуки [т], [т’], буквы Т, т.

Цели: познакомить со звуками [т], [т′], буквой Т т; развивать речь, логическое мышление.


План урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Фонетическая зарядка.

Артикуляционная гимнастика.

III. Самоопределение к деятельности./ Постановка целей и задач урока./

Выделение твердого и мягкого согласных звуков [т], [т′].

а) На доске – предметная картинка с изображением цифры 3.

Рассматривается слого-звуковой анализ слова три. В слове три выделяется начальный звук. Слово три анализируется в соответствии с помещенной под рисунком схемой. Обращается внимание детей на то, что первый синий квадратик обозначает звук, который не входит в слияние. Слово три произносится так, чтобы первый звук слышался отчетливо. Это согласный звук (не образует слога, произносится с преградой: язык упирается в верхние зубы), звук [т] твердый.

б) На доске – предметная картинка с изображением цифры 5.

В слове пять выделяется конечный звук [т′]. Обращается внимание детей на то, что на схеме последний звук не входит в слияние и обозначен синим квадратиком. Предлагается произнести слово пять таким образом, чтобы последний звук слышался отчетливо. Звук [т′] согласный (образуется с преградой), мягкий.

Игра «Твердый – мягкий».

Слова: тихо, суббота, тарелка, просить, тигр, тапочки, стихи, ток, тут.

Звуки [т] и [т′] на письме обозначаются буквой Т т.

На доске вывешивается карточка с изображением буквы Т т.


IV. Физкультминутка.

V. Работа по теме урока.

На что похожа буква Т?

           Т в антенну превратилась

           И на доме очутилась.

– На что похожа буква Т? 

Печатание букв Т т в тетрадях.

Обучение чтению слогов с буквой т и всеми изученными гласными.

Чтение слогов-слияний.

Чтение предложений, с выделением ударного слога.

Игра «Слоговой аукцион».

– Придумайте слова со слогами та. – Назовите имена детей, в которых есть слоги то, та. (Тома, Тоня, Тамара, Таня, Тося, Толик.)


VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы по теме урока.

Рассматривание иллюстрации к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».

– Кто изображен на рисунке?

 Выразительное чтение отрывка.

– На каком дереве была «златая цепь»?

– Как автор называет кота?

– Что делает кот?

Чтение учителем вступления к поэме «Руслан и Людмила».


VIII. Рефлексия.

Подведение итогов урока.