Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер
-воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства
- воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края, формирование бережного отношения к культурному наследию
1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества: http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzej-kino/467-kostroma-kinematograficheskaya
2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/topic/443751-kostroma-kinematograficheskaya
Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы от 4-5 человек. Каждая группа предварительно получает по 1 заданию для составления глоссария по теме занятия
Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ.
Этап занятия | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Предварительная подготовка | Вводный инструктаж для работы с ПК | Учитель предлагает ребятам сесть по группам, которые уже сформированы. Знакомит с темой занятия. | Делятся на группы. | П.: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, мотивация на изучение нового материала Р.: Прогнозирование своей деятельности. К.: Умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения |
Самоопределение к деятельности | Заполнение опросника. Групповая работа, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. | -Подготовка опросника, -Вопрос обучающимся: «Как вы думаете, много ли фильмов снимали в Костроме?» | Отвечают на вопросы опросника и вопрос учителя | П.: обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: понимать информацию, представленную в умственной и изобразительной форме |
Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии | -Фронтальная беседа, - демонстрация наглядного изображения (презентация) - прием «Магнит» | Для каждого человека важно знать историю своего родного края, интересные факты и детали. И сегодня мы с вами познакомимся с темой «Кострома кинематографическая» ПРИЛОЖЕНИЕ 1. | -С помощью учителя определяют значимость изучения исторического материала, культурного наследия города и роли киносъемок для Костромы Определяют проблему, ставят цели и задачи занятия | П.: мотивация на изучение нового материала, поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. Р.: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог |
Постановка учебных задач | Беседа, диалог, монологическое высказывание на заданную тему | - Какими знаниями вы должны владеть, чтобы получить полную информацию о данной теме? - Подводит итог по 1 заданию - составлению глоссария | -Учащиеся отвечают на вопрос (знать историю киносъемок в Костроме, чтобы знать историю родного края) - Участвуют в обсуждении цели урока, намечают план работы -Выступление групп с подготовленной дома информацией | П.: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Р.: Целеполагание, выдвижение гипотез. К.: Умение слушать и вступать в диалог. |
Организация взаимодействия | Вводный инструктаж | - инструктаж «Как работать с интернет-ресурсами?» -инструктаж «Работа в группе» | Запоминают инструкцию по работе с интернет-ресурсами и работе в группе, выбирают вид работы по желанию, проговаривают порядок выполнения действий | П.: Анализ объектов и синтез, мотивация на изучение нового материала Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Ориентация в межличностных отношениях. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач |
Работа с образовательными ресурсами | | | | |
6.1. | Система заданий и вопросов, поисковая работа в группах | - предварительная подготовка презентации в PPt - обучение учащихся эффективному поиску материала в Интернете - комментирует, направляет работу учащихся. -помощь детям с особенностями здоровья, в понимании учебной задачи и включении их в работу | - Знакомство с презентацией учителя -Сбор необходимого материала по теме «Фильмы, которые в Костроме» (информация + иллюстрация) в группах: 1 группа - 2010-2014 г.г. 2 группа – 2000-2009 г.г. 3 группа –1992-1999 г.г. 4 группа – 1970-1988 г.г. 5 группа – 1915- 1968 г.г. | П.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства. Р.: Умение слушать и вступать в диалог. Интегрироваться в группу. К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости), ориентация в межличностных отношениях, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач |
6.2. | Коллективная работа, беседа-диалог, познание нового материала | - организует беседу об истории киносъемок в Костроме. -предлагает группам выступить с сообщением. - комментирует, направляет работу учащихся | Каждая группа выступает со своим сообщением. Остальные слушают и при необходимости дополняют. С помощью учителя выявляют затруднения. | П.: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; Р.: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. К.: Выстраивать устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получать новый материал устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. |
Рефлексия деятельности | Создание проекта карты Костромы в РРt с указанием мест съемок известных фильмов | Подготовка шаблона карты, сбор интернет-ресурсов для ориентирования учащихся. | Наполнение карты: Каждая группа под руководством учителя размещает необходимый иллюстративный материал на карте: Выстраивают устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получают новый материал | П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач, нравственно-этическая ориентация. |
Контроль и коррекция | Выполнение итогового задания | Учитель подводит итог мероприятия, предлагает учащимся посетить те места на карте Костромы, что связаны со съемками фильма «Снегурочка» в 1968 г. | Составление синквейна по изученному материалу. | П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Р.: Управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка. К.: Нравственно-этическая ориентация. Л.: действия нравственно-эстетического оценивания. |