СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Кострома кинематографическая"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС "Кострома кинематографическая" позволит провести для учащихся 7-8 классов заочную экскурсию в Кострому и создать исследовательский проект "Кострома и кино".

Просмотр содержимого документа
«"Кострома кинематографическая"»

Навигатор образовательных маршрутов Костромской области

http://www.eduportal44.ru/sites/Region44




Степанова О.А.

МКОУ «Караваевская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта внеурочного занятия по ФГОС



Предмет: литература Класс: 7-8

Тема: «Кострома кинематографическая»

Основные термины и понятия темы: кино, кинематограф, съемочная площадка, режиссер

Прогнозируемые результаты

Личностные:

-воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, формирование чувства гордости за прошлое и настоящее многонационального народа, формирование ценностных ориентиров в области киноискусства

- формирование сопричастности к истории родного края;

- воспитание чувства этнической принадлежности, воспитание уважительного и доброжелательного отношения к истории Костромского края, формирование бережного отношения к культурному наследию

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи, уметь оценивать правильность выполнения задачи, корректировать свои действия при решении учебных и познавательных задач;

Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь выстраивать устное высказывание, уметь выделять главное и дополнять собеседника, уметь убеждать,

Познавательные: уметь работать с текстом, ориентироваться и находить информацию с использованием ИКТ

Предметные: установить взаимосвязь творчества А.Н. Островского и съемок фильма «Снегурочка» (1968),знать интересные факты из истории Костромы, понимать взаимосвязь разных видов искусства, получить представление о процессе съемок фильма

Межпредметные связи: искусство, история, информатика и ИКТ

Основная организационная форма: исследовательский проект

Образовательные ресурсы:

  • Кострома кинематографическая: Литературно-краеведческий альманах / Отв. за выход Ю. Опельянц.- Кострома, 2011.- 144 с.

  • Кострома в кино//Есть решение.- 2015.- №22.- С. 44-45.

  • Виноградов, М. Камера, мотор, начали!// Есть решение.- 2015.- №21.- С. 44-45

  • Негорюхин, Б. Синема. Костромской след (К столетию кино)//Губ. Дом.- 1995.- №6.- С. 63-64.

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Официальный сайт Костромского областного дома народного творчества: http://kodnt.ru/kinoiskusstvo/muzej-kino/467-kostroma-kinematograficheskaya

2. Cайт «Ярмарка Мастеров»: https://www.livemaster.ru/topic/443751-kostroma-kinematograficheskaya

Ход занятия:

Ход занятия: Мероприятие проводится в рамках внеурочного занятия по литературе родного края. Заранее обучающиеся делятся на 5 группы от 4-5 человек. Каждая группа предварительно получает по 1 заданию для составления глоссария по теме занятия

1 группа - лексическое значение слова «кино»

2 группа – лексическое значение слова «кинематограф»

3 группа – лексическое значение слова «киносъемка»

4 группа – лексическое значение слова «сценарий»

5 группа – лексическое значение слова «режиссёр»

Группам отводится одинаковое количество времени для выполнения задания. Работать можно с использованием литературы, ИКТ.


Этап занятия

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Предварительная подготовка

Вводный инструктаж для работы с ПК

Учитель предлагает ребятам сесть по группам, которые уже сформированы. Знакомит с темой занятия.

Делятся на группы.


 П.: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, мотивация на изучение нового материала

Р.: Прогнозирование своей деятельности.

К.: Умение слушать и вступать в диалог; умение выделять нравственный аспект поведения

  1. Самоопределение к деятельности

Заполнение опросника. Групповая работа, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

-Подготовка опросника,

-Вопрос обучающимся: «Как вы думаете, много ли фильмов снимали в Костроме?»

Отвечают на вопросы опросника и вопрос учителя

П.: обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: понимать информацию, представленную в умственной и изобразительной форме

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

-Фронтальная беседа, - демонстрация наглядного изображения (презентация)

- прием «Магнит»

Для каждого человека важно знать историю своего родного края, интересные факты и детали. И сегодня мы с вами познакомимся с темой «Кострома кинематографическая»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.


-С помощью учителя определяют значимость изучения исторического материала, культурного наследия города и роли киносъемок для Костромы

Определяют проблему, ставят цели и задачи занятия



П.: мотивация на изучение нового материала,

поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

Р.: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

  1. Постановка учебных задач

Беседа, диалог, монологическое высказывание на заданную тему

- Какими знаниями вы должны владеть, чтобы получить полную информацию о данной теме?

- Подводит итог по 1 заданию - составлению глоссария


-Учащиеся отвечают на вопрос (знать историю киносъемок в Костроме, чтобы знать историю родного края)

- Участвуют в обсуждении цели урока, намечают план работы

-Выступление групп с подготовленной дома информацией

П.: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Р.: Целеполагание, выдвижение гипотез.

К.: Умение слушать и вступать в диалог.

  1. Организация взаимодействия

Вводный инструктаж

- инструктаж «Как работать с интернет-ресурсами?»

-инструктаж «Работа в группе»


Запоминают инструкцию по работе с интернет-ресурсами и работе в группе, выбирают вид работы по желанию,

проговаривают порядок выполнения действий

П.: Анализ объектов и синтез, мотивация на изучение нового материала

Р.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль

К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Ориентация в межличностных отношениях. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач


  1. Работа с образовательными ресурсами





6.1.

Система заданий и вопросов, поисковая работа в группах

- предварительная подготовка презентации в PPt

- обучение учащихся эффективному поиску материала в Интернете

- комментирует, направляет работу учащихся.

-помощь детям с особенностями здоровья,

в понимании учебной задачи и включении их в работу

- Знакомство с презентацией учителя

-Сбор необходимого материала по теме «Фильмы, которые в Костроме» (информация + иллюстрация) в группах:

1 группа - 2010-2014 г.г.

2 группа – 2000-2009 г.г.

3 группа –1992-1999 г.г.

4 группа – 1970-1988 г.г.

5 группа – 1915- 1968 г.г.

П.: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, обобщение знаний полученных на уроках истории, искусства.

Р.: Умение слушать и вступать в диалог.

Интегрироваться в группу.

К.: Коллективное обсуждение проблем (при необходимости),

ориентация в межличностных отношениях, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач


6.2.

Коллективная работа,

беседа-диалог, познание нового материала

- организует беседу об истории киносъемок в Костроме.

-предлагает группам выступить с сообщением.

- комментирует, направляет работу учащихся

Каждая группа выступает со своим сообщением.

Остальные слушают и при необходимости дополняют. С помощью учителя выявляют затруднения.

П.: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Р.: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

К.: Выстраивать устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получать новый материал устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

  1. Рефлексия деятельности

Создание проекта карты Костромы в РРt с указанием мест съемок известных фильмов

Подготовка шаблона карты, сбор интернет-ресурсов для ориентирования учащихся.


Наполнение карты: Каждая группа под руководством учителя размещает необходимый иллюстративный материал на карте: Выстраивают устное сообщение, умеют слушать собеседника, вычленять из сообщения главное, и дополнять недостающее, получают новый материал


П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Р.: Управление поведением партнёра,

контроль, коррекция, оценка.

К.: Умение эффективно выбирать пути решения учебных задач, нравственно-этическая ориентация.

  1. Контроль и коррекция

Выполнение итогового задания

Учитель подводит итог мероприятия, предлагает учащимся посетить те места на карте Костромы, что связаны со съемками фильма «Снегурочка» в 1968 г.


Составление синквейна по изученному материалу.

П.: Саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.

Р.: Управление поведением партнёра,

контроль, коррекция, оценка.

К.: Нравственно-этическая ориентация.

Л.: действия нравственно-эстетического оценивания.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!