Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»
Тақырыбы/Тема: «Мост дружбы» (Лего)
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, дружбе.
2.Дамытушылық развивающая: развивать умение рассматривать образец, выделять детали, называть их.
3.Оқыту- обучающая: Закрепить представление о назначении мостов, их строении, названии частей. Распределять детали лего - конструктора правильно.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, лего - технология, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лего – конструкторы, письмо, тетрадь в крупную клетку, карандаши простые (на каждого ребенка, различный строительный материал («лего», крупный, мелкий, пластмассовый).
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: мост - көпір
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в нашем бюро «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?
Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.
Воспитатель: мы с вами выполняли постройки?
Дети: Да
Воспитатель: Нас с вами можно назвать архитекторами.
Итак, добро пожаловать в бюро «Юный архитектор».
2. Негізгі бөлім/основная часть
Сюрпризный момент.
В: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?
Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.
Дети: От Гены и Чебурашки.
В: Интересно, что они пишут?
Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.
«Дорогие ребята!
Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро «Юный архитектор».
Нам нужна ваша помощь. Нас разделили на 2 берега. Мы мечтаем построить мост - көпір Дружбы чтобы вновь встретиться.
Но, к сожалению, не знаем, как это сделать. Помогите нам пожалуйста. Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».
В: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!
Дети: Да
В: Для чего нужен мост Дружбы?
Дети: мост Дружбы нужен чтобы, друзья могли встретиться.
В: Сегодня мы будем моделировать разные мосты.
- Ребята, какие бывают мосты?
Дети: Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, длинные, короткие; деревянные, каменные, бетонные; узкие, широкие; одноярусные, двухъярусные и т. д.
В. : Молодцы! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Расскажите, что вы видите? (Дети подходят к доске, выбирают картину, рассказывают о мостах.)
В. : Хорошо. Мы послушали ваши высказывания о различных видах мостов, а теперь рассмотрим мосты по ноутбуку.
В. : Понравились вам мосты?
Дети: Очень. Они красивые и все разные.
В. : Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы получился мост?
Дети: Надо начертить схему и сделать его архитектуру. А потом опираясь на этот чертеж строители построят мост.
В. : А как строители строят мосты?
Дети: На дно реки или на суше ставят прочные опоры. Потом на опоры устанавливается проезжая часть. Мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части будущего моста. Мосты сооружают из бетона с помощью стальных балок и тросов.
В. : В рассказе Вовы мы слышали слова, которые касаются строительства мостов. Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.
Все: «Опоры»
В. : Савелий(Ясмин, Амина) произнеси еще раз.
Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)
Все: «Стальные балки и тросы».(Проговаривают.)
В. : Очень хорошо. Сейчас помассируем пальчики. Возьмите карандаш двумя пальчиками правой руки. Нажимая кончиками пальцев левой и правой руки, поднимаемся вверх и опускаемся вниз. При этом проговариваем:
«Автобус, троллейбус, Машина, трамвай.
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда.
Они очень редко заходят сюда».
В. : Сейчас, очень внимательно слушая меня, мы нарисуем схему моста по клеточкам.
«Отступите от края листа сверху5 клеток, а слева 3 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 2 клеточки».
В. : Молодцы! Теперь пофантазируем и дорисуем мост, какой вам нравится: железнодорожный, пешеходный, автодорожный.
В. : Расскажите, какой мост вы нарисовали. (Выслушиваются высказывания 3-4 детей.)
В. : Дорогие ребята! Все с заданием справились. Я вас поздравляю с почетным званием архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь мы будем конструировать различные виды мостов из разного строительного материала. Что же должны очень хорошо знать строители- конструкторы?
Дети: Строительный материал ложится ровно, красиво. Между кирпичиками просвета быть не должно, а то постройка развалится.
В: Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит мост?
Дети: Строители.
В: Предлагаю вам стать строителями
Физкультминутка
Строим вместе дружбы мост,
Чтоб уютным был и прост.
Доски мы сперва строгали,
Доски гладеньким стали,
А потом мы их пилили,
Чтобы ровненькими были,
Положили их рядком
И прибивали молотком.
Вот готов наш мост. Ура!
Проходите детвора!
В: Теперь вам предстоит построить такой же мост самостоятельно.
В. : Строить будем группами. Аккуратно, красиво, не спеша. Возьмите игрушки (предлагаются на выбор: машинки, поезд, человечки, пароходы) и сконструируйте мост, который вам понравился.
(Самостоятельная деятельность детей.)
В. : Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост. (Слушают высказывания одного из группы.).
В: Молодцы! У всех получились замечательные мосты.
В: наши глазки наверно устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Бабочка»
Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.
3. Қорытынды/итоговая часть
В: Посмотрите, какие у нас получились красивые мосты. Чей мостик вам кажется самым красивым и аккуратным?
Ответы детей (анализ работ товарищей)
В: Все ваши мосты мы отправим Гене с Чебурашкой, а они выберут тот, который им больше понравится. Гена и Чебурашка говорят вам спасибо.