СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коструирование Тема "Мост дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, дружбе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение рассматривать образец, выделять детали, называть их.

3.Оқыту- обучающая: Закрепить представление о назначении мостов, их строении, названии частей. Распределять детали лего - конструктора правильно.

Просмотр содержимого документа
«Коструирование Тема "Мост дружбы"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мой Казахстан»

Тақырыбы/Тема: «Мост дружбы» (Лего)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать уважение друг к другу, дружбе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умение рассматривать образец, выделять детали, называть их.

3.Оқыту- обучающая: Закрепить представление о назначении мостов, их строении, названии частей. Распределять детали лего - конструктора правильно.


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, лего - технология, здоровьесберегающая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: лего – конструкторы, письмо, тетрадь в крупную клетку, карандаши простые (на каждого ребенка, различный строительный материал («лего», крупный, мелкий, пластмассовый).

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: мост - көпір


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада новой встрече с вами в нашем бюро       «Юный архитектор». А напомните мне, пожалуйста, кто такие архитекторы, чем они занимаются?

Дети: Люди, которые придумывают интересные здания, делают чертежи, по которым потом строят дома, мосты.

Воспитатель: мы с вами выполняли постройки?

Дети: Да

ВоспитательНас с вами можно назвать архитекторами.

Итак, добро пожаловать в бюро «Юный архитектор».


2. Негізгі бөлім/основная часть

Сюрпризный момент.

В: В наше бюро пришло письмо. Догадались от кого оно?

Воспитатель показывает конверт, на котором изображены Крокодил Гена и Чебурашка.

Дети:  От Гены и Чебурашки.

ВИнтересно, что они пишут?

Воспитатель читает письмо, привлекая внимание детей.

«Дорогие ребята!

Мы знаем, что в вашем детском саду работает бюро «Юный архитектор».

Нам нужна ваша помощь. Нас разделили на 2 берега. Мы мечтаем построить мост - көпір Дружбы чтобы вновь встретиться.

Но, к сожалению,  не знаем, как это сделать. Помогите нам пожалуйста. Заранее благодарны. Гена и Чебурашка».

В: Ребята, поможем Гене и Чебурашке!

Дети Да

ВДля чего нужен мост Дружбы?

Дети: мост Дружбы нужен чтобы, друзья могли встретиться.

В: Сегодня мы будем моделировать разные мосты.

- Ребята, какие бывают мосты?

Дети: Пешеходные, железнодорожные, автодорожные; разные по строению, длинные, короткие; деревянные, каменные, бетонные; узкие, широкие; одноярусные, двухъярусные и т. д.

В. : Молодцы! Посмотрите внимательно на иллюстрации. Расскажите, что вы видите? (Дети подходят к доске, выбирают картину, рассказывают о мостах.)

В. : Хорошо. Мы послушали ваши высказывания о различных видах мостов, а теперь рассмотрим мосты по ноутбуку.

В. : Понравились вам мосты?

Дети: Очень. Они красивые и все разные.

В. : Ребята, подумайте и скажите, что нужно сделать, чтобы получился мост?

Дети: Надо начертить схему и сделать его архитектуру. А потом опираясь на этот чертеж строители построят мост.

В. : А как строители строят мосты?

Дети: На дно реки или на суше ставят прочные опоры. Потом на опоры устанавливается проезжая часть. Мост «по кусочкам» подвозят на кораблях к месту строительства. Кран поднимает части будущего моста. Мосты сооружают из бетона с помощью стальных балок и тросов.

В. : В рассказе Вовы мы слышали слова, которые касаются строительства мостов. Давайте четко их произнесем и правильно поставим ударения.

Все: «Опоры»

В. : Савелий(Ясмин, Амина) произнеси еще раз.

Все: «Проезжая часть». (Проговаривают индивидуально.)

Все: «Стальные балки и тросы».(Проговаривают.)


В. : Очень хорошо. Сейчас помассируем пальчики. Возьмите карандаш двумя пальчиками правой руки. Нажимая кончиками пальцев левой и правой руки, поднимаемся вверх и опускаемся вниз. При этом проговариваем:

«Автобус, троллейбус, Машина, трамвай.

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда.

Они очень редко заходят сюда».

В. : Сейчас, очень внимательно слушая меня, мы нарисуем схему моста по клеточкам.

«Отступите от края листа сверху5 клеток, а слева 3 клеточки, и нарисуйте квадратик размером в 1 клеточку, подрисуйте еще 5 квадратиков. Отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте такой же столбик, затем еще раз отступите 5 клеточек вправо и нарисуйте столбик. Соедините столбики – чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. На перекрытии нарисуйте маленькие столбики – квадратики, между которыми должно быть расстояние в 2 клеточки».

В. : Молодцы! Теперь пофантазируем и дорисуем мост, какой вам нравится: железнодорожный, пешеходный, автодорожный.

В. : Расскажите, какой мост вы нарисовали. (Выслушиваются высказывания 3-4 детей.)

В. : Дорогие ребята! Все с заданием справились. Я вас поздравляю с почетным званием архитектора. Опорные чертежи у вас есть. Теперь мы будем конструировать различные виды мостов из разного строительного материала. Что же должны очень хорошо знать строители- конструкторы?

Дети: Строительный материал ложится ровно, красиво. Между кирпичиками просвета быть не должно, а то постройка развалится.

В Мы с вами узнали, что придумывает и проектирует постройку архитектор, а кто строит мост?

Дети: Строители.

В: Предлагаю вам стать строителями

Физкультминутка

Строим вместе  дружбы мост,

Чтоб  уютным был и прост.

Доски мы сперва строгали,

Доски гладеньким стали,

А потом мы их пилили,

Чтобы ровненькими были,

Положили их рядком

И прибивали молотком.

Вот готов наш мост. Ура!

Проходите детвора!

В: Теперь вам предстоит построить такой же мост самостоятельно.

В. : Строить будем группами. Аккуратно, красиво, не спеша. Возьмите игрушки (предлагаются на выбор: машинки, поезд, человечки, пароходы) и сконструируйте мост, который вам понравился.

(Самостоятельная деятельность детей.)

В. : Какие разные мосты у вас получились! Молодцы! Расскажите, что вы построили. Похвалите свой мост. (Слушают высказывания одного из группы.).

ВМолодцы! У всех получились замечательные мосты.

В:  наши глазки наверно устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Бабочка»

Ребенок, взглядом обрисовывает по контуру бабочку. Упражнение выполняется 3 раза.

3. Қорытынды/итоговая часть

В: Посмотрите,  какие у нас получились красивые мосты. Чей мостик вам кажется самым красивым и  аккуратным?  

Ответы детей (анализ работ товарищей)

В: Все ваши мосты мы отправим Гене с Чебурашкой, а они  выберут тот, который им больше понравится. Гена и Чебурашка говорят вам спасибо.