Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
Московский государственный технический университет
имени Н.Э. Баумана
Московский техникум космического приборостроения
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
по учебной дисциплине Иностранный язык
Код, специальность
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
2018
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям:
09.02.06 Сетевое и системное администрирование
09.02.07 Информационные системы и программирование
11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
базового уровня подготовки программы учебной дисциплины Иностранный язык
Разработчик(и): Коротченко О.В., Леонова А.А. - преподаватели МТКП МГТУ им Н.Э Баумана
Одобрено на заседании предметной (цикловой) комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Утверждаю Заместитель директора по учебной работе _______________ Н.Н. Ковзель |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Иностранный язык обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности СПО 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 09.02.07 Информационные системы и программирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и системы связи 11.02.16 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
- У 1.1 Вести диалог в ситуациях официального и не официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах.
- У 1.2 Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения.
- У 1.3 Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации.
Умение 2 (У2) понимать:
- У 2.1 Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио – или видео текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определять свое отношение к ней.
- У 2.2 Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Умение 3 (У3) использовать на практике:
- У 3.1 Описывать явления, события, излагать факты, в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведенья о себе, в форме, принятой в стране изучаемого языка.
- У 3.2 Использовать приобретенные знания и умения в практической и профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1- Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой различных этапов и с соответствующими ситуациями общения
З2- Лингвострановедческую, социально-культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.
З3- Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: умения, знания и компетенции | Показатели оценки результата | Форма контроля и оценивания |
уметь | | |
У 1.1 Вести диалог в ситуациях официального и не официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | -владение лексическими, грамматическими единицами иностранного языка основных видах деятельности: аудировании, чтении, письме, переводе, говорении - уважительное отношение к истории и культуре страны изучаемого языка. | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 1.2 Рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | - составление докладов, рефератов, сообщений о стране изучаемого языка - умение подбирать необходимую информацию о стране изучаемого языка из разных источников | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 1.3 Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | - умение представить информацию о стране изучаемого языка, ее науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной - принятие участия в страноведческих проектах, создание презентаций о стране изучаемого языка - активное использование в урочной и внеурочной деятельности иноязычных информационных и коммуникационных ресурсов | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 2.1 Понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио – или видео текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определять свое отношение к ней. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | - правильно выстроенный диалог в ситуациях официально и неофициального общения ( в рамках изученной тематики) - соблюдение этических норм поведения и общения при взаимодействии с преподавателями и обучающимися - эффективное и бесконфликтное взаимодействие в учебном коллективе | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 2.2 Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | - владение необходимым лексическим и грамматическим минимумом делового общения в рамках выбранной профессии - правильное использование клише при составлении диалога - умение читать и переводить со словарем тексты делового и профессионального общения - знание и владение грамматическими правилами - умение оценивать собственное продвижение и личностные результаты в учебе. - положительная динамика в организации учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа результатов собственной работы. - владение различными способами совершенствования устной и письменной речи | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 3.1 Описывать явления, события, излагать факты, в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведенья о себе, в форме, принятой в стране изучаемого языка. ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | - правильно выстроенный диалог в ситуациях официально и неофициального общения ( в рамках изученной тематики) - умение рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики - правильное пользование словарем - использование современных источников информации | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
У 2.2 Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи. ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | - умение читать и переводить тексты, письменно оформлять речь, работать со словарем при переводе текстов разных стилей - активное и систематическое участие в проектной деятельности - моделирование реальной ситуации межкультурной коммуникации с помощью коммуникативных средств иностранного языка | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
знать | | |
З1- Значение новых лексических единиц, связанных с тематикой различных этапов и с соответствующими ситуациями общения ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | - умение читать и переводить тексты, письменно оформлять речь, работать со словарем при переводе текстов в рамках выбранного профиля - правильно выстроенный диалог по нормам ведения диалогической речи с элементами оценки и рассуждения в ситуациях официального и неофициального общения - умение рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
З2- Лингвострановедческую, социально-культурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения. ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | - умение рассуждать в форме диалога и монолога в рамках изученной тематики и проблематики - участие в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом - знание и употребление грамматических правил | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
З3- Тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности. ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | - нахождение и использование информации на иностранном языке для выполнения учебно – исследовательских проектов и для расширения своих знаний по дисциплине Иностранный язык и в других предметных областях - умение правильно вести диалог, письменно оформлять речь в деловом и неофициальном стиле, умение читать и переводить тексты различных стилей со словарем - умение полно и точно понять высказывание собеседника, в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения | Текущий контроль методом устного и письменного опроса. Анализ правильности выполнения заданий. Анализ результатов текущей работы студентов. |
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент дисциплины | Формы и методы контроля |
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация |
Форма контроля | Проверяемые результаты | Форма контроля | Проверяемые результаты | Форма контроля | Проверяемые результаты |
Введение | Устный опрос | ОК 2, ОК4 У1.1, У2.1, З1 | | | | |
Основной раздел | Устный опрос Письменный опрос | ОК1-ОК11 У1.1-У1.3 У2.1-У2.2 У3.1-У3.2 З1-З3 | Контрольная работа №1 Лексико – грамматические особенности английского языка | ОК1-ОК11 У1.1-У1.3 У2.1-У2.2 У3.1-У3.2 З1-З3 | Дифференцированный зачет | ОК1-ОК11 У1.1-У1.3 У2.1-У2.2 У3.1-У3.2 З1-З3 |
Профессионально ориентированный раздел | Устный опрос Письменный опрос | ОК1-ОК11 У1.1-У1.3 У2.1-У2.2 У3.1-У3.2 З1-З3 | Контрольная работа № 2 по теме Времена английского глагола | ОК1-ОК11 У1.1-У1.3 У2.1-У2.2 У3.1-У3.2 З1-З3 |
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине Иностранный язык, направленные на формирование общих компетенций.
Критериями оценки освоения теоретического курса дисциплины являются:
уровень освоения студентом материала, предусмотренного рабочей программой: новые лексические единицы, связанные с тематикой различных этапов и с соответствующими ситуациями общения; лингвострановедческую, социально-культурную информацию; тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по специальности.
- четкость, грамотность, полнота изложения материала
Критериями оценки освоения практического курса дисциплины являются:
умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практического задания: понимать общий смысл высказываний на английском языке, понимать основное содержание аутентичных аудио – или видео текстов познавательного характера, выборочно извлекать из них необходимую информацию, оценивать важность информации, определять свое отношение к ней; читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи; описывать явления, события, излагать факты, в письме личного и делового характера, заполнять различные виды анкет, сообщать сведенья о себе, в форме, принятой в стране изучаемого языка.
умение обучающегося использовать лексические единицы при выполнении практического задания: вести диалог в ситуациях официального и не официального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах; рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой, прочитанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе страноведческой и культурологической информации.
правильность применения грамматических категорий иностранного языка при выполнении практического задания;
умение работать со словарем
Оценкой «отлично» оцениваются работы обучающихся, если:
коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста при выполнении письменного перевода, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей при выполнении грамматической части задания. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. Обучающийся полностью понял оригинальный текст (публицистический, научно-популярный, художественный и пр.). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого текста (смысловую догадку, анализ). Однако обращение к словарю практически не требовалось (1-2 раза).
Оценкой «хорошо»:
коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию изложенного материала. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок при выполнении грамматической части задания, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценкой «удовлетворительно»:
коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате грамматики. Обучающийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценкой «неудовлетворительно»:
коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты, лексические или грамматические тесты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «2» | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты, лексические или грамматические тесты | Менее 50 % | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
3.2. Контрольно-оценочные материалы для текущего и рубежного контроля освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний ОК1-ОК11, У1.1-У1.3, У2.1-У2.2, У3.1-У3.2, З1-З3 (рубежный контроль)
Контрольная работа №1
Тема: Лексико – грамматические особенности английского языка
Вариант 1
Упражнение 1 Напишите существительные во множественном числе.
1.pen, 2. class, 3.story, 4. road, 5.day, 6.cat, 7.bush, 8. desk, 9. table, 10. plate, 11. fox, 12. room, 13. lady, 14. knife, 15. chair, 16. bus, 17. hero, 18. match, 19. way, 20. house, 21. family,
Упражнение 2. Поставьте существительные в притяжательный падеж.
1. Глаза у кошки зеленые. 2. Игрушки детей в большом ящике. 3. День рождения моего отца в мае. 4. Это любимый торт моей мамы. 5. Я люблю книги моего мужа.
Упражнение 3. Вставьте личные местоимения.
1. _______ is very selfish. He only thinks of himself. 2. Look behind yourself! ______’ve dropped something. 3. When she came to him, she found ____on the hospital bed. 4. It was so dark that we could hardly see anything in front of____ 5. I don’t like anybody to do my work instead of_____ 7. ____’s cold. Close the door.
Упражнение 4 Вставьте притяжательные местоимения первой или второй формы.
1. Sam met Ann at the entrance, She showed ___ pictures. 2.Jane is _____sister. She is older than I. 3. We get a new flat. ___ flat is on the third floor, ____.windows face the sea. 4.I invite her to a party at______place. I hope she will bring.____ husband. 5. They like to visit _____ friends who live not far from ______house. 6.Bill takes ____guitar lesson on Monday.
Упражнение 5. Вставьте указательные местоимения.
1._____records you threw out were my original hits from the seventies! 2.______bike needs repairing.____is what I was trying to tell you.’ 3.What do you think of _____dress Ann was wearing last night? 4. What’s _____you’re reading? 5.______boys over there are my sons.
Упражнение 6 Вставьте порядковые числительные и запишите их словами.
1. He doesn’t understand lesson 3. He doesn’t understand the _________lesson. 2. What picture is on page 34? What picture is on the_________page? 3. She lives on floor 2. She lives on the_______floor. 4. Let’s talk about chapter 5. Let’s talk about the______chapter.5. What is the date on page 234? What is the date on the__________page?
Упражнение 7. Напишите две степени сравнения следующих прилагательных.
1.Hot,2. long,3. short, 4.clever, 5.silly,6.comfortable, 7.red, 8.black, 9.white, 10.thin, 11.thick, 12.fat, 13.nice, 14.warm, 15.merry,
Упражнение 8. Определите время в предложении и укажите случай употребления. Задайте 5 типов вопросов к предложениям.
1. A child felt a pleasant breeze blow and smiled. 2 They have never seen him dance. 3. I like to communicate with curious people. 4. I’m going to leave for Australia. 5. I was waiting on the corner of the street too long. 6. She had translated the article by Monday. 7. He had been playing the piano for three hours when I came home.
Упражнение 9 Вставьте артикль, где необходимо.
1. There is …….. map on ……... wall of ……... classroom. It is …….. map of ........ world. There are many seas and lakes on …….. map. This is …….. Mediterranean Sea and that is ....... Red Sea. These are …….. Himalayas. They are ……... highest mountains in ……. world. 2. We live in ……. St. Petersburg. ........ St. Petersburg is ….... very large city. It is one of ….... largest cities in …….. Russia. 3. My brother is …….. doctor. His flat is in ….... centre of ...... city.
Вариант 2
Упражнение 1 Напишите существительные во множественном числе.
1. deer – 2. sheep – 3. lady – 4. roof – 5. day – 6. leaf —7. family – 8. life —9. studio – 10. dish – 11. zoo – 12. paw – 13. bus – 14. fork –15. baby- 17. handkerchief – 18. father-in-law – 19. wish – 20. passer-by – 21. insect
Упражнение 2. Поставьте существительные в притяжательный падеж.
1.the hat of my father 2. the rooms of his sisters 3. the books of the child 4. the shop of Mr. Brigg 5. the toys of my brothers
Упражнение 3. Вставьте личные местоимения.
1.She is from England,______ gave me lessons in English. 2.They are our friends. We invited______ to the party. 3. He wrote this letter. I recognized______ by his handwriting. 4.‘Did you see the snake?’ ‘Yes, I saw______ and ______saw______.’ 5. ‘Where’s Tom?’ ‘That’s ______over there.’
Упражнение 4 Вставьте притяжательные местоимения первой или второй формы.
1. Lend me______ pen, I’ve lost ______. 2.They’re going to London with some students of ______. 3. This is not my pencil, ______is red. 4. I haven’t got a pen. Can you give me ______? 5.Take off______ coat, please. 6.I saw them. This is______ car. 7. Ann is married.______ husband works in a bank.
Упражнение 5. Вставьте возвратные местоимения.
1. Doctors advised us that we have to exercise ______regularly in order to keep healthy. 2. In ______your problem is nothing to worry about. 3.She loves looking at______ in the mirror. 4.If you don’t behave ______, I shall put you all to bed early. 5. The music was so loud that I had to shout to make ______heard.
Упражнение 6 Вставьте порядковые числительные и запишите их словами.
1. This is page 1. This is the _________page. 2. This is flat 5. This is the ________flat. 3. Where is chapter 10? Where is the_________chapter? 4. He doesn’t remember page 20. He doesn’t remember the _________page.
5. Book 2 is about travelling. The ______book is about travelling.
Упражнение 7. Напишите две степени сравнения следующих прилагательных.
1.good 2.bad 3. small 4.big 5.old 6.far 7.early 8.pretty 9.stupid 10.quiet 11.narrow 12.enjoyable 13. convincing 14.reliable 15. serious
Упражнение 8. Определите время в предложении и укажите случай употребления Задайте 5 типов вопросов к предложениям.
1. A girl felt sweat flow down her back. 2. Has mama already made supper? 3. Where are you going? 4. I like to read detectives. 5. Little Bobby was sitting with his mother in church during the wedding of her eldest daughter. 6. The child has been sleeping for two hours.7. Не had been working for an hour when his sister rang him up.
Упражнение 9 Вставьте артикль, где необходимо.
1. Is this …….. interesting book? Is this ......... very interesting book? Is this ……... very interesting book you have spoken about so much? It is such .......... interesting book. Is it ……... same book you have recommended to us? 2. She is ....... teacher. She is ........ good teacher. She is ……. teacher of our school. She is ........ teacher of ……. English. Here is …….. teacher, ask her about... questions which interest you. 3. There is ….... word in …….. text which I cannot understand. There is ……. very difficult word, too, which I cannot pronounce. Here is …….. word I was looking up in the dictionary. This word is ….... adverb. 4. ….... first men were vegetarians. 5. Serfdom was abolished in ……... Russia in ………. 19th century.
Контрольная работа №2 Тема: Времена английского глагола
ВАРИАНТ 1
Выберите правильный вариант из предложенных.
1. What is that? — [А — They /В — It/ С — There] is my computer.
2. My brother is [A — one / В — a / С — an] officer.
3. [A — This/ В — These/ С — That] flowers are very beautiful.
4. Are [A — those/ В — that /С — there] books interesting?
5. [A — It has/ В — It is / С — There is] a dog in the garden.
6. I [A — h a s / В — have/ С — had] to go to the library tomorrow.
7. Kate is here, but her parents [A — isn’t/ В — wasn’t / С — aren’t],
8. You ought [A — stay/ В — to stay / С — staying] at home.
9. He should [A — write/ В — to write/ С — writing] a letter.
10. Mike [A — like/ В — likes/ С — can] to speak English.
11. I hope you’ve got [А — а / В — any/ С — some] money.
12. Do you want [A — know/ В — to know/ С — knowing] the news?
13. We’ve got [A — a few / В — a little /С — a number] apples left.
14. There aren’t [A — a lot/ В — many / С — much] people here today.
15. [A — Is / В — Has/ С — Does] she get up early every day?
16. Were you in Moscow last year? — No, I [A — didn’t / В — weren’t/ С — wasn’t],
17. I [A — have never been / В — was never /С — am never being] to Moscow yet.
18. [A — Isn’t / В — Doesn’t / C — Hasn’t]she going to clean the room today?
19. The boys [A — play / В — is playing / С — are playing] football at the moment.
20. She [A — caught/ В — catches/С — will catch] the, 7.30 train yesterday.
21. Kate [A — loses / В — has lost/ С — lost] her pencils very often.
22. [A — Did you do / В — Do you do / С — Have you done] much work yesterday?
23. He [A — hurries/ В — hurried/ С — is hurrying] because he was late.
24. Who is she looking [A — on / В — a t / С — top.
25. Our holidays are [A — in/ В — at / С — on] August.
26. What’s the matter [A — by / В — on / С — with] him?
27. This book is [A — my / В — me / С — mine],
28. Don’t help him. He will do everything [A — myself/ В — himself/ С —yourself].
29. We are playing [A — ours/ В — our/ С — us] favorite game.
30. It is much [A — warm / В — warmer/ С — more warm] here.
31. She is not as old [A — that /В — than / С — as] I am.
32. Ann is [A — very/ В — more/ С — much] intelligent than Max.
33. Yesterday was the [A — shortest / В — most short / С — very short] day this year.
34. We’ll listen to Professor’s lecture and [A — therefore / В — then / С —than] we’ll have a break.
35. He is the [A —very good / В — best/ С — better] student in the group.
36. [A — Where /В — Why/ С — Who] wrote that letter?
37. She went home early [A — because/В — while /С — till] she had finished her work.
38. [A — Who /В — Where/ С — When] did you put my book?
39. [A — How/ В — Why/ С — Where] is Bill? — Very well, thanks.
40. He drives [A — more careful/В — very carefully/С — very careful].
ВАРИАНТ 2
Выберите правильный вариант из предложенных.
1. [A — This /В — These/ С — That] pictures are very good.
2. My mother is [A — one / В — a / С — an] doctor.
3. What is that? — [A — They / В — I t / С — There] is my bicycle.
4. Are [A — those/ В — that /С — there] games very interesting?
5. [A — It has/ В — It is / С — There is] a cat on the sofa.
6. We [A — has/ В — have/ С — had] to do some shopping tomorrow.
7. You ought [A — stay / В — to stay / С — staying] at home.
8. Pete should [A — send /В — to send / С — sending] a telegram.
9. Alice [A — like/ В — likes /С — can] to speak Italian.
10. I hope you’ve got [А — а / В — any/ С — some] money.
11. Do you want [A — know / В — to know / С — knowing] the news?
12. They’ve got [A — a few / В — a little / С — a number] oranges left.
13. There aren’t [A — a lot/ В — many/ С — much] people in the hall today.
14. [A — Is / В — Has/ С — Does] mother get up early every day?
15. Were you in Kiev last year? — No, I [A — didn’t / В — weren’t / С — wasn’t],
16. I [A — have never been / В — was never/ C — am never being] to Kiev yet.
17. Ann is here, but her parents [A — isn’t / В — wasn’t / С — aren’t],
18. [A — Isn’t / В — Doesn’t / C — Hasn’t] she going to cook dinner today?
19. They [A — watch / В — is watching/ С — are watching] TV now.
20. We [A — caught/ В — catches/С — will catch] the 6.30 bus yesterday.
21. Mike [A — loses / В — has lost/ С — lost] his pen very often.
22. [A — Did you do / В — Do you do / С — Have you done] much work yesterday?
23. Nick [A — hurries/ В — hurried/ С — is hurrying] because he was late.
24. Who is he waiting [A — on / В —for / С — top
25. Their holidays are [A — in / В — at / С — on] June.
26. What’s the matter [A — by / В — on / С — with] you?
27. This book is [A — us / В — our /С — ours].
28. Don’t help her. She will do everything [A — myself / В — herself / С — himself].
29. We are going to [A — ours/ В — our/ С — us] favorite shop.
30. It is much [A — cold / В — colder / С — more cold] today than it was yesterday.
31. He is not as old [A — that/ В — than / С — as] I am.
32. Ann is [A — very/ В — more/ С — much] intelligent than Nick.
33. Yesterday was the [A — hottest / В — most hot / С — very hot] day this year.
34. He is the [A — very b a d / В — worst/ С — worse] pupil in the group.
35. [A — W h e re /В — Why/ С — Who] wrote that letter?
36. She went home early [A — because/B —while /C— with] she had finished her work.
37. [A — W h o /В — Where/ С — When] did you put my book?
38. [A — How/ В — Why/ С — Where] is Bill? — Very well, thanks.
39. They’ll finish our lesson and [A — then / В — than/ С — therefore] we’ll have a break.
40. He drives [A — more quick /В — very quickly/ С — very quick].
4. Контрольно-оценочные материалы (КОМ) для промежуточной (итоговой) аттестации по учебной дисциплине
4.1. КОМ дифференцированного зачета
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение обучающимся индивидуального задания, индивидуальный опрос обучающегося в устной форме
Оценка освоения дисциплины Иностранный язык предусматривает использование рейтинговой системы оценивания и проведение дифференцированного зачета. Итогом дифференцированного зачета является оценка «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Итоговая оценка выставляется с учетом качества и количества выполненных заданий, предложенных студенту для выполнения в ходе зачета, а также учитывается качество выполненных работ и активность студента в течении учебного года.
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Чтение с пониманием содержания прочитанного и перевод текста: |
ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная. | ставится студенту, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании и переводе некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен. | ставится студенту, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. | выставляется студенту в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет понимать значение незнакомой лексики. |
Участие в беседе |
ставится студенту, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. | ставится студенту, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. | выставляется студенту, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. | выставляется, если студент не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась |
Высказывание в форме рассказа, описания |
ставится студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. | выставляется студенту, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. | ставится студенту, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. | ставится студенту, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами. |
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Вариант демонстрационный
ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ:
Английский алфавит. Фонетика английского языка.
Порядок слов в английском предложении. Типы вопросов.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительного.
Определенный и неопределенный артикль. Нулевой артикль.
Степени сравнения прилагательных. Сравнительные конструкции прилагательных.
Количественные и порядковые числительные.
Местоимения: личные, притяжательные, возвратные, вопросительные, указательные, неопределенные и т.д.
Времена английского глагола. Активный залог.
Времена английского глагола. Пассивный залог.
Правила согласования времен.
Перевод прямой речи в косвенную.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Неличные формы глагола.
Правила перевода текстов на русский язык.
Правила работы со словарем
ЗАДАНИЯ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ
Задание 1. You are going to read the text aloud. You have 15 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud and translate it into Russian.
Mobile phones have become very popular and texting is taking the lead. In many situations sending text messages called SMS via the telephone is more preferable than emailing somebody. Unlike emails, SMS texts are delivered alerting the telephone owner to the arrival of a new message. Not many of us check their email on a regular basis while SMS texts have a sense of urgency and we must answer them at once. Besides, texting is used for personal contacts while emails are often the channel of business communication. A great advantage of SMS texts is that they can be sent form any location thanks to the mobile device in your pocket. You do not have to sit in front of a computer or carry a heavy laptop with you.
Задание 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Survey Centre. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out popular hobbies among young people. Please answer six questions. The survey is anonymous — you don’t have to give your name. So, lets get started.
Electronic assistant: What professions do you find interesting?
Student:___________________________
Electronic assistant: What subjects meet your own life interests?
Student:___________________________
Electronic assistant: What hobbies do your friends have?
Student:___________________________
Electronic assistant: What hobbies appeal to you most of ail?
Student:____________________________
Electronic assistant: What is your own favorite hobby?
Student:___________________________
Electronic assistant: Why do you enjoy the hobby of your choice?
Student:___________________________
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for your cooperation.
Задание 3. You are going to give a talk about sports games. You will have to speak for not more than 2 minutes.
Remember to say:
• why sports games attract people of any age
• what sports games are the most popular among young people
• why sports games should be made safer
You have to talk continuously.
9