СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОСы по дисциплине основы логистики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный зачет по дисциплине "Основы логистики" для экономического профиля специальность38.02.03

Просмотр содержимого документа
«КОСы по дисциплине основы логистики»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

"Дзержинский индустриально-коммерческий техникум"










КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Основы логистики

программы подготовки специалистов среднего

по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



Форма проведения промежуточной аттестации – дифференцированный зачет































2016





Разработчик:

преподаватель спец. дисциплин ________________________________________



Рассмотрено методической Согласовано:

комиссией ______ Зам. директора по УР

______________________________ ____________ Г.М.Левина

Протокол № «__»_______ 201_ г.

от «__» ___________ 201__ г.

Председатель: _____________ Дмитриева Л. Б.

Рассмотрено методической

комиссией ______

______________________________

Протокол №

от «__» ___________ 201__ г.

Председатель: _____________ Дмитриева Л. Б.

Рассмотрено методической

комиссией ______

______________________________

Протокол №

от «__» ___________ 201__ г.

Председатель: _____________ Дмитриева Л. Б.






























  1. Паспорт КОС

1.1. Контрольно – оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины «Логистика» студентами специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике



1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке:

уметь:

• применять логистические цепи и схемы, обеспечивающие рациональную организацию материальных потоков;

• управлять логистическими процессами организации.

знать:

• цели, задачи, функции и методы логистики;

• логистические цепи и схемы, современные складские технологии, логистические процессы;

• контроль и управление в логистике;

• закупочную и коммерческую логистику.


1.3. Компетенции, формируемые при изучении учебной дисциплины

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.5. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2. Организовывать прием и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

    1. Формы и методы оценивания

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины осуществляется в формах:

  1. Устный опрос

Собеседование посредством использования устного опроса на занятии позволяет выяснить объем знаний студента по определенной теме, разделу, проблеме.

  1. Тестирование

Тестирование направлено на проверку владения терминологическим аппаратом и конкретными знаниями в области учебной дисциплины. Тестирование занимает часть учебного занятия (10-30 минут), правильность решения разбирается на том же или следующем занятии; частота тестирования определяется преподавателем.

3. Выполнение практических работ

При выполнении практических работ оценивается степень самостоятельности и полноты выполнения работы, соблюдение требований к оформлению, качество и время выполнения работы.

4. Выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

Доклад, сообщение является продуктом самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Продуктом самостоятельной работы студента, являются также реферат, проект, представляющие собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также защиту реферата в форме презентации.

5. Дифференцированный зачет

Промежуточной аттестацией по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится в форме устного опроса (тестирования). Студенты допускаются к зачету при наличии результатов текущей аттестации, предусмотренных учебным планом соответствующего семестра.

Оценка освоения учебной дисциплины предусматривает использование пятибалльной системы.

Критерии оценки

Оценка собеседования определяется следующими двумя составляющими:

- результатами ответа на основной вопрос;

- результатами ответов на дополнительные вопросы.

Оценка тестирования:

Тестовые задания сгруппированы по каждой теме дисциплины. За каждый правильный ответ студенту начисляется 1 балл. Оценка отлично – 80-100 % баллов – отлично; 60-80 % баллов – хорошо; 40-60 % баллов – удовлетворительно.

Результаты выполнения практических работ:

Критерий: грамотность, логика и доказательность в изложении материала.

5 баллов: обучающиеся продемонстрировали необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, оптимально зафиксированы результаты и сделаны необходимые выводы.

4 балла: возможны отклонения от необходимой последовательности в работе, нарушения в логике выполнения задания (например, перестановка пунктов плана характеристики объекта или явления), если это не повлияло на конечный результат, на вывод к результатам работы.

При этом были использованы необходимые источники информации (карты, таблицы, приложения учебника и т.д.). Возможны неточности в полученных результатах и сделанных выводах, если при этом работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями и знаниями, необходимыми для самостоятельного и осознанного выполнения работы. Допускаются неточность и определенная небрежность при оформлении результатов работы.

3 балла: работа потребовала больших временных затрат, но осталась незаконченной. Обучающиеся показали владение теоретическим материалом, но испытывали затруднения в ходе их прикладного использования.

2 балла: работа представлена фрагментарно. Отсутствует логика в действиях. Нет выводов и обобщений. Не владеет теоретическим материалом в пределах программы.

Результаты дифференцированного зачета оцениваются:

Оценка отлично – 80-100 % баллов – отлично; 60-80 % баллов – хорошо; 40-60 % баллов – удовлетворительно.


При этом учитывается текущая успеваемость, посещаемость занятий и выполнение заданий на самостоятельную работу.



2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1. Условия проведения дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет проводится в группе в кабинете теоретического обучения.

Количество вариантов задания для экзаменующихся - 2 варианта.

Время выполнения задания – 2 академических часа на 1 обучающегося.



ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Основы логистики»

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Вариант № 1


Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 2 академических часа.

Ответьте на вопросы теста. Некоторые вопросы могут содержать несколько ответов. Всего правильных ответов 25.

Критерии оценки

85-100% выполненных заданий (25-21ответов) – оценка «5» (отлично)

70-85% выполненных заданий (20-18 ответов) – оценка «4» (хорошо)

55-70% выполненных заданий(17-14 ответов) - оценка «3»( удовлетворительно)

Меньше 55% (13 и меньше ответов) - оценка «2» (плохо)


1. Что в переводе с греческого означает термин «логистика»?

  1. «искусство вычислять, рассуждать»

Б. «искусство прогнозировать, управлять»

  1. «искусство принимать, реализовывать»

2. Логистика – это?

  1. наука о планировании, контроле и управлении, транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передача, хранение и обработка информации

Б. управлением всеми физическими операциями, которые необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю

  1. анализ рынка поставщиков и потребителей, соотношение спроса и предложения на рынке товаров и услуг, а также гармонизация интересов участников процесса товародвижения

3. Выделите 2 основных фактора развития логистики?

  1. сокращение временных затрат

Б. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения

  1. рост требований к качеству продукции

Г. создание гибких производственных систем

4. Сущность логистического подхода заключается в …?

  1. в интеграции отдельных участников логистического процесса в единую систему, способную быстро и экономично доставить необходимый товар в нужное место

Б. в объединении различных субъектов с различными экономическими интересами

  1. в выделении единой функции управления материальными потоками

5. Под управлением материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами понимают:

  1. информационную логистику

Б. распределительную логистику

  1. закупочную логистику

Г. производственную логистику

6. Служба снабжения на микрологистическом уровне должна обеспечивать прохождение материального потока в цепи:

  1. производство – снабжение - производство

Б. снабжение - производство – сбыт

  1. снабжение – производство – производство

7. Определение потребностей в конкретных поставках в основном определяется двумя методами:

  1. путем определения потребностей на основе заказов

Б. путем определения потребностей на основе объемов запасов

  1. путем планомерного определения потребностей на основе расходов

Г. путем определения потребностей на основе изучения рынка закупок

8. При расчете транспортных расходов учитывается:

  1. дальность перевозок

Б. вид транспорта

  1. количество транспорта

Г. наличие посредников

9. Под распределительной логистикой понимается?

  1. управление материальным потоком в процессе реализации готовой продукции

Б. разделение готовой продукции на части

  1. управление материальным потоком на транспортных участках

10. Главным предметом изучения в распределительной логистике является:

  1. оптимизация процесса распределения

Б. рационализация процесса физического распределения имеющегося запаса материалов

  1. распределение права собственности на произведенные блага

11. Объектом распределительной логистики является:

  1. материальный поток на стадии распределения и реализации готовой продукции

Б. материальный поток на стадии реализации готовой продукции

  1. материальный поток на стадии производства

Г. материальный поток на стадии приобретения средств

12. На какие вопросы необходимо найти ответить в процессе решения задач распределительной логистики?

  1. по какому каналу довести продукцию до потребителя?

Б. как распаковать продукцию?

  1. по какому маршруту отправить?

Г. на каком транспорте довести продукцию?

13. При каком условии услуги посредника являются востребованными?

  1. если их стоимость ниже собственных расходов на выполнение каких-либо работ

Б. если их стоимость выше собственных расходов на выполнение каких-либо работ

  1. если предприятие не может выпустить самостоятельно выпустить продукцию

14. Товарный рынок – это:

  1. система взаимосвязанных субъектов экономики производителей, потребителей, посредников и организаций, обеспечивающих их отношения

Б. система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами

  1. рынок с непрерывным процессом воспроизводства и бесперебойным функционированием сферы потребления

15. Материальные запасы – это:

  1. находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс личного или производственного потребления

Б. грузы, детали и товарно-материальные ценности

  1. сырье, взятое из природы, участвующие в процессе производства

16. Что позволяет обеспечить рациональное управление запасами?

  1. бесперебойность производственного и торгового процесса

Б. минимальные расходы на содержание запасов

  1. оплата труда персоналу

Г. всё выше перечисленное

17. Неликвидные запасы – это:

  1. не реализованные товары

Б. длительно не используемые производственные и товарные запасы

  1. запасы, соответствующие уровню максимально желаемого запаса

18. Система с фиксированным размером заказа требует:

  1. непрерывного учета текущего запаса на складе

Б. периодического контроля количества запаса

  1. периодического контроля количества подготовительных запасов

19. Максимальный желательный запас представляет собой:

  1. уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ

Б. уровень запаса с наиболее рациональной загрузкой площадей склада

  1. уровень, пополнение до которого считается целесообразным

20. Затраты на поставку единицы заказываемого продукта включают следующие элементы:

  1. стоимость транспортировки заказа

Б. затраты на разработку условий поставки

  1. стоимость контроля исполнения заказа

Г. все выше перечисленное










ГБПОУ «Дзержинский индустриально-коммерческий техникум»

Дифференцированный зачет по учебной дисциплине «Основы логистики»

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Вариант № 2

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Время выполнения задания – 2 академических часа.

Ответьте на вопросы теста. Некоторые вопросы могут содержать несколько ответов. Всего правильных ответов 25.

Критерии оценки

85-100% выполненных заданий (25-21ответов) – оценка «5» (отлично)

70-85% выполненных заданий (20-18 ответов) – оценка «4» (хорошо)

55-70% выполненных заданий(17-14 ответов) - оценка «3»( удовлетворительно)

Меньше 55% (13 и меньше ответов) - оценка «2» (плохо)


1. Логистическая система – это?

  1. целостная совокупность логистических элементов, взаимодействующих друг с другом

Б. система с высокой степенью согласованности входящих в неё производительных сил в вопросах управления сквозными материальными потоками

  1. адаптивная система с обратной связью, выполняющая логистические функции, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой

2. Цель логистической системы – это?

  1. доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек

Б. доставка товаров потребителю при минимальном уровне издержек

  1. доставка товаров и изделий в заданное место в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при сокращении временных и денежных затрат.

3. Какие функциональные области логистики выделяют?

  1. закупочная логистика

Б. материальная логистика

  1. транспортная логистика

Г. логистика управления

4. Концепция логистики – это?

  1. система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов

Б. основной, конструктивный принцип различных видов логистической деятельности

  1. система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками

5. К основным принципам логистики относят:

  1. системность

Б. делимость

  1. комплексность

Г. точность

6. Укажите типы предприятий, участвующих в логистическом процессе?

  1. транспортные предприятия общего пользования, различные экспедиционные фирмы

Б. предприятия оптовой торговли

  1. производственные предприятия

7. Главной задачей логистики является:

  1. разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ee рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами

Б. ориентация на минимизацию издержек, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии

  1. контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр

8. Конкурсные торги (тендеры) – это?

  1. распространенная форма поиска потенциальных поставщиков

Б. рекламные щиты

  1. продажа комплектующих изделий

9. Какие два основных критерия имеются при выборе поставщиков?

  1. стоимость приобретения продукции и услуг

Б. сроки выполнения текущих заказов

  1. качество обслуживания

Г. способность поставщика обеспечить поставку запасных частей

10. В каком случае контракт будет считаться незаконным?

    1. если контракт заключен на поставку продукции, производство которой запрещено

Б. если контракт заключен должностным лицом

    1. если контракт заключен в устной форме

11. С какой целью рассчитывается рейтинг поставщика?

  1. для того чтобы выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда

Б. для того чтобы обеспечить безопасность финансовых интересов предприятия

  1. для того чтобы оценить результаты работы поставщика и выбрать наилучшего партнера

12. Что составляет основу экономической эффективности закупочной логистики?

  1. поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам

Б. закупка материалов с наименьшими затратами

  1. производство необходимых комплектующих самостоятельно

13. Чем занимается торговый агент фирмы?

    1. производит анализ рынка закупок

Б. производит анализ возможных вариантов и предложений при выборе поставщиков

    1. производит снабжение компании с плохо изученных рынков

14. Какой инструмент обеспечения роста объема продаж наиболее эффективен при стимулировании сбыта продукции?

  1. предоставления долгосрочных скидок

Б. метод связанных продаж

  1. предоставления краткосрочных скидок

15. Канал распределения – это:

  1. совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другим организациям и лицам право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю

Б. линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции

  1. множество посредников, осуществляющие доведение внешнего материального потока

16. Какие выгоды приносит использование каналов распределения производителям?

  1. покупку продукции более эффективными способами

Б. экономию финансовых средств на распределение продукции

  1. высокую эффективность обеспечения широкой доступности товара и доведения его до целевых рынков

Г. увеличение объема работ по распределению продукции

17. Как определяется протяженность канала распределения?

  1. по выполнению работ по приближению товара

Б. по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем

  1. по срокам доставки товара

18. Под вертикальными каналами распределения понимается:

  1. каналы распределения, состоящие из независимого производителя и независимых посредников

Б. каналы, состоящие из производителя и одного или нескольких посредников, действующих как одна система

  1. каналы, состоящие из посредника и одного или нескольких производителей, действующих как одна система

19. Что позволяет выделить классификация запасов по времени?

  1. количественные уровни запасов

Б. время хранения запасов

  1. минимальный срок доставки товаров до потребителя

20. Для чего используется пороговый уровень запаса?

  1. для определения момента времени выдачи очередного заказа

Б. для определения объема заказа

  1. для непрерывного снабжения потребителя в случае непредвиденных обстоятельств


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Текст задания:

1. Входной поток склада равен 9700 т в год. Доля товаров, поставляемых в нерабочее время, составляет 15 %. Доля товаров, подлежащих распаковке на участке приёмки – 20 %. Доля товаров,подлежащих комплектованию – 70 %. Уровень централизованной доставки – 40 %. Доля доставленных товаров, не подлежащих механической выгрузке – 60 %. Доля товаров, загружаемых в транспортное средство вручную – 30 %. Кратность обработки товаров на участке хранения 2,0. Рассчитать совокупный материальный поток.

2. Уложить первичные грузовые единицы - упаковки с минеральной водой размером: длина 450 мм * ширина 300мм * высота350мм в количестве 30 упаковок в пакет.

А)на поддон 1200*800 мм; Б) на поддон 1200*800 мм

Нарисовать схему размещения упаковок в каждом ряду и изобразить нежесткий контейнер.

Эталон ответов

1. А1=15%, А2=20%;A3=70%;А4=40%;А5-=100-60-=40,А6=30%,А7=2.

Совокупный МП поток определяется по формуле (1):

P = Ppp + Pмp + Ppп + Pмп + Pэ + Pпк + Px + Pпг, (1)

где Р – совокупный материальный поток; Ррр, Рмр – материальный поток при ручной и механической разгрузке, соответственно; Ррп, Рмп – материальный поток при ручной и механической погрузке, соответственно; Рэ – материальный поток на экспедиционных участках; Рпк – материальный поток на участках приёмки и комплектации; Рх – материальный поток в зоне хранения; Рпг – внутрискладское перемещение грузов.


РЕШЕНИЕ:


Грузопоток при ручной разгрузке (Ррр) определяется по формуле (2):

Ррр = ТхА5/100, (2)=9700х40/100=3880

где Т – входной поток (грузооборот склада), т.

Грузопоток при механической разгрузке определяется по формуле:

Рмр = Тх(1 – А5/100). (3)=9700-3880=5820

Аналогично определяется грузопоток при ручной и механической погрузке. В итоге Ррп+Рмп=9700

Материальный поток на экспедиционных участках рассчитывается по формуле (4):

Рэ= Тх(А1 + А4)/100. (4)=9700х0,55=5335

Подобным образом определяется материальный поток на участках приёмки и комплектации:

Рпк = Тх(А2 + А3)/100. (5)=9700х0,9=8730

В зоне хранения в результате множества таких операций, как, например, перекладывание товара с одного яруса на другой или отбор товара, возникает группа материальных потоков, сумма которых может быть представлена как величина, кратная грузообороту склада:

Рх = ТхА7. (6)=9700х2=19400

Внутрискладское перемещение грузов равно сумме выходных грузовых потоков всех участков, кроме последнего:

Рпг = Тразгрузка + ТхА1/100 + ТхА2/100 + Тхранение + ТхА3/100 + ТхА4/100. (7)=3880+5820+9700х0,15+9700х0,2+19400+9700х0,7+9700х0,4=9700+1455+1940+19400+6790+3880=41225


ИТОГО P = Ppp + Pмp + Ppп + Pмп + Pэ + Pпк + Px + Pпг=9700+9700+5335+8730+19400+41225=94090


ОТВЕТ 94090 т





















4. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ


4.1 Методические рекомендации к практическим занятиям

Практическая работа (образец)

Практическое занятие № 2

Тема: Объекты управления в логистике

Цели:

1. Изучить и рассмотреть классификацию материальных, сервисных, информационных и финансовых потоков, которые являются объектами управления и исследования в логистике.

2. Повторить и закрепить знания по теме.

3. Привить внимательность и аккуратность.

Оснащение: бумага формата А 4, карандаши, линейка, учебники, методические материалы.


Ход работы

Материальный поток - находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство, готовая прдукция, к которым применяются логастические операции и логистичские функции.

– Параметрами материального потока являются:

– номенклатура, ассортимент и количество продукции;

– габаритные характеристики (объем, площадь, линейные размеры);

– весовые характеристики (общая масса, вес брутто, вес нетто);

– физико-химические свойства;

– характеристики тары (упаковки);

– условия транспортировки и хранения;

– стоимостные характеристики и др.

Материальные потоки классифицируют по ряду признаков:

    • по отношению к логистической системе (ЛС) различают внешние и внутренние материальные потоки (МП);

    • по отношению к звену ЛС – входные и выходные (только внешние) МП;

    • по номенклатуре – однопродуктовые и многопродуктовые МП;

    • по ассортименту – одноассортиментные и многоассортиментные МП;

    • по характеристикам груза в процессе перевозки – штучные, навалочные, наливные, тарно-штучные, тяжеловесные, легковесные, негабаритные и др.;

    • по признаку непрерывности во времени - непрерывные и дискретные МП;

    • по степени детерминированности – детерминированные и стохастические МП.

Сервисный поток – поток услуг, выполняемых в ЛС с целью удовлетворения потребностей как внешних, так и внутренних по отношению к организации потребителей.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, сервисными и информационными потоками.

Финансовые потоки (ФП) классифицированы

    • по отношению к ЛС (внешние и внутренние),

    • по назначению (ФП, обусловленные процедурами закупки, инвестиционные ФП, ФП, связанные с формированием материальных затрат в процессе производства, ФП, возникающие в процессе распределения и др.),

    • по способу переноса авансированной стоимости (ФП при движении основных фондов и оборотных средств),

    • по формам расчетов (наличные средства, безналичные расчеты, учетно-финансовые потоки),

    • по видам хозяйственных связей (вертикальные и горизонтальные).

Информационный поток  – это поток сообщений в устной, документной (в том числе электронной) и других формах, сопутствующий материальному или сервисному потоку.

Информационные потоки (ИП) классифицированы

    • по отношению к ЛС и звеньям ЛС (внутренние, внешние, горизонтальные, вертикальные, входные, выходные),

    • по виду носителей (на бумажных, магнитных носителях, электронные и др.),

    • по времени возникновения и периодичности использования (регулярные, периодические, оперативные, on line, off line),

    • по назначению информации (директивные, нормативно-справочные, учетно-аналитические, вспомогательные),

    • по степени открытости и уровню значимости (открытые, закрытые, коммерческие, конфиденциальные, простые, заказные),

    • по способу передачи информации (курьер, почтой, телефон, телеграф, радио, телевидение, электронная почта, факс и др.).

Задание 1. Изучите виды потоков, признаки классификации представьте в табличном виде (табл.1), приведите примеры и определите параметры потоков.

Таблица 1.

Название потока

Признаки классификации

Вид потока

Пример

Параметры потока






Задание 2. Составьте схему потоков для логистической системы, состоящей из промышленной компании, поставщика, потребителя и перевозчика, занятого доставкой готовой продукции потребителю.

Задание 3. Рассмотрите логистическую систему автомастерской и супермаркета.

Ответить на контрольные вопросы:

1) Какова направленность движения основного и сопутствующих потоков?

2) Какие потоки проходят через разные функциональные области логистики предприятия?



4.2. Тестирование (тесты по темам)

Пример

ТЕСТ

Тема: Закупочная логистика

1. Под управлением материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами понимают:

  1. информационную логистику

  2. распределительную логистику

  3. закупочную логистику

  4. производственную логистику

2. К задачам закупочной логистики относят?

  1. определение объема закупок

  2. выбор маршрута доставки

  3. условия закупок

  4. управление товарными запасами

3. По каким причинам закупка у посредника может оказаться более выгодной?

  1. закупая товарные ресурсы у посредника, предприятие, как правило, имеет возможность приобрести широкий ассортимент относительно небольшими партиями

  2. цена товара у посредника может оказаться выше, чем у изготовителя

  3. предприятие становится зависимым от посредника

4. Укажите правильную последовательность этапов выбора поставщика?

  1. анализ потенциальных поставщиков

  2. рейтинг и ранжирование

  3. формирование перечня конкретных поставщиков

  4. поиск потенциальных поставщиков

5. Основными направлениями исследования рынка закупок являются?

  1. сырье, услуги

  2. рациональные маршруты доставки

  3. поставщики

6. С какой целью рассчитывается рейтинг поставщика?

  1. для того чтобы выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда

  2. для того чтобы обеспечить безопасность финансовых интересов предприятия

  3. для того чтобы оценить результаты работы поставщика и выбрать наилучшего партнера

7. Что составляет основу экономической эффективности закупочной логистики?

  1. поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам

  2. закупка материалов с наименьшими затратами

  3. производство необходимых комплектующих самостоятельно


4.3 Внеаудиторная самостоятельная работа

(методические рекомендации по выполнению)

Тематический план выполнения внеаудиторной самостоятельной работы

Тема самостоятельной работы

Рекомендуемая литература

Кол-во

часов

Форма отчета

1.

Тема 2. Функциональные подсистемы логистики.

- подготовка сообщений;

- решение хозяйственных ситуаций;

- составление глоссария;

- работа с Интернет - источниками;

- изучение периодических специализированных изданий.

  1. Канке А.А. Основы логистики: уч. пособие.- М.:КНОРУС, 2016 [Электронный ресурс НЭБ]

  2. Секерин В.Д. Логистика. уч. пособие.- М.:КНОРУС, 2016 [Электронный ресурс НЭБ]

3. И.О. Рыжова, А.М. Турков «Практикум по логистике» М.: Академия 2009г.

4. Аникина Б.А. «Практикум по логистике» М. ИНФРА-М 2011 г.

5. http://xn--90ax2c.xn--p1ai Электронная библиотека (НЭБ)

6. www.loglink.ru – первый в России интернет ресурс по вопросам логистики.




21




сообщение

Решенные задачи и ситуации




4.4 Решение профессиональных задач

Примеры

Задача 1. Провести SWOT-анализ предприятия.

Внешние факторы

Внутренние факторы

ШАНСЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА

Рост платежеспособного спроса

Планирование логистической деятельности

Растущий спрос на изделия фирмы

Квалифицированные и опытные логистические кадры

Растущий спрос на логистические услуги

20% оборота приходится на продажу логистических услуг

Развитие государственного регулирования логистической деятельности

Высокие знания рынка транспортных и складских услуг

Создание государственных логистических советов, комитетов, ассоциаций

Оптимизация течения логистических операций предприятия

УГРОЗЫ

НЕДОСТАТКИ

Несовершенное нормативно-правовое обеспечение логистической деятельности

Несогласованность различных логистических операций

Рост ставок по арендованную складскую площадь

Незинтегрована информационная система

Рост транспортных тарифов и цен на услуги малых перевозчиков

Организационное разделение логистической системы

Сгущения транспортных средств на дорогах и на зарубежных переездах

Недооценка логистики руководством фирмы

Низкий уровень развития рынка логистических услуг

Нерационально сформирована структура логистической системы

Решить ситуации

Ситуация № 1

В г. Орел работает небольшое частное производственное пред­приятие, выпускающее пластиковые горшки и кашпо для комнат­ных растений.

Система распределения этого предприятия строится следую­щим образом.

На предприятии существует отдел сбыта, который работает в двух направлениях: розничные и оптовые продажи.

Розничные продажи осуществляются собственными силами по­средством продажи в трех магазинах промтоваров в г. Орел и в магазине промтоваров г. Ромны Орловской области. Товар скла­дируется на территории предприятия и доставляется в магазины арендованным транспортом по мере необходимости.

Оптовые продажи осуществляются мелкооптовым дилерам в города Курск, Брянск, Тулу и Подольск Московской области. Дилеры доводят товар до конечных потребителей через собственные роз­ничные продажи или через розничных торговых агентов. Товары купленные дилерами, складируются на площадях их торговых то­чек и доставляются к местам продажи посредством собственных сил. Так, курский и тульский дилеры имеют собственные автомо­били для перевозки товаров, а остальные — пользуются арендой.

Задание. Определите субъект, объект и границы логистической системы распределения орловского предприятия. Используя раз­личные методы анализа каналов распределения, обозначьте и про­комментируйте каналы распределения предприятия.


Ситуация № 2

Компания PANASONIC является известным производителем мобильных телефонов различных модификаций.

Для сбыта своей продукции компания использует следующую систему распределения.

Продукция продвигается от производителя к конечному потре­бителю через 10 официальных дистрибьюторов. Дистрибьюторы в свою очередь могут иметь неограниченное количество дилеров.

Доставка от производителя к дистрибьюторам осуществляется силами последних. Чаще всего это происходит с привлечением сторонних перевозчиков. Дилеры же осуществляют вывоз товара са­мостоятельно.

Дистрибьюторы имеют свои пункты хранения товара, где осу­ществляют разукрупнение партий и формируют заказы, состоя­щие, как правило, из товаров не только компании PANASONIC.

Задание. Определите субъект, объект и границы логистической системы распределения компании PANASONIC. Используя различные методы анализа каналов распределения, обозначьте и про­комментируйте каналы распределения компании.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!