СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кот Василий и пес Арапка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнять детей диалогической речи. Учить детей бысроте реакции, моментальному просчету ситуации(так бывает или нет). Формировать умение рисовать животных, по представлению.

Просмотр содержимого документа
«Кот Василий и пес Арапка»

Кот МБ ДОУ№5 Комплексное занятие В старшей группе воспитатель: Осипенко Р.И. Развитие речи Тема: «Рассказывание «Бывает – не бывает» Рисование «Кот Василий и пес Арапка»

Задача:

Развитие связной, правильной речи у детей. Развивать творчество.

Цель:

- формирование умения у детей умению рассуждать, аргументировать, доказывать свое согласие или не согласие с высказыванием партнера, соблюдать очередность речевых действий, поддерживать диалог при составлении коллективного рассказа.

-Формирование у детей умение передавать в рисунке образы животных и характерные черты полюбившихся персонажей кота и пса. Закрепить умение рисовать гуашью, смешивая цветы.

- Развивать образное представление, воображение.

Предварительная работа :

- Рассматривания репродукций домашних животных.

- Игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши»

- Поговорки о коте и собаки.

- Чтения сказок «Почему кот моется после еды» ( по литовской сказке в обработке З.Задунайской), «Играющие собаки» К.Д.Ушинский.

Материал:

Посылка с игрушками кота и собаки, письмо, гуашь, альбомы, кисти№2, №4

Ход занятия:

- Ребята представляете, сегодня я пришла в детский сад, а в группе стоит посылка, и написано, « Не вскрывать пока дети не отгадают , что здесь находиться».

Игра «Данетка»

- Угадайте, что лежит в посылке? ( правело, дети задают вопрос например. Это живое? Это латает? Это плавает? Это игрушка? Это резиновое?…….)

Воспитатель достает игрушки кота и собаки и письмо.

Читает: «ребята я хочу с вами поиграть в игру: «Бывает – не бывает?»

- Внимательно слушайте, что я буду читать. Если услышите небылицу, отвечайте ; «так не бывает» и исправляйте ошибку. Действуйте, соблюдая очередность.

-Кот Васька стащил сметану. Так бывает или нет.

- Съел кот сметану и довольный залаял: ав-ав-ав-ав. Так бывает.

- Услышал кот Ваську пес Арапка и замяукал «Ия хочу сметаны»

- Кот Васька любит рыбу, залез на сосну и ловит в дупле окуньков.

- Окуньки сидят в гнезде и пищат: пи-пи-пи. А так бывает.

- Папа окунь учит окуньков летать. Окуньки летают быстро. А кот Васька летает еще быстрее. Так бывает.

- Пес Арапка любит поесть. Он охотится на мышей и крыс. Лежит он около норки и караулит. Так бывает.

- мыши живут в речке, они едят дрова, уголь. Вылезут из речки такие беленькие, такие чистенькие. Пес Арапка ловит мышей на удочку и жарит в холодильнике. Так бывает.

Физкультминутка

Дети показывают какие бывают животные.

1 Доброго кота

2 Злую собаку.

3 Сердитого кота.

4 Наивную собаку.

5 Глуповатого кота.

6 Смешного кота.

6 Озорную собаку.

Словарная работа

Кошка – котенок – котята

Собака – щенок – щенята

Загадки

- Дразнишь – кусается.

- Молоко пьет, песенки поет, часто умывается, а с водой не знается.

- Мягкие лапки, а в лапках – царапки.

- С хозяином дружит, дом сторожит. Живет под крылечком, а хвост колечком.



- А кто знает поговорки о кошки или собаке.

( Собака друг человека. Живут как, кошка с собакой. )

- А теперь вы расскажете про кота и собаку. Как на самом дели они живут. Дети рассказывают по очереди.

- игра : «Чем, похоже, чем отличаются»

Физкультминутка

Киска кисточку взяла? Что рисует там она. Это дом с высокой крышей. На крыльцо котенок вышел. Побежит он по дорожки. Вот зеленая трава. Вот скамейка у пруда. В небе – круглая луна. Видно киски спать пора.

- Ну а нам рисовать пора.

- Воспитатель предлагает детям, разделится, на две подгруппы.

Одна группа рисует собаку, а другая кота.

- Прежде чем мы начнем рисовать животных, давайте определим, на какую геометрическую фигуру похоже туловище, голова, хвост, лапы. Рисовать кота и собаку можно по- разному, они могут быть изображены в разных позах. Различаться по окраске, бывают серые, черные и рыжие. А коты еще и полосатые.

Итог

Рисунки детей выставляются на стенде. - Ах, какие удивительные кошки и собачки у вас получились.

Как вы думаете родителям понравятся.

Как много котов и собак

На выставки сейчас у нас!

И полосатых, рыжеватых

С пятном под ухом и у глаз.

Мы всех вас любим и балуем.