СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Котельникова М. Проблемы взаимоотношений между взрослыми и подростками. Презентация - защита проекта на краевой конференции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация результатов проектно-исследовательской деятельности Котельниковой Марии, учащейся 11 класса, "Проблемы взаимоотношений между взрослыми и подростками", отмеченная на краевой конференции "Будущее Алтая" 2013 года представлена для учителей и учащихся, занимающихся проектно-исследовательской деятельностью в общеобразовательных учебных заведениях.

Просмотр содержимого документа
«Котельникова М. Проблемы взаимоотношений между взрослыми и подростками. Презентация - защита проекта на краевой конференции.»

МКОУ Зональная средняя Общеобразовательная школа Краевой конкурс «Будущее Алтая» Проблемы взаимоотношений между взрослым и и подростк а м и . Выполнила: Котельникова Мария , учащаяся 11 класса Научный руководитель: Колмаков А натолий И ванович, у читель истории и обществознания с.Зональное октябрь 2013г.

МКОУ Зональная средняя

Общеобразовательная школа

Краевой конкурс

«Будущее Алтая»

Проблемы взаимоотношений между взрослым и и подростк а м и .

Выполнила: Котельникова Мария ,

учащаяся 11 класса

Научный руководитель: Колмаков

А натолий И ванович, у читель истории

и обществознания

с.Зональное

октябрь 2013г.

План исследования I . Актуальность проблемы взаимоотношений между взрослым и подростком. II . От теории к практике оптимальных вариантов взаимоотношений взрослого и ребёнка. Понятие взаимоотношений. Виды взаимоотношений. Детско-родительские отношения в семье. Взаимоотношения взрослого и подростка. Подход к проблеме. Идеальная семья. Исследовательская задача. Опрос учащихся. Основные причины конфликтов между взрослым и ребёнком.  Личная позиция. III . Заключение. Сколько путей столько же и вариантов решения. IV . Используемая литература и иллюстрации.

План исследования

I . Актуальность проблемы взаимоотношений между взрослым и подростком.

II . От теории к практике оптимальных вариантов взаимоотношений взрослого и ребёнка.

  • Понятие взаимоотношений.
  • Виды взаимоотношений.
  • Детско-родительские отношения в семье.
  • Взаимоотношения взрослого и подростка.
  • Подход к проблеме.
  • Идеальная семья.
  • Исследовательская задача. Опрос учащихся.
  • Основные причины конфликтов между взрослым и ребёнком.
  • Личная позиция.

III . Заключение. Сколько путей столько же и вариантов решения.

IV . Используемая литература и иллюстрации.

Описание исследования Цель: выявить причины конфликтов между подростком и взрослыми.  Задачи: Выяснить, основные причины неблагополучных. отношений между взрослым и ребёнком. Показать ситуацию на собственном примере. Провести опрос среди учащихся. Сделать обобщающий вывод. Методы исследования : теоретический анализ, сравнение, проведение опроса, наблюдение. Гипотеза исследования:   Предполагаю, что мои сверстники, друзья, знакомые всё же поменяют своё отношение к семье и к обществу, станут внимательнее и добрее, смогут найти свой выход и избежать каких-либо каверзных ситуаций.

Описание исследования

Цель: выявить причины конфликтов между подростком и взрослыми.

Задачи:

  • Выяснить, основные причины неблагополучных. отношений между взрослым и ребёнком.
  • Показать ситуацию на собственном примере.
  • Провести опрос среди учащихся.
  • Сделать обобщающий вывод.

Методы исследования : теоретический анализ, сравнение, проведение опроса, наблюдение.

Гипотеза исследования:

Предполагаю, что мои сверстники, друзья, знакомые всё же поменяют своё отношение к семье и к обществу, станут внимательнее и добрее, смогут найти свой выход и избежать каких-либо каверзных ситуаций.

I. Актуальность проблемы  Взятая нами проблема является весьма актуальной и часто встречающейся как в истории общества людей в целом, так и в наши дни. «Старое» поколение обладает опытом и стремится его передать «молодому», которое пытается постичь мир самостоятельно, вновь и вновь «наступая на грабли», «изобретая колесо». В нашей работе мы постараемся отразить основные положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье. Выявить ряд проблем и ошибок взрослого человека по отношению к ребёнку.

I. Актуальность проблемы

Взятая нами проблема является весьма актуальной и часто встречающейся как в истории общества людей в целом, так и в наши дни. «Старое» поколение обладает опытом и стремится его передать «молодому», которое пытается постичь мир самостоятельно, вновь и вновь «наступая на грабли», «изобретая колесо».

В нашей работе мы постараемся отразить основные положительные и отрицательные стороны взаимоотношений в семье. Выявить ряд проблем и ошибок взрослого человека по отношению к ребёнку.

II. 1. Понятие взаимоотношений  Взаимоотношения – это субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах. Взаимоотношения обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения

II. 1. Понятие взаимоотношений

Взаимоотношения – это субъективные связи и отношения, существующие между людьми в социальных группах. Взаимоотношения обязательно предполагают взаимность, наличие ответного отношения

II .2 .Виды взаимоотношений Взаимоотношения бывают: Деловыми Дружескими Официальными  Личными

II .2 .Виды взаимоотношений

Взаимоотношения бывают:

  • Деловыми
  • Дружескими
  • Официальными
  • Личными
II .3 .  Детско-родительские отношения в семье  На полноценное развитие ребёнка влияют, прежде всего, взаимоотношения в семье. Ребёнок с ранних лет всматривается в поступки родителей и их поведение, примеряет их социальные роли на себя.  Самое главное что могут подарить родители своему ребёнку – Любовь! Она как пример, прежде всего отражает доверие, полное понимание, радость и удовольствие от общения с ребёнком!

II .3 . Детско-родительские отношения в семье

На полноценное развитие ребёнка влияют, прежде всего, взаимоотношения в семье. Ребёнок с ранних лет всматривается в поступки родителей и их поведение, примеряет их социальные роли на себя.

Самое главное что могут подарить родители своему ребёнку – Любовь! Она как пример, прежде всего отражает доверие, полное понимание, радость и удовольствие от общения с ребёнком!

II .3 .  Детско-родительские отношения в семье  Рассматривая проблему с другой стороны, можно заметить, что в воспитании должны присутствовать некий контроль и требовательность, так как с самого рождения родители несут ответственность за нас, тем самым помогая нам преодолеть неуверенность, страх и другие проблемы.  В настоящее непростое время мы нередко наблюдаем как неблагополучные семьи, в которых социальное неблагополучие, негативная моральная атмосфера, отрицательно влияют на психику ребёнка. Неблагополучные семьи – это семьи, в которых нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми. Это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания.

II .3 . Детско-родительские отношения в семье

Рассматривая проблему с другой стороны, можно заметить, что в воспитании должны присутствовать некий контроль и требовательность, так как с самого рождения родители несут ответственность за нас, тем самым помогая нам преодолеть неуверенность, страх и другие проблемы.

В настоящее непростое время мы нередко наблюдаем как неблагополучные семьи, в которых социальное неблагополучие, негативная моральная атмосфера, отрицательно влияют на психику ребёнка.

Неблагополучные семьи – это семьи, в которых нарушены отношения между ее членами: родителями, родителями и детьми. Это семьи конфликтные, аморальные, которые не могут быть центром воспитания.

II . 4 . Взаимоотношения взрослого  и подростка Подросток - это юноша или девушка приблизительно в возрасте от 12-17 лет. 3 На данной стадии подросток зачастую живёт по собственной позиции и убеждениям. В указанный период, в жизни подростка происходят довольно острые события, оказывающие влияния на взаимоотношения со взрослыми!

II . 4 . Взаимоотношения взрослого и подростка

Подросток - это юноша или девушка приблизительно в возрасте от 12-17 лет. 3

На данной стадии подросток зачастую живёт по собственной позиции и убеждениям. В указанный период, в жизни подростка происходят довольно острые события, оказывающие влияния на взаимоотношения со взрослыми!

II . 4 . Взаимоотношения взрослого и подростка С самого детства главным авторитетом для нас были родители. До подросткового периода их мнение для нас важно, их слова – истина, они неуклонно окончательные и обязательные, всевозможные действия производятся с их контролем. Но уже во время подросткового периода шквалом наступают проблемы. Прежний контроль родителей сразу становится навязчивым и ненужным, давление со стороны сверстников или друзей угнетает, быстрое утомление и загруженность в учебе; всё это вызывает постоянную неуверенность в себе, дискомфорт, порождает конфликты и ссоры.

II . 4 . Взаимоотношения взрослого и подростка

С самого детства главным авторитетом для нас были родители. До подросткового периода их мнение для нас важно, их слова – истина, они неуклонно окончательные и обязательные, всевозможные действия производятся с их контролем.

Но уже во время подросткового периода шквалом наступают проблемы. Прежний контроль родителей сразу становится навязчивым и ненужным, давление со стороны сверстников или друзей угнетает, быстрое утомление и загруженность в учебе; всё это вызывает постоянную неуверенность в себе, дискомфорт, порождает конфликты и ссоры.

 С самого детства родители изучают нас и наши интересы, на простых рисунках в детском саду мы уже рисовали свою будущую жизнь и даже планировали семью. Родитель, как авторитет для ребёнка, должен в первую очередь понять проблему беспокойства, оценить, то насколько она важна для подростка, выявить все «за» и «против» и научить своего ребёнка прежде всего, любить себя, ценить то, что даёт ему общество, извлекать из плохого своеобразный опыт, уметь общаться и осознавать плохие качества дурных привычек!

С самого детства родители изучают нас и наши интересы, на простых рисунках в детском саду мы уже рисовали свою будущую жизнь и даже планировали семью. Родитель, как авторитет для ребёнка, должен в первую очередь понять проблему беспокойства, оценить, то насколько она важна для подростка, выявить все «за» и «против» и научить своего ребёнка прежде всего, любить себя, ценить то, что даёт ему общество, извлекать из плохого своеобразный опыт, уметь общаться и осознавать плохие качества дурных привычек!

II . 5 . Подход к проблеме Выявляя суть самой проблемы, нельзя не заметить, что в подобных ситуациях необходимо как можно глубже понять ребёнка, поставить себя на его место, почувствовать всю серьёзность проблемы, дать понять ему то, насколько он вам дорог. На психику ребёнка также влияет и школьная среда, в которой он проводит большую часть своего времени. Часто ребёнок попадает под плохое влияние своих сверстников, «улицы», «двора» и начинает вести разгульный образ жизни, не замечая того, что теряет почёт и уважение друзей, а также взаимопонимание в семье, что новые авторитеты связаны с негативными поступками.

II . 5 . Подход к проблеме

Выявляя суть самой проблемы, нельзя не заметить, что в подобных ситуациях необходимо как можно глубже понять ребёнка, поставить себя на его место, почувствовать всю серьёзность проблемы, дать понять ему то, насколько он вам дорог.

На психику ребёнка также влияет и школьная среда, в которой он проводит большую часть своего времени.

Часто ребёнок попадает под плохое влияние своих сверстников, «улицы», «двора» и начинает вести разгульный образ жизни, не замечая того, что теряет почёт и уважение друзей, а также взаимопонимание в семье, что новые авторитеты связаны с негативными поступками.

II . 5 . Подход к проблеме.  Почему же родители должны поддерживать своего ребёнка, а не кто-то другой?  Данный вопрос очень актуален и сегодня, поэтому именно родительская поддержка должна оказывать наибольшее влияние на ребёнка в той или иной ситуации. Их опора, любовь и верность абсолютно незаменимы в жизни каждого. Знакомые, друзья, коллеги, одноклассники не знают нас так, как знают родители и не всегда помощь окружающих оказывается искренней и доброжелательной!

II . 5 . Подход к проблеме. Почему же родители должны поддерживать своего ребёнка, а не кто-то другой?

Данный вопрос очень актуален и сегодня, поэтому именно родительская поддержка должна оказывать наибольшее влияние на ребёнка в той или иной ситуации. Их опора, любовь и верность абсолютно незаменимы в жизни каждого. Знакомые, друзья, коллеги, одноклассники не знают нас так, как знают родители и не всегда помощь окружающих оказывается искренней и доброжелательной!

II .6 . Идеальная семья  Для каждого человека идеальная семья – СВОЯ! Для меня идеальная семья – это семья, где каждый способен понять друг друга. С ранних лет у меня и у моих родителей складываются близкие отношения. Каждую проблему мы решаем вместе и всегда приходим к правильному выводу. Родители готовы помочь мне в любую минуту.  Но главное заключается в том, что они любят и ценят меня также, как я ценю их!!!

II .6 . Идеальная семья

Для каждого человека идеальная семья – СВОЯ! Для меня идеальная семья – это семья, где каждый способен понять друг друга. С ранних лет у меня и у моих родителей складываются близкие отношения. Каждую проблему мы решаем вместе и всегда приходим к правильному выводу. Родители готовы помочь мне в любую минуту.

Но главное заключается в том, что они любят и ценят меня также, как я ценю их!!!

II .7 . Исследовательская задача. Опрос учащихся  Проводя опрос среди учащихся нашей школы, мы заметили, что о своей семье каждый отзывается с теплотой. Отвечая на каждый вопрос, школьники дают подробный ответ, каждый из которых по своему уникален!

II .7 . Исследовательская задача. Опрос учащихся

Проводя опрос среди учащихся нашей школы, мы заметили, что о своей семье каждый отзывается с теплотой. Отвечая на каждый вопрос, школьники дают подробный ответ, каждый из которых по своему уникален!

II .7 . Исследовательская задача. Опрос учащихся На уровне 7 класса, опрос показал что в частых случаях ребёнку не хватает внимания и компенсировать его могут только друзья, но несмотря на это, семья для них превыше всего. Для 8 -классников забота близких – необходимая составляющая, которую ни в коем случае не сможет компенсировать общество. Рассматривая старшее звено, в которое входят 9, 10, 11 классы, мы заметили, что ребята очень дорожат мамой и папой, для них семья на 1-м месте, это их опора и самый лучший друг!!! Чем старше ребёнок, тем сильнее его любовь к родителям. Вывод по результатам опроса. Каждое сказанное слово – искреннее! У каждого в семье свой порядок и уставы, кто-то придерживается строгости, а кто-то холит и лелеет своего ребёнка!

II .7 . Исследовательская задача. Опрос учащихся

На уровне 7 класса, опрос показал что в частых случаях ребёнку не хватает внимания и компенсировать его могут только друзья, но несмотря на это, семья для них превыше всего.

Для 8 -классников забота близких – необходимая составляющая, которую ни в коем случае не сможет компенсировать общество.

Рассматривая старшее звено, в которое входят 9, 10, 11 классы, мы заметили, что ребята очень дорожат мамой и папой, для них семья на 1-м месте, это их опора и самый лучший друг!!!

Чем старше ребёнок, тем сильнее его любовь к родителям.

Вывод по результатам опроса. Каждое сказанное слово – искреннее! У каждого в семье свой порядок и уставы, кто-то придерживается строгости, а кто-то холит и лелеет своего ребёнка!

II .  8 . Основные причины конфликтов между взрослым и ребёнком:   1)  родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педагогики и психологии, не уделяют внимания детям, чаще всего дети покинуты и предоставлены сами себе;  2) требовательность к ребёнку односторонняя; 3) чрезмерная опека, высокомерие в отношениях; 4) алкогольная зависимость взрослых; 5) взаимные психические срывы; 6) родители часто указывают на ошибки подростка в грубой форме, не признавая своих; 7) личная позиция подростка не учитывается в решение той или иной ситуации; 8) разные взгляды и представления на мир; 9) образ жизни подростка воспринимается только негативно; 10) полное отсутствие общения, уход от совместного решения проблем.

II . 8 . Основные причины конфликтов между взрослым и ребёнком:

1) родители равнодушны к своим детям, не стремятся понять их, построить правильные взаимоотношения, не желают изучать что-либо из педагогики и психологии, не уделяют внимания детям, чаще всего дети покинуты и предоставлены сами себе; 

2) требовательность к ребёнку односторонняя;

3) чрезмерная опека, высокомерие в отношениях;

4) алкогольная зависимость взрослых;

5) взаимные психические срывы;

6) родители часто указывают на ошибки подростка в грубой форме, не признавая своих;

7) личная позиция подростка не учитывается в решение той или иной ситуации;

8) разные взгляды и представления на мир;

9) образ жизни подростка воспринимается только негативно;

10) полное отсутствие общения, уход от совместного решения проблем.

II .9 . Личная позиция Сейчас я вспоминаю как мои родители утешали меня, давали советы, помогали разобраться с той или иной ситуацией! Различные комплексы и какие-то нестыковки в учёбе выбивали меня из колеи, следуя советам других, мне не становилось легче. В данном случае мои родители сумели найти подход и помогли мне! На своём личном примере я хочу сделать вывод, что зачастую взаимоотношения между подростком и взрослым (родителем) зависит в большей степени от взрослого. Семья – целостная система, где есть мама и папа. Всякую проблему способна решить сильная и дружная семья. Семья оказывает главное влияние в социализации личности, играет ключевую роль в развитие ребенка!

II .9 . Личная позиция

Сейчас я вспоминаю как мои родители утешали меня, давали советы, помогали разобраться с той или иной ситуацией! Различные комплексы и какие-то нестыковки в учёбе выбивали меня из колеи, следуя советам других, мне не становилось легче.

В данном случае мои родители сумели найти подход и помогли мне! На своём личном примере я хочу сделать вывод, что зачастую взаимоотношения между подростком и взрослым (родителем) зависит в большей степени от взрослого.

Семья – целостная система, где есть мама и папа. Всякую проблему способна решить сильная и дружная семья. Семья оказывает главное влияние в социализации личности, играет ключевую роль в развитие ребенка!

III. Заключение. Сколько путей столько же и вариантов решения.

В своей исследовательской работе хотелось найти пути решения проблемы отцов и детей, взрослых и подростков. Но, изучая проблему глубже, знакомясь с различными ситуациями, позициями других людей, их историями и мнениями, всевозможными комментариями, мы пришли к выводу, что для каждого человека существует свой путь, свой выход и своя точка зрения!

Методика воспитания своего ребёнка для каждого родителя своя, будь то кнут или пряник, полное безразличие или частая опека его жизни. При этом каждый родитель должен помнить о том, что воспитание детей, отношения с ними не могут противоречить действующему законодательству, Конституции РФ, Правам ребёнка, иным социальным правилам, установленным в нашем государстве.

Поскольку, взятая нами тема отражает непосредственно взаимоотношения подростков и родителей, следует заметить, насколько сложно бывает, родителям, которые в своё время упустили этап воспитания ребёнка.

На мой взгляд, семья должна быть демократической, так как считаю, что решения должны приниматься всеми членами семьи. Не даром демократическую семью характеризуют как некую ВЗАИМОПОМОЩЬ !

Не ссорьтесь, мама с папой, умоляю…                   Прислушайтесь к совету малыша…  Без вас обоих жизнь не представляю!  За вас двоих болит моя душа…  Вы так друг друга искренне любили,  Что Бог доверил вам родить дитя.  Но неужели вы про всё забыли,  Каких-то пару годиков спустя?    А помнишь, папа, как животик гладил  Любимой маме, нежно целовал?  Семью не разбивайте, Бога ради.  Не нужно снова слёз, зачем скандал?    Друг с другом вы попробуйте иначе  Начать о самом важном разговор…  Ведь главное, у вас здоровый мальчик, 

Не ссорьтесь, мама с папой, умоляю…                

 

Прислушайтесь к совету малыша… 

Без вас обоих жизнь не представляю! 

За вас двоих болит моя душа… 

Вы так друг друга искренне любили, 

Что Бог доверил вам родить дитя. 

Но неужели вы про всё забыли, 

Каких-то пару годиков спустя? 

 

А помнишь, папа, как животик гладил 

Любимой маме, нежно целовал? 

Семью не разбивайте, Бога ради. 

Не нужно снова слёз, зачем скандал? 

 

Друг с другом вы попробуйте иначе 

Начать о самом важном разговор… 

Ведь главное, у вас здоровый мальчик, 

Который любит вас. Оставьте спор…    Прошу, мою любовь делить не надо!  Ведь ты же любишь папу, мам, скажи…  Не собирай с трюмо свои помады.  Кричишь «Порвалась нить…», так завяжи!   На вас смотрю, но как сказать, не знаю…  Вы для меня – Вселенная, вдвоём.  Я не игрушек, не конфет желаю,  А чтобы дружно жили мы втроём…    Счастливые везли меня с роддома,  Теперь домой ты, папа, не спешишь…»    Родители, ругаясь снова дома,  Задумайтесь, что чувствует малыш…        Ирина Самарина

Который любит вас. Оставьте спор… 

 

Прошу, мою любовь делить не надо! 

Ведь ты же любишь папу, мам, скажи… 

Не собирай с трюмо свои помады. 

Кричишь «Порвалась нить…», так завяжи!

 

На вас смотрю, но как сказать, не знаю… 

Вы для меня – Вселенная, вдвоём. 

Я не игрушек, не конфет желаю, 

А чтобы дружно жили мы втроём… 

 

Счастливые везли меня с роддома, 

Теперь домой ты, папа, не спешишь…» 

 

Родители, ругаясь снова дома, 

Задумайтесь, что чувствует малыш…      

Ирина Самарина

IV. Список используемой литературы http://www.ozhegov.org http://psyera.ru http://irinazaytseva.ru http://www.wild-mistress.ru http://images.yandex.ru http://www.vashpsixolog.ru http://ru.wikipedia.org

IV. Список используемой литературы

  • http://www.ozhegov.org
  • http://psyera.ru
  • http://irinazaytseva.ru
  • http://www.wild-mistress.ru
  • http://images.yandex.ru
  • http://www.vashpsixolog.ru
  • http://ru.wikipedia.org