СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Коучинг поможет адаптировать имеющиеся знания учителей об исследовательской беседе.
КОУЧИНГ №7.
Дата: 31.03.2016 г.
Тема | «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.» | ||
Цель | Адаптировать имеющие знания педагогов об исследовательской беседе, сравнить результаты собственного опыта применения вопросов с предложенной информацией и сделать выводы, направить участников на самостоятельное исследование и дальнейшее осмысление вопросов в процессе обучения и преподавания. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег. | ||
Результат обучения | Участники коучинга будут информированы об основных стратегиях ведения исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы. | ||
Ключевые идеи | Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо. Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа, в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу. Беседа исследовательская - Exploratory talk - тип беседы, в процессе которой идеи каждого участника расцениваются как полезные, но проходят тщательное оценивание. Участники исследовательской беседы задают друг другу вопросы и обосновывают ответы на них, стремясь прийти к единому мнению, хотя, для исследовательской беседы характерен не факт достижения согласованности, а процесс поиска. | ||
Деятельность (задания) | 1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. Позитивная разминка «Ассоциации». (2 минуты). - Уважаемые коллеги! Здравствуйте! - Настроимся на приятную работу. - Назовите прилагательные – ассоциации к первой букве своего имени имени. (Оксана – ответственная, …). - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. - Теперь вы готовы к работе. 2. Деление на группы . (2 минуты). - Соедините части пословиц: 1. Сядем рядком да поговорим ладком. 2. Красно поле пшеном, а беседа умом. 3. В умной беседе быть - ума прикупить. - Итак, у нас получились три группы. 3. Знакомство с темой занятия. (5 минут). - Тема нашего коучинга: «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.» - Подумайте и запишите на стикерах ассоциации к теме занятия. Прикрепите свои стикеры на плакат. - В конце занятия мы вернемся к нашему плакату.
4. Просмотр презентации «Типы бесед». (5 минут). Коуч знакомит участников коучинг-занятия с тремя вида бесед, таких как «спор», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа», комментируя каждый слайд.
5. Работа в группах. (8-10 минут). 1. Индивидуальное задание: - Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным. -Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? -Какому типу соответствуют ваша беседа? 2. Групповое задание: - Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат. - Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ. - Докажите, что новый салат полезный и вкусный. - Какой тип беседы вы использовали? (Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.) 6. Работа в группах. Изучение теоретического материала. (5 минут). - Как провести исследовательскую беседу в группе (классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе.
- Приведите пример проведения исследовательской беседы в классе. 7. Обобщение. (3 минуты). - Строить какой тип беседы труднее других? Почему? - Как можно «управлять» беседой? - В какой роли выступает ученик? - Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе? - Какие надо освоить? 8. Рефлексия «5+5+1» . (1-2 минуты). - Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг-занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова. | Позитивный настрой на работу. Участники берут часть пословицы и образуют целую. Учителя делятся на группы. Получается 3 группы. Учителя на стикерах пишут ассоциации, прикрепляют их на плакат. Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды. - Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали. - Кумулятивная беседа Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды. Могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов. Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента. - Исследовательская беседа. Работают в группах. | |
Ресурсы | 1. Пословицы. 2. Презентация «Типы бесед». 3. Ресурс «Исследовательская беседа». 3. Листы А-3, стикеры. | |