СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Диалогическое обучение. Исследовательская беседа."

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг поможет адаптировать имеющиеся знания учителей об исследовательской беседе.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Диалогическое обучение. Исследовательская беседа."»

КОУЧИНГ №7.

Дата: 31.03.2016 г.


Тема

«Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.»

Цель

Адаптировать имеющие знания педагогов об исследовательской беседе, сравнить результаты собственного опыта применения вопросов с предложенной информацией и сделать выводы, направить участников на самостоятельное исследование и дальнейшее осмысление вопросов в процессе обучения и преподавания. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Результат

обучения

Участники коучинга будут информированы об основных стратегиях ведения исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.

Ключевые

идеи

Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование - научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Диало́г (греч. Διάλογος - первоначальное значение - разговор, беседа, в обыденном смысле - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами) между двумя и более людьми; - в философском и научных смыслах - специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противопоставляется монологу.

Беседа исследовательская - Exploratory talk - тип беседы, в процессе которой идеи каждого участника расцениваются как полезные, но проходят тщательное оценивание. Участники исследовательской беседы задают друг другу вопросы и обосновывают ответы на них, стремясь прийти к единому мнению, хотя, для исследовательской беседы характерен не факт достижения согласованности, а процесс поиска.

Деятельность

(задания)

1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. Позитивная разминка «Ассоциации». (2 минуты).

- Уважаемые коллеги! Здравствуйте!

- Настроимся на приятную работу.

- Назовите прилагательные – ассоциации к первой букве своего имени имени. (Оксана – ответственная, …).

- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.

- Теперь вы готовы к работе.


2. Деление на группы . (2 минуты).

- Соедините части пословиц:

1. Сядем рядком да поговорим ладком.

2. Красно поле пшеном, а беседа умом.

3. В умной беседе быть - ума прикупить.

- Итак, у нас получились три группы.


3. Знакомство с темой занятия. (5 минут).

- Тема нашего коучинга: «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.»

- Подумайте и запишите на стикерах ассоциации к теме занятия. Прикрепите свои стикеры на плакат.

- В конце занятия мы вернемся к нашему плакату.

4. Просмотр презентации «Типы бесед». (5 минут).

Коуч знакомит участников коучинг-занятия с тремя вида бесед, таких как «спор», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа», комментируя каждый слайд.

5. Работа в группах. (8-10 минут).

1. Индивидуальное задание:

- Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным.



-Что вы наблюдали, когда выполняли это задание?



-Какому типу соответствуют ваша беседа?



2. Групповое задание:

- Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат.


- Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ.





- Докажите, что новый салат полезный и вкусный.


- Какой тип беседы вы использовали?

(Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.)


6. Работа в группах. Изучение теоретического материала. (5 минут).

- Как провести исследовательскую беседу в группе (классе)?

Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. 

Исследовательская беседа - это когда …

  • Все активно участвуют

  • Участники задают вопросы

  • Собеседники обмениваются интересующей их информацией

  • Любые  идеи могут быть оспорены

  • Имеются основания для споров

  • Участие основывается на предыдущем опыте

  • Участие всех поощряется

  • К идеям и мнениям относятся с уважением

  • Преобладает атмосфера доверия

  • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений

Для исследования необходимы :

  1. Поставить проблему (ключевой вопрос)

  2. Найти исходную информацию

  3. Наметить цель исследования

  4. Выбрать методы продвижения к цели

- Приведите пример проведения исследовательской беседы в классе.


7. Обобщение. (3 минуты).

- Строить какой тип беседы труднее других? Почему?

- Как можно «управлять» беседой?

- В какой роли выступает ученик?

- Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе?

- Какие надо освоить?


8. Рефлексия «5+5+1» . (1-2 минуты).

- Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг-занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова.




Позитивный настрой на работу.









Участники берут часть пословицы и образуют целую.



Учителя делятся на группы. Получается 3 группы.



Учителя на стикерах пишут ассоциации, прикрепляют их на плакат.













Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды.

- Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали.

- Кумулятивная беседа


Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды.

Могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов.

Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента.

- Исследовательская беседа.






Работают в группах.












































Ресурсы

1. Пословицы.

2. Презентация «Типы бесед».

3. Ресурс «Исследовательская беседа».

3. Листы А-3, стикеры.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!