1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу. Позитивная разминка «Ассоциации». (2 минуты). - Уважаемые коллеги! Здравствуйте! - Настроимся на приятную работу. - Назовите прилагательные – ассоциации к первой букве своего имени имени. (Оксана – ответственная, …). - Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. - Теперь вы готовы к работе. 2. Деление на группы . (2 минуты). - Соедините части пословиц: 1. Сядем рядком да поговорим ладком. 2. Красно поле пшеном, а беседа умом. 3. В умной беседе быть - ума прикупить. - Итак, у нас получились три группы. 3. Знакомство с темой занятия. (5 минут). - Тема нашего коучинга: «Диалогическое обучение. Исследовательская беседа.» - Подумайте и запишите на стикерах ассоциации к теме занятия. Прикрепите свои стикеры на плакат. - В конце занятия мы вернемся к нашему плакату. 4. Просмотр презентации «Типы бесед». (5 минут). Коуч знакомит участников коучинг-занятия с тремя вида бесед, таких как «спор», «кумулятивная беседа» и «исследовательская беседа», комментируя каждый слайд. 5. Работа в группах. (8-10 минут). 1. Индивидуальное задание: - Напишите в тетради рецепт одного салата, затем каждый прочитает его остальным. -Что вы наблюдали, когда выполняли это задание? -Какому типу соответствуют ваша беседа? 2. Групповое задание: - Теперь пусть каждый из вас предложит по одному ингредиенту, и в группе создайте один общий салат. - Почему выбрали именно эти ингредиенты? Обоснуйте свой ответ. - Докажите, что новый салат полезный и вкусный. - Какой тип беседы вы использовали? (Коуч акцентирует внимание на то, что кумулятивная беседа переходит на исследовательскую.) 6. Работа в группах. Изучение теоретического материала. (5 минут). - Как провести исследовательскую беседу в группе (классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. Исследовательская беседа - это когда … Все активно участвуют Участники задают вопросы Собеседники обмениваются интересующей их информацией Любые идеи могут быть оспорены Имеются основания для споров Участие основывается на предыдущем опыте Участие всех поощряется К идеям и мнениям относятся с уважением Преобладает атмосфера доверия Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений Для исследования необходимы : Поставить проблему (ключевой вопрос) Найти исходную информацию Наметить цель исследования Выбрать методы продвижения к цели | - Приведите пример проведения исследовательской беседы в классе. 7. Обобщение. (3 минуты). - Строить какой тип беседы труднее других? Почему? - Как можно «управлять» беседой? - В какой роли выступает ученик? - Какие методы диалогового обучения Вы можете использовать в своей работе? - Какие надо освоить? 8. Рефлексия «5+5+1» . (1-2 минуты). - Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг-занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова. | Позитивный настрой на работу. Участники берут часть пословицы и образуют целую. Учителя делятся на группы. Получается 3 группы. Учителя на стикерах пишут ассоциации, прикрепляют их на плакат. Каждый член группы предлагает свой рецепт салата и зачитывает его внутри команды. - Каждый зачитывал свой рецепт, а остальные внимательно слушали. - Кумулятивная беседа Создают один общий салат, используя компоненты, предложенные членами команды. Могут рассказать о полезных свойствах отдельных ингредиентов, чем полезен, состав витаминов. Рассказывают о полезных свойствах каждого ингредиента. - Исследовательская беседа. Работают в группах. |