СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Идеальная дидактика"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Ознакомление с принципами педагогической техники  и стратегиями активизации познавательной деятельности учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Идеальная дидактика"»

КГУ «Белоусовская основная школа»









КОУЧИНГ ПО ТЕМЕ «Идеальная дидактика»















Подготовили: Текенева С.К.

Гатауллина Д.А.

Каракатова К.У.

Ержебаева А.М.











2015-2016 уч г.

Цель: Ознакомление с принципами педагогической техники и стратегиями активизации познавательной деятельности учащихся.

Ход коучинга:

  1. Позитивный настрой (формируем два круга)

- Здравствуйте! Мы каждый день говорим это слово, здороваемся друг с другом. Как вы знаете, в этом году исполняется 25 лет Независимости Республики Казахстан, и у нас проживают многие представители разных национальностей. Давайте мы с вами поздороваемся, как здороваются некоторые народы.

Белорусы - Добры дзень. Давайте поздороваемся, как белорусы. А по-украински - День добри. Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения, поздоровайтесь и вы также. Индусы складывают руки в «анджали»: прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей словами «Намастэй». Китайцы приветствуют друг друга поклонами, руки по швам со словами «Нии хау»

  1. Деление на группы с помощью определений:

- Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения,

что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.

- Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.


- Лидерство - это процесс социального влияния, при котором один человек может прибегнуть к помощи и поддержке других для выполнения общих задач.

- Управление - деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.

  1. Вызов

Работа в группе

Ознакомление с основными принципами педтехники. Каждая группа изучает свой принцип – 3 минуты, далее из каждой группы (по хлопку), идет делегат и знакомит со своим принципом педтехники другие группы.

- Принцип открытости

- Принцип обратной связи

- Принцип деятельности

- Принцип свободы выбора

- Принцип идеальности

  1. Осмысление

  1. Опрос (устно)

Вы ознакомились с основными принципами дидактики, давайте проверим, насколько вам понятны данные принципы.

  1. Прием «Повторяем с контролем»: ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Какие принципы здесь применяются? (деятельности, обратной связи, идеальности)

  2. Прием «Творчество работает на будущее»: ученики выполняют творческое задание по разработке дидактических материалов. Применение, каких принципов можно проследить в данном приеме? (все 5 принципов)

  1. Работа в группах

На доске таблица с этапами урока: повышение мотивации, изучение нового материала, повтор изученных ранее тем, уровни и виды домашних заданий.

Группам раздается раздаточный материал с 2-мя приемами.

Задание: изучить данные приемы, определить, какие принципы применяются, и к какому этапу урока они их бы отнесли.

1 гр.: «Привлекательная цель» - повышение мотивации (обратной связи, идеальности)

Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.

Пример. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Цель учителя – освоить вопросную форму английского предложения. Разыгрывается ситуация «английского» магазина, в которой дети задают вопросы продавцу с целью выбрать покупку. Товары – от книги или платья до автомобиля – представлены рисунками.

Пример. ФИЗИКА

Цель учителя – показать серию эксперимента по оптике. Перед учениками же ставится иная цель: научиться пользоваться оптическими приборами (диапроекторами, фотоаппаратом,…), понимать принцип их работы и возможности использования в зависимости от оптических характеристик.

Пример. ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Цель: ввести понятие мерки для измерения длины. Детям же была поставлена другая цель – помочь Ивану-царевичу найти клад. А клад-то был зарыт под самой высокой елкой. Вот она – картинка, где нарисованы елки. Одни на горке другие внизу. Дети стали спорить: вот эта самая высокая! Нет - эта!.. Ну как разрешить спор? Вырезать елки из картинки и прикладывать друг к другу нельзя. Так дети пришли к выводу: вырезать полоску по длине елки, которая кажется самой длинной, и прикладывать по очереди к другим елям. Вот и сделан в игре первый шаг по формирования важного понятия

1 гр.: «Задание с массивом» - уровни и виды домашних заданий (свободы выбора, обратной связи)

Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Из массива заданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться» и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности.

Пример. Из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные – по желанию. А стимулировать это желание контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал – тем более вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а наиболее продолжительный отрезок времени.

Пример. Учитель предлагает каждому ученику выбрать наиболее понравившееся стихотворение и выучить наизусть. Прежде всего, выбранное читается совсем не так, как заданное: личное отношение к нему обязательно почувствуется при исполнении, даже неумелом. Ответ каждого интересен остальным: а что он выбрал? Это же особенно интересно учителю: выбор стихотворения по-своему отражает личность ученика. Важно и то, что класс слышит в течении урока не пять раз подряд одно и то же. Ответ каждого – новая страничка поэзии.

2 гр.: «Отсроченная отгадка» - повышение мотивации (деятельности, идеальности)

«Пересечение тем» - повтор изученных ранее тем (открытости, обр.связи)

3 гр.: «Лови ошибку» - повышение мотивации (деят., обр. связи)

« Свои примеры» - изучение нового материала (свобода выбора,деят-ти, обр.связи, идеальности

4 гр.: «Повторяем с контролем» - повтор изученных ранее тем (деят-ти, обр. связи,идеальности )

«Три уровня Д/З» - уровни и виды домашних заданий.(свободы выбора, обратная связь)

Выступления групп.

- Согласны, ли вы с мнением данной группы?

  1. Рефлексия

Опрос о взаимосвязи между понятиями, которые были распределены при делении на группы.



применяю

понимаю



знаю