КГУ «Белоусовская основная школа»
КОУЧИНГ ПО ТЕМЕ «Идеальная дидактика»
Подготовили: Текенева С.К.
Гатауллина Д.А.
Каракатова К.У.
Ержебаева А.М.
2015-2016 уч г.
Цель: Ознакомление с принципами педагогической техники и стратегиями активизации познавательной деятельности учащихся.
Ход коучинга:
Позитивный настрой (формируем два круга)
- Здравствуйте! Мы каждый день говорим это слово, здороваемся друг с другом. Как вы знаете, в этом году исполняется 25 лет Независимости Республики Казахстан, и у нас проживают многие представители разных национальностей. Давайте мы с вами поздороваемся, как здороваются некоторые народы.
Белорусы - Добры дзень. Давайте поздороваемся, как белорусы. А по-украински - День добри. Американцы при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки. Латиноамериканцы - обнимаются. В Бразилии - хлопают друг друга по плечу. В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами. Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику. В таджикской семье хозяин дома, принимая гостя, пожимает протянутую ему руку двумя своими в знак уважения, поздоровайтесь и вы также. Индусы складывают руки в «анджали»: прижимают ладони друг к другу в положении пальцами вверх, таким образом, чтоб их кончики поднялись до уровня бровей словами «Намастэй». Китайцы приветствуют друг друга поклонами, руки по швам со словами «Нии хау»
Деление на группы с помощью определений:
- Критическое мышление – дисциплинарный подход к осмыслению, оценке, анализу и синтезу информации, полученной в результате наблюдения, опыта, размышления или рассуждения,
что может в дальнейшем послужить основанием к действиям.
- Дидактика — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения.
- Лидерство - это процесс социального влияния, при котором один человек может прибегнуть к помощи и поддержке других для выполнения общих задач.
- Управление - деятельность, направленная на выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления в соответствии с заданной целью, анализ и подведение итогов на основе достоверной информации.
Вызов
Работа в группе
Ознакомление с основными принципами педтехники. Каждая группа изучает свой принцип – 3 минуты, далее из каждой группы (по хлопку), идет делегат и знакомит со своим принципом педтехники другие группы.
- Принцип открытости
- Принцип обратной связи
- Принцип деятельности
- Принцип свободы выбора
- Принцип идеальности
Осмысление
Опрос (устно)
Вы ознакомились с основными принципами дидактики, давайте проверим, насколько вам понятны данные принципы.
Прием «Повторяем с контролем»: ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Какие принципы здесь применяются? (деятельности, обратной связи, идеальности)
Прием «Творчество работает на будущее»: ученики выполняют творческое задание по разработке дидактических материалов. Применение, каких принципов можно проследить в данном приеме? (все 5 принципов)
Работа в группах
На доске таблица с этапами урока: повышение мотивации, изучение нового материала, повтор изученных ранее тем, уровни и виды домашних заданий.
Группам раздается раздаточный материал с 2-мя приемами.
Задание: изучить данные приемы, определить, какие принципы применяются, и к какому этапу урока они их бы отнесли.
1 гр.: «Привлекательная цель» - повышение мотивации (обратной связи, идеальности)
Перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог.
Пример. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Цель учителя – освоить вопросную форму английского предложения. Разыгрывается ситуация «английского» магазина, в которой дети задают вопросы продавцу с целью выбрать покупку. Товары – от книги или платья до автомобиля – представлены рисунками.
Пример. ФИЗИКА
Цель учителя – показать серию эксперимента по оптике. Перед учениками же ставится иная цель: научиться пользоваться оптическими приборами (диапроекторами, фотоаппаратом,…), понимать принцип их работы и возможности использования в зависимости от оптических характеристик.
Пример. ЗАНЯТИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
Цель: ввести понятие мерки для измерения длины. Детям же была поставлена другая цель – помочь Ивану-царевичу найти клад. А клад-то был зарыт под самой высокой елкой. Вот она – картинка, где нарисованы елки. Одни на горке другие внизу. Дети стали спорить: вот эта самая высокая! Нет - эта!.. Ну как разрешить спор? Вырезать елки из картинки и прикладывать друг к другу нельзя. Так дети пришли к выводу: вырезать полоску по длине елки, которая кажется самой длинной, и прикладывать по очереди к другим елям. Вот и сделан в игре первый шаг по формирования важного понятия
1 гр.: «Задание с массивом» - уровни и виды домашних заданий (свободы выбора, обратной связи)
Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы. Из массива заданий ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться» и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности.
Пример. Из 60 задач ученик обязан решить минимум 15, остальные – по желанию. А стимулировать это желание контрольными работами, составленными из задач этого массива. Чем больше нарешал – тем более вероятность встретить знакомую задачу и сэкономить время и силы. Такой массив задается не к следующему уроку, а наиболее продолжительный отрезок времени.
Пример. Учитель предлагает каждому ученику выбрать наиболее понравившееся стихотворение и выучить наизусть. Прежде всего, выбранное читается совсем не так, как заданное: личное отношение к нему обязательно почувствуется при исполнении, даже неумелом. Ответ каждого интересен остальным: а что он выбрал? Это же особенно интересно учителю: выбор стихотворения по-своему отражает личность ученика. Важно и то, что класс слышит в течении урока не пять раз подряд одно и то же. Ответ каждого – новая страничка поэзии.
2 гр.: «Отсроченная отгадка» - повышение мотивации (деятельности, идеальности)
«Пересечение тем» - повтор изученных ранее тем (открытости, обр.связи)
3 гр.: «Лови ошибку» - повышение мотивации (деят., обр. связи)
« Свои примеры» - изучение нового материала (свобода выбора,деят-ти, обр.связи, идеальности
4 гр.: «Повторяем с контролем» - повтор изученных ранее тем (деят-ти, обр. связи,идеальности )
«Три уровня Д/З» - уровни и виды домашних заданий.(свободы выбора, обратная связь)
Выступления групп.
- Согласны, ли вы с мнением данной группы?
Рефлексия
Опрос о взаимосвязи между понятиями, которые были распределены при делении на группы.
применяю
понимаю
знаю