СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг Активные формы работы: исследовательская беседа

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образование является основной базой или фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности  учебных действий, обеспечивающих  умение учиться. Целью учителя является  создание необходимых  условий  для того, чтобы заложить прочный фундамент. В основе взаимодействия с классом на занятиях лежит сотрудничество, диалог учителя и ученика, ученика и ученика, ученика и группы, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно должны учитываться индивидуальные особенности ребёнка, его возможности восприятия учебного материала, интересы, наклонности.

Просмотр содержимого документа
«коучинг Активные формы работы: исследовательская беседа»

«Утверждаю»

Директор КГУ

«СШ№3 с ДМЦ»

________________

Л.Е.Байсултанова

«____»________ 2016г


Тема занятии: Активные формы работы: исследовательская беседа.

Цель: Оказать содействие участникам коучинга в понимании «диалогового обучения», в том числе исследовательской беседы  и в применении данного модуля в учебном процессе.

Задачи:

1.Расширят представление о диалоговом обучении.

2. Научатся применять исследовательскую беседу на практике.

Ожидаемые результаты: участники будут информированы об основных стратегиях ведения беседы и исследовательской беседы в классе. Проанализируют свою систему работы через новый подход и выведут основные положения и стратегии ведения исследовательской беседы.

Ключевые идеи: Исследование (в буквальном смысле «следование изнутри») в предельно широком смысле-поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование-научный метод (процесс) изучения чего-либо. Диалог (греч-первоначальное значение-разговор, беседа) в обыденном смысле-литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми, в философском и научных смыслах- специфическая форма и организация общения, коммуникации. Традиционно противостовляется монологу.

Материалы и оборудование: видеоролик: «Разговор малышей», фрагмент из мультфильма «Маша и медведь», фрагмент фильма «Семнадцать мгновений весны», презентация: «Диалоговое обучение: исследовательская беседа», компьютер, проектор, маркеры, бумага.

Категория: учителя прошедшие курсы (2-3уровень).

Продолжительность:

50мин


План проведения:

Этапы

Время

Действия коуча и действия учителей

Приветствие коуча


1мин

Коуч приветствует своих коллег, тем самым создает благоприятный климат для совместной работы.

Добрый день уважаемые коллеги! Рада видеть вас на своем занятии. Чтобы приступить к нашему занятию давайте проведем тренинг «Комплимент».

Психологический настрой


5мин

Тренинг «Комплимент». Учителя встают в большой и малый круг и говорят друг другу комплименты поочередно.

После коуч задает вопросы: Что было для вас новым? Было ли трудно говорить комплименты? Что вас удивило?

(участники должны понять насколько важно в диалоговом обучении научиться слушать и принимать мнения других).

Деление на группы


3мин

Деление на группы игра «Атомы и молекулы».

(участники фокус-групп прошли по своим местам).

Вызов

5мин

Просмотр видео и определение темы коучинга.

Коуч предлагает посмотреть участникам видеоклип о двух младенцах близнецах, о невербальном диалоге из мультфильма «Маша и медведь» и мысленный диалог из кинофильма «Семнадцать мгновений весны». Участники должны просмотреть видео и предложить тему занятия.

Осмысление

30мин

Задание№1 . Групповая работа. Метод «Кластер».

Группы получают задания составить кластер по опорным словам:

1 группа-Диалог, 2 группа-Коммуникация, 3 группа-Исследование.

Предоставление работ группами.

Предполагаемые  выводы: Каждая группа должна придти к нескольким понятиям, которые перекликаются в каждой из категорий и являются связующим звеном. (Представители от каждой группы представляют свои ключевые слова и объясняют их связь с ключевым термином)


Беседа

Диалог

Коммуникация

Исследование

Разговор

Обсуждение

Обмен мнениями

Обмен информацией

Коммуникация

Разговор

Обмен мнениями и информацией

Общение

Обмен информацией

Поиск вопросов и ответов

Постановка главного вопроса, проблемы

Поиск информации

Обсуждение гипотез

Формулировка выводов


 Коуч предоставляет презентационный материал по теме: «Диалоговое обучение»


Разминка: Австралийский дождь.

Задание №2 . Как провести исследовательскую беседу в группе (Классе)? Каждая группа получает опорную таблицу параметров, присущих исследовательской беседе. Задание: обсудите в группе, что будет делать ученик каждого уровня и  учитель в исследовательской беседе.

Исследовательская беседа это когда …

  • Все активно участвуют

  • Участники задают вопросы

  • Собеседники обмениваются интересующей их информацией

  • Любые  идеи могут быть оспорены

  • Имеются основания для споров

  • Участие основывается на предыдущем опыте

  • Участие всех поощряется

  • К идеям и мнениям относятся с уважением

  • Преобладает атмосфера доверия

  • Группа устанавливает взаимопонимание для достижения цели и принятия решений

Для исследование необходимы :

  1. Поставить проблему (ключевой вопрос)

  2. Найти исходную информацию

  3. Наметить цель исследования

  4. Выбрать методы продвижения к цели


 

Защита постеров.

Предполагаемые  выводы: каждая группы формирует ряд действий в исследовательской беседе и стратегию поведения

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Учитель


 


 


 


 




Как оценить эти действия!


Критерии оценивания:

 


 

 

 

Ученик А

Ученик В

Ученик С

Общая информация

 

Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

Применение и проблемы

 

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

 

 

 

 

 

Коллективная работа

 

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.





Учителям предоставлена таблица подсчетов: «Имела ли место беседа на уроке» во время групповой работы.


Участники разговора

имена




Задали хороший вопрос





Высказали интересное замечание или возразили





Сделали хорошее предложение





Изменили свое мнение





Поделились соответствующей информацией

Внимательно слушали





Пытались прийти к соглашению






Рефлексия

4мин

Обратная связь «3,2,1»