ИНФОРМАТИКА
Занимательные задания по теме «Системы счисления»
Заполните таблицу: переведите координаты точек из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления. В декартовой системе координат отметьте получившиеся точки и соедините их прямой линией последовательно от 1 точки до последней. Покажите получившийся рисунок учителю.
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС |
1 | | (10;1) |
2 | | (101;111) |
3 | | (10;111) |
4 | | (10;1011) |
5 | | (11;1100) |
6 | | (100;1011) |
7 | | (110;1011) |
8 | | (111;1100) |
9 | | (1000;1011) |
10 | | (1000;111) |
11 | | (101;111) |
12 | | (1000;1) |
13 | | (1101;11) |
14 | | (1110;10) |
15 | | (1101;1) |
№ точки | Десятичная СС | Двоичная СС |
1 | (2;1) | (10;1) |
2 | (5;7) | (101;111) |
3 | (2;7) | (10;111) |
4 | (2;11) | (10;1011) |
5 | (3;12) | (11;1100) |
6 | (4;11) | (100;1011) |
7 | (6;11) | (110;1011) |
8 | (7;12) | (111;1100) |
9 | (8;11) | (1000;1011) |
10 | (8;7) | (1000;111) |
11 | (5;7) | (101;111) |
12 | (8;1) | (1000;1) |
13 | (13;3) | (1101;11) |
14 | (14;2) | (1110;10) |
15 | (13;1) | (1101;1) |
Ответ:
2. Занимательные задания по теме «Алгоритмы»
Составь блок-схему линейного алгоритма к сказке:
«Царевна-лягушка» «Гуси – лебеди»
3. Занимательные задачи на команду повторения
Задача 1. Кто брат Сережи?
Задание: Выполни предложенный алгоритм и узнай, кто брат Сережи?
Запиши имя СЕРЕЖА
Замени первую букву на букву Л
Повтори 3 раза пункт 4 алгоритма
Убери третью букву
Вставь перед третьей буквой букву Ш
Запиши ответ
Задача 2. Что бывает в море?
Задание: Выполни алгоритм и определи, что бывает в море?
Напиши слово МОРЕ
Поменяй первую и последнюю буквы в слове
Повтори 2 раза пункт 4 алгоритма
Убери первую букву
Выполни пункт 6 алгоритм последовательно для букв О,Т,Ш
Припиши слева букву
Запиши ответ
МАТЕМАТИКА
Отгадайте загадку и вы узнаете тему урока.
Если видишь солнце в небе,
или чашку с молоком,
Видишь бублик или обруч,
слышишь сказку с колобком,
В круглом зеркале увидел
ты сейчас свою наружность.
И вдруг понял, что фигура
называется ……………………..
Два солдата.
Два солдата подошли к реке, по которой на лодке катались двое мальчиков. Как солдатам переправится на другой берег, если лодка вмещает только одного солдата, либо двух мальчиков, в солдата и мальчика уже не вмещает?
Шапка
Продавец продаёт шапку. Стоит 10 руб. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только банкнота 25 руб. Продавец отсылает мальчика с этими 25 руб. к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдаёт 10+10+5. Продавец отдаёт шапку и сдачу 15 руб. Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 руб. фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну что делать. Продавец лезет в кассу и возвращает ей деньги.
На сколько обманули продавца?
Задача решается элементарно в столбик. Продавец последовательно получает:
+ 0 (покупатель дает продавцу фальшивую купюру)
+ 25 (за эту фальшивую купюру соседка дает продавцу настоящие 25 рублей)
- 10 (цена шапки, которую продавец отдает покупателю)
- 15 (сдача, которую продавец отдает покупателю)
- 25 (деньги, которые продавец вынужден отдать соседке взамен фальшивки)
+ 0 (к покупателю опять возвращается фальшивая купюра)
Итого: 0 + 25 – 10 – 15 – 25 + 0 = - 25
ФИЗИКА
1. Как из соленой воды сделать пресную?
В центре необитаемого острова Робинзон нашел озеро, но вода в нем оказалась соленой. Как из соленой воды получить пресную? У Робинзона приборов нет, но есть пещера, в которой так холодно, что вода ночью замерзает. Что делать Робинзону?».
2. Помоги птицам.
Все знают как опасно для человека прикосновение к электрическим проводам. Чем же объясняется тот факт, что птицы спокойно и совершенно безнаказанно усаживаются на провода?
(Тело сидящей птицы представляет собой как бы ответвление цепи, сопротивление которой по сравнению с другой ветвью (короткого участка между ногами птицы) огромно. Поэтому сила тока в этой ветви (теле птицы) безвредна. Но если птица, сидя на проводе, коснулась столба крылом, хвостом клювом или вообще каким-либо образом соединилась с землей, она была бы мгновенно убита током, возникает противоречие: птица должна сидеть, но не должна касаться. Во многих странах уже применяются специальные приспособления для ограждения птиц от гибели).
Какие бы вы предложили проекты для защиты птиц?
3. «Землеройная машина»
Крот – маленький слепой зверек, с широкими ладошками, вывернутыми наружу, - настоящий трудяга. Длиной всего 10-15 см и весом в 100г., он выносит на поверхность на 1 гектаре березового леса за 1 год до 10 тонн земли.
Настоящая миниатюрная землеройная машина.
Какой объем земли переносит крот, если плотность земли 2000 кг/м3?
БИОЛОГИЯ
1. Литературная загадка.
Перечитайте басню И. Крылова «Лебедь, рак и щука»: прав ли был автор, описывая передвижение рака – нет ли в басне биологической неточности?
2. «Крутой» скарабей.
Жук скарабей не любит делиться и пожирает навоз в одиночку в глубокой норе. Но чтобы наесться, ему нужно навоза в 20 раз больше себя. Тащить большой кусок в нору - слишком напряженно, а носить навоз понемногу – утомляет. Как быть скарабею?
Подсказка 1. Жук сам тащит много пищи и при этом не обессиливает
Подсказка 2. Жук должен тащить много навоза, чтобы быстро обеспечить себе обед, и должен тащить мало навоза, чтобы не обессилить
Подсказка 3. Попробуйте изменить способ доставки пищи.
3. Лошади и мошки
Известно: лошадь отгоняет насекомых - комаров, мошек своим хвостом. Но до головы хвостом не дотянешься. Что должен сделать коневод, имеющий дело с несколькими лошадьми?
4. Пчелы и клевер
Естественные опылители клевера – шмели. Но зачастую шмелей нет в районе засева клевера. Есть пчелы. Но домашняя пчела не летит на клевер, потому что ее коротким хоботком сложно достать нектар. К тому же вокруг есть другие цветы, с которыми у пчел нет таких трудностей. Как быть, ведь клевер нужно опылять?
Противоречие: Пчела должна опылять цветки (соприкасаться с цветком) клевера и не может брать нектар (соприкасаться с цветком), так как ее хоботок для этого не приспособлен.
Предложите возможное решение этой проблемы.
5. «Новогодняя елка»
Проблема «где достать елку к Новому году?» актуальна во многих странах.
К сожалению, некоторые автомобилисты вырубают ели, растущие в лесу недалеко от шоссе. Убытки огромны. Что делать? Не поставить же сторожа возле каждой ели?
В Германии нашли решение этой проблемы, люди сами отказались от вырубки елок.
Что послужило причиной отказа от вырубки?
ГЕОГРАФИЯ
1. Решите шараду и определите тему урока:
Первое можно из снега слепить,
Грязи кусок может тоже им быть.
Ну, а второе - мяча передача,
Важная это в футболе задача.
Целое люди в походы берут,
Ведь без него они путь не найдут.
2. «Река в океане»
Что именно описал географ М.Ф. Мори в своей книге: «Есть река в океане: она не высыхает во время сильных засух и не разливается во время самого большого половодья. Берегами ее и руслом служат слои холодной воды, между которыми быстро струится ее теплые синие воды. Нигде на земном шаре нет столь величественного потока. Он быстрее Амазонки, стремительнее Миссисипи, и масса обеих рек, взятых вместе, не составит тысячной доли объема воды, который несет он»?
3. «Айсберги»
В США обострилась проблема чистой воды. В связи с этим предложили наладить буксировку айсбергов от берегов Аляски к Калифорнийскому побережью. Возникает вопрос: не растает ли айсберг по дороге? Как не растопить айсберг по дороге?
4. Как встретить Новый год дважды, вернуть уже прожитый день?