СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Использование возрастных особенностей при планировании современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Багайдина Светлана Николаевна

учитель начальных классов 

высшей категории первого уровня

Дарьинской СОШ Зеленовского района

 Западно-Казахстанской области

 

План коучинг-сессии на тему

«Использование возрастных особенностей при планировании современного урока»

 

Наименование занятия

Использование возрастных особенностей при планировании современного урока

 

Общие цели

познакомиться с возрастными особенностями учащихся начальной школы, мотивировать педагогов на восприятие учащегося с позиции принимающего и поддерживающего взрослого, способствовать актуализации знаний педагогов о возрастных особенностях учащихся.

 

Ожидаемые результаты

Узнают о  различных приемах и методах работы на уроке в соответствии с  возрастными особенностями учеников начальной школы.

 

Ключевые идеи

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

 

Материалы и оборудование

(Ресурсы)

Видеоролики «Притча про индивидуальность», «Возрастные особенности раннего подростка», презентация «Возрастные особенности младшего школьника», цветы для деления на группы, листы А4, фломастеры, ватман, обложка журнала

 

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

2 мин

Коуч сообщает тему, цели коучинга

Разминка «Я хороший учитель»

(Налаживание эмоционального настроя, знакомство)

7 мин

Все участники встают в круг лицом друг к другу, и каждый произносит фразу «Я хороший учитель, потому что я…». Требуется подобрать слова, которые, по вашему мнению, наиболее ярко вас характеризуют.

Цель: Познакомиться друг с другом, узнать друг о друге, скоординировать действия в команде.

Численность: 10 – 25 человек. Время: 7 мин. 

Проведение: Коуч ставит коллег в круг, берутся за руки. Затем объясняет правила: например, каждый должен закончить предложение «Я хороший учитель, потому что я люблю детей».

Деление на группы

2 мин

По выбору цвета цветка 

Вызов

12 мин

Просмотр видеоролик «Притча про индивидуальность»

Вопрос: Как это определение связано с темой нашего коучинга?

- Что такое возрастные особенности школьника?

- Как вы это понимаете?

- Планируете ли вы уроки с учетом возрастных особенностей?

 

Актуализация темы семинара.

 

Инструкция. У каждой группы на столе есть кусочек обложки журнала. Задача каждой группы за 1 мин. на листе А4 записать как можно больше характеристик (прилагательных) этого кусочка обложки журнала (засекается время, участники пишут, по истечению времени подаётся сигнал, каждая группа выбирает того кто зачитывает написанные характеристики - прилагательные).

 

Ведущий. А теперь, группам хочу задать вопрос, как это упражнение ассоциируется с вашей педагогической деятельностью. Возможно, есть вариант метафоры, догадки (педагоги предлагают ответы, ассоциации).

 

Ведущий. Да, вы правы, каждый кусочек является частью целого. В учебном процессе каждый учитель видит только фрагмент индивидуальных особенностей ребенка, выделяет часть из целого. Ребенок, которого мы обучаем – это целая и неделимая система, со своими особенностями и характеристиками, о которых мы должны помнить и знать. Мы в основном, делим классы на младшее звено, среднее звено, старшее звено.

Основная лекция семинара «Возрастные особенности учащихся 1-4 классов» (показ слайдов)

  • Младший школьный возраст С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение.На что направлена ведущая деятельность- на познание начал наук. Их больше увлекает сам процесс учения, с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Младший школьник очень доверчив , у него безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им

.

 

Теоретический материал 

5 мин

Основная лекция семинара «Возрастные особенности учащихся 1-4 классов» (показ слайдов)

  • Младший школьный возраст С поступлением в школу изменяется весь строй жизни ребенка, меняются его режим, отношения с окружающими людьми. Основным видом деятельности становится учение.На что направлена ведущая деятельность- на познание начал наук. Их больше увлекает сам процесс учения, с готовностью и интересом овладевают новыми знаниями, умениями и навыками. Младший школьник очень доверчив , у него безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им

 

Работа в группах

 

10 мин

Работа в группах.

Дается лист с возрастными особенностями детей младшего школьного возраста , задача группы в течение 5 минут выбрать на свой взгляд особенность данного возраста и рассказать как вы будете ее использовать при планировании урока.

Защита групп

 

Фронтальная работа

10 мин

Коуч называет особенность младшего школьного возраста , а учителя должны назвать направление работу с учетом данной особенности.

 

Рефлексия

2 мин

Просмотр клипа «Возрастные особенности раннего подростка»

 

Рефлексия «Букет настроения»

2 мин

Участники записывают на цветках пожелание, свое мнение и составляют букет.