СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя  могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять  на качество обучения учащихся. Искреннее стремление учителя  изучить знания и идеи  учащихся способствует больше вовлеченности учеников в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения".»

Тема: Методика использования беседы на уроках в целях повышения качества обучения».

Цель: Учителя проанализируют способы внедрения диалогических подходов в преподавании как части эффективной педагогики, посредством, к примеру, применения методом опроса и работы в малых группах.

Результат обучения: Учителя сформулируют свои собственные идеи о методике эффективного использования беседы как формы, способствующей индивидуальному обучению, включая применение опроса и работы в группе.

Ключевые идеи: Беседа является мощным инструментом, с помощью которого учителя могут помогать и развивать обучение учащихся. Посредством использования диалога в классе, учителя могут существенно влиять на качество обучения учащихся. Искреннее стремление учителя изучить знания и идеи учащихся способствует больше вовлеченности ученикв в обучение. Следуя данному типу мышления, диалогические подходы (опрос, работа в малых группах) обладают значительным потенциалом для развития обучения учащихся.



Этапы

Тайм-

менед-

жмент

Цель, действия

Ресурсы

1

Разминка «Говорящие руки»

5 мин

Активизировать группу.

Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

- Поздороваться с помощью рук.

-Побороться руками.

- Помириться руками.

- Выразить поддержку с помощью рук.

- Пожалеть руками.

- Выразить радость.

- Пожелать удачи.

- Попрощаться руками.



Введение в тему.

Работа в парах

5 мин

После проведения разминки образованные пары получают карточки, записывают в 4-х углах даты, значимые в своей жизни. Затем задают друг другу вопросы, чтобы узнать, что там написано.

-Каким образом вы узнали, что обозначают даты?

- Вы задавали вопросы. А как по-другому можно назвать то, что между вами происходило? Диалог (разговор)

-Когда может возникнуть диалог?

-Нужен ли нам, учителям, диалог в классе в процессе обучения? Для чего?

- Какова тема и цель нашего занятия?

Карточки, ручки

2

Деление на группы «Колечки»

5 мин

Условие: сколько раз тренер  (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, то столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся:  «Мы готовы!» образуют «тесное» колечко. Объединив всех слушателей в колечки (пятерки) тренер объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа.  


3

Работа в группах . Ассоциация на слово «диалог».


Прием «Две звезды, одно пожелание»

15 мин







5 мин


15 мин

1.Какие ассоциации вас возникли на слово «диалог»? Составить кластер.

- Обменяйтесь кластерами, отметьте на стикерах два положительных момента и одно пожелание. Обобщение

2.Знакомство с типами диалогов.

3.Приготовить и показать инсценировку диалога, выбрав любой тип беседы по Нилу Мерсеру (кумулятивный, исследовательский, дебаты) можно взять сказку диалог

Лист, маркеры.

Раздаточный материал (стр. 157-160)

4

Знакомство с теоретическим материалом

20 мин


Чтение текста с пометками.

Рук-во для учителя

5

Рефлексия прочитанного















20 мин

Для организации взаимоопроса применить прием "Толстый и тонкий вопрос".

Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. 
Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. 
Задание в группах:

- сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом.

- задать вопросы другим группам и получить ответы.

- На что вы обращали внимание при составлении вопросов?

- При составлении каких вопросов вам было легко?

- Нужно ли обращать внимание на то, какие вопросы вы задаете учащимся на уроках?

Стикеры, маркеры

6

Разминка «Идем в зоопарк»

5 мин

Дать эмоциональную разгрузку


7

Индивидульная работа.







Работа в группах


15 мин

Работа с разд. материалом «Активный и пассивный класс»

- Рассмотрите следующие сопоставления, какой класс относится к активному и пассивному.

- Ответьте на вопросы (приведены ниже)

- Как обычно вы ведете беседу в классе?

Разд. материал

8

Просмотр видеоролика

10 мин

-Посмотрите видеоролик и обратите внимание на то, как учитель направляет учеников во время беседы? Какие вопросы задает?

Ноутбук


Индивидуальная работа. Работа в парах

30 мин

Разработать урок с вопросами, где вы будете говорить не более, чем на 20 процентов и он должен включать от семи и выше активных свойств, указанных в таблице.

Этапы урока

Цели опроса

Проанализировать свои работы в парах.

- Это вопросы простые или сложные?

- Хотели бы вы внести изменения в ходе беседы?

Разд. материал


Работа в группах

20 мин

- Пользуясь планом, составить серию из пяти ключевых вопросов на следующих этапах урока: введение, презентация, основная часть и заключение.

Защита

Взаимооценивание

Флипчарт, маркеры, доп. мат-л

11

Рефлексия «5+5+1»


10 мин

Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг занятии,

сократить до 5 слов,

сократить до 1 слова.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!