№ | Этапы | Тайм- менед- жмент | Цель, действия | Ресурсы |
1 | Разминка «Говорящие руки» | 5 мин | Активизировать группу. Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг. Варианты инструкций образующимся парам: - Поздороваться с помощью рук. -Побороться руками. - Помириться руками. - Выразить поддержку с помощью рук. - Пожалеть руками. - Выразить радость. - Пожелать удачи. - Попрощаться руками. | |
| Введение в тему. Работа в парах | 5 мин | После проведения разминки образованные пары получают карточки, записывают в 4-х углах даты, значимые в своей жизни. Затем задают друг другу вопросы, чтобы узнать, что там написано. -Каким образом вы узнали, что обозначают даты? - Вы задавали вопросы. А как по-другому можно назвать то, что между вами происходило? Диалог (разговор) -Когда может возникнуть диалог? -Нужен ли нам, учителям, диалог в классе в процессе обучения? Для чего? - Какова тема и цель нашего занятия? | Карточки, ручки |
2 | Деление на группы «Колечки» | 5 мин | Условие: сколько раз тренер (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, то столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!» образуют «тесное» колечко. Объединив всех слушателей в колечки (пятерки) тренер объявляет: «СТОП! Каждое колечко — рабочая группа. | |
3 | Работа в группах . Ассоциация на слово «диалог». Прием «Две звезды, одно пожелание» | 15 мин 5 мин 15 мин | 1.Какие ассоциации вас возникли на слово «диалог»? Составить кластер. - Обменяйтесь кластерами, отметьте на стикерах два положительных момента и одно пожелание. Обобщение 2.Знакомство с типами диалогов. 3.Приготовить и показать инсценировку диалога, выбрав любой тип беседы по Нилу Мерсеру (кумулятивный, исследовательский, дебаты) можно взять сказку диалог | Лист, маркеры. Раздаточный материал (стр. 157-160) |
4 | Знакомство с теоретическим материалом | 20 мин | Чтение текста с пометками.
| Рук-во для учителя |
5 | Рефлексия прочитанного | 20 мин | Для организации взаимоопроса применить прием "Толстый и тонкий вопрос". Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. Задание в группах: - сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. - задать вопросы другим группам и получить ответы. - На что вы обращали внимание при составлении вопросов? - При составлении каких вопросов вам было легко? - Нужно ли обращать внимание на то, какие вопросы вы задаете учащимся на уроках? | Стикеры, маркеры |
6 | Разминка «Идем в зоопарк» | 5 мин | Дать эмоциональную разгрузку | |
7 | Индивидульная работа. Работа в группах | 15 мин | Работа с разд. материалом «Активный и пассивный класс» - Рассмотрите следующие сопоставления, какой класс относится к активному и пассивному. - Ответьте на вопросы (приведены ниже) - Как обычно вы ведете беседу в классе? | Разд. материал |
8 | Просмотр видеоролика | 10 мин | -Посмотрите видеоролик и обратите внимание на то, как учитель направляет учеников во время беседы? Какие вопросы задает? | Ноутбук |
| Индивидуальная работа. Работа в парах | 30 мин | Разработать урок с вопросами, где вы будете говорить не более, чем на 20 процентов и он должен включать от семи и выше активных свойств, указанных в таблице. Проанализировать свои работы в парах. - Это вопросы простые или сложные? - Хотели бы вы внести изменения в ходе беседы? | Разд. материал |
| Работа в группах | 20 мин | - Пользуясь планом, составить серию из пяти ключевых вопросов на следующих этапах урока: введение, презентация, основная часть и заключение. Защита Взаимооценивание | Флипчарт, маркеры, доп. мат-л |
11 | Рефлексия «5+5+1» | 10 мин | Написать 5 предложений о сегодняшнем коучинг занятии, сократить до 5 слов, сократить до 1 слова. | |