СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Новые возможности для работы с ТиО учащимися"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается план коучинг-сессии с приложениями 

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Новые возможности для работы с ТиО учащимися"»



Тема занятия:

Новые возможности для работы с ТиО учащимися

Цель:

Содействие развитию навыков работы с ТиО учащимися

Задачи:

  1. Актуализация представления учителей о работе с одаренными и талантливыми детьми;

  2. Ознакомить с типами одаренности учащихся;

  3. Рассмотреть психологические основы взаимодействия учителя с талантливыми и одарёнными учащимися;

  4. Совершенствовать навыки проектирования учебного задания

Ожидаемый результат обучения:


Учитель должен:

-уметь выявлять одаренных и талантливых учащихся в своем классе через наблюдения над поведением учащихся в процессе их обучения;

- понимать суть условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников при обучении

- уметь создавать учебные задания по таксономии Блума (анализ, синтез) для развития мышления высокого уровня

Ссылка:

Руководство для учителя, раздаточные материалы.

Ход занятия

Разминка:

Упражнение «Позитивные воспоминания» - 3 минуты

Эпат вызова

Игра «Логические цепи», формирование групп по карточкам, на которых написаны слова, при правильном построении получаются определения понятиям «Гений», «Талант», «Одаренность» - 5 минут. Определение правил работы в группе, правила записываются на постер.

Этап познания информации

«Мозговой штурм»:

1)Участники коучинга отвечают на вопросы:

Как вы понимаете понятия «Одаренность»,

«Талантливость», «Гениальность»?

Отвечая на вопросы, слушатели приводят и развивают свои критерии понимания;

2) Модерация «Образа талантливого и одаренного ребенка»

По результатам идет обобщение ответов по следующим вопросам:

-Каких детей можно называть одаренными?

-Каких учеников вы бы отнесли к талантливым?

- Какиз учеников можно отнести к талантливым?






20 минут


Практикум

Групповая

работа


Презентация «Одаренные и талантливые дети. Характеристики одаренности» Ознакомление с типами одаренности

Задание 1.

  1. Просмотрев слайды и дав определение одарённому ребёнку, сформулируйте определение каждого из типа одарённости.

1-ая группа – дать определение художественной и музыкальной одарённости;

2-ая группа – дать определение социальной и психомоторной одарённости;

3-ая группа – дать определение интеллектуальной и академической одарённости.

  1. Составить образ ученика проявляющего способности в определённой сфере на уроке (на примере ученика из реального класса)

1-ая – Творческая сфера и литературная.

2-ая – Интеллектуальная сфера, сфера

академических достижений.

3-ая – Техническая сфера и двигательная.

4-ая – Сфера художественных достижений и

социальная сфера.

5-ая – Артистическая и музыкальная сфера.

Заслушиваются результаты работы, подводится итог

Кофе-брейк





15 минут


Индивидуальная работа

Задание 2

«Определение психологических основ взаимодействия учителя со способными и одарёнными учащимися»

Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.

Ситуация «Красные кони на синей траве».

Обсуждение ситуацию:

1. Прокомментируйте деятельность учителя в соответствии с темой занятия.

2. Составьте образ ученика.

3. Предложите свой вариант выхода из сложившейся ситуации.







15 мин

Работа в парах

Задание 3.

Составьте задания, превышающие базовый уровень навыков мышления (по таксономии Блума) и включающие деятельность, требующую навыков высокого мышления — анализа, синтеза






10 минут


Рефлексия:

Лист рефлексии:

  1. Была ли польза от работы лично вам, другим?

Какая?

2. Что было главным открытием для вас?

3. Что больше всего понравилось?

4. Что нужно учесть коучеру на будущее?

Заполнить листочками стикерами «+», «-»




5 минут

Ресурсы:

Презентация, таблица, маркеры, постеры,

Распечатанный раздаточный материал






Приложение 1

Задание

Прочитайте описание педагогической ситуации и дайте оценку организации процесса обучения отражённого в ситуации.

Ситуация «Красные кони на синей траве».

Внук пришёл из школы грустный, задумчивый.- Что случилось?- спрашиваю. Передёрнул плечами.- Неужели двойку получил?- Вздыхает, не глядя на меня, говорит: - Дед, а дед. А какие кони бывают? Ну, какого цвета? - А причём тут кони?-Ну, какого?- Гнедой, значит, масти…-А что такое масть?-Это цвет шерсти. Гнедая лошадь – красновато-рыжая. Ещё есть буланая – светло-жёлтого цвета.-Скажи, дед, а красные лошади бывают. Вот трава синяя бывает. Я сам видел. В деревне. Ещё белый дым над ней плыл.-Ты хочешь сказать – туман?-Пускай туман. Понимаешь, под таким дымом трава синей бывает. Вот я и нарисовал красных-красных коней и синюю-синюю траву, на которой они паслись. А она…она…-Кто это «она».-Учительница. Говорит, так не бывает. Говорит, кони бывают рыжие, серые, чёрные. А трава- зелёная. Но я же видел, понимаешь, видел…Я не знал, как реагировать, ведь сказала учительница, а её слово должно быть авторитетным.-Хорошо, хорошо… Разберёмся. А из головы не выходило: «Красные кони… красные кони». Как у Петрова-Водкина – «Купание красного коня».Конечно, внук-второклассник этого художника ещё не знает. Но он видел своё и нарисовал как умел, как чувствовал. И хорошо, что мир для него так многокрасочен, что у мальчика своё собственное восприятие жизни. Ведь это по – моему, всем ясно. Но я всё же решил сходить в школу. Нет, не из-за двойки. Надо ведь когда-нибудь познакомиться с учительницей внука поговорить с ней. Короче, отправился в школу. Как раз началась большая перемена. Заглянул в класс. Учеников не было. Две молодые женщины, несомненно, учительницы, примеряли свитер. На меня не обратили внимания. Я вежливо кашлянул. Никакой реакции. Вышел, прикрыл дверь. Немного походил. Снова заглянул в класс.-Вам кого, мужчина? – с досадой и вызовом спросила одна из женщин. Я отрекомендовался, сказал, что мне нужна учительница внука Андрейки.-Это я, - не мигая сказала учительница и зачастила:- Мальчик – ничего, способный, успевает не плохо. Правда, много мух в голове.-Что? Каких мух? –не понял я.- Обыкновенных, - снимая, свитер сказала учительница.- Нарисовал, например, зачем –то красных лошадей. Разве такие бывают? Или синяя трава!.. Бред какой-то. Ведь трава всегда зелёная. Я ему двойку поставила.-Но, позвольте… Помните, «Купание красно коня» у Петрова-Водкина…-Ничего не помню. Небось какой-то авангардист… Сколько их сейчас развелось!-Но ведь это большой мастер. К тому же он давно умер.-Тем более срисовывать не позволено. Нужно самому, как оно в жизни есть.Разговор становился бессмысленным. Вторая учительница давно ушла. В класс стали заглядывать ученики. Прозвенел звонок.-Хорошо. Значит, солнце - жёлтое, снег – белый, небо – голубое…- А как иначе? – округлив глаза, недоумённо смотрела на меня учительница. – Как?.. Я не ответил. Попрощался. Мне было её жаль. Но больше жаль второклашек, которых она учила.



Приложение 2










Приложение 3


Лист рефлексии:



1. Была ли польза от работы лично вам, другим? Какая?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что было главным открытием для вас?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что больше всего понравилось?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Что нужно учесть коучеру на будущее?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________