1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА ШКОЛЫ • Школа представляет собой комфортное и счастливое место • Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное время • Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно • Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной жизни высоко оценивается • Школа приветствует гостей и новичков. 2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТНОШЕНИЙ • Среди сотрудников существует единое представление о коллективной работе • Старшие ученики помогают младшим • Запугивание, физический или психологический террор не допускается • Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и чувствуют, что их высоко ценят в школе • Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальную ценность 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА В КЛАССЕ • Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и учителей • В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка • Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи • Ученики работают совместно или индивидуально сообразно обстоятельствам • Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха 4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ • Ученики воспринимают себя как независимых учащихся • Учителя верят, что все ученики могут усвоить знания и добиться успеха • Основная цель школьной деятельности заключается в повышении эффективности обучения • Обучение в школе и вне школы рассматривается как единое целое • Ученики участвуют в оценке прогресса, записи достижений и постановке целей обучения 5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ • Поддержка обучения и преподавания лежит в основе школьной политики и планирования развития • Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства • Размер класса обеспечивает необходимые условия, чтобы учителя могли учить эффективно • Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами • Родители воспринимаются как партнеры в обучении учеников 6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ • Организация занятий способствует эффективному обучению всех учеников • Распределение ресурсов является результатом коллективного, установленного путем переговоров, подхода • Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и профессионального развития используется продуктивно • Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий • Школа является ресурсным центром для общества 7. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ • Принятие школьных решений носит открытый характер • Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности, принимаются во внимание • У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и проблемы • Родители и вышестоящее руководство хорошо осведомлены о принципах действия и практике школы • В обществе преобладают только положительные суждения о школе 8. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ • Ученики верят в школьную политику равных возможностей • Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность школьной жизни и обучения • Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении культуры равных возможностей • При планировании и подготовке учебного плана учитываются потребности всех учеников • Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность в классе, школе и на внеклассных занятиях 9. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЗНАНИЯ УСПЕХА • В школе преобладает атмосфера успеха • Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных достижений • Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания во всей школе • В школе существует согласованное мнение относительно того, что составляет успех • Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются 10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ДОМОМ • Родители играют активную роль в обучении детей • Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет предоставлена обратная связь • Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду • Родительские собрания полезны и продуктивны • Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям постоянно/регулярно |