СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг – сессия классных руководителей «Эвалюация учителя»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Групповая работа. Игра «Ромб 9». Выбирается тема из трёх

Просмотр содержимого документа
«Коучинг пед кол.эвалевация»

План проведения коучинг-сессии учителей.

Дата Время проведения:

Тема: «Эвалюация учителя» .

Задачи SMART:

Измеримая: 60 минут 100% знают

Достижимая: применяют

Конкретная: изучат

Реалистичная: владеют


Ожидаемые результаты:

знают

мотивированы

владеют

применяют

Целевая аудитория:

Место проведения: кабинет…


Этапы коучинга.

/действия коуча/

Тайм-

менед-

жмент

цель

ресурсы

Ожидаемые

результаты

1

Приветствие.

Психологический настрой:

тренинг на доверительное отношение «Скажи мне..»

Задача: совершить одно действие . Участники друг другу передают мягкую игрушку и при этом говорят какая то игрушке, например мягкая….

задача: сделать обратную связь игрушке. например погладить .


мин

-создать доверительные отношения;

-

Участники....


« »

-Создана

добро-желательная атмосфера


- устано

влено взаимопо-нимание

2

Организация работы: деление на группы


Парная работа


Индивидуальная


Коллективная

мин

-распределить по группам (парам);

-составить правила работы в группах (парах);

- составить правила работы коллектива

Участники


-сформирова

ны группы (пары).

-соблюдают-

ся правила работы в группе (парах, коллективе)

3

Вызов (побуждение к действию).

Показ видеоролика

«Что такое эвалюация»




Обсуждение /вопросы/

.



мин

-уметь действовать в команде, быть сплоченными.


Стимулировать и побудить к действию


Интерактивное оборудование, презентация,

картинки

-мотивированы и умеют работать в команде;


Активны в достижении цели;


знают


побуждены к


понимают

4

Реализация.

(осмысление и практика)



Работа.

Создание постеров






мин


мин

Научить



Изучить теоретический


Применить


Стикеры


Участники группы

презентация,

Материалы


информация


Раздаточный


материал тексты

Маркеры

постеры


Умеют


изучают


работают


обсуждают;


составляют

готовят


вовлечены

5

Защита проектов

обсуждение

мин на группу

Знать и применять

Участники группы

постеры

Знают и применяют


аргументированно высказывают своё мнение

6

Обсуждение

Стратегия «шесть шляп»


мин

Уметь аргументи-ровать выбор ответа

Участники группы


аргументированно высказывают своё мнение


анализируют


7

Поощрение


мин

поощрить работу

Участники группы

Стикеры

маркеры

Мотивированы

работать

8

Рефлексия.


мин

Отвечать на вопросы рефлексии

Бланки рефлексии

Участники группы


Отвечают на вопросы рефлексии


оценивают

9

Кейс- стади.

Прогноз/следующие шаги/.

Рекомендуемая литература.


мин

Закрепить


-прочитают


-изучат

10

Ритуал прощания.

Сидя в группах за столами взяться за плечи и поблагодарить за работу.

мин





Коучинг – сессия классных руководителей «Эвалюация учителя»

Подготовительная работа:

- подготовить пригласительные для классных руководителей

__________________________________

Приглашаем Вас на коучинг – сессию

классных руководителей,

которая состоится


- подготовить презентацию

- оборудование: скитеры, мягкая игрушка, 6 шляп, правила нашей группы,


Уважаемые классные руководители, я рада Вас всех приветствовать на коучинг – сессии. Попрошу всех сейчас встать в круг и пусть каждый взглядом, жестом поприветствует всех присутствующих.

Тренинг на доверительное отношение «Скажи мне..»

Задача: совершить одно действие . Участники друг другу передают мягкую игрушку и при этом говорят какая то игрушке, например мягкая….

задача: сделать обратную связь игрушке. например погладить .


  1. Эпиграф нашей встречи:

« Ничему тому, что важно знать,

научить нельзя, - всё, что может

сделать учитель, это указать дорожки »

Р. Олдингтон


Тема нашей сессии «Эвалюация учителя»

Цель:

Знать

Уметь:

Мотивированы:


Зачитывают результаты обсуждения.


Видео ролик «Спасибо, мама».

Вопрос: Как можно связать этот ролик с нашей темой? (варианты ответов)


Задание 3. Групповая работа. Игра «Ромб 9». Выбирается тема из трёх («Типы вовлечённости родителей», «Модель ученика 21 века», «Успешная школа»).

Правила игры: участникам даётся большой список проблем, вопросов. Нужно выбрать 9 самых важных пунктов и разместить их в сетку ромбовидной формы. Самый важный пункт помещается в вершину ромба. Наименее важный из этих 9 помещается в основание ромба. Пункты в каждом ряду имеют равное значение.

Время работы – 15 минут.


1 группа. Типы вовлечённости родителей.

Типы вовлечённости

Роль школы

Примеры того, как школа может помочь

Воспитание

Помочь родителям создать такие отношения, которые будут поддерживать учеников

Поощряйте своего ребёнка читать по вечерам, предоставив ему/ей книги

Общение

Предложить как можно больше возможностей для коммуникации от дома к школе и от школы к дому, о школьных программах и достижениях учащихся

Отсылайте домой папки ученических работ еженедельно или ежемесячно для родительского обзора и комментариев

Проследите чтобы всем родителям сообщали хорошие новости по телефону, по крайней мере, один за семестр.

Взаимопомощь

Пригласить родителей к добровольной помощи в школе и организовать им радушный приём

Дайте родителям обучение определённой работе, которую школа хотела бы, чтобы они выполняли

Если возможно, обеспечьте «комнату добровольцев» или другое место, где добровольцы могут собираться

Помощь ученикам в домашнем обучении

Обеспечить родителей идеями и информацией о том, как помочь ученикам с домашней работой и другими связанными с учебным планом действиями, планами и решениями.

Обеспечьте календарями мероприятий школы/учебного плана родителей.

Проведете конференции под руководством учащихся один раз в год, чтобы обсудить успехи каждого ученика.

Участие в принятии решений об образовании своих детей

Включить родителей в процесс принятия решений школы

Попросите, чтобы родители участвовали в развитии и внедрении политики поведения

Развитие партнёрства в пределах сообщества

Идентифицировать ресурсы в сообществе, которое могут помочь школе улучшить уровень ученических достижений

Установите сотрудничество с организациями общественных услуг, такими как консультационные, оздоровительные, культурные, развлекательные услуги, агентства по социальной поддержки.



2 группа. Показатели хорошей школы.

ДЕСЯТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

Какие качества, по мнению общества, характерны для хорошей школы

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА ШКОЛЫ

• Школа представляет собой комфортное и счастливое место

• Ученикам есть куда пойти и чем конструктивным заняться во внеучебное время

• Ученики и сотрудники ведут себя спокойно и организованно

• Ученики, сотрудники и родители чувствуют, что их участие в школьной жизни высоко оценивается

• Школа приветствует гостей и новичков.


2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТНОШЕНИЙ

• Среди сотрудников существует единое представление о коллективной работе

• Старшие ученики помогают младшим

• Запугивание, физический или психологический террор не допускается

• Родители и вышестоящее руководство ощущают гостеприимство и чувствуют, что их высоко ценят в школе

• Люди обращаются друг другу таким образом, чтобы подчеркнуть индивидуальную ценность


3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КЛИМАТА В КЛАССЕ

• Класс представляет собой место, удовлетворяющее требования учеников и учителей

• В классе царит порядок, целенаправленность и непринужденная обстановка

• Ученики чувствуют себя уверенно, когда просят учителей о помощи

• Ученики работают совместно или индивидуально сообразно обстоятельствам

• Ни одному ребенку не отказывают в возможности добиться успеха


4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБУЧЕНИЯ

• Ученики воспринимают себя как независимых учащихся

• Учителя верят, что все ученики могут усвоить знания и добиться успеха

• Основная цель школьной деятельности заключается в повышении эффективности обучения

• Обучение в школе и вне школы рассматривается как единое целое

• Ученики участвуют в оценке прогресса, записи достижений и постановке целей обучения


5. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ

• Поддержка обучения и преподавания лежит в основе школьной политики и планирования развития

• Учителя получают эффективную поддержку со стороны руководства

• Размер класса обеспечивает необходимые условия, чтобы учителя могли учить эффективно

• Учителя делятся друг с другом успехами и проблемами

• Родители воспринимаются как партнеры в обучении учеников


6. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ

• Организация занятий способствует эффективному обучению всех учеников

• Распределение ресурсов является результатом коллективного, установленного путем переговоров, подхода

• Время, выделяемое учителям для планирования, оценивания и профессионального развития используется продуктивно

• Ресурсы доступны ученикам во время уроков и вне занятий

• Школа является ресурсным центром для общества


7. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

• Принятие школьных решений носит открытый характер

• Мнения всех лиц, имеющих отношение к школьной деятельности, принимаются во внимание

• У учеников есть свои сообщества, где они могут обсуждать свои вопросы и проблемы

• Родители и вышестоящее руководство хорошо осведомлены о принципах действия и практике школы

• В обществе преобладают только положительные суждения о школе


8. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ

• Ученики верят в школьную политику равных возможностей

• Культурное, нравственное, интеллектуальное и социальное многообразие воспринимается как дополнительная ценность, повышающая эффективность школьной жизни и обучения

• Все сотрудники верят, что они играют каждый свою роль в продвижении культуры равных возможностей

• При планировании и подготовке учебного плана учитываются потребности всех учеников

• Всем ученикам предоставляется возможность взять на себя ответственность в классе, школе и на внеклассных занятиях


9. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИЗНАНИЯ УСПЕХА

• В школе преобладает атмосфера успеха

• Все ученики обладают равными шансами, на признание собственных достижений

• Поощрения, а не наказания являются преобладающим методом воспитания во всей школе

• В школе существует согласованное мнение относительно того, что составляет успех

• Достижения сотрудников признаются и вознаграждаются


10. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И ДОМОМ

• Родители играют активную роль в обучении детей

• Родители уверены, что любые сложные ситуации будут решены, и будет предоставлена обратная связь

• Школа обеспечивает учащимся социальную, культурную и языковую среду

• Родительские собрания полезны и продуктивны

• Успехи учеников отслеживаются и предоставляются родителям постоянно/регулярно


3 группа. Модель ученика 21 века.


Каждая команда представляет свои варианты ответов

Аплодисменты.

Как данные задания связаны с темой нашего коучинга?


Видеоролик «Писатели свободы».

Как вы поняли этот видеоролик? (ответы участников)


Задание 4. Составить план – конспект родительского собрания, классного часа

1 группа.

2 группа.

3 группа.


  1. Рефлексия «Плюс – минус – вопрос».

«+» - что хорошего, «-» - что в этом плохого, «?» - что в этом интересного

Участники на стикерах делают записи и крепят на доску.

  1. Ритуал прощания.

Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра проходит следующим образом: один стоит в центре, другой выходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Затем подходит третий участник, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите ритуал аплодисментами, затем положите руки на плечи друг другу и скажите: «До свидания»

  1. Чай – брейк.