СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг "Таксономия Блума – модель навыков критического мышления"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной публикации предлагается план коучинга "Таксономия Блума – модель навыков критического мышления" для учителей. Коучинг был проведён на семинаре учителей физики.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Таксономия Блума – модель навыков критического мышления"»

Дата проведения коучинга: 21.01.2016

Коуч: Никулина М.В.

Тема коучинга: Таксономия Блума – модель навыков критического мышления


Smart-цели:

участники коучинга к концу коучинга:

  • определяют качества критически мыслящего человека

  • знают модель таксономии Блума

  • рефлексируют уровень критического мышления свой собственный и учеников


Коуч помнит что:

  • задания должны иметь практическую направленность, чтобы потом эти приёмы применять на уроке;

  • применять вопросы высокого порядка

  • используется обратная связь

  • создаются условия для рефлексии


Ход коучинга:

  1. Деление на группы 1 мин (4)

Ведущий встречает всех конфетами. По фантику определяется группа. Организуется 3 группы по 5 человек.

  1. Знакомство, настрой на совместную работу 3 мин (3)

Участники встают в круг. Ведущий просит выбрать стикер (всего два цвета стикеров). Один цвет соответствует оптимисту, второй пессимисту. Каждый участник начиная с ведущего называет своё имя, оптимист он или пессимист и высказывает свой настрой или мнение по поводу сегодняшнего семинара. Например: «Я Марианна, я оптимист. И в сегодняшнем дне я вижу плюс в том, что мне не нужно учить маленьких детей, а напротив общаться со взрослыми, образованными людьми» или «Я Марианна, я – пессимист и сегодняшний семинар отнял у меня много времени на подготовку».


  1. Определение темы коучинга 3 мин (7)

Посмотрите на слайд. Подумайте, какие ассоциации возникают у вас, когда вы смотрите на эти изображения. Учтите при этом знания новых подходов. Участники рассуждают. Ведущий подводит их к основным понятиям: Таксономия Блума и критическое мышление. Объявляется тема коучинга «Таксономия Блума – модель навыков критического мышления».


  1. «Поговорим о критическом мышлении» 11 мин (18)

Критическое мышление одно из важных понятий современного образования. Вот что написано в руководстве для учителя второго уровня:

Качества противоположные качествам критического мышления:

  • Интеллектуально высокомерен

  • Предвзят

  • Нетерпим

  • Импульсивен

  • Неорганизован

  • Ленив

  • Не думает о последствиях

  • Равнодушен к новой информации

  • Не доверяет рассуждениям

Мы с вами ставим перед собой задачу развивать в наших учениках, а значит, прежде всего, в себе качества критически мыслящего человека. Давайте обсудим, какими качествами обладает критически мыслящий человек.

Работа в группах 5 минут. Результат работы постер, на котором собраны качества КМ человека. От каждой группы выступает 1 спикер.

Ведущий выслушивает, обобщает информацию и предлагает на слайде обобщённый результат:

Критическое мышление – есть желание и умение оценить своё мышление и предполагает развитие намерения быть

  • правдивым,

  • открытым,

  • последовательным,

  • способным к анализу,

  • любознательным,

  • уверенным в рассуждениях,

  • и разумным в принятии решений.

Свойства критического мыслителя (из конспекта):

появляются на доске по одному, каждое обсуждаем.

  • ищет ясности и точности

  • осторожный и активный наблюдатель

  • задаёт уместные вопросы

  • КМ как пожизненный процесс самооценки

  • принимает убеждения других

  • получает удовольствие от процесса обучения

  • не торопится с выводами (больше фактов)

  • принимает недостаток знаний

  • любопытство

  • различать факты и мнения

  • активно делится новыми знаниями

  • хочет проверять убеждения, предположения, мнения

  • скромность (интеллигентность)

  • рефлексивность


  1. Поговорим о таксономи Блума 20-22 мин (38-40)

? Как могут развивать своё критическое мышление учителя?

Критическое мышление учителя развивается в основном через рефлексию, а КМ учеников разными методами в том числе через таксономию Блума. На данный момент все знают или слышали о таксономии Блума. Это широко используемая иерархическая модель навыков мышления, в рамках которой можно рассматривать и критическое мышление.

Рассмотрим пирамиду, предложенную Блумом (оригинальную), а затем пересмотренную в 2001 году учёными Андерсоном и Крэтволом. Определяем схожесть и различия.

На уроке задействуются (как правило) три нижних уровня таксономии, а верхние зачастую используются (в лучшем случае)в домашнем задании.

Каждый участник коучинга получает листок с «расшифровкой» уровней. Знакомится с содержимым. Согласны вы с тем, как задания разнесены по уровням.

Работа в группах:

  • группы получают задания по физике

  • определить к какому уровню они относятся

  • участники должны вырезать полоску с заданием и вклеить его в соответствующий уровень таксономии.

  • оглашение результата спикерами. Каждый ответ сравнивается с другими группами.

Работа в парах:

?Учителя имеют богатый арсенал стратегий и методов для развития КМ. Полезно регулярно задавать себе вопрос: «А какого уровня задания по таксономии Блума использую я в своих уроках».

  • деление на пары в произвольном порядке

  • каждая пара получает свой уровень таксономии

  • за 3 минуты составьте три задания или вида работы на стикерах, соответствующие вашему уровню таксономии

  • оглашение результата у доски, прилепить стикеры к доске.

Если на оглашение результата не остаётся времени, то перенести его на 3 часть семинара.


  1. Нацеливание на урок 2 мин (42)

Вы по парам уже получили свой уровень таксономии Блума. Приглашая вас на урок, мы просим вас ответить только на один вопрос: На каком этапе урока, в каком задании Вы увидели применение данного уровня таксономии Блума? Насколько эффективен был использованный приём? Чтобы вам было удобно, я даю вам бланк для работы.


ИДЁМ НА УРОК в 47 кабинет. ВЕЩИ ВЗЯТЬ С СОБОЙ


  1. После урока

  • Учителя оглашают свои наблюдения, мнения. (Мы не анализируем урок и учителя, мы отвечаем на вопросы по листочку).

Я: Спасибо вам за наблюдения. Вы увидели, как на уроке реализованы различные уровни мышления по таксономии Блума, как эти задания способствуют развитию КМ.

  • Учителя ведущие урок делают самооценку урока.

  • Рефлексия

Я предлагаю вам в качестве рефлексии определить свой уровень критического мышления как учителя. Раздаются стикеры 6 цветов на каждый уровень таксономии Блума. Учителя продолжают фразу: При планировании и проведении урока…

я знаю… я понимаю…я применяю…я анализирую…я оцениваю…я создаю…

Стикеры приклеиваются на определённый уровень пирамиды


  • Слово Подшиваловой Н.А.

  • Успехов!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!