СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг. Занятие 1: Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия. Занятие 2: Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие 1: Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.

Занятие 2: Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг. Занятие 1: Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия. Занятие 2: Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока.»

День №6

День 6

Занятия 1-2

Тема:

Занятие 1: Социальное взаимодействие в обучении, расширение диапазона социального взаимодействия.

Занятие 2: Обеспечение интерактивного и инклюзивного характера урока.

Цель:

Учителя определят причины значимости в обучении социального взаимодействия и использования принципа инклюзивности.

Результат обучения:

Учителя сформулируют выводы о природе социального взаимодействия в системе «учитель-учащийся» в процессе обучения и сделают анализ методики расширения диапазона возможностей для их взаимодействия.

Ключевые идеи:

Сущность социального взаимодействия и обоснование его значимости являются актуальным, так как они влияют на создание соответствующей среды для всех учащихся.


Эпиграф

«Учитель никогда не должен забывать о том, какие дети в классе, как мыслит каждый его ученик, что будет ему легко, что трудно…Нужны разнообразные приемы и методы обучения, чтобы вызвать интерес к учебе…»

П.Н.Чернов.


Домашнее задание:

Посмотреть фильм «Звездочки на земле» (индия). Дать рефлективную оценку



Ход тренинга.

время

Задание/Деятельность/ микроцели

Деятельность слушателей

Примечание

Ресурсы

Занятие №1-2

10 мин

  1. Организационный момент. Упражнение «Невербальный подарок» (развитие навыков невербальной коммуникации)

Все стоят в кругу. Пусть каждый из вас сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально), но так, чтобы сосед понял, что вы ему подарили. Тот, кто получает должен понять, что ему дарят. Пока все не получат подарки, говорить ничего не надо. Все делаем молча.

Начать обсуждение:

  1. «Уверенно ли вы себя чувствовали в роли немого?

  2. 2. Было ли желание заговорить

Создание благоприятных условий для дальнейшей работы


Слайд №1

2 мин

Деление на группы.

Весь класс выходит к доске. Условие: сколько раз ведущий (который становится в сторонке, чтобы его все видели) хлопнет в ладоши, по столько человек, взявшись за руки и дружно произнеся: «Мы готовы!», — ученики образуют «тесное» колечко. Например, после трех хлопков, все разбиваются в колечки по тройкам — кто быстрее!


Делятся на группы


Групп две.

10 мин

Просмотр презентации «Кувшин с трещинкой»

- О чем эта притча?

- У каждого из нас есть дефекты и недостатки, но они и делают нас уникальными по-своему. Разница лишь в том, как мы к ним относимся и что извлекаем из них. Оказывается, их можно превратить в достоинства.

- О том, как наши недостатки могут стать преимуществами.

- Принимать и любить ближних такими, какие они есть.

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на текущем тренинге?

Обсуждения смысла притчи

Обратная связь

Презентация. №1гиперссылка

Притча «Кувшин с трещинкой». Жила-была пожилая китайская женщина, у которой было два больших кувшина. Они свешивались по концам коромысла, лежащего  у нее на плече.

У одного из них была трещина, в то время как другой был безупречным и всегда вмещал в себя полную порцию воды.

В конце длинного пути от реки к дому старой женщины кувшин с трещиной всегда оставался заполненным лишь наполовину.

В течение 2-х лет это происходило каждый день: старая женщина приносила домой всегда только полтора кувшина воды.

 

Безупречно  целый кувшин был очень горд своей работой, а бедный кувшин с трещиной стыдился своего недостатка и был расстроен, что он может делать только половину того, для чего он был сделан.

Спустя два года, которые, казалось, убедили его  в бесконечной собственной непригодности, кувшин обратился к старой женщине:

- Мне стыдно из-за моей трещины, из которой всю дорогу к твоему дому всегда бежит вода.

Старая женщина усмехнулась.

- Ты заметил, что на твоей стороне дорожки растут цветы, а на стороне другого кувшина – нет. На твоей стороне дорожки я посеяла семена цветов, потому что знала о твоем недостатке.

Так что ты поливаешь их каждый день, когда мы идем домой.  Два года подряд я могла срезать эти чудесные цветы и украшать ими стол.

Если бы ты не был таким, какой ты есть, то этой красоты  не было бы и она не оказывала бы чести нашему дому.

Трещина в кувшине Притча

Каждый человек имеет  свои странности, изюминки и недостатки. Эти  особенности и трещинки делают нашу жизнь интересной и неповторимой.

 

Просто воспринимайте  каждого (в том числе и себя)  таким, какой  он и вы  есть, находите  хорошее. Умейте этому радоваться и тогда благоухающие цветы будут сопровождать все ваши тропинки и дороги жизни!


2 мин

1. Озвучить тему

2. Цель



Слайд №3

Слайд №4

10 мин

Мозговой штурм

- Что я знаю об инклюзивном образовании?

- К каким основным категориям моно отнести детей с ограниченными возможностями?

Делятся.

Сравнивают свои ответы с презентацией

Обратная связь

Слайд №5 - сопоставление

5 мин

Работа с презентацией «Инклюзивное образование – это…»

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе


Знакомство с понятием.

Кейс - метод

Уточняющие вопросы на понимание

Слайд №5-8, Раздаточный материал с. 104-107.


Установка. Просмотрев видеоролик и получив знания об инклюзивном образовании набросать аргументы «За» и «Против» инклюзивного образования

3 мин

Просмотр видеоролика «Инклюзивное развитие в Казахстане»

комментарии

Обратная связь

Видеоролик

8 мин

Дебаты «За» и «Против»

На флипчартах приводят аргументы одни ЗА, другие - ПРОТИВ

Обратная связь. Могут задать вопросы друг другу

Вывод.


Релаксация. Ты можешь все изменить.




10 мин

Групповая работа. Составление кластера «Достоинства инклюзивного образования»

1 группа – в интересах ребенка

2 группа – в интересах общества

Основное преимущество инклюзивного подхода в обучении — это

создание гибкой образовательной среды, удовлетворяющей каждого ребенка, соответствующей индивидуальным интеллектуальным, физическим и психическим потребностям.

Несомненным плюсом для общества является интеграция и социализация детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).


это искоренение дискриминации и воспитание толерантности: дети, получающие инклюзивное образование, учатся милосердию, взаимоуважению и терпимости. Итогом внедрения такой методологии должно стать улучшение качества жизни учащихся в целом и тех из них, кто относится к социально-уязвимым группам.


Презентация работ


Флипчарты, маркеры…


Презентовать в виде виноградной грозди.


Просмотр видео

Обсуждение


Видео №2 Про Алену

10 мин

Групповая работа «Барьеры внедрения инклюзивного образования»

Мировая практика подобного обучения не выявила никаких отрицательных последствий ни для детей с ограниченными возможностями, ни для их соучеников, но на данный момент существует ряд препятствий к внедрению инклюзии. Они носят как объективный, так и субъективный характер.

В первую очередь, многие школы и, более того, педагоги не готовы к изменениям в традиционных формах, принципах и методах обучения.

Немалую роль в вопросе успешного внедрения инклюзии играет консервативность общества и, в частности, косность взглядов родителей здоровых детей, которые часто выступают простив того, чтобы их дети учились вместе с инвалидами. Нелегко преодолеть и материальные трудности – многие школы попросту не оборудованы для нужд детей с ОВЗ.

На государственном уровне нет пока четких правовых и экономических норм для инклюзивного образования. Тем не менее именно это направление признано приоритетным во многих казахстанских основополагающих документах. 


Идеи на постере

Кинометафора


Постеры, маркеры



Просмотр видео

Беседа.

- На какие мысли натолкнул вас просмотр этого видеороликав?

Вывод: Ребенок с ОВЗ может быть с отклонениями в умственном развитии, а может иметь физический недостаток, но обладать высоким интеллектом, высокими умственными способностями, или талантом – быть одаренным.

Обсуждение ,

Делают выводы


Видео №3

8 мин

Практическая работа.

Работа с учетом классификации ВОЗ нездоровых детей

Школа будущего с учетом инклюзивного образования


Постеры , маркеры

3 мин.

Рефлексия: просмотр презентации «Притча о четырех свечах»



Видео№5.

Четыре свечи

Притча неизвестного происхождения

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.

Первая сказала:

— Я — Спокойствие… К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая чуть слышно промолвила:

— Я — Вера… К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Третья свеча опечалилась:

— Я — Любовь… У меня больше нет сил поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.

Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:

— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.

Четвёртая свеча произнесла:

— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.
Источник: http://pritchi.ru/id_4322


2 мин

Дерево


Если все ясно – повесить цветок, если есть вопросы - листик