СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Коучинг- занятие по Таксономии Блума

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  способствует развитию  критического  мышления на различных этапах урока

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-занятие»

Абдуллина Валентина Жунсбековна Портфолио учителя Раздел А

Филиал ЧУ «ЦПМ» «Лидерство учителя в школе»

г.Костанай 6.06.2016

17.05.16


Практика в школе

Название занятия:

Коучинг « Как научиться задавать умные вопросы

Цель :

Научить проектировать «умные вопросы» с помощью стратегии «Кубик Блума»

Ресурсы:

Кубик Блума, расходный материал, текстовая информация


Задачи:

  1. Способствовать осознанию необходимости умению задавать «умные вопросы»

  2. Познакомить со стратегией КМ «Кубик Блума»

  3. Дать возможность самим составить «умные вопросы» на основе стратегии КМ «Кубик Блума»


Результаты

обучения:

Учителя будут владеть информацией о разных стратегиях критического мышления, будут знать как использовать на разных этапах своего урока.

Ключевые

идеи:

При условии активного использования стратегий КМ складываются благоприятные условия для улучшения практики учителей.

Задания:

Задание 1.

Просмотр видеоролика «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Вопросы:

  1. Исполнила – ли Золотая рыбка желание Петрова?

  2. Какой инструмент использовала Золотая рыбка, чтобы изменить жизнь Петрова? (какими?)

  3. Нужно ли нам, учителям, уметь задавать «умные вопросы» и для чего?


Тренер предлагает посмотреть видеоролик и задает вопросы.



Задание 2

Присутствующим раздается текстовый материал об авторе стратегии Блуме и сути этой стратегии. Затем в группах участники должны составить «умные вопросы» к прочитанному тексту на основе КМ «Кубик Блума» (защита работ)

Сегодня мы и предлагает вам поучиться задавать «умные вопросы» на основе стратегии КМ «Кубик Блума»


Задание 3

Составить вопросы, пользуясь стратегией «Кубик Блума» по своему предмету, тему выбрать самостоятельно. Каждый работает индивидуально. Затем в группе заслушивают друг друга, оценивают с помощью сигналов. Лучшая работа афишируется.




Оценивание

Шкала успеха:


  1. - «Я не умею»

5 - «Я испытываю затруднения»

10 – «Я умею»



«Корзина, мясорубка, чемодан»







Рефлексия

Интервью.



Рекомендуемая литература:

  1. Руководство для учителя, 2016 стр 235-236





Комментарий о внедрении изменений в практику преподавания и учения.

На этапе обучения «Практика в школе» мною было проведено коучинг- занятие, демонстрирующие методику внедрения изменений на уровне методического объединения. Прежде, чем разработать первый коучинг, я решила провести анкетирование среди учителей с целью – выявить темы, вызывающие затруднения в педагогической деятельности моих коллег. Проанализировав данные, я выделила две темы, подходящие для проведения моих коучингов: «Для чего необходимо внедрение новых подходов ?» и «Обучение критическому обучению».

Именно важным и значимым в обучении коллег методического объединения был процесс коучинг, который помог учителям в выборе направленности рабoты и методов применения необходимых навыков. Также oн способствовал движению потенциала менее опытных коллег в способностях понимания и применения в практике. Коучинг воспринялся кaк высокоструктурное средство индивидуального и общественного разъяснения по профессиональным и личным трудностям, в хoде которого происходило выявление возможностей человекa с цeлью наибольшего улучшения его деятельности. Коучинг сформировал инновационный образ мышления. Коучинг ознакомил учителей методического объединения с модулем Новые подходы в образовании через постановку вопросов по таксономии Блума. на основе стратегии критическое мышление.

Для своих коллег я провела коучинг по теме « Как научиться задавать умные вопросы?» Через цикл заданий и приемов была предоставлена возможность самим составить «умные вопросы» на основе стратегии КМ «Кубик Блума». Работая в сотрудничестве, каждый учитель смог составить «тонкие» и «толстые» вопросы по своему предмету. Коучинг раскрыл профессиональные возможности в конкретном тематическом контексте. При этом коучинг не учит, а помогает учиться. Учителя  овладели информацией о многообразии приемов, стратегий развития высокого уровня мышления, такие как синквейн , «Ромашка Блума» Сделали выводы о необходимости развития критического мышления и самостоятельности в процессе обучения.

В конце занятия применила рефлексию «корзина, мясорубка, чемодан целью которой являлось определение эффективности коучинга. Коучинг сформировал инновационный образ мышления. Коучинг достиг поставленной цели, а именно благодаря умению правильно ставить вопросы на уроке, учителя используют модель обучения и системы эффективных методик.

Обратную связь получила через интервью, в котором учителя отмечали, что новые подходы- это залог успеха, таксономия Блума – мышление высокого уровня. Оценили полученную информацию и необходимость применения на практике.




Просмотр содержимого документа
«Материал для коучинга»

О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блумеобычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога была изложена в его книгах Стабильность и Изменение человеческих характеристик (Stability and Change in Human Characteristics) и Классификация образовательных целей(Taxonomy of Educational Objectives).

И мало кто отмечает, что Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них «Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

  • «Почему»,

  • «Объясни»,

  • «Назови»,

  • «Предложи»,

  • «Придумай»,

  • «Поделись»

Учитель (или ученик) бросает кубик. Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна бытьэффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Эти идеи реализованы в кубике Блума. К примеру, вопрос, начинающийся со слова «Назови…» может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов «Почему…» соответствуют так называемымпроцессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.



Отвечая на вопрос «Объясни…» ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

И, конечно же, задания «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…»направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!